Стоит ли брать дизельную шкоду

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет ! Про Додж рассказывать пока нечего, все что хотел с ним сделал в 2017-ом, езжу регулярно, ничего нового не происходит. Решил наконец поделиться о другом наболевшем. А именно, о продукции ВАГ. Про нее можно спорить бесконечно, особенно с фанатами замечательной марки Skoda. Честно, для меня что СС, что Октавия - просто бездушная железка на 4-х колесах, в которых может понравиться лишь форма кузова и не буду отрицать. достойное качество рулевого управления. Больше года назад попробовал Passat CC - сильного разочарования в нем не было, но всего 5 недель владения неспроста. И кстати я думаю иногда все же снова купить на время этот авто, но только с 2.0 двигателем (200 лс) и АКПП (которая не ДСГ). Она и едет совершенно по-другому, в отличие от отвратной связки 1.8+DSG, но сейчас конкретно о Skoda Octavia 2.0 TDI (143 л.с.).

Машина эта в семье с 2014 года, покупалась новой в салоне, посредством сдачи в трейд-ин Суперба предыдущего поколения. Использовалась в основном в рабочих целях, рассчитана на большие пробеги. Я на ней практически не ездил, и особого желания не было, но все это время мне было с чем сравнить. Во-первых, дизельная Октавия - явление для основного сегмента Шкоды достаточно редкая, в продаже их сейчас буквально 1-2 штуки на весь город (!). Это неспроста: в то время как все спешат поскорее избавиться от убогих версий с моторчиками на 102-140 бензиновых лошадок, владельцы дизелей своими конями дорожат. Я не хочу вдаваться в технические подробности, все гораздо проще: дизельная Октаха едет заметно бодрее, а при этом расход у нее смехотворный - в среднем зафиксировано 7,5 л по городу, и менее 5 л - трасса, скорости при этом за все время умеренные до 130 км\ч.


Наверное, есть ненормальные которые топят на этом дизеле гораздо больше, но мои наблюдения показывают, что дизельная Octavia - все же удел семейных людей в возрасте, которым гораздо важнее ворох барахла на дачу в багажник засунуть, и не думать о такой штуке, как расход топлива. Стоимость поездки на такой машине куда-нибудь за город по трассе вообще мало с чем можно сравнить, даже с учетом растущих цен на топливо (в том числе и на дизельное). Так вот, лично мне повезло сравнить эту машину и с СС, и с Grandeur, и с Civic, если говорить о тех седанах, на которых ездил в последние три года. Кроме действительно классной рулежки и легких стартов, Шкода не понравилась вообще ничем. Например, шумоизоляция в ней лучше, чем у Хонды, но заметно хуже, чем у Грандера, и примерно на одном уровне с Пассатом, чтобы было понятно. Про более крутые и дорогие варианты говорить не буду, ибо на них ездил, но не владел.

Кстати, про цену. Ну вроде сколько-то лет назад что Октавии, что Пассаты считались чуть ли не народными авто. Сейчас ситуация изменилась: уже в 2014 году новая дизельная Октаха стоила больше миллиона, сейчас заметно дороже. Я бы лично себе для удовольствия никогда не купил такую машину за подобную сумму. Ни в кредит, ни в лизинг, ни просто за наличные. Считаю просто, что она того не стоит, а конкуренты у нее есть. Для упертых автолюбителей, которые не признают машины с пробегом, нет смысла что-то объяснять. Но в данном случае есть очень простой расчет, связанный с самым спорным элементом ВАГа - гребаная DSG. Когда именно немчура придумала такую парашу, мне доподлинно неизвестно, но я возненавидел это устройство "АКПП" как только впервые проехал в СС по городу.


Да, в Октахе есть зеркала с автозатемнением, мульти-руль (прям блин достижение), парктроники, приятный на ощупь руль то кстати и удобные спицы, и реально качественная сборка - я имею ввиду то, что пластик здесь не скрипит спустя три года, а сиденья и руль несмотря на пробег свыше 150 ткм не затерлись. Да, еще есть большой багажник - по-моему, единственная реально полезная фишка от Шкоды, про который вам расскажет любой ее владелец, причем это будет первый и главный аргумент в пользу данной модели. Но спросите любого из них про надежность и удобство ДСГ: каждый второй скажет, что "неее, у меня все ок", или что более достоверно "мне че-то там поменяли на дилере еще в первый год эксплуатации, теперь все ок". Ну вот в этом то все и дело.

На конкретной машине даже с очень удачным двигателем и хорошей комплектацией была произведена замена сцепления по гарантии - пробег был чуть больше 60 тыс.км. У СС кстати была та же история, там правда был только трассовый пробег и замена на 83 ткм, ну и дсг7 (с сухим сцеплением). Про коробки после 2012 года вроде бы верещали, что там с масляная ванна, что дсг6 вообще нормуль, ресурсная и т.д. Ни хрена подобного ! Коробка эта сделана на период гарантийного срока, и если человек будет наезжать в год хотя бы 30 тыс. км, то его в дальнейшем неминуемо ждет ремонт этого чуда-решения от VAG.

Тут я жаловаться ни на что не буду, каждый выбирает для себя. В конце концов, есть у dsg6 и хорошие признаки: очень быстрые переключения, незаметные, динамика разгона и расход топлива конечно могут впечатлить. Но только на уровне кредитоповозок для большинства. Ну если сравнивать с Рио, Поло, Пассатом с бензиновыми моторами до 152 л.с. Все, что помощнее, запросто рвет эту Шкоду и со светофора, и при обгонах на трассе. Тут конечно любой шкодовод возразит, что и расход бензина у оппонента будет намного больше. Ну и что ? Зато ему можно напомнить про стоимость ремонта коробки, вне гарантии.

Да, про мотор: дизель 143 л.с. - второй плюс Октавии, после багажника) Работает всегда ровно, с ним до сих пор не было ни одной проблемы в течение всего срока эксплуатации, вплоть до 163 ткм. Из более менее заметных трат после окончания срока гарантии может быть замена комплекта ГРМ. Даже у официалов это удовольствие обойдется в среднем 20-25 т.р. Если брать не оригинал и делать "у своих", заметно выгоднее. Но процедура эта при аккуратной стиле вождения настигнет не ранее 85-115 ткм, один раз на таком отрезке пробега подобные затраты можно и не заметить.


ОДНАКО: все впечатления от столь неплохого мотора и надежной подвески (кстати, да, машина не слишком жесткая, а ресурс подвески у нее очень приличный) может испортить вышеупомянутый коробас. Наконец подобрался к "сюрпризу" - даже с учетом замены сцепления по гарантии, с учетом трассового пробега, отсутствия кикдаунов со светофоров, после 150 т.км. неминуемо приходит ЕГО время - МАХОВИК. Двухмассовый мать его маховик, про который уже тысячи отзывов и миллионы видео. На эту срань жаловались и жалуются почти все владельцы ВАГа, особенно часто видел у Октавий и СС. Ресурс этой параши в среднем 120 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды у кого-то он начинает греметь и раньше. Кто-то на форумах хвастался цифрами аж в 200 с лишним ткм.

В нашем случае, маховичок загремел сразу после 150 тысяч. И встал вопрос: то ли озаботиться заменой этой хрени, то ли поменять уже машину и не заморачиваться с ее дальнейшими "сюрпризами". В ресурс таких авто я не верю, и даже если таксисты вдруг наезжают на них по 250-300 ткм, не верьте, что все у них ровно, ничего не ломается, машина легко отходит столько и не потребует вложений. Правда, с учетом стоимости новых Октавий, цена замены того же маховика не должна напугать: 80 тыс.руб - у официалов с их запчастями (маховик Vag+набор крепежа+сальник+шайбы и т.д). Или можно самому за 28 тр купить сейчас все эти запчасти и сделать в специализирующемся на ДСГ-болячках сервисе примерно за 12-15 тр. То-есть, в два раза дешевле.

Но надо помнить, что загреметь эта железяка при этом может уже через 20 ткм пробега, а ссылаться будут на то, что взят "неоригинал" LUC например, или "Сакс", как там он правильно на оригинале пишется. ) На самом деле, маховик типа от VAG - может быть тем же LUC, просто есть версии, что те что дешевле в продаже - они точно такие же, просто отбракованные изготовителем. А учитывая, сколько долбаный ВАГ допускал брака на производстве касаемо этих ненавистных мною коробок, оно неудивительно и я готов поверить в эту версию. Опять же, учитывая цены на новые их машины, ремонт что мотора, что коробки той же Октавии даже после гарантийного срока своими силами - капля в море. Кто угадает, ниже на фото слева какая Шкода ?)


Но я просто не в восторге от данной модели. Внешность у нее уже приелась, как какой-нибудь Солярис. У рестайла неслучайно разделили фары, чтобы можно было хоть как-то в потоке отличить Октавию от Рапида. Внутри - серая мышка, никаких особых наворотов нет, подсветка унылая, стрелочки приборки - вообще позор, уровень новой Весты. опять же на вкус и цвет, но у Пассатов хотя бы стрелочки яркие красные, и как-то добротнее они сделаны. Из дизелей предпочел бы Пассат СС однозначно - у него и кузов лично мне очень нравится до сих пор, и внутри заметно богаче Шкоды. Ну а моторы\коробки - выбор вроде большой, но в продаже куда ни глянь, 1.8Tsi + dsg - все хотят избавиться от этого барахла по истечении гарантии. А почему ? А потому что все уже давно знают про этот косяк.

Еще раз конкретно про наш экземпляр: машина не подводила, в дороге ничего не сломалось. Едет она хорошо - учитывая 143 л.с. и реально экономичный дизель - расходы на топливо и налог смешные. Наверное, поэтому ее никто продавать и не спешит. Но я очень сильно сомневаюсь в ресурсе данной модели, чего бы там ни впаривали менеджеры в салоне Skoda, и многочисленные владельцы, которые проехали на ней максимум 80-120 т.км. А вот проедет она 200 тысяч без серьезных замен чего-либо по мотору, коробке, рулевому. а еще дальше ? По мне так, сейчас в этими машинами путь один: или сдавать в трейдин и брать новую на гарантии, или уже замена на что-то совершенно другое - кроссовер, внедорожник и т.д. На мой взгляд, самая приличная альтернатива Октахе в стане седанов - новая Оптима. Да и вообще, любой D-класс, где нет дсг)))

Чешский автомобиль Skoda Octavia выпускается с 1996 года, это модель С-класса, сочетающая высокую надежность с отличными ходовыми характеристиками. На эту машину ставится несколько силовых агрегатов, различающихся мощностью, потреблением топлива и конструктивными особенностями.

На российском рынке Шкода Октавия с дизелем встречается не так часто, как бензиновый аналог, в отличие от европейских стран, где транспорт на дизтопливе более востребован. Такой двигатель экономичен, обеспечивает высокий крутящий момент, однако его ремонт стоит недешево. Из статьи вы сможете узнать все о Шкоде Октавия дизель и решить, стоит ли покупать такое авто.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение , выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2020 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения . В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами:
    • 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Частые проблемы Шкода Октавия дизель

    Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими неисправностями:

    • Выход из строя турбокомпрессора.
    • Износ турбины с необходимостью замены (примерно спустя 350-370 тысяч км пробега).
    • Отказ регулятора давления турбонаддува через 100 тысяч км.
    • Повреждение насоса охладительной системы. Это может случиться уже через 100 тысяч км.
    • Износ уплотнительных элементов форсунок.

    Модель Octavia TDI очень чувствительна к качеству дизельного топлива, при использовании некачественного горючего силовому агрегату может потребоваться преждевременный капремонт.

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам этого автомобиля можно отнести следующие особенности:

    • Низкий расход топлива, экономичность в эксплуатации.
    • Высокий крутящий момент, что особенно важно, если машина используется преимущественно в местности с плохим качеством дорожного покрытия.
    • Устойчивость к негативным воздействиям при холостом ходе мотора. В отличие от бензинового аналога, Шкода Октавия TDI менее подвержена усиленному износу и появлению нагара на свечах. Это делает модель оптимальным вариантом для северных регионов, где транспорт могут не глушить на протяжении нескольких часов, чтобы не допустить промерзания жидкостей.

    Однако у дизельной версии есть и минусы:

    • Более высокая стоимость самой машины.
    • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
    • Риск повредить мотор, залив некачественное топливо или летнее горючее вместо зимнего.

    Дизельная Шкода Октавия – довольно неприхотливая и надежная модель, которая оптимально подойдет владельцу, ставящему во главу угла экономичность в эксплуатации. Желательно покупать такое авто с минимальным или нулевым пробегом, поскольку после 200-300 тысяч км пробега появляются неисправности, устранение которых сделает покупку куда менее выгодной.

    Как себя ведет Skoda Octavia A7 дизель в мороз -26, смотрите в видеоролике далее:

    Сегодня разберем двигатели, которые устанавливали на Skoda Octavia A5, их слабые места, к чему готовиться владельцам подержанных Шкод Октавия с этими моторами. Какой силовой агрегат лучше покупать на вторичке.

    Какой лучшие мотор на подержанной Школа Октавия А5

    В этой модели была большая гамма моторов. Начнем с самого надежного, по мнению довольных владельцев и таксистов.

    Атмосферные силовые агрегата MPI 1,6 литра

    Атмосферный мотор Октавии А5 1,6 литра

    1. При больших пробегах возможен масложор;
    2. Малый объем двигателя – 1,6 литра. В городе его может хватить, но на трассе придется его сильно раскручивать, чтобы не отставать от потока, не говоря об обгонах.
    1. Наличие гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров клапанов;
    2. Простой и недорогой в эксплуатации;
    3. Можно устанавливать ГБО – радость для таксистов;
    4. Можно заливать 92 бензин.

    Главное не спутать с 1,6 FSI. Объем одинаковый, но технологии разные.

    1,4 TSI CAXA

    При малом объеме, двигатель получился тяговитым и экономичным. Задумка инженеров была хорошая, мотор мог стать самым лучшем в линейки Шкода Октавия А5. Но есть недочеты:

    1. Мощный для своего объема;
    2. Экономичный. Расход топлива может доходить до 6 литров в городском цикле.

    1,2 TSI

    Это облегченная версия 1,4 литра. Чугунный блок был заменен на алюминиевый с мокрыми гильзами. Сами подумайте, зачем такой моторчик на большую Шкоду Октавия А5? Он может вывезти Фабию, потому что она в карман помещается, то такого бегемота – нет.

    Двигатель 1,2 TSI очень слаб для нынешних реалий. Его даже в городе уже не хватает, не говоря о трассе.

    1. Чтобы куда-то поехать, его нужно выкручивать, чуть ли не до красной зоны;
    2. Чем сильнее крутишь, тем больше расход масла;
    3. Цепь ГРМ и её преждевременное растяжение;
    4. Любитель высокооктанового бензина.

    Проблемы такие же, как и 1,4 TSI, только на том ДВС можно ездить с комфортом, а здесь нет.

    1,8 TSI

    Это самый проблемный мотор в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia A5. До 2008 года на эти модели устанавливали мотор поколения EA888 Gen 1 – самая сырая версия турбомотора.

    После 2008 года пошла вторая генерация этого ДВС. Здесь проблем меньше не стало. Немецкие инженеры продолжали свои эксперименты с поршнями, кольцами, маслонасосами и д.т. Большой масложор, который мог начаться на малых пробегах – это не единственная проблема.

    Если покупать подержанную Шкоду Октавию А5 с мотором 1,8 TSI, то только после 2011 года. В это время на модели стали устанавливать 3 поколение этого силового агрегата EA888 Gen 3.

    1,9 TDI

    Самый выносливый дизельный двигатель в линейке. Проблем не доставляет. При качественном и своевременном обслуживании может проехать 400-500 тысяч километров.

    Ремень ГРМ требует замены каждые 120 тыс.

    2,0 TDI

    До 2011 года эти моторы доставляли больше проблем. Износ шестигранника привода масляного насоса. После чего падает давление масла и мотор на помойку. Заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тысяч.

    После 2001 года эти проблемы были минимизированы. При адекватном и правильном обслуживании даже они могут пройти более полумиллиона километров.

    Подведем итоги

    Хотите экономичности и тяговитости – 1,4 TSI CAXA. Турбированный мотор со своими проблемами, но это лучший в линейке бензиновых двигателей для Шкода Октавия А5.

    Самым лучшим вариантом будет турбодизель 1,9 литра. Если у него было своевременное обслуживание, подтвержденное выписками из сервисов, он вам проблем не доставит.

    За последние полтора года белорусы стали смелее: все чаще на глаза попадаются дизельные версии популярных у нас Renault, Opel, Seat, Ford. Владельцы говорят, что бояться больших пробегов не стоит, так как все машины радуют отличным техническим состоянием, а также куда более прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Правда, чтобы не нарваться на проблемный экземпляр со скрученным пробегом, многие самостоятельно занимаются поиском и покупкой европейских иномарок. Например, Skoda Octavia. За более чем 20-летнюю историю данная модель завоевала популярность в нашей стране. В третьем поколении это все тот же практичный и чаще всего семейный автомобиль. Особенно в утилитарном кузове универсал и на тяжелом топливе.



    В третьем поколении Skoda Octavia стала длиннее (4 659 мм). Колесная база — 2 686 мм



    Искал Octavia Combi в топе и с малым пробегом

    Александр передвигался на Volvo V70 2009 года более 5 лет, а потом ему захотелось пересесть на что-то с меньшим пробегом. А поскольку он многодетный отец, то грех было не воспользоваться льготной растаможкой.

    — С одной стороны, появилась возможность привезти иномарку из Европы, с другой — у предыдущего универсала уже начались проблемы по кузову. Раз за разом перекрашивать крылья — это бессмысленно. Проще купить автомобиль посвежее. Изначально я рассматривал Volkswagen Passat B8, но он стоил дороже той же Skoda Octavia на $3 000, что тоже немаловажно. Я закладывал бюджет в районе 13-14 тысяч долларов. Это сумма всех расходов, включая растаможку, доставку и прочее.



    Со всеми расходами такая Skoda обошлась почти в $14 тыс.



    Александр приобрел универсал с пробегом 93 тыс. км 1,5 года назад. Сейчас — 138 тыс. км

    Опции на борту


    Владельца радует, что есть климат-контроль, кожа и панорамная крыша








    Универсал штатно оборудован фронтальными подушками безопасности, креплениями детского кресла, набором электронных систем (в том числе антиблокировочной, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме).


    На высокой скорости окна закидывает грязью. Такая вот странная аэродинамика



    Важен не только размер, но и продуманность багажника




    Благодаря колесной базе, удлиненной по сравнению с предыдущим поколением на 108 мм, на заднем диване стало заметно просторнее. Александр утверждает, что впятером ездить на универсале вполне комфортно. Есть комплектации для курящих — сзади для них припасена пепельница, а здесь — розетка на 220V.



    Очень удобно, что сзади есть розетка на 220V: дети могут подключить планшет и смотреть мультики


    Багажный отсек может похвастать двойным фальшполом и электроприводом пятой двери


    Объем — 610 литров, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1 740 литров


    В случае со Skoda важен не только размер, но и функциональность багажника: крючки, сетки и органайзеры





    Динамики разгона 1.6 TDI хватает. Если вы пенсионер




    DSG часто ругают на форумах, но владелец уверяет, что с его коробкой проблем нет

    Подвеска не слишком мягкая (спереди — стойки McPherson, сзади она упрощенной конструкции: полузависимая — торсионная балка), зато универсал хорошо управляется, четко держит траекторию.


    Сзади — обычная балка, ездить с такой подвеской жестковато

    За полтора года мой пробег увеличился до 140 тысяч километров: успел съездить всей семьей в Германию и Австрию. По трассе на скорости 130-140 км/ч универсал расходовал до 5 литров солярки, а в городе выходит в среднем 6,5 литра. На мой взгляд, система Start-Stop бестолковая. Возможно, на границе в очереди в ней и есть какой-то смысл, но в остальных случаях машина глохнет, даже если чуть-чуть притормозил, из-за чего теряется время в пути.


    В среднем чешский универсал расходует до 6,5 литра в городе, на трассе можно уложиться в 5 литров



    Один из минусов — небольшой объем топливного бака: всего на 40 литров солярки. Приятный бонус — скребок для льда

    Даже ни одной лампочки не перегорело


    Недавно, например, брал масляный фильтр Knecht/Mahle, а топливный — Hengst. Передние колодки Ferodo продаются за 90 рублей — это вполне приемлемая цена. За комплект из 4 фильтров заплатил около 100 рублей. Аналоги обойдутся дешевле на 20 руб., так что не вижу большого смысла экономить. Разве что комплект топливных форсунок выйдет недешево — около 500 долларов. Естественно, заправка некачественным топливом и экономия на запчастях могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail.


    Заливаю масло Castrol 5W-30, на зиму хочу попробовать 0W-30, чтобы мотору стало легче. Вообще машина не требует серьезных вложений. Из минусов — топливный бак довольно скромного объема: в него входит чуть больше 40 литров солярки. По подвеске ничего не делал — еще в Европе поменяли один амортизатор, а больше никакого вмешательства не требовалось. Треть моего пробега — по трассе, так что, возможно, это влияет на ресурс элементов подвески. Что бы я посоветовал тем, кто рассматривает аналогичный автомобиль? Выбирая подержанную Octavia, стоит в первую очередь обращать внимание на работу мотора, коробки, а также на целостность кузова. Все остальное можно вполне доступно обслужить и отремонтировать.


    Слабые места

    В третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя машина и не лишена некоторых проблем. В целом подвеска долговечна. Исключение — задние амортизаторы. В передней же подвеске самое уязвимое место — это стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. На профильных форумах владельцы 1,6-литровых TDI автомобилей жаловались на затрудненный холодный пуск. Если имеется сажевый фильтр, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом (это актуально в случае коротких городских поездок).



    В мире нет ничего идеального. Этот тезис подтверждается везде, в том числе и в автомобильной сфере. Наглядным примером можно считать дизельные двигатели, характеристики которых иногда кажутся близкими к идеальным. Но при мыслях о цене машины, первые впечатления от потрясающей экономичности и мощности тут же сходят на нет.

    Чистая математика

    Взглянув на информационный дисплей заправочной станции, почти всегда увидишь, что дизельное топливо стоит меньше самого популярного бензина АИ-95. Разница в цене не очень большая, но она имеет место быть. К тому же, сам по себе дизельный мотор примерно на 30% менее прожорлив, чем его бензиновый собрат. Каждый раз, подавая деньги кассиру на АЗС, владелец машины с дизелем экономит приличную сумму.

    Седан Октавия 2014

    Седан Октавия 2014

    Здесь стоит упомянуть о консервативных европейцах, которые как никто другой умеют считать возможную выгоду. Во многих странах Старого Света бензин стоит намного дороже дизеля, и именно этот фактор является решающим при выборе типа двигателя автомобиля. Например, во Франции дизельные машины занимают до 90% от общего числа транспортных средств.

    Турбина - залог серьезного крутящего момента

    Турбина — залог серьезного крутящего момента

    Так в чем же дизель точно превосходит бензин?

    Поклонники дизеля всегда выделяют у него показатели крутящего момента. Если кто-то не до конца понимает суть этого термина, стоит сделать пояснение.

    Например, очень быстрый подъем по лестнице характеризуется именно мощностью. В свою очередь, момент показывает силу каждого отталкивания ногами. Взбежать вверх можно разными способами: от коротких переступов, до огромных прыжков через несколько ступеней. Мощность в любом случае будет постоянной, а вот момент может изменяться.

    2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

    2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

    Вернемся к упомянутой Skoda Octavia. Машина комплектуется равными по мощности, но отличными по типу топлива агрегатами. Бензиновая версия разовьет не более 250 Нм момента, тогда как дизель способен выдать показатель в 320 Нм.

    На северах дизель не глушат по 5 месяцев

    На северах дизель не глушат по 5 месяцев

    Кроме всего прочего, дизельный двигатель не боится долгого холостого хода, когда автомобиль не испытывает нагрузок. В условиях сурового климата Якутии или других северных регионов подобное качество является приоритетным. Работая в сложных климатических реалиях, водители предпочитают как можно реже глушить мотор машины, ведь даже минимальный простой может привести к замерзанию всех систем. Иногда двигатели работают по несколько месяцев без перерыва, и это никак не сказывается на их ресурсе.

    Получается, что дизель лучше по всем параметрам?! В целом это утверждение верное, но с определенными оговорками. Компенсировать недостачу момента можно, но для этого потребуется увеличить объем двигателя. При этом неизбежно повышение расхода и, соответственно, денежных затрат.

    Последствия использования некачественного дизельного топлива

    Последствия использования некачественного дизельного топлива

    В чем минусы дизеля?

    Конечно, самым главным недостатком дизельного мотора является его дороговизна. Не каждый захочет переплачивать, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Второй минус — это вес. Сложная конструкция агрегата влечет за собой повышение в массе.

    Заправка автомобиля топливом

    Заправка автомобиля топливом

    Следующий недостаток проистекает из особенностей климата в нашей стране. Низкие температуры вынуждают владельцев дизельных машин переходить на зимний вид топлива. В чем проблема: перешли и все дела? В реальности период первых морозов сопровождается постоянными проблемами, так как заправки реализуют остатки летнего топлива. Недобросовестность АЗС приводит к тому, что дизель просто замерзает в системе автомобиля, приводя к выходу машины из строя.

    Хорошие характеристики в определенных ситуациях могут иметь неприятные последствия. То, что дизельный двигатель обладает высоким КПД, приводит к тому, что он не справляется с обогревом салона автомобиля. При работе на низких оборотах, в систему идет холодный воздух и никак не нагревает внутреннее пространство машины. Многие уже научились решать такую проблему путем установки электрического нагревателя, а некоторые производители машин предлагают такой прибор в качестве опции. Конечно, это потребует денежных затрат, но иначе можно просто замерзнуть.

    Также серьезным минусом можно считать непродолжительную работу форсунок. Система подачи топлива common rail выходит из строя после 150 000 км пробега, что влечет неизбежность дорогостоящего ремонта. Вкладывая деньги в устранение неисправности, поневоле задумаешься о целесообразности покупки такого капризного мотора.

    Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

    Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

    И все же дизель определенно хорош

    Если покупать новый автомобиль и проезжать на нем не более 130 000 километров, то приобретение в конечном счете станет выгодным. Первые несколько десятков тысяч километров машина будет окупать свой мотор, а потом пойдет сплошная экономия. Производители знают все особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране, поэтому отправляют сюда преимущественно бензиновые варианты. Если этот порочный круг будет разорван, то популярность дизелей серьезно возрастет.

    Читайте также: