Что означает полная деформация кузова в информации о дтп

Обновлено: 07.07.2024

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП. Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы.

Довольно часто недобросовестные продавцы пытаются всучить доверчивым покупателям разбитые и худо-бедно восстановленные машины. Проверить автомобиль на участие в ДТП сегодня несложно – в том числе и бесплатно. Вот если честно, то мне реально по@уй, мы же каждый год этим про3,14дорам деньги платим за страховку, пусть у них голова и болит.



Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Информация о происшествии No 11111111111

Марка и модель транспортного средства – Reno Logan 723, год выпуска 2013

Дата и время происшествия – 17.04.2015. 18:34

Место происшествия – город Ростов-на-Дону

Тип происшествия – столкновение

Виды возникших происшествий могут быть следующие:

  • Столкновение. Оно может произойти в нескольких случаях, например, когда два автомобиля, двигавшихся навстречу друг другу, сталкиваются. Или же один автомобиль останавливается, а другой, не успевая притормозить, совершает столкновение с первым. Также к столкновению можно отнести происшествие, которое случилось в результате столкновения железнодорожного транспорта (поезда, вагонов) и автомобиля на железнодорожных путях;
  • Опрокидывание. Автомобиль переворачивается в результате столкновения с другой машиной;
  • Случай, когда движущийся автомобиль врезается в другой, стоящий на обочине. Иногда в такого рода происшествиях могут принимать участие полуприцепы и прицепы;
  • Если на пути возникает препятствие и становится причиной повреждения автомобиля;
  • Столкновение с пешеходом. Оно может возникнуть лишь в двух случаях: по вине самого пешехода или же по вине водителя. Редко, но происходят случаи, когда пешеход получает травмы от перевозимого в багажнике или наверху автомобиля груза;
  • Дорожно-транспортное происшествие с гужевыми повозками. Такие случаи происходят в результате столкновения с повозкой, с лошадью или с другими средствами, запряженными животными;
  • Падение пассажира в результате резкой остановки транспорта, непредвиденное падение из грузового прицепа;
  • Другие моменты и ситуации, которые не указаны выше (падение какого-либо тяжелого предмета сверху на автомобиль и прочее).

Номера, по которым необходимо звонить с мобильных телефонов в случае ДТП:

103, 911, 912 – Номера телефонов скорой помощи

101 – Звонок в пожарную службу и МЧС

Прибывшие к месту происшествия сотрудники оценивают случившееся и составляют протокол с фиксированием основных положений аварии.

Для водителей больший интерес вызывает информация о повреждениях, которые получил автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.

Степень повреждений обозначается цветными индикаторами трех видов:

  1. Цвет кузова – желтым ;
  2. Цвет кузова – красным;
  3. На схеме автомобиля указаны красные крестики.

Желтый цвет элементов автомобиля на схеме


Как правило, при проверке автомобиля, сильные повреждения отмечены именно так. После аварии машина подлежит ремонту. Полученные в результате происшествия царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей, а также другие повреждения без изменения геометрии элементов кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства, в этом случае не требуют замены, а нуждаются лишь в небольшой корректировке, например, покраске или полировке. А вот элементы из стекла (поврежденные фары, стекла, указатели поворота, стоп-сигналы, и другие стеклянные элементы, в том числе и зеркала) требую замены полностью.

Элементы автомобиля, обозначенные красным цветом


Обозначенные красным цветом части автомобиля на таких схемах обращают внимание на участки, требующие вытягивания жестяных элементов кузова, ремонта с использованием специального оборудования или же вовсе полной замены деталей. Красным цветом обычно показаны элементы, относящиеся к техническим составляющим машины, в результате повреждения которых произошло изменение геометрии элементов (деталей) кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства. Это разного рода вмятины, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения.

Места, отмеченные красным крестиком


Иногда вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины изображены крестики красного цвета. С помощью них можно увидеть непосредственно те места, куда пришлись удары при столкновении. Если ДТП незначительное, элементы могут остаться вовсе не закрашенными.

Чаще всего информация о повреждениях автомобиля является достоверной, хоть и выносится вследствие субъективного взгляда сотрудника, регистрирующего ДТП. Во время разбора страхового случая могут быть выявлены новые или скрытые поврежденные элементы, которые на первый взгляд оказались незаметны и не были указаны в протоколе, но в следствии ДТП повлияли на эксплуатационные характеристики автомобиля. Таким образом, отмеченные желтым индикатором элементы на схемах должны быть отмечены красным цветом. Зато, при незначительных ударах машины, места повреждений, в которых поставлен красный крестик, сотрудники ГИБДД определяют на глаз, и, как правило, в оформленных документах о ДТП всегда достоверны.



Повреждения различного характера как понять гибдд

Далее 21 апреля 2020 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.












При стихийном воздействии природы

2. Вызовите представителей полиции для фиксации повреждения автомобиля. Получите от них справку о случившемся (от представителей ГИБДД, противопожарной службы, метеослужбы и т.д.). Если причиной нанесенного ущерба является град или ливневый дождь, то данный документ не потребуется, но необходимо обратиться в метеослужбу для получения справки о характере погоды в день происшествия.

3. Обратитесь в страховую компанию с документами из 2-го пункта, а также приложите: заявление о страховом случае, паспорт, полис каско с квитанцией об его оплате, свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение и доверенность (при наличии).

4. Ваш автомобиль будет осмотрен представителем страховщика, после чего будет принято решение о компенсации ущерба.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД

Не могу продать машину. вместо повреждения бампера мне поставили крышу и боковую дверь что мне делать? Проверяют по вин и говорят ваша машина перевертыш. Как быть?

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

травмы при ДТП


Виды травм у пострадавших при ДТП
В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Номера, куда звонить при ДТП

Признак 2. Повреждения силовых элементов

На картинке привел пример проверки моего авто. Правда сервис косячный. В моем примере моя машина стояла и в неё въехали… И почему то повреждения указаны машины виновника, у моей машины совсем в другом месте повреждения были.

Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать? Когда нужно провести проверку автомобиля на участие в ДТП, то на официально портале Госавтоинспекции все полученные машиной повреждения показаны в схематическом виде.

Выбирая подходящую марку и модель через интернет-ресурс, обратите внимание на дату размещения объявления о продаже на на этот сайт. Если объявлению больше двух-трех месяцев, значит, наверняка имеются какие-нибудь подводные камни.

Госномер — индивидуальный регистрационный знак автомобиля. Состоит из букв, цифр и регионального кода.

Спасибо! Узнала про свою бывшую, что в феврале 2020 она приобрела нового хозяина (третьего по счету). Радует, что не была в ДТП.

Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Вы пишите как гость. Если не хотите пропустить ответы на свой вопрос, укажите адрес электронной почты. Как только кто-то ответит на вопрос, Вы сразу об этом узнаете!

Что-то ты сочиняешь дружок. Ты виновник, а значит твою тачку никто не оценивал. откуда тотал? Или мент был под кокосом и нахеровертил косяк. Если не сочиняешь — иди в ГИБДД и насилуй им мозг.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По владельцам всё сходится, по ДТП — либо не указываются мелкие (но с оформлением в ГИБДД), либо по сроку давности (2014 год).

Указанные участки подлежат ремонту, но для этого необходимо использовать специальное оборудование или деталь полностью меняется. Также красным цветом выделяют элементы, которые относятся к техническим составляющим машины. Они сильно повреждены.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать. Пострадавший автомобиль показан на схеме со всех ракурсов (6). Также присутствует схема вид снизу. Теперь можно каждый элемент рассмотреть более подробно, что бы понимать его назначение.

Одновременно с этим главные государственные инспектора безопасности дорожного движения не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (п. 14 Правил учета ДТП).

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично.

Состояние салона – важные детали и мелочи в интерьере

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Здесь может быть два варианта: пешеход сам столкнулся со стоящим автомобилем или человек оказался под колесами по вине водителя.

Обожи, так это надо знать дату и вид дтп, чтобы получить инфу?! Что за бред получается? Я предполагал, что надо вин и госномер и период ввести и будет инфа о машине, чтобы чужую проверить, а так получается только о своей можно узнать.

авария

Содержание

Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.

Признак 1 — окрашенный кузов

крашеное авто

Признак 2 — нарушенная геометрия кузова

utjvtnhbz repjdf

Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.

Признак 3 — недостаток подушек безопасности

подушки безопасности

В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:

  • Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.
  • Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.

Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.

При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.

Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле

запотевшая отпика

Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.

На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.

На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.

Признак 5 — ДТП в истории автомобиля

отчет сервиса Автокод

Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.

отчет Автокод

Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.

продажа авто

отчет Автокод

При этом выделен один расчет ремонтных работ.

отчет Автокод

Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.

Автор: Елена Рябцева

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.

10 октября попал в ужаснейшую аварию. Только сейчас я и жена начинаем приходить в себя. Машины практически не осталось.
Вот что написали в справке о ДТП - "Полная деформация кузова с передней и правой части, деформация крыши". Я увидел машину только на следующий день, т.к. меня вырезали (без сознания), и потом сразу в больницу. Ну в общем машины нет. Есть 1/2 машины.

А теперь сам вопрос.
У меня только ОСАГО. Сам тягач застрахован у одного страхователя, а прицеп у другого. Я врезался в прицеп.
В какую компанию мне обращаться по страховым вопросам . В компанию МАЗа, или полуприцепа?

активному пользователю

avisop, в компанию которая страховала п/прицеп

:)

Я не понял. ОСАГО на прицеп?

Да, На большие прицепы нужна страховка

Вот одна из фоток с места ДТП (удалил)

:)

Нифига себе.
Обращаешься по ОСАГО в компанию, застраховавшую прицеп. Но 120 тыр тебе точно не хватит. Поэтому - готовь иск к причинителю вреда!

Вам Бог дал второй шанс, судя по повреждениям авто и тому, что вы сейчас пишите в инете.
По факту, нужно обращаться в страховую, где застрахован п/прицеп. Кроме оплаты ущерба авто, нужно будет требовать возмещения вреда здоровью.
Если хотите просто денег получить за причиненный ущерб, говорите с виновником. Если наказать его - дело должно быть переквалифицировано. ИМХО виновник на месте забашлял гайкам, чтобы написали другое нарушение, ведь он мог не только без прав остаться, но и срок ему реальный светит.
2 санек. Прицепы и полуперицепы нетока страхуются, но и ГТО проходят. Если с техосмотром все понятно, то страховка на прицеп - это бред. Я, например, ни разу не видел, чтобы он самостоятельно передвигался по дороге.

Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие.

:)

Если наказать его - дело должно быть переквалифицировано. ИМХО виновник на месте забашлял гайкам, чтобы написали другое нарушение, ведь он мог не только без прав остаться, но и срок ему реальный светит.

Для уголовного преследования - рановато.
Факт нарушения ПДД уже подтвержден. После того как лечащий врач сделает всё что надо - будут, скорее всего, решать вопрос о возбуждении уголовного дела. И, насколько я помню, - для возбуждения не требуется желание потерпевшей стороны.

Что такое 1.2 ПДД? Может - 1.5?

Из определения следует, что оба виноваты и водитель А и водитель Б. При этом вина водителя Б более определена тем, что он несвоевременно заметил транспортное средство и тем самым совершил наезд на полуприцеп...

Фактически водитель автомобиля Б нарушил п.10.1 ПДД - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Прежде, чем решать с ОСАГО надо четко определить виновника ДТП, иначе страховая будет отказывать в выплате.

Проверка геометрии кузова поможет узнать, был ли автомобиль в серьезных авариях. Не помешает она и машине, прошедшей более 100 тысяч километров без ДТП. Рассказываем, как проверить состояние кузова самостоятельно и в сервисном центре.

Что называют геометрией кузова?

Под геометрией автомобиля понимают расположение силовых элементов кузова друг относительно друга. В норме все расстояния соответствуют параметрам, рассчитанным производителем при разработке модели. При появлении отклонений начинаются проблемы.

Чаще всего геометрию кузова проверяют при покупке подержанного автомобиля. Это лучший способ узнать, была ли машина в ДТП. Если осмотр и тесты показывают легкие деформации, вы можете требовать скидку у продавца. При серьезных повреждениях от покупки лучше отказаться.

Мастера-кузовщики также рекомендуют проверять геометрию кузова каждые 100 тысяч километров, даже если машина не была в авариях. Езда по неровным дорогам, сильный износ подвески, наезды на препятствия и даже долгие стоянки с перекосом (например, одной стороной на бордюре) могут деформировать каркас авто. Чем раньше вы займетесь ремонтом, тем меньше проблем будет в будущем.


Какие отклонения обычно выявляет проверка?

  1. Длина лонжеронов не совпадает — был серьезный удар с одной стороны.
  2. Смят моторный щит или поперечина позади салона — автомобиль был в тяжелом ДТП, затронувшем почти весь кузов.
  3. Погнуты стойки крыши — вероятнее всего, машина переворачивалась.
  4. Дверцы провисают или неплотно закрываются — был боковой удар или у автомобиля очень большой пробег.
  5. Плохо закрывается капот или багажник — был сильный удар спереди либо сзади.
  6. Расстояния между колесами отличаются — машину не щадили, кузов деформирован из-за быстрой езды по плохим дорогам.
  7. Опоры двигателя неровные, мотор перекошен — автомобиль подпрыгивал на неровностях и очень жестко приземлялся.

Как проверить геометрию кузова самостоятельно?

Визуальный осмотр

Начните со стекол. Верный признак нарушения геометрии кузова — горизонтальные трещины. Деформированный кузов сильно сдавливает стекло, поэтому со временем оно начинает лопаться.

Откройте водительскую дверь, покачайте вверх-вниз, закройте. Если она сильно шатается и стучит, петли установлены неровно или ослаблены. Если дверца закрывается с большим усилием, проем наверняка перекошен.

Посмотрите на зазоры между кузовными панелями, приложите к ним палец для оценки размеров. Неровные щели означают, что машина побывала в серьезной аварии. Еще один повод насторожиться — неоднородная окраска. Разница в цвете говорит о том, что автомобиль красили. В большинстве случаев кузовной ремонт делают после ДТП.


Проверка рулеткой

Структура кузова автомобиля может быть сложной, поэтому геометрию лучше всего проверять по колесам. Вначале измерьте колесную базу справа и слева — расстояние между передней и задней ступицей. Цифры должны быть одинаковы. Затем уточните колею спереди и сзади — дистанцию от середины протектора правого колеса до середины протектора левого. Здесь допускаются различия, поэтому результаты лучше сверять с техническими характеристиками автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете.

Можно проверить геометрию кузова своими руками, замерив ширину дверного проема автомобиля у нижней и верхней петли. Посмотрите на длину проема багажника от крышки до кромки в 2–3 точках, а также длину подкапотного пространства. Разница в пару миллиметров допустима — мы уже говорили о последствиях езды по некачественным дорогам. А вот более серьезные отклонения будут поводом насторожиться.

h2 Профессиональная проверка геометрии кузова в автосервисе

Проверка инструментами

Специалисты измеряют расстояние между контрольными точками электронным штангенциркулем с погрешностью не более 0,1 мм. Они оценивают взаимное положение кузовных панелей и силовых элементов с разных сторон, сравнивая результаты между собой.

Для измерения колесной базы, колеи и длины лонжеронов используется масштабная рейка. Мастер устанавливает ее рядом с автомобилем и выбирает нужные точки замера — на экране появляется точное расстояние.

Автоматизированная проверка

Крупные СТО и официальные сервисные центры используют компьютерные стенды. Автомобиль загоняют на подъемник, а затем приклеивают метки к контрольным точкам. Камеры измеряют основные показатели геометрии кузова за считанные секунды.

В официальных сервисных центрах Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac и других престижных брендов могут использоваться лазерные стенды. Они проверяют геометрию кузова автомобиля без меток, сравнивая ее с параметрами завода-изготовителя. Автоматика исключает человеческий фактор — погрешность измерения не превышает 0,5 %.


Чем плоха нарушенная геометрия кузова?

Хуже всего, что поврежденный автомобиль непредсказуемо ведет себя в последующих ДТП. Нередки случаи, когда при легких столкновениях блокируются двери, смещается руль и перекашивает двигатель. Системы пассивной безопасности, заложенные производителем на стадии проектирования, перестают работать и наносят дополнительный вред пассажирам.

Есть и другие неприятные последствия нарушенной геометрии:

  • ускоренный износ подвески, полуосей и шин;
  • посторонние звуки на малой скорости;
  • попадание пыли, воды и грязи в салон;
  • неплотно закрывающиеся двери, которые легко взломать;
  • ошибки электроники;
  • сильные вибрации и тряска на малейших неровностях;
  • увод автомобиля в сторону на скорости 50–100 км/ч.

Ремонтом занимаются специализированные кузовные СТО. Машину разбирают, чтобы добраться до силовой структуры. Мастер проводит замеры по контрольным точкам, чтобы определить степень деформации с точностью до миллиметра.

Геометрию кузова автомобиля восстанавливают на стапелях. Их крюки цепляются за технологические отверстия в каркасе машины. Специалист выбирает расстояние, на которое нужно сместить силовые элементы. Высокоточная гидравлика выполняет его команды, подтягивая крюки цепями.

Читайте также: