Куда заливать масло сцепления киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.

Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?

Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.
Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:

  • рекомендуемый бренд моторного масла – SHELL Helix;
  • объём заливки составляет от 3,30 до 3,49 литров в зависимости от мощности ДВС;
  • диапазон рабочих температур – от -30 до +50 °С (приведенные особенности характерны для масел категории от 5W20 до 20W50);
  • уровень классификации по американской системе API Service – от 4 и выше.

Как часто нужно менять масло в Kia Rio

Как известно, моторное масло меняется в зависимости от многих факторов, но основополагающим является, регламент, указанный производителем автомобиля. Для автомобиля Киа Рио этот промежуток составляет 10 – 15 тысяч километров. Но сразу стоит заметить плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как, некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, поэтому рекомендуется сократить этот промежуток если не вдвое, то, хотя бы до одного раза в 8 – 9 тысяч километров.

Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:

Последовательность работ

  1. Установить Kia Rio на эстакаду, или подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму
  2. Обеспечить доступ к подкапотному пространству, затем открутить пробку заливного отверстия
  3. Обеспечить доступ к пробке сливного отверстия. Для этого надо снять защиту двигателя, если таковая имеется
  4. Перед откручиванием пробки следует заранее подготовить тару для слива старой жидкости. После снятия пробки с помощью ключа на 17 начнет выливаться отработанное масло
  5. После полного слива масла можно установить на пробку новое уплотнительное кольцо
  6. Выкрутить масляный фильтр, для этого использовать специальный ключ. Здесь надо действовать осторожно, так как замена масла производится только на прогретом моторе
  7. Так как масло обычно меняют на автомобилях с пробегом, то велика вероятность, что двигатель нуждается в дополнительной очистке. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость, которая заливается в мотор. Перед ее заливкой необходимо снять фильтр, вылить старое масло, после чего поставить на место новый фильтр, затем закрутить сливное отверстие и приступить к заливу промывочного масла. Дать двигателю поработать 15 минут. После этого можно сливать промывку. Стоит отметить, что процедура промывки очень полезна в тех случаях, когда используется другое масло, которое по параметрам отличается от предыдущего.
  8. После промывки можно приступать к заливу нового моторного мала. Оно заливается из подкапотного пространства, в соответствующее заливное отверстие
  9. Включить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут, после чего выключить ДВС и проверить уровень масла с помощью мерного щупа. Если уровень масла не доходит до отметок Max и Min, жидкость следует долить до пределов нормы
  10. Не исключено, что после вышеуказанных процедур (после залива нового масла) будет светиться лампочка давления, расположенная на панели приборов. Если она через некоторое время погаснет сама, значит процесс замены масла успешно завершен.
  11. На протяжении двух недель рекомендуется контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать масло.

Масло для АКПП

Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.
Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.






Какое масло заливать: ТОП-5 масел для Киа Рио

Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:

  • SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL (AM-L 5W-30 – синтетическое и HX7 5W-30 – полусинтетическое);
  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB (синтетическое 5W-20);
  • MOBIL 1 ESP (синтетическое 5W-30);
  • MOTUL 6100 SAVE-LITE (полисинтетическое 5W20);
  • CASTROL MAGNATEC (синтетическое E 5W-20).

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.
При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Какими правилами руководствуются эксперты?

Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.

Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.


Замена масла в КПП Киа Рио — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии.

Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Киа Рио (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia Rio

Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)

Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.


Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.


Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Видео: Kia Rio как понять, что пришло время менять масло в коробке


Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

Проблемы с трансмиссией в автомобиле увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления Киа Рио 3 — единственное решение проблемы изношенных деталей. Процедуру несложно проделать самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Чаще всего неисправность в МКПП можно обнаружить по скрипу и стуку — это шум кареток синхронизатора. Дополнительно на необходимость ремонта узла указывают следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске двигателя с нажатым сцеплением автомобиль резко трясется;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при смене коробки возникает пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Инструменты, необходимые для замены сцепления Киа Рио 3

Еще один признак неисправности — слишком тугое давление на сцепление Киа Рио 3, чего раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобретать заводское сцепление (оригинальный номер детали 413002313). Дополнительно вам понадобятся:

  • гаечный ключ или торцевой ключ на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • монтажное полотно;
  • токопроводящая смазка.

лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Киа Рио 3 в комплекте, а не по частям. Так что никакого последующего ремонта не потребуется.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура проводится в несколько этапов. Первым делом снимаем аккумулятор. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Выключите автомобиль и откройте капот.
  2. Ослабьте винты с головкой под ключ с помощью ключа на 10 мм.
  3. Затяните зажимы на плюсовой клемме и снимите защитную крышку.
  4. Снимите фиксирующую пластину, удалив фиксирующие элементы гаечным ключом на 12 мм.
  5. Снимите аккумулятор.

Также можно снять болты монтажной коробки. Поэтому главное при переустановке АКБ не перепутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг — снять воздушный фильтр:

  • Снимите зажимы на вентиляционной трубке.
  • Оттяните зажим и снимите трубку.

Проделайте ту же процедуру с дроссельной заслонкой. Затем снимаем рукава, откручиваем застежки. Затем снимите фильтр.

Третий шаг — разобрать основной блок двигателя:

  • Поднимите фиксированный кронштейн.
  • Отсоедините проводку.
  • Снимите все крепления вокруг компьютера.
  • Вытащите блок.

Четвертый шаг — снять кабели и жгуты с трансмиссии:

  • Отсоедините разъем от выключателя заднего фонаря, вытолкнув жгут.
  • Вытяните ось из рычага, для этого нужно вытащить ее отверткой.
  • Снимите шайбу.
  • Проделайте ту же процедуру с тросами, датчиками коленвала и частоты вращения.

Пятый шаг — разобрать стартер:

  • Отсоедините разъем от тягового реле.
  • Откручиваем крепеж под защитным колпачком.
  • Отсоедините шнур питания от места контакта.
  • Снимите болты с держателя и отодвиньте его в сторону.
  • Оставшийся крепеж снимаем вместе со стартером.

Шаг шестой: разборка агрегата:

  • Снимите датчик колеса.
  • Снимите конец тяги с поворотного кулака.
  • Отодвиньте амортизационную стойку в сторону.
  • Вытащить наружный ШРУС с 2-х сторон (шпателем).

Шаг седьмой — вынуть механическую коробку передач:

  • Ставим обойму под трансмиссию и силовую установку.
  • Снимите все болты вверху и внизу подвески.
  • Осторожно снимите задний амортизатор с двигателя.
  • Снимаем механическую коробку передач.

Шаг восьмой — снятие деталей маховика двигателя:

  • Отметьте положение прижимной пластины маркером, чтобы сохранить равновесие, если вам нужно вернуть ее на место.
  • Постепенно откручиваем крепления на корзине, удерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Снимите детали из-под ведомого диска.

Шаг девятый — снятие нажимной колодки сцепления:

  • Поднимите пружинный зажим на шаровом шарнире с помощью отвертки.
  • Вытащите штифт из пазов муфты.
  • Наденьте подшипник на направляющую втулку.

Процесс замены сцепления

После каждого шага внимательно осматривайте детали на предмет износа или повреждений. Замените неисправные детали новыми. Убедитесь, что ведомый диск плавно движется по канавкам и не заедает (предварительно необходимо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно произвести повторную сборку в обратном порядке от статьи 9 к статье 1.

Регулировка после замены

Отладка сцепления включает проверку свободного хода педали. Допустимый диапазон — 6-13 мм. Для измерения и регулировки вам потребуются линейка и два гаечных ключа на 14 дюймов.

Тогда вам понадобится:

  1. Сожмите сцепление Kia Rio 3 рукой, пока не возникнет сопротивление.
  2. Измерьте расстояние от низа до педальной доски.

Замена сцепления на Киа Рио 3 своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и трансмиссии. Домашний ремонт по инструкции займет не менее 5-6 часов, но водитель получит полезный опыт и сэкономит на обслуживании в сервисном центре.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: