Что такое 35 колеса на внедорожник

Обновлено: 02.07.2024

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Третьими были разного рода тракторные, специальные и прочие сельскохозяйственные покрышки… Теперь к этой классификации добавились еще и шины, решительно прозванные экстремальными. Мы не можем обойти это нововведение и, опустив в обзоре резину АТ, расскажем об экстремальной и Mud-Terrain.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37x13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36x12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37x14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

Таблица размеров не слишком велика – с 31x10.50-15LT до 35x11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33x10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35x12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35x12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37x12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31x10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?

При выборе покрышек для своих автомобилей водители часто совершают серьезную ошибку – покупают первые попавшиеся, ориентируясь только на фирму и размер. Подбирая резину, очень важно учитывать, для какого покрытия она предназначена. Здесь на помощь приходит маркировка шин для внедорожников и кроссоверов.

Как выглядит основная маркировка шин

Основная маркировка шин

205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч). Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

Рекомендуем

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов

Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.

Шины H/P (High Performance)

Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч.

Покрышки с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.

На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.

Шины HT, H/T, HT+ (Half Terrain)

Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса.

Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась маркировка НТ.

Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.

Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.

Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс А/Т не меньше Q (160 км/ч).

Рекомендуем

Шины X/T (EXTREME-TERRAIN)

Это по большей части собирательное название всех видов экстремальных грязевых покрышек для внедорожников, а не настоящая маркировка. Грязевые шины, которые обладают большими возможностями на бездорожье, зато на асфальтовой дороге имеют гораздо худшие показатели.

Кроссоверы с такими покрышками отлично едут по грязи, а вот на трассе резина показывает себя очень плохо. Шины воют, не тормозят, сильно повышают расход топлива, а также быстро изнашиваются.

Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера

Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.

Скоростные качества резины

Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким. Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.

Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:

  • Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
  • Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
  • Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
  • Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
  • Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.

Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.

Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев

Рекомендуем

Отличная статья, полезная информация. Еще бы точно такую информацию по маркировке дисков. О маркировке резины для внедорожников и кроссоверов я имею представление, а вот диски для меня - темный лес.

Всегда мог определить по маркировке правильный размер шин внедорожника, а вот на счет дополнительных обозначений был не в курсе. Спасибо что просветили.

Неплохая статья. Спасибо что не только расшифровали маркировку шин у джипов, но также дали рекомендации по выбору.

Соответствие размеров шин и дисков на внедорожниках

Соответствие размеров шин и дисков - важный шаг на пути к безопасности и комфортному управлению для любого водителя. Легкомысленное отношение к этом вопросу чревато тяжелых последствий, как для технического состояния транспортного средства, так и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Рассмотрим данную проблему на внедорожниках, кроссоверах или пикапах различного класса. Разумеется, тут размерный ряд не столь велик, что облегчает задачу подбора дисков к шинам. Для начала, стоит напомнить, какие показатели важны при решении вопроса соответствия автошин и дисков:

Маркировка диска с размерными показателями R13 4x98 ET35 J5 D58.6

Маркировка дисков

В ниже представленной таблице указаны практически все размеры колес внедорожного транспорта. Напоминаем, на нашем сайте также есть опция подбора дисков по марке авто. Также на нашем сайте есть аналогичная информация касательно легковых автомобилей.


Меня частенько спрашивают: "как 35 колеса на уазе…хватает ли двигателя, как мосты держут" и т.п
В этом посте постараюсь ответить на самые частые вопросы. Сразу говорю, спорить не собираюсь, что лучше — что хуже. Чисто мое мнение основанное на 3х летнем опыте владения 35 BFG. Именно о них далее речь.

BFGoodrich Mud-terrain KM2 35x12x5x12 35 резина класса MT.

На каких дисках стоит 35BFG?
Диски ORW 8x15 et -25. Вылет был для меня оптимальным. При -25 колеса слегка торчат из за арок. Внешне симпотишно)))…Но это дело вкуса.
Ширина диска — 8. За все время езды ни разу не удалось разбортироваться, причем парой колеса стравливались до 0.3. Советую именно эту ширину диска. Резина мягкая отлично плющится. 10 диск ни к чему.
На уазе не вырезаны арки, цепляет ли резина?
Лифт кузова 4.5см. Лифт подвески 5.5 см. Рессоры 9 и 8 листов. Аммортизаторы газ 53.
При такой комбинации цепляют, но не так часто, только при сильных диагональных вывешиваниях !
Как переваривают колхозы 35 колеса?
(Шрусы АДС, советские полуося, пары 4.6., самоблок в переднем мосту.)
Газ в пол люблю давить, так что сказать, что жалею мосты — соврать. Но тем не менее колеса они держат. Но крутить пятаки на асфальте не рекомендую — порвать полуось запросто можно. В целом, если думать головой, а не постоянно давить тапочку, то спокойно жить будут. (Многое зависит от качества запчастей, но об этом здесь не будем).
Хватает ли двигателя 35 колеса крутить?
Для спокойной езды по трассе хватает любого уазовского двигателя, если он нормально отрегулирован (даже с просаженной поршневой тянет). Максимальная скорость (по GPS) из моего личного опыта:
ЗМЗ 24 — 110, ЗМЗ 417 — 100, УМЗ 421 — 130 . Двигатели далеко не новые, а с хорошим пробегом.
В грязи первая пониженная тянет на всех)). В жесткой грязюке на второй более уверенно идет 421. ( но даже он бывало с трудом вытягивал).
Из выше перечисленных предпочтение отдал бы 421. По трассе можно обогнать и 100 км/ч едет относительно легко.
О внедорожных качествах 35 MT
Не спущенные колеса едут не очень. Стоит спустить до 0.5, проходимость улучшается в разы. По снегу едут отлично. Лед не любят, впринципе как и любая МТ, буксуют и все тут.
По грязе едут довольно неплохо, если есть вода, которая очищает протектор. По илу…глине просто мылятся.
Для того чтобы ездить на 35 BFG низы двигателя практически не нужны.(Мокрый снег низы требует). Если газовать, то не резина не особо закапывается. Этой резине в грязи нужен двигатель, который ее сможет хорошо крутить, чтобы покрышка самоочищалась. Уазовские нижневальники такое не могут себе позволить.

Резина ехала веселей на оборотистом 2х литровом двигателе kia sportage.
Так что, я бы смотрел в сторону 409. А лучше в сторону 4л или 5.2 л cherokee или семейства JZ и UZ!

Есть огромный плюс резины, то что она она слабо точится по асфальту.

Вообщем таково сугубо моё мнение. Не собираюсь никому его навязывать, лишь делюсь наблюдениями.
Надеюсь кому то пригодится!

Читайте также: