Что такое класс шины сегмент touring

Обновлено: 05.07.2024

Шины Tigar Touring

Фото и описание

Tigar Touring – летние шины с симметричным направленным дизайном, созданные командой разработчиков концерна Michelin для эксплуатации на небольших городских автомобилях. При доступной цене они характеризуются стабильным лёгким управлением и быстрым торможением на сухом и мокром асфальте, высокой сопротивляемостью аквапланированию, ездовым комфортом и длительностью срока эксплуатации.

Сербским брендом шины Tigar Touring (Тигар Туринг) позиционируются как новинка летнего сезона 2018 года, при этом их дизайн является точной копией рисунка протектора модели Tigar Sigura (доступной на рынке с 2009 года), которую помимо компактных легковушек можно использовать и на транспортных средствах среднего класса.

Клоны Мишлен: Тигар 3001, Тигар Туринг и Тигар Сигура

Шашки S-образной формы (2) в центральной части протектора Tigar Touring усиливают кромочный эффект, тем самым гарантируя хорошую курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Широкие блоки плечевых зон (3) обеспечивают стабильность управления в поворотах.


Другой знаковый аспект шин класса туринг – это длительная ходимость. И здесь производитель уверяет, что Tigar Touring прослужат несколько летних сезонов. За предотвращение механических повреждений и разрывов, а также преждевременного износа отвечает внутренняя конструкция покрышки и усовершенствованная резиновая смесь протектора с включением кремниевой кислоты (силики).

155/65 R13 73T — доступны с 09.2018
165/65 R13 77T — доступны с 09.2018
175/65 R13 80T — доступны с 09.2018
145/70 R13 71T — доступны с 09.2018
155/70 R13 75T
165/70 R13 79T
175/70 R13 82T
135/80 R13 70T — доступны с 09.2018
145/80 R13 75T — доступны с 09.2018
155/80 R13 79T
165/80 R13 83T — доступны с 10.2018
185/55 R14 80H — доступны с 10.2018
165/60 R14 75H — доступны с 10.2018
195/60 R14 86H — доступны с 04.2018
155/65 R14 75T — доступны с 09.2018
165/65 R14 79T — доступны с 09.2018
175/65 R14 82H — доступны с 09.2018
175/65 R14 82T — доступны с 09.2018
185/65 R14 86H — доступны с 03.2018
185/65 R14 86T — доступны с 03.2018
165/70 R14 81T — доступны с 10.2018
165/70 R14 85T XL — доступны с 10.2018
175/70 R14 84T — доступны с 10.2018
175/70 R14 88T XL — доступны с 10.2018

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора. Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.

Шины для плохих дорог лето

Лето – сезон не только курортных отпусков, но и время загородных поездок на дачу, пикник, рыбалку, а жителям сельской местности – по обыденным делам. Поэтому важно подобрать для плохих дорог на лето шины, обеспечивающие комфорт и полный контроль над автомобилем. На основе отзывов покупателей составлен рейтинг из 5 лучших внедорожных покрышек.

Как выбирать шины

При выборе резины следует опираться на качество дорожного покрытия, по которому продукт преимущественно будет эксплуатироваться. Важно правильно подбирать рисунок протектора, учитывать жесткость корда. Летние шины для грунтовых дорог маркируют 2 буквами AT – универсальные колеса (50% бездорожье, 50% шоссе) или MT – шины наивысшей проходимости.

Какими должны быть шины для плохих дорог

Летние шины внедорожного класса должны обладать прочностью, износоустойчивостью, выдерживать повышенные нагрузки на разрыв. Еще колесам важна достаточная высота профиля, обеспечивающая защиту во время пересечения ям и канав. Для полного бездорожья подойдет вариант покрышек, оснащенных боковыми грунтозацепами, способными без просадок проходить глубокую колею.

Летняя резина для плохих дорог

Летняя резина для плохих дорог

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора.

Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.

Лучшие летние шины для российских дорог

Специфику российских дорог знают известные компании по производству шин. Огромный спрос на колесную продукцию привел в нашу страну именитые брэнды, многие из которых, помимо экспорта, открыли на территории РФ дочерние предприятия. На таких заводах трудятся русские сотрудники, хорошо знакомые с особенностями отечественной инфраструктуры, и делают качественные шины для плохих дорог на лето, адаптированные под условия нашего бездорожья.

Рейтинг 5-и лучших шин состоит из покрышек для труднопроходимых мест и эффективно работающих на грунтах и трассах общего пользования.

Dunlop SP Touring T1

Превосходная ходимость по сухому или мокрому асфальту и легкому бездорожью делают модель Dunlop SP Touring T1 одной из лучших в своем классе. Асимметричный рисунок протектора придает универсальность. Шины отлично ходят по плохим проселочным дорогам. Удивляют тишиной, комфортом, управляемостью, курсовой устойчивостью. Радуют достойным уровнем износоустойчивости (3-5 сезонов гарантированной эксплуатации) и демократичной ценой.

Dunlop SP Touring T1

Dunlop SP Touring T1

Dunlop SP Touring T1: характеристики
Брэнд Dunlop
Сезонность Летние
Ширина профиля 155-215
Высота профиля 55-70
Посадочный диаметр 13-16
Рисунок Асимметричный

Среди покупательских оценок шины тоже на высоте. Единственный существенный минус резины – потеря курсовой устойчивости при езде по мокрому асфальту. Любителям погонять с ветерком по гладкой влажной поверхности лучше подыскать другую обувку.

Toyo Open Country AT +

Компания Toyo представляет модель шин, сочетающих относительно ценовую экономичность, достойное качество сцепления, управляемости и комфорта. Автовладельцы доверяют этому брэнду и часто покупают именно эти шины.

Toyo Open Country AT +

Toyo Open Country AT +

Шина Toyo Open Country AT +: характеристики
Брэнд Toyo (Япония)
Сезон Лето
Ширина профиля 285
Высота профиля 70
Диаметр 17
Тип рисунка протектора Симметрия

Эти универсальные колеса относят к классу AT. Соответственно, их можно эксплуатировать в условиях умеренного бездорожья, на сухом или мокром асфальте. Покупатели выбирают модель Toyo Open Country AT + за отличные ездовые качества и неплохую износоустойчивость. Среди основных, положительных особенностей покупатели отмечают:

  • универсальность;
  • наличие боковых грунтозацепов, значительно повышающих колейную проходимость;
  • доступную цену;
  • акустическую комфортность.

Если остро стоит вопрос, какие выбрать лучше летние шины для российских дорог, модель Toyo Open Country AT + один из лучших вариантов. Главные минусы резины – отсутствие в ассортименте у дилеров покрышек большего диаметра, чем 18 дюймов, недостаточная износоустойчивость, по сравнению с конкурентами, по классу AT.

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Сверхпроходимые шины класса MT – баланс цены и качества. Торговые площадки предлагают полный спектр размерного ряда резины. Продукт относят к всесезонной резине. Колеса превосходно демонстрируют свои ходовые качества в условиях знойного лета. Надежный каркас покрышек прочен, надежен и эластичен, поскольку усилен металлическим кордом и дополнительным нейлонным слоем под протектором.

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Агрессивный рисунок протектора – многочисленные шашки, разделенные широкими канавками, которые обеспечивают крепкое сцепление с грунтом. Недостатки колес – повышение шума при езде на скорости свыше 60 км/ч, абсолютно нулевой КПД на дорогах общего пользования.

Maxxis Bighorn MT-764: характеристики
Сезон Всесезонные
Профильная ширина 225-325
Профильная высота 50-85
Типоразмеры диаметра 15, 16, 17, 20
Тип кузова Внедорожник

BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл

Компания BFGoodrich лидирует в производстве шин типа All Terrain, повышенной проходимости. Многие считают бренд одним из пионеров производства универсальной резины.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Конкретно модель BFGoodrich All Terrain T/A KO2 производитель позиционирует как шины, легко проходящие бездорожье. Во время езды шина может понижать давление до 0,5 бара. Такой эффект моментально улучшает проходимость по песку, трясине, рыхлому грунту.

Покупатели оценивают покрышки как одни из лучших для бездорожья. Из недостатков отмечают высокую цену, небольшой выбор типоразмеров. Впрочем, последняя проблема решается покупкой конкретного размера по индивидуальному заказу.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2: характеристики
Размерный ряд (ширина, высота, диаметр) 125-315/55-85/15-20
Тип кузова Внедорожник

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201

Продукт из Китая предлагает отличные ходовые качества. Продольное ребро протектора гарантирует четкую курсовую устойчивость, отзывчивое управление. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Покрышки подходят для большинства марок легковых автомобилей.

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201: характеристики
Размерный ряд: ширина 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295, 305
Размерный ряд: высота 30, 35, 40, 45, 50, 55
Доступные диаметры 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24
Тип авто легковые

Продуманный рисунок протектора создают при помощи компьютерного моделирования. Протектор не содержит лишних элементов, каждый сегмент выполняет конкретную функцию на дороге, включая отличную сцепку, отвод влаги, акустический комфорт. Резина демонстрирует чуткий отклик на вращение рулевого колеса. Несмотря на то, что это китаец, Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201 – самая держаковая летняя резина, по мнению большинства покупателей.

Что такое шины UHP

Еще одна отличительная черта шин UHP от резины маркировки HP: в категории HP есть зимний вариант, а UHP – очень качественные высокоскоростные шины, применимые исключительно в летний сезон.

На какие авто рассчитаны шины UHP

Современные авто премиум-уровня характеризуются улучшенными скоростными свойствами, и резина поэтому должна быть соответствующей: высокого качества, целиком отвечающая всем изначальным характеристикам, подтвержденным производителем. Иными словами, в производстве авто такого класса не просто обеспечиваются высокоскоростные режимы, но при этом сохраняется высокая степень безопасности на дороге, даже в условиях сверхвысоких скоростей.

Можно сказать, что резина Ultra High Performance применяется к разным моделям авто, но преимущественно к тем маркам, которые могут принимать участие в ралли.

Плюсы Ultra High Performance

Эти шины рассчитаны на самые высокие скоростные показатели. Сравним: шины HP маркируются как H или V (210-240 км/ч), а UHP иногда идут с кодировкой Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Степень качества и стойкость резины UHP обусловливает маневренность в условиях приведенных показателей скоростей – высокую управляемость, надежность, хорошее сцепление с трассой даже при экстремальных условиях вождения.

Можно сказать, что определение указывает на комплекс эксплуатационных свойств шин: они высоко производительны на сухой, увлажненной, мокрой трассе. Помимо этого, данную категорию предпочитают автовладельцы, особенно ценящие комфорт – такая резина обеспечивает сниженный шумовой эффект при вождении. Характерно, что это свойство проявляется у покрышки как на асфальтированной, так и на брусчатой или шероховатой дороге.

В числе неоспоримых плюсов шин Ultra High Performance можно добавить сниженный индекс сопротивления качке, и это снижает затраты на топливо.

Специфика конструкции и внешних параметров

С внешней стороны шины UHP характеризуются довольно низким профилем и минимумом рельефа — это отличает все высокоскоростные шины. Прочие особенности, благодаря которым проявляются такие высокие функциональные характеристики, обеспечиваются спецификой их строения и качественным сырьем, применяемом в производстве.

Материалы для корда здесь используют более плотные, так как резина активно эксплуатируется на высоких скоростях. Есть дополнительный слой из нейлона, который увеличивает прочность. Составы для производства резины могут варьироваться, в зависимости от производителя, однако базой для любого из них выступает твердый каучуковый сплав.

Минусы UHP

Да, они тоже есть, даже у таких шин экстра-класса. Во-первых, это довольно значительная стоимость. Купить такие шины в состоянии лишь владельцы элитных авто. При условии активной манеры вождения период службы ограничен 10 – 30 000 км пробега (вследствие высокого, практически идеального сцепления и улучшенного удобства для водителя). Из этого вытекает необходимость особенно внимательно отнестись к порогу давления в шинах, отслеживанию износа (обусловлен режимами скорости).

Летние шины Turanza T005 предлагается компанией Bridgestone в качестве флагманской модели в сегменте "туринг". "РГ" убедилась, что сильная сторона таких покрышек - безупречная маневренность на мокрой дороге, мягкость, комфорт и износостойкость.

 Фото: Борис Захаров

Летняя шина Bridgestone Turanza T005 уникальна тем, что была разработана при участии реальных потребителей. Специалисты компании Bridgestone провели опрос среди тысячи клиентов по всей Европе, чтобы выяснить, какой должна быть туринговая шина, то есть покрышка, обеспечивающая автомобилю выверенный баланс ходовых характеристик (износоустойчивость, сцепление, торможение).

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Собрав информацию, конструкторы взяли за основу предыдущую модель и, сохранив ее известные преимущества, устранили недостатки. Изюминкой нового флагмана марки в сегменте "туринг" стала в итоге серьезно улучшенное сцепление на мокром покрытии. Однако и по другим параметрам - топливной экономичности, тормозному пути на всех видах покрытия, управляемости (особенно поведение на виражах), ездовому комфорту и ходимости Turanza T005 демонстрирует высшие показатели.

И тому уже есть документальные подтверждения. Достаточно сказать, что эта инновационная шина стала победителем в тесте немецких автомобильных организаций TÜV SÜD и ADAC. Отличной рекомендацией служит и тот факт, что Turanza T005 поставляются на конвейер ведущих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. В частности, Lexus, Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Toyota, Nissan, Peugeot и Renault используют их в качестве основных шин для ряда моделей. Разберемся, каким образом японской марке удалось прийти к таким результатам.


Характеристики предшественницы удалось улучшить прежде всего за счет применения инновационных технологических решений и материалов. Скажем, при разработке компаунда, проще говоря, резиновой смеси, была задействована технология NanoPro-Tech.

Фото: iStock

Полимер, который был взят за основу при формировании смеси протектора, отличается здесь усиленными молекулярными связями с остальными компонентами компаунда. В результате была существенно повышена прочность протектора на разрыв и растяжение, равно как снизилось сопротивление качению.

Кроме того, фирменный полимер позволил существенно нарастить долю компонентов, содержащих кремний и силику, благодаря чему шина лучше цепляется за мокрую дорогу, а расход топлива уменьшается.


Еще одним прорывным моментом стал прогресс в плане устойчивости к аквапланированию. Как известно, риск этого явления напрямую зависит от дизайна дренажной системы.

Фото: iStock

Аквадренаж Turanza T005 осуществляется при помощи четырех продольных каналов, а также через межблочные прорези в плечевых зонах и при помощи наклонных ламелей, расположенных на центральных ребрах.


В то же время скругленные грани блока протектора Turanza T005 работают на управляемость.

Шины меньше деформируются в быстрых виражах, образно говоря, не подламываются. Соответственно, машина лучше держится на кривой поворота. В то же время ламели со скошенными краями в центре протектора улучшают сцепление на скользкой дороге и существенно снижают износ покрышки.

Высокой ходимости способствует также оптимизация распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Ламели здесь имеют значительный наклон относительно направления движения, а их края скошены таким образом, что протекторное ребро касалось дорожной поверхности максимально большой площадью. Это уменьшает абразивное воздействие, что увеличивает срок службы шины. В целом износостойкость этой покрышки в сравнении с предшественницей увеличилась на 11%!


В техзадании модели Turanza T005 был сделан акцент на использование шины для передвижений на дальние расстояния. Как следствие, конструкторы Bridgestone постарались совместить в новинке комфорт, высокие тормозные свойства и отличную управляемость.

Фото: Борис Захаров/РГ

Резина получилась в результате легкой и прочной. Она обеспечивает также хорошую плавность хода, оставаясь упругой, не боящейся выбоин и не подверженной образованию грыж.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора и беговая часть, скомпонованная из пяти функциональных зон (трех центральных ребер жесткости и двух плечевых областей) обеспечивают высокую курсовую устойчивость и четкий отклик на управляющие действия рулем. В то же время даже на высоких скоростях шины Turanza T005 радуют мягкостью и низким уровнем шума.


Под внутренними слоями компаунда Turanza T005 располагается экранирующий слой, защищающий шину от случайных проколов, а основу каркаса составляет арамидное волокно, нейлоновые нити и жесткая металлическая проволока. Этот комплекс защищает шину от случайных проколов.

У самых же стойких покрышек с технологией Run-Flat боковины усилены углеродным соединением и самонесущим каркасом, для дополнительной жесткости. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения.


Наш опыт показал, что покрышки Bridgestone Turanza T005 подходят для активного вида вождения и дальних путешествий. Шины отлично проявили себя на сухом и мокром дорожном полотне. Дополнительным бонусом выступает легкость покрышки, что сэкономит покупателям не один десяток литров топлива. Одним словом, очень неплохой выбор.

Turanza T005 представлена почти во всех размерах европейских туринговых шин для автомобилей и кроссоверов, а это 44 типоразмеров в диапазоне от 15 до 21 дюйма.

Читайте также: