Что такое erd обода

Обновлено: 18.05.2024

Посадочный диаметр обода (BSD) определяет взаимозаменяемость покрышки, а по ширине обода подбирается ее ширина.

Данные предоставлены как в миллиметрах, так и в дюймах:

Колесо 10 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 152 (мм) или 5.98 (in);
  • Ширина обода (b): 25 (мм) или 0.98 (in).

Колесо 12 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 203 до 239 (мм) или от 7.99 до 9.40 (in);
  • Ширина обода (b): 19 (мм) или 0.74 (in).

Колесо 14 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 254 до 288 (мм) или от 10 до 11.34 (in);
  • Ширина обода (b): от 21 до 23 (мм) или от 0.82 до 0.90 (in).

Колесо 16 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 305 до 349 (мм) или от 12 до 13.74 (in);
  • Ширина обода (b): от 19 до 20 (мм) или от 0.74 до 0.78 (in).

Колесо 18 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 355 (мм) или 13.98 (in);
  • Ширина обода (b): от 18 до 19 (мм) или от 0.70 до 0.74 (in).

Колесо 20 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 406 до 451 (мм) или от 15.98 до 17.76 (in);
  • Ширина обода (b): от 19 до 32 (мм) или от 0.74 до 1.25 (in).

Колесо 24 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 507 до 547 (мм) или от 19.96 до 21.54 (in);
  • Ширина обода (b): от 17 до 32 (мм) или от 0.66 до 1.25 (in).

Колесо 26 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 559 до 597 (мм) или от 22.0 до 23.5 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 32 (мм) или от 0.5 до 1.25 (in).

Колесо 27 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 622 до 630 (мм) или от 24.49 до 24.8 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 17 (мм) или от 0.51 до 0.66 (in).

Колесо 27.5 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 584 (мм) или 22.99 (in);
  • Ширина обода (b): от 21 до 32 (мм) или от 0.82 до 1.25 (in).

Колесо 28 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 622 до 635 (мм) или от 24.4 до 25 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 23 (мм) или от 0.51 до 0.90 (in).

Колесо 29 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 622 (мм) или 24.49 (in);
  • Ширина обода (b): от 25 до 32 (мм) или от 0.98 до 1.25 (in).

Колесо 36 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 787 (мм) или 30.98 (in);
  • Ширина обода (b): от 25 до 32 (мм) или от 0.98 до 1.25 (in).

Как правило, маркировка диаметра и ширины обода колеса находится на его внутренней стороне, например, 622х17, где 622 – это посадочный диаметр обода, а 17-ширина.

Для более точной ориентировки в размерах велосипедных ободов рекомендуется использовать специальные таблицы.

Важно: для улучшения управляемости велосипедом предпочтительнее чтобы ширина внутреннего обода шины была меньше ширины покрышки в 1.5-2 раза.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк


b
Ширина обода (b)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк


in
Диаметр колеса в дюймах (in)

Данные представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк


(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.


(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.


(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.


(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.


(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.


(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.


(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.


(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.


(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.


(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.


BSD
Диаметр обода (BSD)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк


b
Ширина обода (b)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк


in
Диаметр колеса в дюймах (in)

Данные представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Хотелось бы пояснить причину появления калькулятора подсчета длины спиц велосипеда на нашем сайте. Правильный выбор типа спиц и точный подбор требуемой длины - залог успеха в проектировании и сборке колеса. Мы хотим поделиться методом, которым пользуемся сами, и который позволяет нам собирать колеса каждый день, с правильной длиной спиц.

В процессе набивки колеса, на первых порах, многие допускают распространенную ошибку - при наживлении ниппеля на спицу делают слишком много оборотов или делают разное количество оборотов ниппеля, в таком случае некоторые спицы в одном секторе колеса могут слегка "вылезти" сверху, даже если они рассчитаны верно. В таком случае надо спустить напряжение и вывести все ниппеля на одинаковую позицию (например: половина резьбы скрыта строго у всех ниппелей, либо - строго 2-3 оборота при наживлении ниппеля). Лучший совет который можно здесь дать - это работать не спеша и постепенно. Если при выходе на штатное натяжение спиц все они торчат сверху ниппелей на 2 и более витков, мы бы рекомендовали взять спицы на один размер меньше. Также такая ситуация недопустима при использовании одинарного обода. Спицы у разных производителей выпускаются с шагом в 2 миллиметра и могут иметь ряд четных или нечетных размеров. В ситуации когда спицы слишком длинные - выход лишь один - использовать спицы на шаг меньше. В ситуации когда спицы нужной длины отсутствуют и доступны только спицы меньшей длины на 1- 1.5 размера, можно использовать ниппель следующего размера, более длинный (14 вместо 12, 16 вместо 14 и т.д.)

В основе любого калькулятора подсчета длины спиц лежит формула и ваша задача таким образом, заключается в правильном снятии размеров с втулки и обода и внесение их в калькулятор. Вам понадобиться линейка и штангенциркуль. Пояснения к тому как снимать размеры - указаны во всплывающих подсказках рядом с соответствующими полями для ввода. Самым главным параметром является ERD (Effective rim diameter - эффективный диаметр обода). Его необходимо измерять абсолютно точно, и делать это рекомендуется каждый раз, даже если производитель указывает его на самом изделии.

В конце статьи мы расскажем простой способ как сделать это с помощью подручных средств. Если вы собираете колесо с проставочными шайбами под ниппелями, то ERD обода необходимо замерять с шайбами, как это будет на готовом колесе.

Стоит сказать, что калькулятор спиц Sapim или DT Swiss имеют различные параметры замеров, но суть практически не меняется, это всего лишь формула и если ввести у всех данные верно - то на выходе получится примерно одинаковые величины. Рядом со строкой ввода есть быстрые подсказки о том как снять нужный размер, но здесь мы еще раз остановимся на основных позициях.

Диаметр фланца втулки - если через центр всех отверстий во фланце провести воображаемую окружность, то ее диаметр будет нужным нам размером. Желательно измерить с точностью до 0.5 мм. На современных втулках под дисковые тормоза этот параметр часто бывает разным на правом и левом фланцах.

Офсет фланца - расстояние от центра втулки до внутренней стенки фланца, допустимая погрешность 1-2 мм.

Диаметр отверстия под спицу 2.6 мм стал практически стандартом во всех выпускаемых велосипедных втулках. Но он может быть несколько иным, например, на трековых японских втулках или втулках ХВЗ, а также на втулках от фирменных стоковых колес.

Поле, отвечающее за ассиметричность обода, оставляем пустым, если имеем дело с обычным ободом.

Расстояние между отверстиями для спиц - этот параметр связан со сверловкой отверстий в ободе. Его заполнение не требуется при работе с обычными велосипедными ободами. Здесь имеется в виду отступ отверстий от продольной оси колеса.Это поле заполняется если отверстия на ободе имеют существенный отступ от продольной оси колеса. Такое встречается на ободах для фэтбайков или ободах серий PLUS.

Офсет рамы - этот параметр актуален в основном на fat рамах, суть в том, что офсет рамы смещает трансмиссию вправо и позволяет использовать одинаковые спицы для симметричного зонта и правильной натяжке спиц.

Вам осталось выставить соответствующее количество спиц в колесе, а также ввести необходимое количество крестов. Подавляющее количество колес спицуется в два или три креста.

Что касается диаметра спиц. Диаметр 2.0 мм соответствует стандартной спице. Изменение его на 0.2 мм не приведет к существенной разнице в подсчетах, но работая с батированными спицами либо со спицами большей толщины вы можете поэкспериментировать с этим значением.

Мы являемся официальным дистрибьютором бельгийской фирмы Sapim (Сапим) и предлагаем широкий ассортимент спиц для различных типов использования. Линейка размеров спиц Sapim четная, кратная 2 мм.

Мы используем этот калькулятор каждый день. С помощью него можно рассчитать длину спиц велосипеда bmx или мотор колеса. Все колеса собранные в нашей мастерской просчитаны на этом калькуляторе. Выбор правильной длины спиц - важный этап на пути изучения процесса сборки колес. От него зависит насколько легким и предсказуемым будет дальнейший процесс. Если у вас возникают вопросы - пишите нам или приходите в магазин, вопросы технического порядка легче решать на месте и с инструментом под рукой. Желаем удачи!

простой способ замера ERD:

Вам понадобятся 2 спицы, два ниппеля 12 мм и линейка, а также обод, ERD которого вы будете измерять. Обрежьте 2 спицы до одинаковой длины 200 мм. Отрезать нужно часть с головкой. Теперь мы имеем две спицы без головок, с резьбой по 200 мм каждая. Накрутим ниппеля на каждую так, чтобы резьба была заподлицо с насечкой на ниппеле. Вставим эти спицы в противоположные отверстия на ободе, замерим с точностью до мм расстояние между ними и прибавим к этому длину наших спицы 400 мм - получим искомый размер ERD. Если вы собираете обод на проставочных шайбах под ниппелями (например усиление одинарного обода или не пистонированные модели dt swiss) замер необходимо осуществлять, пропустив каждую спицу через шайбу - так.как это будет в будущем колесе.

Именитые обода из самой Англии. Hope Tech Enduro в свое время продавался на различных интернет-площадках. Это довольно крепкий и надежный обод, на котором я собрал довольно много колес. Никто на обода фирмы Hope не жаловался. В настоящий момент данные обода уже сняты с производства, и фирма Hope представлена ободами Fortus в размерностях 23, 26, 30 и 35 мм. Отдельно обода в продаже встречаются нечасто. Из обзоров и сравнительных тестов можно сделать вывод, что в колесах Hope больше ценятся их втулки, а обода тяжеловаты по сравнению с конкурентами, хотя и вполне надежны.

oboda-hope

Обода WTB: отзыв и обзор

oboda-ztr

Обода DT Swiss: отзыв и обзор

oboda-dt-swiss

Обода Mavic: отзыв и обзор

oboda-mavic

Обода ZTR NoTubes: отзыв и обзор

oboda-ztr

Обода Sun Ringle: отзыв и обзор

_obod-sunringle

Обода AlexRims: отзыв и обзор

Alex rims — производитель ободов из Азии. Компания появилась на свет в начале 90-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день Alex rims является безоговорочным лидером в производстве ободов для большинства производителей велосипедов. Например, фирма Syncros делает обода для велосипедов Scott на мощностях Alex Rims.
Много ободов есть и в свободной продаже. Качество изготовления ободов я бы назвал средним. Лично мне кажется, что ободам данной фирмы не хватает новых решений, жёсткости. В общем, мой вердикт: Alex Rims — неплохие обода, которые ставятся на большинство велосипедов в стоке. Гонщики, спортсмены, туристы часто меняют их на что-то более приличное.

alexrims

Обода Weinmann: отзыв и обзор

Обода ещё одного китайского производителя. Качество среднее, неплохо подойдут для бюджетных велосипедов. Особо плохих отзывов по этим ободам у меня нет, но и рекомендовать к покупке можно лишь в случае низкой цены.

weinmann

Обода Xenium: отзыв и обзор

_xenium-oboda

Обода Velocity: отзыв и обзор

Обода от американского производителя из Мичигана. Хорошее, добротное качество, неплохой модельный ряд. Славятся, в основном, производством ободов для шоссейных дисциплин. Цена довольно высокая, но особой магии в изготовлении ободов я не заметил. Если есть бюджет, могу смело рекомендовать к покупке, но у конкурентов можно легко найти более бюджетные решения с тем же качеством.

_velocity-rims

Обода Spank: отзыв и обзор

Данная контора делает очень хорошие обода для экстремального катания и различных жёстких дисциплин. Качество исполнения ободов всегда на высоком уровне. Цены, конечно, не низкие, но по распродаже бывают весьма приятные. На ободах данной фирмы можно собрать надёжные, крепкие колеса. Могу смело рекомендовать обода этой фирмы к покупке.

spank-1

Обода Sixpack: отзыв и обзор

sixpack

Обода e*thirteen: отзыв и обзор

Ещё одна весьма уважаемая в велосипедном мире фирма из США, которая имеет довольно хорошую репутацию. Обода этой фирмы внешне очень схожи с ободами фирмы WTB. Где-то я читал, что обе конторы производят свою продукцию на одних и тех же мощностях. Могу смело рекомендовать к покупке, но единственное, что смущает, — это весьма высокая цена.

_e13-oboda

Другие производители ободов

Помимо вышеперечисленных фирм есть и другие хорошие производители ободов. Неплохими будут обода от Race Fасе, Mach, b.o.r, NsBikes, Dartmoor и прочих других фирм При выборе той или иной продукции обязательно читайте отзывы, не поленитесь изучить сегмент зарубежного интернета. А если есть вопросы — пишите комментарии, а также в мессенджеры, нашу группу ВК или мне на почту.

oboda-bor

Искренне Ваши, Владимир Кулигин и Алексей Иванов

Дисковое тормозное колесо обод

Аэродинамики 38 мм Глубокое велосипедное дисковое тормозное колесо RIM бездетных совместимых

650b велосипедная оправа

профиль с асимметричным ободом 29-дюймовые обода mtb из карбона

пункт mx932xc, вес 330 г, erd 595 мм. этот асимметричный 3-миллиметровый смещенный обод 29er mtb уравновешивает привод и натяжение спицы со стороны, не связанной с приводом, для создания более прочного и хорошо сбалансированного легкого колеса mtb, это идеальное обновление для вашего горного велосипеда xc.

Обод 29er trail bike

Асимметричный обод 29er trail bike, внутренняя ширина 30 мм, глубина 25 мм, карбоновые диски mtb

Изделие TR930X, вес 450 г, ERD 595 мм. Этот Бескамерный обод для трейловых велосипедов 29 дюймов, совместимый с Внутренняя ширина 30 мм при глубине 25 мм Асимметричный профиль обода со смещением 3 мм обеспечивает более надежную бескамерную посадку, повышенную жесткость и значительно меньший вес.

дисковый дорожный велосипед обод

Aero Дисковая дорожная велосипедная обода 28 мм широкий 50 мм The Deep Collcher Ludbess

Предмет D21-50 (Dx50l), вес 460г, ERD 545 мм. с широким 28 мм Внешняя ширина обода, эта бескабойная готовая 50 мм Collcher Rim Set предлагает широкую и устойчивую платформу для все От дорожного велосипеда до гравия велосипеда Шины.

безрукавная гравийная оторочка

Асимметричный 29-дюймовый карбоновый обод без крюка шириной 29 мм и глубиной 28 мм для гравийного велосипеда

Изделие D24-28X (GZX28), вес 350 г, ERD 589 мм. Этот новый асимметричный 29-дюймовый карбоновый обод без крюка для гравийного велосипеда с более широкой внутренней шириной 24 мм, более легкий, чем версия с крюком, но без ущерба для жесткости и прочности.

обод дискового велосипеда

Диски для дисковых велосипедов 29er Внутренняя ширина 24 мм Глубина 38 мм без крюка для велокросса и гравийных велосипедов

Изделие D24-38H (GZX38), вес 380 г, ERD 569 мм. GZX38 был разработан с одной целью: сделать обод лучшего качества для дальних гонок по гравию или катания. Этот обод с внушительной внутренней шириной 24 мм обеспечивает стабильный профиль даже для самых широких гравийных шин.

обод для гравийного велосипеда

Диск 700c 29er, ширина 22 мм, глубина 35 мм, клинчерный обод для шоссейных и гравийных велосипедов

Изделие D22-35, вес 375 г, ERD 575 мм. Новый обод 29er / 700C с внутренней шириной 22 мм и глубиной 35 мм, созданный для дискового тормозного колеса с легким гравием & шоссейном велосипеде. Это готовая к использованию бескамерная шина, совместимая с широкой шиной для комфортной езды, которая сопровождает вас при покорении пересеченной местности.

Обод велосипеда 700c

700c дисковый велосипед асимметричный 22 мм внутренняя ширина 40 мм глубокий клинчерный обод

изделие D22-40X, вес 390г, эрд 565мм.новый 2.5-миллиметровый асимметричный 29er / 700c клинчерный обод с глубиной 40 мм, предназначенный для легкого гравия & шоссейного велосипедного дискового тормозного колеса.Это готовая к работе без камер, совместимая широкая шина для комфортной езды, сопровождает вас в покорении пересеченной местности

С Новым 2022 годом и Рождеством Христовым!

С Новым 2022 годом и Рождеством Христовым!

Приветствую всех, Веселого Рождества и счастливого Нового года! По случаю наступления новогоднего праздника 2022 года благодарим вас за годы нашей поддержки и любви. Мы сердечно благодарим и желаем Ва.

  • [ 06 / 11 ] карбоновый ободок с различным плетением и отделкой из углеродного волокна
  • [ 09 / 13 ] правильное давление в шинах для ваших велосипедных шин
  • [ 08 / 19 ] карбоновый обод 2022 по каталогу и 2d профили

Когда Здание велосипедное колесо , эффективный диаметр обода (ERD) RIM является важным измерением, используемым для расчета правильного спица длины. Очень важно знать, что ERD Мы Список. ниже информации о Как правильно рассчитать ERD, а ERD ценности для нашего углеродные диски.

Что такое ERD - Эффективный обод Диаметр?

на карбональ Мы используем технику, определенную на Sheldon Коричневый Сайт для измерения ERD. Что Техника определяется как следует:

Эффективный диаметр обода (ERD) Это диаметр, на котором вы хотите, чтобы концы спиц лгили, мы рассчитываем с верхней точки соска.

Соответствующее уравнение и представительная фигура для этого определения как следует:

carbon rim ERD calculation

Если Вы хотите измерить свой собственный RIM (рекомендуется, просто чтобы быть уверенным), затем следите за эти Инструкции:

--1. Вставьте два старых спица в отверстия точно напротив друг друга на RIM. подсчитать дыры, чтобы быть верным.

--2. Винт несколько сосков на Спики

--3. потяните их Плотное и измерение измерения A на рисунке (диаметр диаметр к краю сосков, где спицы исчезают в их). Сделайте это в нескольких местах вокруг обода и среднего размера измерения.

--4. измерить длину ниппеля (размерность b в Рисунок) и добавьте его дважды (один раз для каждого ниппель). Результат является эффективным диаметром обода (ERD).

CARBONAL bike carbon rim ERD

Как вы можете видеть с рисунка, если вы используете разные соски, то мы используем в карбональном карбонике, ваша ERD ценность может быть разные. В результате мы рекомендуем вам всегда измерять свои собственные ERD ценность перед созданием ваших колеса. Для Более конкретная информация о Как Чтобы правильно выполнить измерения выше, мы предлагаем вам тщательно прочитать Sheldon Коричневый Веб-сайт или возьмите колеса на опытное колесо Строитель.

Читайте также: