Что такое наварка грузовых шин

Обновлено: 05.07.2024

Миф 1. Лучше взять "китайца".
Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на - качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/"новинки". Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с "изнанки" можем констатировать следующее:

  • бесплатный сыр - только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют "уникальную" структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 "усиливающая" полоса. Сравните с традиционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ - например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило "провисающая" из-за слабого корда. Усредненный пробег: 110 000 - 120 000 км.
  • качественные китайские бренды - имеют соответствующую традиционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 - 160 000 км.

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

качественная наварка

Миф 2. "Наварка" отваливается кусками.
Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания!
Вывод 2: технология холодного восстановления шин - современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.

Миф 3. Грузовые восстановленные шины "ходят мало".
Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины:

Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных потребителей, заказывавших восстановление грузовых шин у компании РК-Райфен:

  • Ellerbrock Unitread, Германия - 150 000-180 000 км
  • Ellerbrock PL, Германия, Nokian, Финляндия - 180 000-250 000 км

В качестве примера, приводим фотографии колес, ранее восстановленных, отслуживших своим аккуратным хозяевам 182 000 км (315/70 R22.5, протектор Nokian). И это не исключение, а вполне достижимые параметры.
Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега.
В своем производстве компания РК-Райфен использует только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.

Миф 4. "Кольцо" лучше "ленты".
В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора - цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство - 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого "кольцевого" протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.
Вывод 4: По собственному опыту компании РК-Райфен, значительная переплата едва ли того стоит.

Факт 5. Лучше купить нового "европейца".
Лучше! Оспорить этот факт трудно, но объективно мы понимаем, что:

деньги

  • новая шина европейского производства - значительные затраты при покупке. Фактически 2 новые европейские шины на ведущую ось = стоимость 4-х восстановленных шин.
  • к сожалению, дорожная обстановка такова, что порезать шину, особенно маневрируя на погрузке-выгрузке - пара пустяков. А боковой порез, например, - это приговор любой шине. И если никто не застрахован от сильных повреждений, то сквозные проколы - частое явление, а 2-3 заплатки - это гарантированная грыжа с потенциальным последующим взрывом.

Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой - т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!

Факт 6. В процессе и технологии восстановления шин нет мелочей!
Компания РК-Райфен полностью придерживается данного тезиса, именно поэтому, помимо неоспоримых и не подлежащих обсуждению технических нюансов, готовые восстановленные шины, наварные шины имеют безупречный внешний вид. Мы заботимся о своей репутации, а вместе с Вами помогаем беречь нашу природу!
Подробнее о том, как купить восстановленные шины и о нашем ассортименте смотрите в разделе:
Восстановленные шины РК-Райфен

качественные шины

Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО "РК-Райфен".
Дорогие коллеги, беззастенчиво копирующие наш материал, мы не просим от Вас никаких вознаграждений за перепечатку, но будьте вежливы, оставить хотя бы ссылку на первоисточник!

Термины-теги: наварная резина, восстановленная резина, наварка покрышек, восстановление грузовых шин - все они являются разговорными определениями грузовой шины с восстановленным протектором.

Машина, как и любое транспортное средство нуждается в своевременном уходе. Ухода требуют почти все компоненты автомобиля. Некоторые части вырабатывают свой ресурс и требуют замены. При интенсивной эксплуатации автомобиля такие замены приходится делать все чаще что делает эксплуатацию машины довольно дорогой.


Поэтому владельцы машин стараются сэкономить, не торопятся менять расходные материалы и тянут до последнего. Есть способ сэкономить и не покупать новые запчасти. Некоторые изношенные части машин можно восстановить или обновить. Мы расскажем о том, как можно восстановить изношенные покрышки и продлить срок их эксплуатации на 50%.


Как восстанавливают покрышки

Шинные производители рекомендуют использовать покрышки не более 5-6 лет. После этого покрышку следует заменить. У нее не только стирается протектор, но и лопается корд, и резина по окружности покрывается трещинами. Если резина используется довольно интенсивно, то в первую очередь стирается протектор.


В основном это несколько миллиметров наружного слоя. Каркас покрышки при этом остается в отличном состоянии. Если сверху стертого протектора наварить новый слой резины, то покрышка становится как новая и на ней можно продолжать ездить. Наварку резины проводят 2 способами: методом холодной наварки и методом горячей наварки.


Метод холодной наварки шин

Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.


Холодную наварку проводят в следующем порядке:


Метод горячей наварки шин

Метод горячей наварки похож на производство новых шин. Как и при холодной наварке шину очищают от старого протектора и тщательно выравнивают поверхность каркаса. Ленту сырой резины наматывают на каркас при помощи экструдерной станции. Формирование протектора и склеивание ленты с каркасом проводят в пресс-форме. В отличие от автоклава здесь создается высокое давление и температура наваривания выше. Из пресс-формы покрышка выходит не хуже новой и не отличается по виду и ходовым свойствам от заводской.


— Дмитрий, объясните, что такое восстановление грузовых шин? Насколько эта услуга актуальна для белорусского шинного рынка?

— Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок протектора шины, так что восстановление подразумевает под собой реставрацию протектора, если ее каркас полностью пригоден к повторной эксплуатации. Собственно, процесс восстановления автомобильных шин и стал возможным благодаря каркасной технологии их производства. В Европе этой услугой пользуются уже давно, а на наш рынок идея восстановления протектора на старой резине пришла около 20 лет назад. В Беларуси есть три компании, которые занимаются восстановлением шин: две — в Минске, одна — в Бресте. Мы тоже оказываем подобные услуги, сотрудничая с заводом Michelin в Давыдово. На брестском заводе пока еще работает линия восстановления с применением лент Goodyear, а, возможно, в ближайшем будущем появится завод или цех от производителя Bridgestone.



— Какие виды восстановления грузовых шин существуют и какие из них пользуются спросом в Беларуси?

— Существует два способа восстановления автомобильных шин — горячий и холодный. При первом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Затем необходимое количество сырой резины наносится на подготовленный каркас, и после этого ее помещают в пресс-форму с нужным рисунком протектора, где под воздействием повышенной температуры и давления образуется новый протекторный слой и боковины восстановленной шины.



В итоге из автоклава выходит практически новая шина, единственное отличие которой — наличие старого каркаса. Этим методом восстановления зачастую пользуются достаточно именитые производители, так как данная процедура сродни заводскому производству и позволяет получить почти не отличимые от заводских шин покрышки. Как правило, при таком способе восстановления применяется качественная резиновая смесь, в плече шины практически отсутствуют линии сопряжения протекторной ленты и каркаса, где могут возникнуть отслоения протекторного слоя. Однако этот метод требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, так что им чаще пользуются специализированные предприятия.



Холодный метод восстановления шин распространен больше. При этом способе на специальном станке полностью снимают старый протектор, поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру, на него накладывают слой специального вулканизирующего состава, а затем на колесо — готовую протекторную ленту и иногда новую боковину, после чего восстановленная шина выдерживается в автоклаве. Надо отметить, что лента, которая станет новым протектором, может быть в форме кольца или ленты. В последнем случае на протекторе останется сварной шов в месте стыковки концов ленты.



Плюсы у холодного метода тоже есть. Во-первых, он требует гораздо меньшее количество технологичного оборудования и обойдется владельцу производства значительно дешевле, а, во-вторых, получившаяся покрышка по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше. Из минусов я бы назвал вероятность появления микротрещин на боковине и не такой красивый внешний вид, как при горячем методе восстановления.


На европейских заводах Michelin и Goodyear в основном практиковали горячий способ: располагая собственной линией резиносмешения, они могли обеспечить себе процесс восстановления шин, достигая относительно невысокой стоимости и при этом сокращая количество утилизированных шин благодаря повторному использованию каркасов. В Беларуси практикуется только холодный способ.


— Возможно ли визуально отличить восстановленную шину от новой?



— Восстановление шин — это экономия для владельцев любых автопарков, для которых покупка новых шин — ощутимая статья расходов. Насколько оправдан такой способ сберечь их бюджет с точки зрения срока службы и эксплуатационных характеристик восстановленных шин?

— Процедура восстановления шин должна проходить в соответствии с заводскими стандартами, а это значит качественный отбор каркасов, выбор протекторной ленты и технологии производства, которые в конечном счете влияют на стоимость и качество восстановленной шины. Цена восстановленных шин на 30-40% ниже стоимости новых аналогичного бренда. При этом их ходимость практически сопоставима или же ненамного ниже пробега новых шин.


Восстановленные шины ведут себя почти как новые: те же характеристики и надежность. Если шины восстанавливаются согласно технологии и с применением качественных материалов, то они сохраняют тот же набор эксплуатационных свойств с небольшой долей погрешности. Естественно, при холодном методе восстановления лента чуть уже — следовательно, она хуже цепляется за дорогу и срок ее службы немного меньше.


— Вот вы говорите, что восстановленные шины такие же надежные и безопасные, как и новые, а их пробеги почти сопоставимы. Какие доказательства можете привести? Может быть, проводились тесты или есть подтверждения авторитетных изданий, а также собственный опыт сравнения?

— Само собой, все это вовсе не пустые разговоры, данные показатели подкрепляются нашим личным опытом. За шесть лет мы продали около 10 000 восстановленных шин. Как правило, резина в среднем эксплуатируется 2,5-3 года, и за все время не было ни одного человека, недовольного качественно восстановленными покрышками, о чем свидетельствует очередь, которая выстраивается на эту услугу. Кроме того, на восстановленные шины дается такая же гарантия, как и на новые. Единственная проблема сегодня — отсутствие нужного количества каркасов, что связано с плохими дорожными условиями, не позволяющими сохранить их в должном состоянии. Очень большая доля выбраковки каркасов, около 15-30%, обнаруживается на этапе первичного осмотра шин и до 30% — на этапе восстановления.



— Возможно ли самостоятельно определить пригодность шины к восстановлению? И как вообще узнать, может ли она быть восстановленной? Какие есть ограничения?

— Критериев несколько, и один из главных — целостность каркаса. Помимо того, что проводится визуальный осмотр шины на предмет повреждений и ремонтов, на заводе это еще и дополнительная проверка каркаса и протекторной ленты, а также финальный контроль с использованием специального диагностического оборудования — сканеров, рентгеновских и ультразвуковых установок.


Обычно не восстанавливают шины китайского и российского производства, но по усмотрению производителя или владельца каркаса такая процедура возможна без предоставления гарантии на работу. Есть также ограничение по году производства каркаса — не старше 5 лет с даты производства, но премиальные производители допускают восстановление шин не старше 10 лет. Однако производители тех же Michelin или Goodyear не хотят, чтобы их лента устанавливалась на каком-нибудь некачественном каркасе. Иногда водители даже не догадываются, что едут на восстановленной шине, предполагая, что какой-нибудь ноу-нейм бренд демонстрирует хорошие эксплуатационные характеристики.




— Вы уже не раз упоминали, что восстановленные по технологии производства шины обеспечивают высокую безопасность и длительный срок службы. А как насчет экономической выгоды?

— Расчет экономической выгоды проводится с помощью формулы СКП (стоимость километра пробега): стоимость шины/пробег. Возьмем для примера восстановленные шины из разных ценовых сегментов. Бюджетная восстановленная шина оценивается примерно в 400 рублей, а ее средний пробег составит 180 000 км. В случае с покрышками эконом и премиального класса стоимость будет 490 (280 000 км) и 600 (380 000 км) рублей соответственно. Считаем СКП по указанной выше формуле. СКП (бюдж.): 400/180 000 = 0,0022 руб./км; СКП (эконом): 490/280 000 = 0,0017 руб./км, а СКП (премиум): 600/380 000 = 0,0015 руб./км.


А теперь давайте рассчитаем разницу между стоимостью километра пробега у этих же шин. Итак, СКП (бюдж.)/СКП (премиум) (0,0022/0,0015 руб./км) = 46%, а СКП (бюдж.)/СКП (эконом) (0,0022/0,0017 руб./км) = 29%. С одной стороны, клиент видит, что бюджетная восстановленная шина стоит на 100-200 рублей дешевле в момент приобретения, но расчет СКП показывает, что ее покупка экономически бессмысленна и она в итоге оказывается почти на 30% дороже покрышки эконом-класса и почти на 50% дороже, чем премиальный сегмент.




— Выходит, что в Беларуси услуги по восстановлению грузовых шин оказывают не первый год. Пользуются ли такой альтернативой крупные автопарки?

— К сожалению, у нас отсутствует культура восстановления, более того — культура потребления восстановленной шины. И самое главное — есть желание сэкономить на том, что не нужно. Однако все, кто считает деньги, испытывают интерес к восстановлению шин, понимая при этом, что хорошее дешевым не бывает. Те клиенты, которые попробовали качественно восстановленные шины на собственном опыте, выстраиваются за ними в очередь. Как только в продаже появляется восстановленная по заводской технологии производства шина, она продается по одному звонку. И покупателем может стать как частный предприниматель, так и перевозчик с большим автопарком.




Я уверен, что если бы в Беларуси появилось производство, которое занималось бы восстановлением шин в соответствии с технологиями и предоставлением гарантии качества, то доля этих шин на нашем рынке составляла бы 15-20%, а не до 5%, как сейчас. Если вы задумались над тем, чтобы воспользоваться этой услугой или приобрести восстановленные покрышки, но у вас остались вопросы — обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией признанных экспертов Michelin и Goodyear.


В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.


Изображение: Yokohama


Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.


Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.



Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.


Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.


Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Читайте также: