Цилиндр иж планета 4 отличие от 3

Обновлено: 05.07.2024

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах. Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп…
Читать далее >>

Ява 634-7-00

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

вход регистрация забыли пароль?

Рабочий объем, см3340
Степень сжатия10.0-10.5
Топливобензин АИ-93
Номинальная мощность по системе САЕ* (при об/мин), л. с.32/5600—6200
Номинальный крутящий момент по системе САЕ* (при об/мин), кГм3,5 — 3,8 / 5200 — 5600
Расход топлива: удельный, г/л. с. час350
эксплуатационный при скорости 100 км/час. л/100 км6.5
Система зажиганиябатарейная, 12 в
Коробка передаччетырехступенчатая
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне

Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам. Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Схема двигателя ИЖ Планета 5


1 — свеча зажигания;2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр:4 — поршень;
5 — поршневое кольцо;6 — палец поршня:
7 — картер;8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник;10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь;13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала:15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан:18 — нажимной диск;
19 — пружина;20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник;23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач;25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма;27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма;29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач;33 — вилка переключения передач;
34 — упор;35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач;37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал;43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник:45 — вторичный вал;
46 — первичный вал:47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка;49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала;51 — сальник;
52 — звездочка;53 — генератор;
54 — правый сальник;55 — роликоподшипник;
56 — прокладка;57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал;59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора. Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Основания для ремонта.

Двигатель планета 5

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

  • коленчатого вала;
  • подшипников;
  • поршня;
  • шатуна.

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.


Если кликнуть по картинке — попадёте на экскурсию в музей.
У автора в других альбомах — ещё много интересного.




Я полагаю — это реклама боковых прицепов — которые можно прицепить к чему угодно. Впрочем автор альбома иногда посещает наш Богоспасаемый сайт — может сам расскажет

На мотоцикле ведь написано Moto Guzzi а не ИЖ.




Вот появились ещё вопросы:
спортивные мотоциклы имели в названии модели год выпуска начиная от ИЖ-50,и заканчивая ИЖ-65. Но из этого следует что должно быть 16 базовых моделей (без серийного 56-го,а к ним еще плюс разновидности серий К,М и Ш. В некоторых случаях и разность кубатур-250,350 и 500),однако на самом деле их меньше. Так каких ИЖей из этого перечня небыло?

И был ли Ш-16,и после него были-ли еще шоссейные мотоциклы,или серия Ш закончилась на Ш-12 ?


Каждый год базовой спортивной модели не выпускали.

В серии Ш — знаю два варианта — 11 и 12 — иных не слышал.

Ш — 16 небыло ( IMHO ) откуда такая цифирь взялась ?

Колуны начинальсь с 10 го и заканчивались на 16 или 17 ом.. тут сомневаюсь. ( в том был или — нет К- 17 ) Потом пошли серии цифровых обозначений.
( типа ИЖ 6.902. )

Сайт с историей и неплохими картинками :


За ссылочки Большое спасибо.

Вот я и хочу уточнить,каких ИЖей в промежутке 50-67 небыло.

Фотография Ш-16 уж очень похожа на Ш-12 с тюнингом от Вихура. Наверное там,где брал информацию перепутали,а я за ними тоже подумал про Ш-16,но сейчас всё стало на свои места.

Кстате,шоссейники были: 53 ; 53А ; 344А ; Ш-62 ; Ш-11 и Ш-12.


Юра — а как тебе нравится такая мысль — что наши специалисты всегда хорошо были осведомлены о мировых достижениях конструкторской мысли — и кое чего смогли эффективно внедрить.

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3


В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация


В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь


Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения


В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант


К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы


Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя , связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Инфа о Иж Планета-3 и Иж Юпитер

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов ИЖ Планета 3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл).

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1025 мм
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 120 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Запас хода по шоссе 160—180 км
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм
  • АКБ:6 В
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18″

    Модификации

    • ИЖ Планета 3-01 (с 1977 по 1981 год) — выпущено 400 842 мотоцикла
    • ИЖ Планета 3-02 (с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл.

    Ижевский машиностроительный завод

    Иж Планета 2

    Иж Планета-4

    История

    Конструкция

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм.
    • Габаритная ширина 780 мм.
    • Габаритная высота 1025 мм.
    • Клиренс 135 мм.
    • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    • Максимальная скорость 110 км/час.
    • Ёмкость топливного бака 18 л.
    • Запас хода по шоссе 160—180 км.
    • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм.
    • Двигатель
      • Ход поршня 58 мм
      • Диаметр цилиндра 61,75 мм
      • Число цилиндров 2
      • Рабочий объем двигателя 347 см3
      • Степень сжатия 6,8
      • Максимальная мощность 18 л. с.
      • Охлаждение воздушное
      • Система смазки совместная с топливом
      • Тип карбюратора К-28Ж
      • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
      • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
      • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
      • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
      • Рама — трубчатая, сварная.
      • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
      • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
      • Тип тормозов колодочные
      • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
      • Размер шин 3,25-19″

      Модификации

      • Иж ЮК — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62. Максимальная скорость 95 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

      Модернизации

      Иж Юпитер
      Общая информация
      Производитель

      Ижевский машиностроительный завод

      совместная с топливом

      многодисковое, в масляной ванне

      четырехступенчатая, двухходовая

      роликовая цепь, передаточное число—2,33

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов



      Технические особенности


      Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
      Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

      Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

      Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

      Внешний вид Планеты 4

      Планета 4 оснащена точно таким же двухтактным одноцилиндровым мотором, как и у ИЖ Планета 3 02. Но на 4-й Планете стоит 12-вольтовое электрооборудование, аккумуляторная батарея 6МТС-9, более усовершенствованные приборы: фара ФГ137В и лампа А12 — 45 + 40 Вт, а также указатели поворота типа 16.3726 с 25-ти ваттными лампами, и конечно же, 100 ваттный генератор переменного тока.

      Благодаря этим лампам стало лучше освещение дороги и езда в потоке машин стала немного безопаснее.


      Электрооснащение Планеты 4 и Юпитера 4 почти одинаковые, разница лишь в том, что двигатель Планеты – одноцилиндровый, а у Юпитера – 2-х цилиндровый. ИЖ Планета 4 оснащена замком зажигания (14.3704), как на автомобилях того времени, выключателем стоп-сигнала ручного и ножного тормозов, переключателями света, замком колонки руля, а также замком рулевой колонки.

      Под фарой расположены контрольные приборы, собранные в блок, у Юпитера 4 также. Безопасность водителя и пассажира обеспечивается при помощи дуг и откидывающихся подножек. Что касается колес и щитков, то в основном, они покрашены краской эмаль, тем же цветом, что и мотоцикл, но есть некоторые байки, в которых колеса и щитки хромированные.


      Планета 4 выпускалась и в одиночном исполнении, и с люлькой ВМЗ-9.202, которая ставится и на Юпитеры. В общем, мотоциклы ИЖ Планета 4 были по достоинству оценены советскими мотоциклисами, ведь эти мотоциклы можно смело назвать рабочими лошадками, как и мотоциклы Ява, да и они недорогие в обслуживании, а это всегда было достоинством.

      Недостатки


      Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

      Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

      Технические характеристики ИЖ Планета 4

      Общие характеристики:

      • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
      • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
      • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

      Габариты:

      • длина — 2170 мм, с люлькой – 2200 мм;
      • ширина — 810 мм, с люлькой – 1700 мм;
      • высота — 1170 мм, с люлькой — 1300 мм;
      • колесная база—1460 мм.

      Мотор:

      • одноцилиндровый, двухтактный;
      • объем — 346 кубов;
      • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
      • карбюратор К62И;
      • контактно-масляный воздухоочиститель;
      • горючее — 76-й бензин;

      Трансмиссия:

      • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
      • КПП — четырехступенчатая;


      В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

      А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

      Возможности для тюнинга


      Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

      • Двигатель;
      • Зажигание;
      • Коробка переключения передач;
      • Внешний тюнинг.

      В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
      Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

      Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

      Двигатель

      Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый
      Рабочий объем, см в кубе — 346
      Диаметр цилиндра, мм — 72
      Ход поршня, мм — 85
      Степень сжатия — 7,8 — 8,2
      Максимальная мощность, кВт — 14,7
      Максимальная мощность, л. с. — 20
      Система смазки — совместно с топливом
      Система зажигания — батарейная
      Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850
      Карбюратор — К- 62И
      Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76
      Воздухоочиститель — контактно масляный.

      Силовая передача

      Цепь втулочная двухрядная
      Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17
      Сцепление — многодисковое в масляной ванне
      Коробка передач — четырехступенчатая
      От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая
      Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33
      Переключение — ножным рычагом
      Передаточные отношения коробки:
      на первой скорости — 3,17
      на второй скорости — 1,81
      на третьей скорости — 1,26
      на четвертой скорости — 1,0
      Общие передаточные отношения:
      на первой — 16,03
      на второй — 9,16
      на третьей — 6,37
      на четвертой передаче — 5,05.

      Электрика


      Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

      Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

      В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

      Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

      Электрооборудование

      На мотоциклах ИЖ система зажигания — батарейная
      Генератор переменного тока — с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
      Аккумуляторная батарея — 6МТС 9,12 В, 9Ач
      Реле-регулятор — БПВ 14-10
      Прерыватель указателей поворотов — ИЖРП-4, электронный
      Катушка зажигания — ИЖПС сб.39
      Фара с оптическим элементом — ФГ-137В
      Задний фонарь — ФП-246 или 171.3716
      Фонари указателей поворотов — 16.3726
      Сигнал звуковой — С-205Б
      Спидометр — СП-102 или СП-158.

      Заключение


      Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

      Заправочные емкости в литрах

      Бак топливный – 17 л
      Коробка передач — 1,0 л
      Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) — 0,175 л
      Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л
      Воздухофильтр — 0,2 л.

      Регулировочные данные в миллиметрах — мм

      Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6
      Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75
      Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
      Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
      Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
      Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
      Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5
      Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
      Давление воздуха в шинах, МПа:
      передней — 0,15+0,01
      задней — 0,21+0,01.

      Массы основных сборочных единиц в килограммах

      Рама в сборе – 27,6 кг.
      Двигатель – 40 кг.
      Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
      Седло – 5,7 кг.
      Бензобак – 5,2 кг.
      Вилка телескопическая – 11,9 кг.
      Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
      Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

      Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 10149
      Количество использованных доноров: 3
      Информация по каждому донору:


      Характеристика мотора ИЖ-П5

      Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
      Рабочий объем , см 3 346
      Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
      Диаметр цилиндра, мм72
      Ход поршня, мм85
      Степень сжатия8,2-8,7
      Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
      КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
      Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
      Емкость бензобака18 л.
      Воздушный фильтрконтактно-масляный
      Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
      ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
      Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
      Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
      Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
      Трансмиссия
      Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
      Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
      Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
      Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

      Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

      Слабые места двигателя ИЖ-П5

      • Воздушный фильтр;
      • Цилиндро-поршневая группа;
      • Коробка передач.

      Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

      Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

      ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

      Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

      Недостатки двигателя ИЖ-П5

      • Громкий в работе;
      • Повышенная вибрация;
      • С глушителя брызгает масло;
      • Долгий разгон;
      • Большой расход топлива;
      • Малый ресурс;
      • Сильная отдача от кикстартера.

      Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

      Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

      С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





      Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
      Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

      Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

      Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

      Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.


      Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

      Читайте также: