Что означает вт в магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Это означает, что встроенный усилитель в вашей магнитоле способен потянуть 4 динамика по 40 ватт. Мощности.Забывают при этом написать что это не акустическая мощность .Усилитель, способный на такие "усилия" в акустике БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ будет весить килограмма четыре,и размером сорок на сорок.А пиковые мощности (кратковременные с искажениями звука до неузнаваемости) почти все изготовители автоаудио завышают не стесняясь.Только не расшифровывают, что имели ввиду. когда пишут именно их.Поэтому даже не заморачивайтесь, чтобы не написали, реально все не правда, слушайте и всё!

Если не конченный меломан, ставте или коаксиалы ,или двух компонентный фронт с пасс. кроссовером и сзади коаксиалы, главное --соблюдать совпадение сопротивления на каждый динамик( обычно должно быть 4 ОМ, пишеть ся с обратной стороны магнитолы ).Мощность динамиков должна быть тоже примерно ватт 20-40- и пиковая до предела совести.Китайские не ставьте никогда,"пролежни " в крайнем случае.Продавцы на рынках знают тоже неплохо,что подойдёт к вашей "голове".

Если на колонках пишут 120 ватт ( имеется ввиду 2 динамика в коробке ) , дели на 2 получишь мощность одного , но это пиковая ( 10 милисекунд ) . Дальше делишь еще на 2 и получаешь реальную мощность в 30 ватт . А на 40-ка они по низам у тебя захлебнутся . Ставь не менее 45-50 ( дальше по схеме умножай все на два ) только тогда будут работать нормально .

Если на колонках пишут 120 ватт ( имеется ввиду 2 динамика в коробке ) , дели на 2 получишь мощность одного , но это пиковая ( 10 милисекунд ) . Дальше делишь еще на 2 и получаешь реальную мощность в 30 ватт . А на 40-ка они по низам у тебя захлебнутся . Ставь не менее 45-50 ( дальше по схеме умножай все на два ) только тогда будут работать нормально .

Доброго Времени Суток У меня Токая Проблемка Магнитола ; по 40 А Динамики Были номинальная мощность 60 Вт
максимальная мощность 240 Вт

Доброго Времени Суток У меня Токая Проблемка Магнитола ; по 40 А Динамики Были номинальная мощность 60 Вт
максимальная мощность 240 Вт

ты от магнитолы колонки выбираи , смысла в хороших клонках без подиума и пролеики нет и без усилителя и без хорошей головы , а так паидее любые бюджетные покатят лишь бы размер в дверях был соответсвующий 16" наверно )

Вы чего народ говорите, то? Вообще хорошие динамики без усилителя не ставят! Какая пикавая мощность, какие деления на 2, смотрится по номинальной мощности! Допустим динамики на 80\120ват при 4омах и 120\180ват при 2омах, первая цифра- это и есть номинальная мощность, а вторая это пиковая мощность(кратковременная) и на такие динамики нужно брать усилок причем сколлько полос на колонки, стольки и полосный усилитель с номинальной мощностью, не меньше чем пишут на динамиках и при чем лучше взять с запасом, так как производитель часто преувеличивает! А уж на скольких омах будете ставить на 2 или на 4 это вам решать, 4-качество лучше но мощи меньше, 2-мощи больше качество хуже, но лично я не отличаю 2 от 4, да и наврядли кто сможет отличить, зато выиграете на цене усилка. А хороший звук стоит от 50 т.р! это 4 динамика усилитель под них, один саб, моно-усилитель на саб соответственно. Плюс хорошая голова, желательно ALPINE, уси рекомендую DLS, саб Alpine SWR-1242D или на 12" или на 15"

После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности




При приобретении в машину музыки появляется множество вопросов. Один из самых задаваемых – это, каким образом по мощности к автомагнитоле подобрать автоакустику. Из школьной программы по физике всем известно, что мощность является работой, произведенной за единицу времени. К нашему случаю под работой применительно количество энергии, которую получает усилитель от АКБ автомобиля в виде постоянного тока и преобразовании ее в электрическую в виде переменного тока. Мощность, написанная на коробке с усилителем магнитолы, отличается от мощности акустики тем, что динамик принимает мощность, а усилитель ее отдает. Теперь стоит остановиться на двух основных вопросах, сколько динамик максимально может принять и сколько может отдать усилитель.

Максимальная мощность усилителя определяется как величина на выходе максимального напряжения, возведенная в квадрат и разделенная на сопротивление нагрузки. Другими словами если сопротивление большей части автомобильных динамиков 4 Ома на выходе усилителя 6Ва получается: 6 квадрат/4= 9ВтВозникает вопрос, почему 6В, если подходит к усилителю 12. Все потому что на выходе сигнал переменный, то есть амплитуда, она и будет считаться равной 6В. Полученные цифры – это пиковая мощность. Здесь следует отметить, что величины переменного напряжения можно измерять по-разному, и соответственно выходная расчетная мощность зависит напрямую от способа измерения. Большинство уважающих себя фирм используют шкалу среднеквадратичных значений. Это сокращение и будет использоваться в дальнейшем.

Смысл в том, что значение напряжения для синусоиды менее амплитудного почти в 1,41 раза. 6/1.41 квадрат/4=4,5Вт.Таким образом, получается, что усилитель большей части магнитол не способен выдать более 4,5 Вт при питании 12В, но это не совсем верно. Ведь есть мостовое включение, а на нем работают два усилителя на одну нагрузку, включенные таким образом, что на выходе размах синусоиды удваивается. Теперь выходная мощность становится больше чем 4,5Вт в четыре раза, поэтому возводится в квадрат напряжение, и, стало быть, получается – 18. (12/1,41 квадрат/ 4=18Вт). Это максимальная мощность, которую возможно выжать из усилителя во время питания в 12В. Откуда же тогда берутся 4х50Вт.

Д ело все в том, что в более современных автомагнитолах в усилителе имеется специальная цепь, которая способна дать выходным каскадам на короткое время увеличенное напряжение. Цепь только на долю секунды способна поднять мощность до 55Вт. Это и дает возможность производителям указывать на коробке те самые 55Вт. Но если внимательно посмотреть паспорт своей магнитолы, то в конце паспорта где-нибудь мелким шрифтом указано что мощность магнитолы 20-22Вт при КНИ 12%. Что это значит. КНИ является коэффициентом нелинейных искажений. Загвоздка в том, что более комфортное прослушивание достигается при КНИ не более чем 0,5 %. А указываемая в большинстве случаев производителями автомагнитол выходная мощность при КНИ 12% при прослушивании не может не вредить здоровью. На динамиках в основном пишется значение мощности, которое способно вывести динамик из строя. То есть если на коробке указано 180Вт - это не мощность, при которой он работает, а мощность, при которой он, скорее всего, сгорит.

Здесь следует отметить, что динамика КПД 0,5% означает 99% проводимой мощности к нему, рассеивается в тепло и можно понять, почему спалить его так просто. Но тут тоже не все так ясно, загвоздка в том, что проблема заключается во времени подведения мощности к динамику, другими словами, если подвести к динамику на несколько миллисекунд сигнал с мощностью, которая превышает те 180Вт, он его спокойно переварит и продолжит игру. В тоже время, подведя к динамику сигнал с мощностью менее заявленных 180Вт, только в высоким КНИ, крикнет он в последний раз.

В большинстве современных машин уже установлены штатные устройства для воспроизведения звука. Поэтому вопрос выбора магнитолы в автомобиль встает, зачастую, лишь тогда, когда она ломается или не устраивает по качеству звучания и функциональности. Казалось бы, никаких проблем, но предложений множество и потеряться при выборе легко. Мы постараемся сделать так, чтобы вы все-таки нащупали верную дорожку.

Типоразмер автомагнитол

Стандарт 1 DIN

1m.jpg

Стандарт 2 DIN

Означает типоразмер 178 × 100 мм — тут возможности шире за счет более объемных габаритов, которые позволяют разместить крупный экран. В магнитолах, выполненных по этому стандарту, может быть и возможность выводить информацию с навигатора или камеры заднего вида, и ТВ-тюнер.

2m.jpg

Показатель выходной мощности

Это, казалось бы, самый главный параметр. Все просто — чем выше показатель выходной мощности, тем громче (и насыщеннее) будет звук. По сути, стоит выбор между четырьмя очень близкими значениями: 40, 45, 50 и 55 Вт на канал. Чаще всего вы сможете встретить четырехканальные магнитолы, так что общая мощность составит, соответственно, 160, 180, 200 или 220 Вт. Причем производители почти всегда указывают именно максимальную, пиковую мощность, а не номинальную, на которой магнитола будет работать большую часть времени.

3m.jpg

Поддерживаемые носители

Абсолютно все магнитолы имеют встроенный радиоприемник для АМ- и FM-частот. А вот дальше начинаются расхождения. В каких-то встроен DVD- или CD-привод, в каких-то отсутствует USB-порт, где-то есть слот для карт памяти. С типами файлов тоже следует быть внимательными.

4m.jpg

Поддерживаемые аудиоформаты

5m.jpg

Поддержка видео

Магнитола сегодня — это далеко не всегда коробочка, которая просто умеет играть музыку и дает доступ к радиостанциям. Многие устройства обладают крупными сенсорными дисплеями, на которых можно и кино посмотреть на привале, и вывести навигатор или изображение с камеры заднего вида для более удобной парковки.

6m.jpg

Некоторые подобные системы отличаются более удобным управлением — так что, если ваша машина позволяет установить магнитолу типоразмера 2 DIN, этим, возможно, стоит воспользоваться, даже если вам не нужно кино в машине.

Наличие пульта ДУ

7m.jpg

Наличие Bluetooth

Покупая магнитолу с Bluetooth-модулем, вы убьете двух зайцев. Во-первых, музыку можно передавать на автомобильную систему напрямую со смартфона. Во-вторых, магнитола сможет играть роль hands-free устройства. Правда, разговор в этом случае услышат все присутствующие в машине — звук будет передаваться, естественно, на автомобильные колонки.

8m.jpg

Съемная лицевая панель

Классическая защита от автоворов — съемнная лицевая панель автомагнитолы, доступна исключительно для магнитол типоразмера 1 DIN (среди которых, правда, попадаются и компактные медиастанции с трехдюймовым ЖК-экранчиком). Но и вытащить полноразмерный медиацентр из приборной панели куда сложнее.

9m.jpg

После покупки

Как правило, новые и бывавшие в эксплуатации авто продаются с уже установленной акустической системой, но не всегда она целиком соответствует пожеланиями и предпочтениям владельцев. Поэтому в большинстве случаев есть смысл вносить корректировки: как минимум, заменить колонки, чтобы звук стал более ярким и мощным. Имеет значение и тип акустической системы, которая используется в машине.

Далее расскажем, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе колонок, а также как их грамотно установить.

Виды акустических систем

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Автомобильная акустика с одним громкоговорителем – самая простая в установке.

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Отличия между компонентными и коаксиальными системами

Компонентная акустика отличается от коаксиальной следующими параметрами:

  1. Размещение. Компонентные колонки монтируются отдельно, благодаря чему звучание становится более насыщенным и объемным.
  2. Конструкция. Для каждого динамика используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
  3. Качество звука. Компонентные системы, по отзывам покупателей, пользуются большим спросом, чем коаксиальные. Особенно в них ценят наличие дополнительных настроек.
  4. Стоимость. Цена комплекта компонентной акустики выше, чем коаксиальной.

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества. Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе.

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.


Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот.

Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам.
В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.


Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики.

Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:

  1. FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
  2. Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
  3. QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы. Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона.


Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Важно учитывать и фактор шумоизоляции – она поможет создать звуковую атмосферу. Как правило, если с ней есть проблемы (в том числе механические: например, наличие трещин в салоне), трудно добиться хорошего звука, даже если динамики дорогие и качественные.

Читайте также: