Что означает готовность в тахографе

Обновлено: 04.07.2024

С июля 2016 года запрещены к установке аналоговые тахографы, которые записывали всю поступающую информацию на тахограмму, а часть данных (режимы труда и отдыха) могла вноситься вручную. Такая технология сейчас считается устаревшей, неточной и не защищенной от утечки информации. По этим параметрам аналоговые устройства отошли на задний план, предоставив место цифровым тахографам с блоками криптографической защиты данных. Новые устройства записывают более полный объем информации без возможности корректировки исходных показателей. Цифровые тахографы записывают все: от изменений скорости до режимов труда каждого водителя, также они фиксируют каждую ошибку в эксплуатации контрольного прибора.

Технические данные, записанные устройством, выводятся через печать на встроенном принтере. Иными словами, распечатка — это просто вывод информации из памяти тахографа на бумагу. В использовании тахографа одной из важных задач можно считать умение расшифровать распечатку, которая позволяет увидеть полную картину всех событий в хронологическом порядке.

В чем трудности?

Кому надо уметь читать распечатки тахографа?

Данная выписка имеет юридическую силу и может доказать наличие или отсутствие нарушения, именно ее надо предоставлять в качестве доказательств. Тахограф считается официальным международным средством измерения, которое вносится в гос. реестр, регистрируется и еще на производстве становится поверенным. Точность полученных данных и безопасность их хранения обеспечивается встроенными модулямипоэтому в точности и достоверности полученной информации сомневаться не приходится.

Именно поэтому важно знать, как расшифровать распечатку тахографа. В первую очередь, это асается инспекторов ГАИ и водителей транспортного средства, оснащенного тахографом. Первые на основании данного документа имеют право выписывать штрафы по ст. 11.23 КоАп; а вторые должны точно знать, в каком состоянии находится прибор, справедливо ли выписанное взыскание. Как показывает практика, еще не все инспекторы умеют точно расшифровывать данные, полученные из тахографа, из-за этого могут возникнуть ошибки и лишние штрафы. В такой ситуации водителю важно уметь защитить себя, проверяя наличие нарушения самостоятельно.

Нельзя забывать про должностных лиц и владельцев автопарков, которые обязаны контролировать своих сотрудников. Чек тахографа поможет посекундно отследить скорость, режимы работы и нарушения водителя.

Виды распечаток

Контрольное устройство записывает различные виды информации, которые позволяют отследить все события.. Исходя из типа данных, выведенных в печать, распечатка тахографа бывает следующих видов:

  • Технические данные.
  • Данные с карты водителя.
  • Ежедневная распечатка из памяти тахографа.
  • Распечатка данных о превышении скорости.
  • События и ошибки на карточке водителя.

Распечатка “Технические данные”

Данный тип ленты можно узнать по трем символам в верхней части ленты: молоток (значит “мастерская”), часы (что, соответственно, означает “время”) и перевернутый треугольник, который обозначает “Печатающее устройство”. Назначение этой распечатки — рассказать “биографию” тахографа, так как она показывает технические параметры и их изменения, начиная с момента производства. Основная информация, которую здесь можно найти:

  • Когда и где был произведен тахограф.
  • VIN-номер транспортного средства, на который установлен прибор + дата установки (день/месяц/год).
  • Даты калибровки.
  • Версия внутреннего модуля.
  • Список мастерских, работающих с прибором когда-либо, и внесенные ими изменения.
  • Параметры настройки тахографа.
  • Данные одометра.
  • Последние ошибки и события в работе устройства.
  • И другие технические показатели.

Этот вид распечатки помогает установить законность эксплуатируемого прибора, получить основную информацию о его работе, транспортном средстве и водителе.

“Ежедневная распечатка с карты водителя” (или “Суточная”)

В символьном обозначении вверху ленты эту распечатку можно узнать по комбинации символов “24h”, карты водителя и значка печатающего устройства (тот самый треугольник). Это информация о режимах труда и отдыха водителя за определенный день. Именно здесь будут видны все нарушения, касающиеся превышения допустимого времени за рулем, а также поминутно и в хронологическом порядке расписаны действия одного водителя, а затем выводится суммарное число времени простоя и движения. Начинается запись информации с момента, когда карта водителя попала в слот прибора.

Обратите внимание, что в этом типе распечатки показаны данные именно от лица одного конкретного водителя. То есть, если водитель управлял несколькими автомобилями, то в ленте можно будет найти информацию по всем транспортным средствам.

Итак, данная расшифровка чека тахографа покажет нам:

  • Начало рабочего дня водителя.
  • Общее время непрерывного вождения/отдыха.
  • Краткий отчет о последних событиях за 24 часа.
  • Какими другими машинами управлял водитель.
  • И т.д.

“Ежедневная распечатка из памяти тахографа”

Этот тип ленты можно узнать по трем значкам “24h”, “Транспортное средство” (похож на кабину трактора) и “Печатное устройство”. Здесь можно узнать всю хронику событий с точки зрения самого устройства. Основная информация, которую можно найти в этой выписке:

  • Когда машина выехала на рейс.
  • Количество водителей, управляющих ТС за сутки, и общее время вождения каждого.
  • Ошибки и события, происходящие за день.
  • Режимы труда и отдыха по каждому водителю.
  • И т.д.

Именно эта распечатка покажет, была ли езда без карты и превышают ли водители допустимую норму непрерывного вождения.

“Распечатка данных о превышении скорости”

Такая распечатка отмечена обозначением в виде двойной стрелки вправо и значка “Печатное устройство”. Она выглядит в виде графика или списка со значениями времени и предела превышения.

Выписывать штрафы на основаниях этой распечатки инспектор ГИБДД не может, так как точное место здесь не указано.

“События и ошибки на карте водителя”

Этот тип распечатки предназначен, чтобы показать все нарушения в эксплуатации тахографа, которые делал один водитель на всех используемых им устройствах. Узнать его можно по значкам сверху: восклицательный знак, крестик, карта водителя и “печатное устройство”. Расшифровка распечатки тахографа такого типа покажет нам:

  • Неправильное обращение с картой водителя (вставил на ходу или неправильно извлек ее из слота).
  • Все сбои в работе устройства (отключение питания, отказ в работе дисплея или принтера, нестыковка времени и т.д.)
  • Превышение скорости.
  • Попытку вскрытия корпуса устройства.
  • Ошибки в работе карты водителя и датчика скорости.
  • И многое другое, чего лучше избегать.

“События и неисправности в памяти тахографа”

А эта распечатка покажет все ошибки в работе одного тахографа, совершенные всеми водителями, которые управляли устройством. Характерные значки для этой ленты: восклицательный знак, крестик, “Транспортное средство” и “Печатное устройство”. Эта распечатка показывает те же ошибки, что и предыдущая, но исключительно с позиции устройства: меняться будут только люди, которые пользовались устройством.

Пример расшифровки распечатки “Технические данные”

1. Логотип

Каким именно он будет, вы можете настроить сами. Здесь можно поставить и логотип производителя, и вашей компании, и мастерской, которая проводила калибровку.

Рис. 1: Установлен логотип нашей мастерской “Триви”, к которому добавлена информация о деятельности, номер телефона и сайт.

Рис. 2: На этой распечатке можно увидеть логотип производителя тахографа: “ШТРИХ-М”

2. Дата и время (UTC)

Дата и время, когда была сделана распечатка.

Рис. 1: Видим, что распечатка была сделана 10-го января в 11:19

Рис. 2: Распечатка была сделана 30-го января в 10:34

3. Тип распечатки

Здесь расположены символы, которые показывают тип распечатки. На наших фото они обозначают ленту “Технические данные”

4. Информация о водителе

Здесь показаны имя, фамилия, номер и срок действия карты. На приведенных в пример распечатках этого пункта нет, так как на момент печати карта водителя не была вставлена в слот.

5. Информация о ТС

Рис. 1: Сначала идет VIN кузова (WMA06WZZXEP053728).

Следующая строчка - гос. номер (X740КН750).

Рис. 2: Сначала идет VIN кузова (XOV3724H1D1000010).

Следующая строчка — гос. номер (X731RY750).

6. Информация о производителе:

индекс и фактический адрес;

серийный номер прибора;

информация о версии и дате установки программного обеспечения.

7. Информация о подключении к тахографу дополнительных датчиков

К обоим тахографам подключены импульсный датчик и ГЛОНАСС.

8. Информация о мастерской, которая проводила калибровку

рядом с молоточком указано название мастерской, которая делала первую калибровку прибора;

индекс и адрес мастерской.

По нашим распечаткам видно, чтоб оба устройства были откалиброваны в мастерской “Триви”

9. Информация о регистрации мастерской

Рис. 1: Здесь на момент калибровки карта мастерской уже была продлена до 16/09/2018 (сравнить с рис. 2)

Рис. 2: На момент калибровки этого прибора карта мастерской была действительна до 10/09/2016г.

10. Дата калибровки и информация о ТС (VIN и гос.номер)

Рис. 1: Калибровка этого тахографа прошла 14/11/2017

Рис. 2: Здесь дата калибровки — 27/01/2016

11. Технические данные

w - коэффициент калибровки датчика скорости;

k - константа прибора;

l - длина окружности покрышки ведущего колеса;

о - ширина покрышек ТС;

> - ограничение скоростного режима;

данные о пробеге до/после настройки устройства.

12. Изменения в настройках тахографа

Далее каждый отдельный блок, начинающийся с пиктограммы “молоток” будет показывать все изменения, которые вносились в настройку тахографа. Данные выведены по принципу пункта №11. Здесь тоже есть дата, характеристики ТС, информация о мастерской, которая внесла изменения, и т.д.

Рис. 1: Если сравнить этот блок с предыдущими данными первой калибровки, то можно увидеть, что в этот же день та же самая мастерская проводила изменения в настройках. Значение в скобках показывает порядок внесенных изменений. На этом тахографе максимальное значение “(3)”, то есть мастерская проводила работы по внесению новых данных всего 3 раза.

Рис. 2: Здесь ситуация абсолютно идентична. Калибровка тахографа проходила в 3 этапа и в один и тот же день. Далее эти настройки не изменялись.

13. Изменения настроек времени

мастерская, которая внесла изменения;

индекс и адрес мастерской;

ее идентификационный номер;

срок действия карты.

14. Последнее происшествие и текущий сбой (дата и время)

! Дата и время последнего происшествия.

х Дата и время последнего сбоя

На наших распечатках есть только события из памяти тахографа, об этом говорит значок “транспортное средство”, похожий на кабину грузовика.

15. Информация о блоке НКМ

16. Полный номер тахографа (только рис.1)

17. Дополнительные параметры (если подключена CAN-шина, есть только на рис.1)

Также распечатка может содержать данные от ФБУ “Росавтотранс”, как на рис. 1 после цифры 14.

Там можно найти регистрационный номер мастерской, № тахографа и № блока СКЗИ.

Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1 Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2 В начале списка выбрать "Печать".

3 Выбрать данные, которые необходимо печатать.

Часто для печати требуются следующие сведения:

число водителей, находившихся за рулем;

сколько времени находился в пути водитель;

соблюдение или отклонение от режима труда.

При выборе пунктов "работа" и "отдых" необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.

Расшифровка значков тахографа

После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.

Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина - длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1 Вверху чека располагается логотип компании.

2 Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3 Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4 Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5 Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6 Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7 Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как "Л") содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8 Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9 Завершающий блок обозначен как "!" и/или "Х". Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

Картинка Пояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки

Чем открывается файл ddd

Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.

Заключение

Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование постоянных cookie-файлов, если не измените настройки своего компьютера, чтобы эти cookie-файлы не сохранялись.

Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.

Символы тахографа можете посмотреть тут.

После того, как включили зажигание и вставили карту водителя, мы увидим следующую информацию:

- Время местное (слева)
- Время UTC/Гринвич (справа)

Внимание: все данные в тахографе записываются и вводятся по времени UTC/Гринвич. Если вам нужно будет вручную ввести какую-либо информацию, помните, чтобы сделать это по Гринвичу.


Потом мы увидим на экране символ "M", что значит Ручной/Мануальный ввод данных. Этой функцией можем воспользоваться, если выполняли какую-то работу, в то время как карты водителя не было в тахографе. Как правильно сделать ручной ввод подробно разбираем на Курсе код 95.


Следующий вопрос во время вставления карты водителя в тахограф - в какой стране вы начинаете работу? Здесь нужно с помощью стрелок с правой стороны, найти символ нужной страны и подтвердить выбор кнопкой ОК. В примере ниже Страна Старт Дания - DK.


Карты водителей вставлены, смена открыта, мануальный ввод сделан. Теперь видим экран тахографа в двойном экипаже перед началом работы. Видим, что символ карты водителя появился с двух сторон, также видим, что режим первого водителя - другие работы, а второго - ожидание. Поменять режим можно с помощью кнопок 1 для первого водителя и 2 для второго водителя.


Как только начинаем движение, режим первого водителя автоматически меняется на Движение. Включить режим движения вручную нельзя. Во время движения не получится также войти в меню или включить другой режим.


Если во время движения, нам нужно проверить как долго мы уже едем, можно нажать стрелку вниз. На экране высветится время движения первого водителя и время ожидания второго.


Если нажать стрелку вниз во время остановки, то в правом нижнем углу мы увидим режим водителя в текущий момент. В нашем примере это отдых.
В левом нижнем углу можем посмотреть, сколько первый водитель проехал за 2 недели.

С помощью кнопки ОК, мы можем войти в меню тахографа. В меню можно выполнить некоторые нужные действия - ввод на карте водителя, ввод в памяти тахографа или, например, распечатку с карты водителя.
Ниже мы видим как выглядит экран, когда мы собираемся сделать ввод на карте первого водителя. Так можно открыть/закрыть смену, то есть ввести страну, в которой начинаем или заканчиваем работу.

С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).


В меню, кроме этого, можно найти функцию "Паром/поезд". Чтобы включить эту функцию, нужно зайти во "ввод в памяти тахографа". Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения. Как это правильно сделать, рассматриваем на курсе Код 95.

В этой статье мы постарались показать самые основные функции цифрового тахографа. В действительности их намного больше, кроме того, функционал и вид тахографа может менятся в зависимости от производителя или года выпуска.

Если хотите научиться пользоваться тахографом на практике, записывайтесь на наш курс Код 95.

Для этой статьи мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые допускают водители-международники начиная свою карьеру в странах ЕС.

В этой статье мы поделимся полным алгоритмом легального получения кода 95 и трудоустройством на первую работу!

В этой статье мы расскажем: какие рабочие визы существуют, как открыть национальную рабочую визу, какие для этого нужны документы и сколько времени это может занять.

Выгрузка данных с тахографа

Выгрузка данных с тахографа — обязательная процедура, которую нужно выполнять с определённой периодичностью. График каждая компания выбирает отдельно, но выгружать сведения из памяти прибора нужно регулярно, иначе модуль будить переполнен.

Выполняется выгрузка карты тахографа несколькими способами (в том числе и в удаленном режиме). Собранные данные переносятся на внешний носитель и там хранятся — он должны быть доступными для проверок контрольными органами.

Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?

Аргументов в пользу регулярной выгрузки данных с карт тахографа два — рациональный и законодательный:

  • Во-первых, объем модуля памяти карты ограничен, потому после заполнения всех ячеек для записи система будет выдавать ошибку. Это приведет к потере данных, фиксируемых тахографом — а применяется эта информация не только для составления отчетности при проверках, но и для анализа внутри предприятий.
  • Во-вторых, обязательность выгрузки зафиксирована в нормативных документах. Приказ №36Минтранса РФ (от 13 февраля 2013 года) устанавливает правила, согласно которым не реже, чем в 28 дней, сведения с карточек водителей для тахографов нужно выгружать и переносить на жесткий диск или другой носитель для длительного хранения.

Соблюдение сроков, прописанных в нормативной базе, строго контролируется. При проверке любые нарушения выявляются, а компания, их допустившая, практически гарантированно будет оштрафована.

Выгрузка данных с карт тахографа

Чтобы избежать штрафных санкций и связанных с ними конфликтов с представителями контролирующих органов, компании нудно организовать процесс считывания данных на картах, выгрузку сведений, записанных тахографом, и их дальнейшее хранение.

Конструкция смарт-карт для приборов СКЗИ/ЕСТР дает возможность выгружать данные несколькими способами.

  • Проще всего использовать кард-ридер. Этот прибор через USB-разъем подключается к ПК или ноутбуку, на которых должна быть установлена программа для считывания данных карт тахографа. карточка вставляется в слот кард-ридера, затем нажатием соответствующей кнопки в программе с нее выгружаются данные. Иногда для считывания нужно вводить ПИН-код карты.

Обратите внимание! По умолчанию данные с карты выгружаются на внешний носитель в зашифрованном формате .ddd. Для просмотра и изучения записанных тахографом сведений нужно либо конвертировать файл в формат .xml, либо использовать ПО, которое одновременно создает оба файла — и зашифрованный, и доступный для ознакомления.

Оба способа надежны, но не слишком удобны — минимум раз в 28 дней нужно физическое присутствие водителя с картой тахографа на предприятии. Это не всегда возможно, потому машины, которые выполняют длительные рейсы, часто оснащают тахографами с GPRS-модемами. Помимо основных функций GPRS-модем также дает возможность удаленно выгружать данные с карты. После настройки системы в авторизованном сервисном центре данные с тахографа или карты водителя можно будет удаленно переслать на любой компьютер, на котором будет установлено соответствующее ПО.

GPRS-оборудование также используется при интеграции тахографов, установленных на автомобилях, с системой спутникового мониторинга транспорта. В этом случае выгрузка данных с карты водителя может быть полностью автоматизирована и не требовать от сотрудника дополнительных сложных действий.

Храненные данных с карты после выгрузки

Согласно действующему законодательству, срок хранения данных с карт тахографа — не менее одного года с момента выгрузки. В течение этого времени информация находится в зоне ответственности предприятия, которое должно обеспечить:

  • Сохранность данных.
  • Их каталогизацию (т.е. привязку каждого файла к дате и конкретному прибору).
  • Свободный доступ представителей контролирующих органов для анализа информации.

Нарушение любого из этих требований может привести к наложению штрафных санкций. Кроме того. Штраф накладывается, если при анализе собранных сведений проверяющие зафиксируют нарушение установленного законом режима труда и отдыха или нарушение других норм.

Читайте также: