Что такое епром в эбу

Обновлено: 30.06.2024

Штатный иммобилизатор ВАЗ – некое “волшебное” устройство, высокое предназначение которого поставить в тупик злоумышленников и уберечь Ваш автомобиль от хищения третьими лицами. На самом деле это не совсем так: спасает он только от “пионеров”, злоумышленники не воспринимают его за мало – мальскую преграду, а иммо, в отместку, частенько портит кровь своим хозяевам. Устройство это неоднозначное – имеет ярых сторонников и не менее ярых противников. Я являюсь скорее противником, поэтому данный материал может показаться предвзятым.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ. ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. При удалении иммобилизатора не забудьте установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой.
Внутреннее устройство иммобилизатора довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16C65B, схему K-Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов.

Далее описаны методы борьбы с “заглючившим” или сломавшимся иммобилизатором. Немного теории для упрощения восприятия: Обученный иммобилизатор записывает свой код в EEPROM контроллера. EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключеном питании. При снятии с охраны считывается код обученного черного ключа и сравнивается с кодом, записанным в EEPROM ЭБУ. При совпадении кода дается разрешение на запуск двигателя. Обмен данными между иммобилизатором и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте). Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо трабл решался и до сих пор иногда решается тривиально и прибыльно – заменой ЭБУ на новый. Так-же, при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя “высаживать” АКБ “в ноль”. В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис “на галстуке” не избежать.

Метод оживления контроллера в теории очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилизатором. На практике это выглядит так – от иммобилизатора отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9.1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9.1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение. Если это Bosch, необходимо его вскрыть и установить на место штатного чип с программой очистки памяти ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После обратных манипуляций двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов 2 – либо выпаивать и устанавливать панельку (пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу.

Со всей тщательностью и внимательностью отнеситесь к данной процедуре, если запись осуществляется freeware программами. Есть случаи (и один – у меня :)), когда файл для EEPROM заливался прогой FlashECU, и, наоборот, файл с ПО и калибровками – прогой EeprECU. Тупые программы НТС не содержат “защиты от дурака” и позволяют это сделать. В результате либо портится прошивка, либо в епромке записаны несколько байт прошивки. Естественно, автомобиль при этом не подаст Вам никаких признаков жизни. В этом случае желательно переписать сразу все, и прошивку и информацию в eeprom.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново “переобучить” его с помощью красного ключа. Инструкция по переобучению иммобилизатора. Данный документ пригодится также и при замене ЭБУ на новый. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор “чистый”, т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

Запись информации в EEPROM ЭБУ BOSCH M154

Как известно, в системе Bosch M1.5.4 записать осмысленные данные в EEPROM 24С02 можно только внешним программатором. Для этого нужно выпаять микросхему, что представляет некоторые сложности. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем.

есть программа(поже выложу),позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM, путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если Вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т.п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27С512, в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.

Принцип работы с программой очень прост: Вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27С512. Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив “зажигание”, Вы запишите данные в EEPROM.

EEPROM и flash память

EEPROM — это энергонезавимая память с электрическим стиранием информации. Количество циклов записи-стирания в этих микросхемах достигает 1000000 раз. Заминающие ячейки в них, также как и в постоянных запоминающих устройствах с электрическим стиранием EPROM, реализуются на основе транзисторов с плавающим затвором. Внутреннее устройство этой запоминающей ячейки приведено на рисунке 1:

Рисунок 1. Запоминающая ячейка ПЗУ с электрическим стиранием (EEPROM)

Ячейка EEPROM памяти представляет собой МОП транзистор, в котором затвор выполняется из поликристаллического кремния. Затем в процессе изготовления микросхемы этот затвор окисляется и в результате он будет окружен оксидом кремния — диэлектриком с прекрасными изолирующими свойствами. В транзисторе с плавающим затвором при полностью стертом ПЗУ, заряда в “плавающем” затворе нет, и поэтому данный транзистор ток не проводит. При программировании, на второй затвор, находящийся над “плавающим” затвором, подаётся высокое напряжение и в него за счет туннельного эффекта индуцируются заряды. После снятия программирующего напряжения индуцированный заряд остаётся на плавающем затворе, и, следовательно, транзистор остаётся в проводящем состоянии. Заряд на его плавающем затворе может храниться десятки лет.

Подобная ячейка памяти применялась в ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием (EPROM). В ячейке памяти с электрическим стиранием возможна не только запись, но и стирание информации. Стирание информации производится подачей на программирующий затвор напряжения, противоположного напряжению записи. В отличие от ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, время стирания информации в EEPROM памяти составляет около 10 мс.

Структурная схема энергонезависимой памяти с электрическим стиранием не отличается от структурной схемы масочного ПЗУ. Единственное отличие — вместо плавкой перемычки используется описанная выше ячейка. Ее упрощенная структурная схема приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Упрощенная структурная схема EEPROM

В качестве примера микросхем EEPROM памяти можно назвать отечественные микросхемы 573РР3, 558РР3 и зарубежные микросхемы серий AT28с010, AT28с040 фирмы Atmel, HN58V1001 фирмы Hitachi Semiconductor, X28C010 фирмы Intersil Corporation. В EEPROM памяти чаще всего хранятся пользовательские данные в сотовых аппаратах, которые не должны стираться при выключении питания (например адресные книги), конфигурационная информация роутеров или сотовых аппаратов, реже эти микросхемы применяются в качестве конфигурационной памяти FPGA или хранения данных DSP. EEPROM изображаются на принципиальных схемах как показано на рисунке 3.

Рисунок 3. Условно-графическое обозначение электрически стираемого постоянного запоминающего устройства

Чтение информации из параллельной EEPROM памяти производится аналогично чтению из масочного ПЗУ. Сначала на шине адреса выставляется адрес считываемой ячейки памяти в двоичном коде A0. A9, затем подается сигнал чтения RD. Сигнал выбора кристалла CS обычно используется в качестве дополнительного адресного провода для обращения к микросхеме. Временные диаграммы сигналов на входах и выходах этого вида ПЗУ приведены на рисунке 4.

Рисунок 4. Временные диаграммы сигналов чтения информации из EEPROM памяти

На рисунке 5 приведен чертеж типового корпуса микросхемы параллельной EEPROM памяти.

Рисунок 5. Чертеж корпуса микросхемы параллельной EEPROM

Обычно данные, которые хранятся в EEPROM требуются достаточно редко. Время считывания при этом не критично. Поэтому в ряде случаев адрес и данные передаются в микросхему и обратно через последовательный порт. Это позволяет уменьшить габариты микросхем за счет уменьшения количества внешних выводов. При этом используются два вида последовательных портов — SPI порт и I2C порт (микросхемы 25сXX и 24cXX серий соответственно). Зарубежной серии 24cXX соответствует отечественная серия микросхем 558РРX.

Внутренняя схема микросхем серии 24сXX (например AT24C01) приведена на рисунке 6.

Рисунок 6. Внутренняя схема микросхемы AT24C01

Подобные микросхемы широко используются для сохранения настроек телевизоров, в качестве памяти plug and play в компьютерах и ноутбуках, конфигурационной памяти ПЛИС и сигнальных процессоров (DSP). Применение последовательной EEPROM памяти позволило значительно уменьшить стоимость данных устройств и увеличить удобство работы с ними. Пример расположения данной микросхемы на печатной плате карты памяти компьютера приведен на рисунке 7.



Рисунок 7. EEPROM на печатной плате карты памяти компьютера

На рисунке 8 приведена схема электронной карты с применением внешней EEPROM микросхемы.

Рисунок 8. Схема электронной карты с применением внешней EEPROM

На данной схеме микроконтроллер PIC16F84 осуществляет обмен данными с EEPROM памятью 24LC16B. В таких устройствах, как SIM-карта, уже не применяется внешняя микросхема памяти. В SIM-картах сотовых аппаратов используется внутренняя EEPROM память однокристального микроконтроллера. Это позволяет максимально снизить цену данного устройства.

Схема управления для электрически стираемых программируемых ПЗУ получилась сложная, поэтому наметилось два направления развития этих микросхем:

  1. ЕСППЗУ (EEPROM) – электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство
  2. FLASH-ПЗУ

FLASH – ПЗУ отличаются от ЭСППЗУ тем, что стирание производится не каждой ячейки отдельно, а всей микросхемы в целом или блока запоминающей матрицы этой микросхемы, как это делалось в РПЗУ.

Рисунок 9. Условно-графическое обозначение FLASH памяти

При обращении к постоянному запоминающему устройству сначала необходимо выставить адрес ячейки памяти на шине адреса, а затем произвести операцию чтения из микросхемы. Эта временная диаграмма приведена на рисунке 11.

Рисунок 10. Временные диаграммы сигналов чтения информации из ПЗУ

На рисунке 10 стрелочками показана последовательность, в которой должны формироваться управляющие сигналы. На этом рисунке RD – это сигнал чтения, A – сигналы выбора адреса ячейки (так как отдельные биты в шине адреса могут принимать разные значения, то показаны пути перехода как в единичное, так и в нулевое состояние), D – выходная информация, считанная из выбранной ячейки ПЗУ.

Вместе со статьей “Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ)” читают:

Что такое еепром в эбу, eeprom?


Окно программатора с дампом памяти микросхемы ЕЕПРОМ 93С66.



Окно программатора с дампом памяти ROM микроконтроллера MOTOROLA



Автор статьи:
Бочковский Алексей Иванович
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Попытался на Элантре считать еепром-на родном блоке показало все FF, на доноре что то все таки считало.
В итоге выпаивал и считывал Упой.
Все таки блок от корейца чем то отличается от ВАЗовского 7.9.7?
95040 стоит.

Потому что разные типы ЕЕПРОМов. На Kefico стоит такой же тип ЕЕПРОМа, как и на ВАГовских ME7, поэтому читать-писать ЕЕПРОМ нужно именно этим модулем.

С еепром действительно так, прокатило))))
Теперь с Флеш какая то засада.
Для экспиремента залил прошивку от Матрикса, и левый еепром-мотор запустился!
Стал заливать прошивку пропущенную через иммокилер, и при стирании вылезло это:
Больше запись не проходит, блок труп.
Что произошло. и как с этим бороться?

Фу.
Напомнили мне за комбик, который у меня еще СОМовый.
Он без проблем записал флеш, и еепром прекрасно отработал)))
Вот блин наигрался)))))

ИММО BOSCH 797+

ЭБУ бош 797+ имеет очень большую распространённость среди автомобилей
семейства ВАЗ. Его устанавливали на протяжении десяти лет на разные
автомобили 2109, 21114, 21124, 21230 Нива Шевроле, 21214 Нива, Калина,
Приора и т.д.
Как бесплатно отключить иммобилайзер в новых блоках М74,
Лада Гранта, Приора, Калина, Датсун, я описывал в другой статье.

Данный блок очень универсальный, его можно устанавливать на любой
автомобиль ВАЗ, аппаратная часть полностью одинаковая, за исключением
восьми клапанных, у них не хватает двух транзисторов и нескольких резисторов,
для управления индивидуальными катушками зажигания. Восьми клапанный
можно с легкостью доработать до шестнадцати клапанного, добавив несколько
электронных компонентов. Блок который предназначен для шестнадцати клапанного
двигателя, является самой полной комплектации и будет работать на любом автомобиле,
с проводкой у которой разъем 81 пин. Достаточно записать в блок прошивку с индефикаторами
автомобиля, на который необходимо установить блок. Распиновка этих блоков у всех
одинаковая, отличия являются только в записанном в него ПО.

Например, если в блок от Приоры записать прошивку от Нивы, он будет работать
на Ниве как родной. Изготовитель данных электронных блоков, клеят шильдики
на корпус соответствующие записанному в ЭБУ ПО.

Для того чтобы переписать прошивку в эбу Bosch не требуется особых знаний
и доработки эбу. Достаточно взять простой K-Line адаптер, найти бесплатную
программу загрузчик в сети.
Например: ChipLoader, или Openbox.

Доработка эбу bosch 797+ для очисти, удаления ИММО
Для того чтоб очистить иммобилайзер, необходимо записать в память ЕЕПРОМ
ЭБУ, чистый необученный дамп.

Чтоб прошить микросхему памяти еепром, ЭБУ необходимо доработать.
Нужно перенести резистор 6,8 кОм с одного места в другое. Смотрите фото
ниже.

ИММО еепром в эбу бош

После того как резистор перенесен, появится возможность переписать микросхему
памяти еепром. Файл прошивки еепром весит 1 кб.
Записываем необученный дамп, возвращаем резистор на место.
После этого можно ставить блок в автомобиль. Дополнительных действий не
каких не требуется, автомобиль будет заводится любым ключом.

Простите за невежество начинающего, почитал некоторые ветки в форуме и мануалы к программам и возник такой вопрос по теории работы ЭБУ – после прошивки блока рекомендуют очищать EEPROM – зачем это нужно делать(это вроде бы память ЭБУ в которой хранятся ошибки и некоторые параметры)

Доброго времени суток всем!

Простите за невежество начинающего, почитал некоторые ветки в форуме и мануалы к программам и возник такой вопрос по теории работы ЭБУ – после прошивки блока рекомендуют очищать EEPROM – зачем это нужно делать(это вроде бы память ЭБУ в которой хранятся ошибки и некоторые параметры)

Не во всех эбу можно очищать епром.

Зачем еепромм очишять я его ни когда не трогаю кроме того когда надо убить иммо,а так смысл его вообше трогать.

Как раз в еепроме и есть “смысл”…

Я так понимаю EEPROM это энергонезависимая память ЭБУ в которой хранятся ошибки и настройки(типа УОЗа) – и при перепрошивке эти ошибки и настройки пожет подцепить новая прошива, или не так?

Тогда конкретный вопрос – имеется Микас 7.1 241.3763 000-63 по 538, при перепрошивке стоит чистить EEPROM?

Тогда конкретный вопрос – имеется Микас 7.1 241.3763 000-63 по 538, при перепрошивке стоит чистить EEPROM?

Я менял регулятор ХХ на Калине. После этого у меня обороты начинают зависать на 3000 обмин. Может это быть вызвано не сброшенной EEPROM? ЭБУ с процессором ST10F273. Какая прошивка я еще не знаю.

А еще скажите пожалуйста. Часто возникает вопрос. EEPROM сбрасывается при отключении АКК или нет?

А еще скажите пожалуйста. Часто возникает вопрос. EEPROM сбрасывается при отключении АКК или нет?

Это энергонезависимая память, данные не сбрасываются.

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Я так понимаю EEPROM это энергонезависимая память ЭБУ в которой хранятся ошибки и настройки(типа УОЗа) – и при перепрошивке эти ошибки и настройки пожет подцепить новая прошива, или не так?

Что то я не понял насчёт УОЗ? А на 797+надо стирать?

Сотрёшь,потом не заведёшь.

Если не сбрасываются, то почему существует мнение, что при отключении АКК сбрасываются ошибки.

Вообщем чтобы сбросить EEPROM нужен хотя бы диагностический тестер, или OBD-II, и все сбросится через диагностичес кий разъем.

Если не сбрасываются, то почему существует мнение, что при отключении АКК сбрасываются ошибки.

А почему Вы решили, что коды ошибок храняться в eeprom? Ну а насчет существующих мнений. я промолчу..

Еще раз внимательно прочитайте по ссылке или погуглите..

Вообщем чтобы сбросить EEPROM нужен хотя бы диагностический тестер, или OBD-II, и все сбросится через диагностичес кий разъем.

Ничего Вы там не сбросите сканером..

Значит если тебе говорят где нить в СУПЕРМАСТЕРСКОЙ, что вот мол я щас тебе скину все твои ошибки, или скину тебе контроллер, а имеют только лишь тестер подключаемый через диагностический разъем, то можно их сразу посылать?

Значит если тебе говорят где нить в СУПЕРМАСТЕРСКОЙ, что вот мол я щас тебе скину все твои ошибки, или скину тебе контроллер, а имеют только лишь тестер подключаемый через диагностический разъем, то можно их сразу посылать?

Ну почему же посылать. со сканера можно сделать сброс ошибок и адаптаций, вот только еепром здесь не при делах.

)) улыбнула тема )) Как можно очистить ЕЕПРОМ? Откуда потом, если говорить понятным языком, блок управления двигателем, а именно его процессор, будет нужные для работы и управления данные брать?

Изменено 12 августа 2010 пользователем lexie

)) улыбнула тема )) Как можно очистить ЕЕПРОМ? Откуда потом, если говорить понятным языком, блок управления двигателем, а именно его процессор, будет нужные для работы и управления данные брать?

Ничего тут “улыбчивого” нет, все зависит от типа контроллера, на некоторых из них можно снести всю информацию, без всяких последствий, на некоторых просто удалить данные иммобилайзера. ну и т.д.

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Изменено 12 августа 2010 пользователем Yaroha

У мерседеса, например, ошибки лежат в EEPROM. При снятии клеммы они не сбрасываются. А у тойоты в ОЗУ. Чтобы сбросить ошибки – достаточно скинуть клемму.

Принцип работы EEPROM основан на изменении и регистрации электрического заряда в изолированной области (кармане) полупроводниковой структуры.[1]

Чтение выполняется полевым транзистором, для которого карман выполняет функцию затвора. Потенциал плавающего затвора изменяет пороговые характеристики транзистора, что и регистрируется цепями чтения.

Основная особенность классической ячейки EEPROM — наличие второго транзистора, который помогает управлять режимами записи и стирания. Некоторые реализации выполнялись в виде одного трёхзатворного полевого транзистора (один затвор плавающий и два обычных).

Эта конструкция снабжается элементами, которые позволяют ей работать в большом массиве таких же ячеек. Соединение выполняется в виде двумерной матрицы, в которой на пересечении столбцов и строк находится одна ячейка. Поскольку ячейка EEPROM имеет третий затвор, то, помимо подложки, к каждой ячейке подходят 3 проводника (один проводник столбцов и 2 проводника строк).

Arduino EEPROM работа с памятью

EEPROM Arduino ➜ позволяет сохранять данные во время работы программы. Рассмотрим, как работать с EEPROM памятью Ардуино – запись и чтение различных типов данных.

EEPROM память Arduino позволяет сохранять важные данные во время работы программы, например настройки работы системы, даже при отключении питания или при перезагрузке микроконтроллера, так как она является энергонезависимой. Рассмотрим, как работать с EEPROM памятью Ардуино с примерами записи и чтения различных типов данных с помощью команд стандартной библиотеки EEPROM.h.

  • Mikron Sitronics
  • Aplus Flash Technology
  • Mitsubishi Electric
  • Atmel
  • Hitachi
  • Infineon
  • Maxwell Technologies
  • Microchip Technology
  • NXP Semiconductors
  • Renesas Technology
  • ROHM Electronics
  • Samsung Electronics
  • SmarfTech
  • STMicroelectronics
  • Seiko Instruments
  • Winbond
  • Интеграл
  • Catalyst Semiconductor Inc
  • Микрон

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как избежать износа EEPROM

Резюме: Если вы периодически обновляете некоторое значение в EEPROM каждые несколько минут (или несколько секунд), вы можете столкнуться с проблемой износа ячеек EEPROM. Чтобы избежать этого, требуется снижать частоту записей в ячейку. Для некоторых типов EEPROM даже частота записи чаще чем один раз в час может быть проблемой.

Самостоятельная диагностика

К несчастью, бывают случаи, когда компьютер не удается подключить к блоку. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Нужный софт найти несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы. Далее, диагностику нужно будет продолжить уже при помощи тестера или же мультиметра. Автолюбителю придется внимательно изучить электрическую схему контроллера и производить замеры сопротивлений. Лучше всего обратиться к специалистам, но если у автолюбитель хорошо подкован в вопросам электротехники и имеет много времени для диагностики, выявить проблему он сможет и самостоятельно.

Прерывание по снижению уровня питания

В некоторых процессорах имеется прерывание по низкому уровню питания, которое можно использовать для записи одного последнего значения в EEPROM, в то время как система выключается по потере питания. В общем случае, вы храните интересующее значение в ОЗУ, и сохраняете его в EEPROM только при выключении питания. Или, возможно, вы записываете EEPROM время от времени, и записываете другую копию в EEPROM как часть процедуры выключения, чтобы убедиться, что самые последние данные запишутся.
Важно убедиться, что есть большой конденсатор по питанию, который будет поддерживать напряжение, достаточное для программирования EEPROM достаточно продолжительное время. Это может сработать, если вам нужно записать одно или два значения, но не большой блок данных. Осторожно, тут имеется большое пространство для ошибки!

Читайте также: