Что означает правило 3 секунд у водителей

Обновлено: 05.07.2024

Безопасное движение на дорогах определяется многими факторами: соблюдением правил дорожного движения, взаимоуважением водителей, поведением пешеходов при пересечении дорожных магистралей. Одним из основных условий безаварийного транспортного передвижения является время реакции водителя.

Время реакции водителя - что означает и от каких факторов зависит?

Чаще всего именно скорость при выборе правильного решения предотвращает ДТП на дорогах. Здесь немаловажную роль играет временной промежуток, за который водитель успевает предпринять нужные действия.

Что такое время реакции водителя?

Время реакции водителя — период с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по ее предотвращению.

За этими словами стоит сложный процесс. Изменение дорожной ситуации воспринимается зрением, реже слухом. Сигнал или несколько сигналов поступают в центральную нервную систему, обрабатываются, и формируется ответ в форме ряда действий с рулем и педалью тормоза.

Среднее время реакции водителя

Среднее время реакции водителя

Реакция — это действие организма в ответ на раздражитель. Реакции могут быть простыми, когда действует один раздражитель, и сложными — несколько раздражителей.

Например, для простого торможения нужно 0,5 с. За это время шофер успевает перенести стопу с педали газа на педаль тормоза. Но автомобиль продолжает двигаться. Если его скорость 50 км/ч, то он успевает проехать 6,9 м, за 1 с. — 13,9 м, за 1,5 с. — 20,8 м. А для объезда впереди идущего транспорта надо к торможению добавить действия с управлением руля, от этого время реакции возрастает.

Важно! Автомобилисту необходимо быстрое реагирование на дорожную ситуацию. От этого зависит безопасность вождения.

Время реакции водителя составляет от 0,3 до 1,5 сек. Эти цифры появились благодаря многочисленным исследованиям. Средним временем реакции считают 1 секунду. Существует такое понятие, как нормативное время восприятия сложной ситуации, равное 0,8 с. Его используют при судебно — медицинской экспертизе ДТП.

Факторы, влияющие на время реакции водителя

Факторы, влияющие на время реакции водителя

Человек — это биологический организм, реакции которого постоянно меняются и зависят от различных факторов.

Что же влияет на реагирование шофера и его восприятие опасной ситуации:

  1. Пол — мужчины, управляющие транспортным средством, быстрее реагируют на появление сигнала опасности, время реагирования у них составляет 1,8 с., а у женщин — 2,8 с., простую ситуацию они воспринимают практически одинаково.
  2. Возраст — у собственников машин, чей возраст не превышает 30 лет, восприятие опасной ситуации происходит скорее, чем у водителей от 40 лет и выше. Но люди старшего возраста быстрее принимают правильные решения, а время реакции у них стабильно. Молодому автолюбителю для решения простой ситуации нужно 0,17 с., для сложной — 1,54 с. К 60 годам показатели изменяются: для простой ситуации — 0,26 с., для сложной — 2,05 с.
  3. Опыт — при возникновении аварийной ситуации на дороге всегда видно опытного шофера. Он не паникует и не суетится, действия его быстры и выверены.
  4. Физическая подготовка — виды спорта, направленные на выработку реакции и выносливости, помогают любителям езды за рулем быстрее воспринимать опасную ситуацию и верно подбирать стратегические действия.
  5. Рабочее место — совокупность мелочей, способных отвлечь автомобилиста (неудобное кресло, духота в кабине, неплотно прикрытые двери, неправильно установленный груз в багажнике, шумные пассажиры) увеличивают время реакции.
  6. Время суток — биологические часы человека установлены так, что в ночной период происходит снижение концентрации внимания, ему чаще хочется спать. Ночью срок восприятия увеличивается на 20 — 25%. Предрассветные часы и время перед закатом также тяжелы для шофера. Поэтому он дольше реагирует даже на простую дорожную ситуацию, а это может привести к ДТП.
  7. Погодные условия — дождь, снег, туман, обледенение дороги усложняют управление автомобилем, увеличивают скорость реакции водителя.
  8. Медицинские препараты — существует большой список медикаментов, которые нельзя употреблять, если планируется поездка за рулем. Это могут быть самые распространенные лекарства, снимающие болевые симптомы, помогающие при простуде.
  9. Алкоголь — ни для кого не секрет, что алкоголь и вождение автомобиля — несовместимые понятия. Ответственный водитель не позволит себе употреблять алкоголь накануне поездки, и тем более пить за рулем. Большая часть ДТП происходит в нетрезвом виде, потому что алкоголь снижает концентрацию внимания, сужает обзор зрения, тормозит двигательные рефлексы. Время для предотвращения ДТП увеличивается в несколько раз.
  10. Условия работы — как ни странно, водителю легче реагировать на сигнал опасности в пределах города, чем на загородных трассах. Монотонная дорога расслабляет и снижает уровень внимательности, в результате автомобилист неверно оценивает ситуацию.

Приведенные цифры относительны. Человек может корректировать показатели путем изменения влияния факторов, улучшив условия работы, исключив медицинские препараты и алкоголь.

Влияние утомления на реакцию водителя

Влияние утомления на реакцию водителя

Человек, любящий езду за рулем, избежит неприятных ситуаций на дорогах, если будет внимательным к своему самочувствию. Болезненное состояние, переутомление снижают восприятие опасности.

Признаки утомления:

  • появляется сонливость,
  • присутствует вялость,
  • притупляется внимание.

Категорически нельзя вести машину, если собственник машины почувствовал утомление. Он может просто заснуть за рулем, а это чаще всего приводит к авариям на дорогах. Правильным в этой ситуации будет поспать минут 30 — 40.

Важно! Чем выше утомляемость автомобилиста, тем больше время его реакции.

Но есть индивидуальные особенности организма: тип высшей нервной деятельности и темперамент. Они влияют на временной отрезок, в течение которого поступил сигнал к водителю.

Например, холерик, который имеет сильный, но неуравновешенный темперамент, быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации на 25 — 30% в отличие от флегматика, отличающегося сильным уравновешенным типом нервной деятельности. Но при выборе решения холерик допускает больше ошибок.

Важно! Эмоциональный настрой влияет на время реакции водителя, увеличиваясь от 0,5 с. до 1 с.

Этапы реакции водителя

Период восприятия сигнала опасности делится на следующие этапы:

  1. Оценка дорожной ситуации — должен быть адекватный и быстрый анализ, а главное, без паники, потому что от этого этапа зависят дальнейшие действия. Сложность и опасность обстановки увеличивают срок, потраченный на оценку.
  2. Принятие решения — водитель принимает решение о действиях, помогающих избежать ДТП. Водительский опыт подскажет оптимальный и правильный маневр.
  3. Реагирование — приводит в исполнение решение, подходящее к данной ситуации.

Советы водителям

  1. Планируя поездку, нужно свести к минимуму влияние факторов, снижающих концентрацию внимания.
  2. Если период восприятия опасного сигнала превышает нормативы, надо выбирать безопасную скорость управления автомобилем.
  3. Стараться не садиться за руль в состоянии эмоционального возбуждения (взволнованность, гнев, раздражение). Это снижает уровень восприятия опасности.

Несколько секунд достаточно, чтобы предотвратить трагедию. Чем меньше времени будет потрачено, тем больше спасенных жизней.

Нет абсолютно надежных водителей. Даже самый подготовленный человек с крепкой нервной системой способен ошибаться и теряться в непредвиденных ситуациях при вождении автомобиля.

Но, как говорится, предупрежден, значит вооружен. Пусть полученная информация помогает водителям совершенствовать свое мастерство.


Существует еще одно правило в пикапе, которое практически всегда срабатывает. Причем, от него зависит как успех будущего соблазнителя, так и неудача. Сегодня я расскажу тебе про правило 3 секунд.

Существует еще одно правило в пикапе, которое практически всегда срабатывает. Причем, от него зависит как успех будущего соблазнителя, так и неудача. Сегодня я расскажу тебе про правило 3 секунд.

В чем заключается правило трех секунд?

Его суть заключается в том, что как только ты приметил девушку, которая на твой взгляд показалась симпатичной или даже соблазнительной, то у тебя есть всего три секунды на то, чтобы решить вопрос в свою пользу, то есть, подойти к ней и заговорить. Помни, что в этом случае практически наверняка твоя нерешительность тебя погубит. И если ты не нашел в себе смелости сразу же с ней заговорить, то можешь оставить все последующие попытки.

В этом отношении правило 3-х секунд дает тебе преимущество, поскольку лишает твой мозг времени на обдумывание этой, казалось бы, довольно простой ситуации. А потому у тебя не успеют задрожать коленки, ладони не успеют вспотеть, а твой язык - превратиться в студень.

Конечно, если ты в этом деле абсолютный новичок, то не исключено, что и при таком знакомстве, ты начнешь в разговоре запинаться и вообще нести околесицу, однако будет еще хуже, если ты промедлишь. Так ты хотя бы не успеешь сразу испугаться, а потом боятся уже нечего. Если, конечно, девушка не начнет орать на тебя матом и бить ногами – что уже из разряда фантастики.

Когда начинать отсчитывать 3 секунды?

У многих при этом может возникнуть ряд вопросов, например, когда начинать отсчет этих трех секунд, после того, как произошел визуальный контакт? Или надо ждать, пока она сама обратит на тебя внимание? При этом она ведь может быть и не одна, например, в компании или общаться с другим молодым человеком.

Но лучше всего это правило в хорошую для тебя сторону будет работать лишь в том случае, если вы заметили друг друга, и ты видишь, что она одна. Тогда точно не время тормозить и растягивать трехсекундную зону. Иначе произойдет то, что случается с большинством начинающих соблазнителей, которые промедлением прикрывают свою нерешительность.

Добавлю лишь то, что правило 3 С не требуется для тех, кто чувствует себя по-настоящему уверено и готов подойди и познакомиться с девушкой в любое время и в любой ситуации. Но если ты хочешь избежать таких проблем в будущем, то просто записывайся ко мне на тренинг. Я научу тебя легко и непринужденно знакомиться с девушками в удобное для тебя время.

Особенности применения правила 3 секунд

Когда это правило точно нужно использовать? Обычно оно оказывается беспроигрышным, если ты:

  • приходишь в клуб;
  • заходишь в бар;
  • появляешься в новой для себя компании;
  • ты оказываешь в абсолютной новой для тебя обстановке и сразу примечаешь симпатичную кандидатку.

Вместо заключения

Игорь Лапин расскажет, как начать знакомство за 3 секунды

Все подобные ситуации можно сравнить с прыжком с парашютом, если конечно, кто-то прыгал. Сделать первый шаг очень тяжело, и чем больше ты думаешь, тем выше вероятность, что ты его так и не сделаешь. А совершив прыжок, тебе уже не остается ничего другого как действовать, дёргать за кольцо, а данном случае просто говорить.

Согласись, познакомится с девушкой ведь не так страшно. Интересно, что даже самые смелые парни часто теряются в такой ситуации, хотя в жизни им приходилось совершать гораздо более безумные поступки. Если ты из таких, приходи ко мне на тренинг, и я помогу тебе решить эту проблему.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.


СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ — один из важнейших принципов безопасного вождения.

40% — столько водителей постоянно едут слишком близко к впереди идущим автомобилям.

В результате чего каждый год совершаются миллионы ДТП, десятки тысяч людей погибают и сотни тысяч получают травмы в одной только Европе. Несоблюдение дистанции также является одной из причин заторов на дорогах. Резко затормозив, следом идущие автомобили также вынуждены тормозить. Тем самым вызывая эффект домино, который может стать причиной несчастных случаев и замедлить общий поток движения.

Суммы ущерба также являются серьезной проблемой. Стоимость ремонта автомобилей при таких авариях значительно выше средней. Согласно исследованиям, ДТП из-за несоблюдения дистанции составляет 10-20% всех несчастных случаев, что составляет около 25-40% стоимости ремонта парка компании. Еще больше увеличивается стоимость страховки для компании.

К сожалению, водители часто не рассматривают преследование как один из самых раздражающих факторов для других участников дорожного движения, провоцируя тем самым агрессивное вождение. Статистика несчастных случаев, вызванных агрессивным вождением — неутешительна:

20% — столько несчастных случаев из-за агрессивного вождения приводят к смерти.

48% — столько аварий приводят к травмам участников дорожного движения.

Время реакции — это время, затраченное водителем на:

  • Обнаружение опасности
  • Оценку ситуации и обстановки
  • Принятие решения
  • Реагирование

В идеальных условиях, когда водитель здоров, сосредоточен и внимателен, это может занять 1,5 секунды, но обычно это занимает 2-3 секунды. Не стоит забывать, что реакция замедляется с возрастом, не говоря уже о воздействии алкоголя или лекарств.

Соотношение тормозного пути к скорости

Может показаться, что увеличение скорости в 2 раза удваивает тормозной путь, но это не так. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату ускорения: т. е. увеличение скорости в три раза увеличит тормозной путь в девять раз. Добавляем время реакции в 2 секунды и получаем приблизительно следующие расстояния:


Правило четырех секунд

Если вы проехали ориентир быстрее, чем проговорили цифры — вы едете слишком близко. Увеличьте расстояние и снова повторите текст.

Держите безопасную дистанцию позади себя

Сохраняя безопасную дистанцию впереди, вы также должны следить за водителями, которые следуют за вами слишком близко. Если это произошло, вы должны:

  • Оставаться спокойными.
  • Увеличить расстояние впереди, чтобы при необходимости у вас было достаточно места для торможения, не торопясь.
  • Не тормозить резко, если в этом нет крайней необходимости.
  • Если вас пытаются обогнать — помогите, медленно снижая скорость.

Знаете ли вы …?

Ваш тормозной путь напрямую зависит от веса автомобиля — чем тяжелее груз, тем большую дистанцию вы должны соблюдать.

В непогоду дистанция должна быть удвоена.

На обледенелой дороге ваш тормозной путь может увеличиться в 10 раз.

Время реакции утомленного, больного или взволнованного водителя увеличивается, и, следовательно, дистанция также увеличивается.

Если вы едете слишком близко к впереди идущему автомобилю, вы ограничиваете видимость впереди. Это значит, что вы вовремя не заметите такие угрозы, как тормозящие автомобили или любые другие препятствия.

При слишком близкой езде к впереди идущему автомобилю увеличивается риск столкновения с позади вас идущим транспортным средством. Вероятность того, что вам придется внезапно тормозить в случае замедления движения впереди, значительно возрастает, а значит, у вас будет еще меньше времени, чтобы отреагировать на ситуацию.

Comments are closed.

О НАС

Российские железные дороги (ОАО "РЖД")

Российские железные дороги (ОАО "РЖД")

Российские железные дороги (ОАО "РЖД") запись закреплена

Фаридун Шокиров


Фаридун Шокиров

Екатерина Апросова

Фаридун, это правило для дежурных по переезду. В первую секунду сорвать пломба (если таковая имеется), во вторую секунду нажать на кнопку заградительной сигнализации, в третью сообщить о ситуации дежурной и машинистам приближающихся поездов.

Екатерина Апросова

Хорошо когда на переезде есть дежурные и можно предотвратить более серьёзные последствия. Плохо что переезды все чаще стали переводить в необслуживаемые, а здесь надо уповать только на знание водителями ПДД и их желанию эти правила соблюдать.

Сергей Белозёров


Сергей Белозёров ответил Екатерине

Екатерина, если водитель один, то пусть едет как хочет. Но некоторые фарш хотят сделать не только из себя, но и из своих пассажиров. Вот такие наиболее опасны для общества

Екатерина Апросова

Сергей, вы правы по своему. Но был на моей памяти случай, когда из-за водителя МАЗа, который ехал как хотел на красный, погибла локомотивная бригада. Мне кажется всегда надо думать головой, заезжая на переезд, а не хотелкой.

Илья Останин


Илья Останин

Александра Никитина


Александра Никитина

Дмитрий Иваныч

Екатерина, а ведь можно сделать не три, а ДВЕ секунды. Вместо пломбируемой кнопки установить кнопку со счетчиком нажатий. Не понимаю, почему так не делается.

Екатерина Апросова

Дмитрий, в основном так и есть. Пломбы практически везде отменили. Теперь мы на первой секунде включаем заграждение, а на второй убеждаемся о включении по контрольным лампочкам. Так что все равно остаётся правило трёх секунд

Дмитрий Иваныч

Екатерина, наверное, я отстал от жизни. Свой крайний переезд с автошлагбаумами и УЗП я пустил в 2014 году. Мне за всю мою карьеру СЦБ-ста ни разу не попадался переездный щиток со счетчиками. Только пломбы. И по закону подлости, фиксаторы на кнопках очень тугие, особенно, когда щиток новый. Да еще нитка, на которую ШН-ы вешают пломбы, почти всегда толстая и крепкая. Минимум 15 секунд надо, чтобы сорвать пломбу и фиксатор сковырнуть.

Екатерина Апросова

Дмитрий, у нас в Пч все переезды со счетчиками. Фиксаторы тоже есть, без пломб и они хорошо откидываются. Проблем с этим не знаем. Правило трёх секунд у нас выполняемо

Катя Мохова

Молодец!

Сергей Цыцылин


Сергей Цыцылин

Suuri Marvin


Suuri Marvin ответил Екатерине

Алевтина Панфилова

НЕМЕДЛЕННО РУКОВОДСТВУ ПРЕДСТАВИТЬ ЕЕ НА ЗВАНИЕ "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК" . ТРЕБУЕМ . ПОДДЕРЖИТЕ МЕНЯ .

Светик Белова

А вот интересно: машина остановилась на переезде, дежурная включила заграждение.. Остановки поезда не потребовалось.. В этом случае тоже полагается поощрение?

Дмитрий, нам заменили на тонкие нитки) хорошо рвется и легко откидывается фиксатор. За одну сек срывается и откидывается фиксатор на вторую кнопка нажимается) за 2 секунды реально))

Читайте также: