Что означает красный сектор на тахометре

Обновлено: 30.06.2024

Наверняка многие автомобилисты обращали внимание на то, что на некоторых спидометрах имеются какие-то загадочные красные метки. Каких только удивительных версий на этот счет не построено на просторах интернета. На самом деле, как и почти всегда, все очень просто и понятно. Однако, прежде чем разбираться, следует выяснить, спидометр какого автомобиля перед нами: современной иномарки или старого советского.

Советские авто

На спидометрах отечественных советских автомобилей красные штрихи можно было увидеть достаточно часто. Означали они в каждой модели одно и тоже, а именно – максимально допустимую скорость движения на каждой из передач. Таким образом на спидометре было три метки, ведь в советское время коробки передач были еще 4-ступенчатые. Чаще всего красные штришки стояли на делениях 40, 60 и 100 км/ч (на самом деле менее 100).

На современных автомобилях отечественного производства ничего подобного нет. Более того, не ставят и красные метки на подобие тех, что ставят многие иностранцы. Впрочем сегодня красные деления можно увидеть преимущественно на тахометрах машин европейского производства: Германии, Франции и Италии. Так зачем же они?

Современные иномарки

В отличие от советских автомобилей, красные деления на тахометрах иномарок показывают вовсе не максимальные скорости передач, а максимально допустимые по правилам дорожного движения скорости езды на определенных участках. Причем в зависимости от страны производства разметка на циферблате может достаточно сильно меняться также, как и количество меток.

Например, французы считают нужным отметить значения 50, 90 и 130 км/ч. Это допустимые показатели скорости в центре города, на дорогах общего пользования, а также на автобанах. У немцев красные метки установлены на величинах 30, 90 и 130 км/ч. В Италии вместо 130 метка ставится на 110. Кстати, у американских автомобилей никаких дополнительных делений в наше время нет, как и у отечественных.


Отметки на спидометре, отличающиеся от основных полосок по цвету, замечали многие автовладельцы. Даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что означают красные риски на спидометре, и для чего они нужны. Попробуем внести ясность в эту загадку на примере советского автопрома и современных европейских автомобилей.

Как и для чего это делалось в советское время

На спидометре первых моделей Жигулей имеется три метки. Одна чуть раньше показателя в 40 км/час, вторая – сразу после параметра в 60 км/час, третья не доходит до 95км/час. Изначально эти метки указывали водителю, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьих передачах соответственно.

В первую очередь такие разметки появились на моделях ВАЗ 2101 с наличием квадратного спидометра и машине ВАЗ-2105.

Подобные полоски стоят на спидометре многих отечественных авто, сошедших с конвейера уже после 90-х годов, в том числе и с автоматической коробкой передач. Шумоизоляция у них, несмотря на новые технологии, по-прежнему хромала. Это приводило к тому, что водитель не мог отчетливо слышать звук двигателя и понимать, что пора переключить скорость.


Спидометр ВАЗ 2101 с отметками, указывающими на ограничения скорости передач

При этом трамблерно-карбюраторные системы зажигания еще не снабжались системами ограничения оборотов. У старых автомобилей не было тахометра, которым снабжены современные машины как импортного, так и отечественного производства.

Разработчики считали, что перед глазами шофера всегда должно быть напоминание о том, когда именно следует переходить на другую скорость. Так и образовались вышеупомянутые метки.

На спидометрах автомобилей старого производства, в зависимости от марки и модели коробки передач, расположение отметок могло изменяться, поскольку были разные правила переключения скоростей. Неизменным оставалось одно: основные деления были белыми, а риски контрастными по цвету. Они должны были бросаться в глаза, напоминая водителю о максимальной скорости на конкретной передаче.


У Мерседеса w140 метки нанесены немного иначе

На многих современных отечественных автомобилях красных меток нет, поскольку появился тахометр. А вот на импортных авто красные метки сохранились, правда, нанесены иначе.

Для чего нужны полоски на спидометрах европейских авто

В автомобилях европейского производства совсем другие метки. Они не совпадают с классическими российскими рисками и наносят их по иной причине.


На европейских автомобилях метки имеют другие предназначения

Они необходимы для напоминания об ограничениях скорости. На европейских дорогах действуют свои правила скоростного режима:

  • 30 км/час или первая цветная полоска – скорость, которой необходимо придерживаться возле школ, разных учебных заведений, на узких улицах и в центре города. Везде, где имеется плотный поток как людей, так и машин;
  • 50 км/час или второе красное деление – ограничение по скорости, стандартное для всех городских дорог по Европе. Есть здесь и небольшое исключение из правил. Касается оно отдельных участков магистралей, проходящих через город. На них допускается скорость в 80 км/час, но таких полос движения на практике не много;
  • 130 км/час – это разрешенный показатель скорости на автострадах большинства европейских стран. В мокрую погоду этот показатель снижается до 110 км/час. В Германии есть автобаны, где показатель в 130 км на спидометре считается нормой. Это нужно, чтобы не задерживать движение. Автомобили здесь могут разгоняться и до 200 км/час.

Конкретные пометки зависят от страны-производителя, поскольку ПДД на ограничение скорости в различных странах также не одинаковы. Например, во Франции красные метки будут стоять на показателях 50, 90 и 130 км/час, а в Германии – 30, 90 и 130 км/час.


Спидометр Volkswagen Tiguan имеет голубые полоски

Кстати, на современных автомобилях отметки не всегда красного цвета, имеются голубые деления и полоски других оттенков. Яркий тому пример – спидометр Volkswagen Tiguan.

Ставят ли метки сейчас и как они выглядят

Зачем на спидометре две красные риски сейчас — задумываются немногие. На самом деле, это все та же памятка об ограничениях скорости. Конечно, во многих современных автомобилях уже нет нужды ставить подобные полоски. Вместо этого разработчики внедряют системы, автоматически считывающие знаки ограничения скорости и делающие водителю напоминания.


В современных автомобилях внедрена система распознавания дорожных знаков

На машинах американского производства деления отмечены иначе, и европейцам они непривычны. Это происходит из-за того, что в Америке скорость измерять принято не в км, а в милях.


Спидометр мили в час

Но в любом случае наносятся они согласно определенным нормам законодательства, которые действуют в конкретной стране. При этом практически все производители наносят красные риски. Единого стандарта для всех в этом вопросе нет, каждый автобренд делает это согласно внутреннему регламенту и правилам страны, на рынок которой он ориентирован.


Спидометр Тойоты с отсутствием отметок

Есть компании, которые прекратили нанесение на спидометр отметок. Чаще всего это японские авто, которые не поставляют в Европу.

Итоги

Любой автолюбитель обращает внимание на все приборы, но далеко не все знают значение мельчайших деталей, в том числе и дополнительных отметок на спидометре. Их значение зависит от того, импортный или отечественный автомобиль перед вами и какого он года:

  1. Отметки в русских Жигулях стоят на цифрах 30, 60 и 90 км/час и напоминают водителю, когда переключать скорость.
  2. В европейских автомобилях это напоминание об ограничении скорости движения и правилах ПДД во время езды по некоторым магистралям и улицам города.
  3. Цветные полоски позволяют водителю не отвлекаться на знаки.

AvtoTest-dvigatel-avtomobilya-naskolko-horosho-vy-znaete-printsipy-raboty-i-ustrojstva-dvigatelya.

Сможете ли вы пройти интересный, но довольно сложный тест о автомобильном двигателе? Ведь очень многие автолюбители хорошо знакомы лишь с внешней стороной автомобиля, — его вида и характера поведения езды, его функций комфортабельности и скорости, а вот самое сердце автомобиля мало кому известно. Попробуйте пройти непростой тест о сердце автомобиля – его мотора, и быть может вам удастся ответить на все вопросы теста, проверив свои знания, которые могут оказаться даже выше этого мотора-теста:

Популярное в этой категории



3 Replies to “АвтоТест: двигатель автомобиля – знаете ли вы принцип работы и устройства двигателя?”


Игорь в 26.09.2018 к 18:26 cказал :

Тест для конченых блондинок?


Вова в 26.09.2018 к 18:32 cказал :


Дмитрий в 28.09.2018 к 16:26 cказал :

Ребята,купите себе книжку про двигатели внутреннего сгорания и переделайте тэст….

Пашка

В комбинацию приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности и нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля (контрольные лампы), а также может контролировать исправность активации и отключения соответствующих узлов и систем (световые индикаторы).
Ниже приведен перечень и описание контрольных ламп и световых индикаторов.

При включении зажигания на короткое время загорается большинство индикаторов для проверки их работоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:

  • красный, оранжевый – опасность, важное напоминание;
  • желтый – предупреждение, справка, неисправность;
  • зеленый, синий – подтверждение включения.

Тахометр

Тахометр (рис. 3.4) показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно показания тахометра умножить на 1000.

indikatory-i-signalnye-lampy1.jpg.1100bf

Рис. 3.4. Тахометр (об/мин x 1000)

Предупреждение!
Если стрелка тахометра переходит в красный сектор шкалы, это означает, что превышена максимально разрешенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель может выйти из строя.

Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

1.jpg.b53acc39922bed5793dc2fd356f36387.j

светится желтым светом.
Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Система готова к работе, когда индикатор гаснет (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ). Если контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд или горит во время движения, это означает неисправность системы ABS. Тормозная система продолжает функционировать, но без ABS.

Предупреждение!
Необходимо обратиться к официальному дилеру LADA.

Сигнальная лампа надувных подушек безопасности

2.jpg.242dc4cd5a53e269404437fa57729542.j

светится красным светом.

Индикатор загорается при включении зажигания.
При исправной системе надувных подушек безопасности он погаснет примерно через несколько секунд после включения. Если он не загорается, не гаснет или горит во время движения, это указывает на неисправность в контурах подушек безопасности либо натяжителей ремней безопасности (см. раздел 2. СИДЕНЬЯ, СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ).

Предупреждение!
При возникновении аварийной ситуации эти системы могут не сработать. Немедленно обратитесь к официальному дилеру LADA.

Многофункциональная сигнальная лампа

3.jpg.d7e3302d99969057fc56eba223f6736e.j

светится красным или оранжевым светом.

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При некоторых неисправностях лампа может загореться вместе с другими сигнальными лампами. Включение красной лампы сопровождается звуковым сигналом.

ВНИМАНИЕ!
При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Для устранения неисправности обратитесь к официальному дилеру LADA.

Сигнальная лампа системы контроля отработавших газов

4.jpg.2796b76a148acc525a18f14f1b30e108.j

светится желтым светом.

Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя (cм. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ). Включение лампы сигнализатора или ее мигание при работающем двигателе указывает на наличие неисправности, требующей устранения.

ВНИМАНИЕ!
Эксплуатация автомобиля с горящей или мигающей лампой сигнализатора неисправности системы контроля отработавших газов может привести к выходу из строя данной системы, увеличению расхода топлива и ухудшению динамичности автомобиля. Необходимо обратиться к официальному дилеру LADA.

5.jpg.e5fdf570903d4bf9ffb18003249e333d.j

светится красным светом.

Данный индикатор служит для предупреждения об открывании или неплотном закрывании дверей автомобиля (cм. раздел 1. КЛЮЧИ, ДВЕРИ, ОКНА, ПЕДАЛИ).

Индикаторы переключения передач

и загораются в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или на низшую (стрелка
вниз) передачу.

Индикатор снижения давления в шинах

Спидометр

Спидометр (рис. 3.5) показывает скорость движения автомобиля в км/ч. В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 секунд.

indikatory-i-signalnye-lampy2.jpg.95bbcb

Рис. 3.5. Спидометр

Индикаторы указателя поворота

мигают зеленым светом.

Индикаторы мигают при включенных указателях поворота или при включении аварийной световой сигнализации. Частое мигание - вероятен выход из строя лампы указателя поворота либо соответствующего предохранителя (cм. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ).

Сигнальная лампа неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза

12.jpg.11dd7bb60d76541b5a43ddf24019fef3.

светится красным светом. При включении зажигания

Предупреждение!
Запрещается движение, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Движение с неисправной тормозной системой может привести к столкновению с причинением вреда здоровью, автомобилю или другому имуществу. Немедленно обратитесь к официальному дилеру LADA.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

13.jpg.b55e24ce3b71ec8e4c2691da910b88bb.

светится красным светом.

Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя (cм. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ). Включение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

ВНИМАНИЕ!
Остановитесь и заглушите двигатель. Свяжитесь с официальным дилером LADA.

Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости

14.jpg.540ab9dc40b86245e09e3b45e3eec1a6.

светится красным светом.

Этa сигнальная лампа предупреждает о перегреве охлаждающей жидкости двигателя (см. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ).

ВНИМАНИЕ!
Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Если сигнализатор не гаснет, заглушите двигатель и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру LADA. Продолжительное движение с горящей контрольной лампой может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева.

Контрольная лампа давления моторного масла

15.jpg.efe2634b0987e53b17078f8eaa19a1c7.

светится красным светом.

ВНИМАНИЕ!
Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя.

Сигнальная лампа включения дальнего света фар

16.jpg.38e9be151c6a81245947de70c4c47145.

светится синим светом.

Сигнальная лампа включения передних противотуманных фар

17.jpg.479de7e378f8a232ffde69ec4e0b2c47.

светится зеленым светом.

Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря

18.jpg.e332ca5b665283ab8f2a586ed3af7276.

светится желтым светом.

Сигнальная лампа включения фар ближнего света

Сигнальная лампа о неисправности двигателя

20.jpg.49a1055c87bc20d79bdbc47e2064203f.

светится желтым светом.

Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после пуска двигателя. Включение лампы сигнализатора или ее мигание при работающем двигателе указывает на наличие неисправности, требующей устранения.

Сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости отключена

21.jpg.cf87ba477bbf7f1929622804a50e91d7.

светится желтым светом.
Загорается, если система электронного контроля устойчивости отключена (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ).

Сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости

22.jpg.f7bd9ab6ef03d215f3c501d2e17ebada.

светится или мигает желтым светом (см. раздел 4.ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ).

Загорается, если обнаружена неисправность системы. Поездку можно продолжить. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость.

Предупреждение!
Устраните причину неисправности, обратившись к официальному дилеру LADA. Мигает, если система сработала. При этом мощность
двигателя и скорость автомобиля могут быть немного снижены автоматически.

Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке

23.jpg.b601b6aa80a75439100a8f74d1e318c3.

лампа загорается желтым светом при включении

зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнальной лампы Вы сможете проехать около 50 км.

Сигнальные лампы регулятора скорости

и светятся зеленым светом.

26.jpg.c042aa2d055e14ec4796bcd14cf963d6.

светится зеленым светом.

Бортовой компьютер

29.jpg.4862159aa7c138fe869a8bd9b8df6d50.

Рис. 3.6. Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей

1 – Дисплей бортового компьютера.
2 – Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей.

30.jpg.7719ea667c06f6863d99ca32c56b1471.

Рис. 3.7. Дисплей бортового компьютера

31.jpg.d60b878a632e5f8247c3a9911f211b64.

Рис. 3.8. Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей

При коротких нажатиях на кнопки 2 (рис. 3.6) на дисплее 1 последовательно отображается следующая информация (в вариантном исполнении):
a. счетчик суммарного пробега;
b. счетчик № 1 пробега за поездку;
c. общий расход топлива (с момента обнуления показаний);
d. средний расход топлива (с момента обнуления показаний);
e. текущий расход топлива;
f. расчетный запас хода на остатке топлива;
g. счетчик № 2 пробега за поездку (пройденный путь с момента обнуления показаний);
h. средняя скорость (с момента обнуления показаний);
i. пробег до замены масла;
j. заданное значение ограничителя скорости или круизконтроля;
k. индикация времени;
l. индикация температуры наружного воздуха;
m. установка давления в шинах.

См. таблицу 1 с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе. На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.

Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

  • автомобиль закончил разгон;
  • температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
  • Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

56e1d36fbd588_1.thumb.PNG.3032554c3d9a8f

tab2.thumb.PNG.19100db0573dcb319cf5c021a

Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа). Поэтому в некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать разнице межсервисного пробега и действительно пройденного расстояния от последней замены масла. В других же комплектациях автомобиля пробег до замены масла всегда равен этой разнице, в таком случае при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (описанных выше и в сервисной книжке) замена масла должна производиться ранее, чем указывает счетчик пробега до замены масла. Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля.

Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла выведите соответствующий параметр на дисплей, нажмите и удерживайте любую кнопку 2 (рис. 3.6 и 3.8) около 10 секунд, пока на дисплее не отобразятся новые значения.

Читайте также: