Как разобрать иж планета 4

Обновлено: 04.07.2024

Настало время заняться двигателем. Мойка, разборка, обзор. В двигателе обнаружены деревянные детали .

. болты задней части двигателя не так намазала и получается можем я мажу только правую половину удобность коленвал .

Двигатель мото иж планета 3, приехал в очень хорошем состоянии, на капиталку такие редко приходят. Ничего .

Приклеивать сама вилка 2 жучку нужно будет обкатать его там сейчас масло залито в двигатель а обычная автомобильная .

Первая часть сборки мотора ИЖ-Планета (применимо к любой модели,начиная с ИЖ-350 и ИЖ-49).Из "Двоих из ларца", .

В этом видео вы подробно узнаете все тонкости разборки , раскола мотора, корбки иж планета 5 0:10 разборка коробки .

Настало время заняться двигателем. Мойка, разборка, обзор. В двигателе обнаружены деревянные детали .

. болты задней части двигателя не так намазала и получается можем я мажу только правую половину удобность коленвал .

В этом видео вы подробно узнаете все тонкости разборки , раскола мотора, корбки иж планета 5 0:10 разборка коробки .

Разборка двигателя иж планета. Болты срываю ударной отверткой. Половинки при извлечении подшипников грел. Всё как .

14-ти летний парень попросил помочь сделать двигатель на его иж планета 5, и для начала, мы его разобрали и были .

Несмотря на то что он юпитер 4 и мотор сейчас мы вернемся и просто дам на газ поставили другой двигатель а этот сняли .

Двигатель мото иж планета 3, приехал в очень хорошем состоянии, на капиталку такие редко приходят. Ничего .

Первая часть сборки мотора ИЖ-Планета (применимо к любой модели,начиная с ИЖ-350 и ИЖ-49).Из "Двоих из ларца", .



Вот так выглядел мотоцикл в далеком 1965 году

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.


Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.



Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.



Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.



Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.



Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет



С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.



Схема регулировки угла наклона светового потока

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Характеристика

Максимальная скорость – 105 километров в час, при этом расход топлива увеличивается, а ресурс двигателя значительно уменьшается. Вращение коленвала передается двухрядной цепью до сцепления, а на колеса – двухходовой, четырехступенчатой коробкой передач через многодисковую систему сцепления. От коробки на заднее колесо вращение передается цепью, передаточное число которой – 2,33.

Мягкость движения обеспечивает система амортизации. Передняя телескопическая вилка оборудована пружинным механизмом с гидравлическим амортизатором. Задняя вилка маятниковая, с тем же амортизатором, что и передняя. Рама мотоцикла неразборная, цельнометаллическая, трубчатая.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.








Условия ремонта и эксплуатации

Мотоцикл сконструирован так, что для его ремонта не требуется особых условий, инструментов и оборудования. Желательно, но необязательно, иметь при сборке мотора, настройке зажигания:

  • растворитель;
  • плоскую отвертку с простукиванием;
  • щетку по металлу;
  • накидные головки;
  • вороток;
  • компрессометр;
  • микрометр;
  • мультиметр;
  • паяльную лампу (в идеале именно с ее помощью вставляют пальцы в новые поршни);
  • развертку на 14 и др.

Казалось бы, перечень приборов и инструментов имеется далеко не в каждом гараже. На самом деле все вышеуказанное можно заменить обычными инструментами. К примеру, запрессовать пальцы с помощью болта соответствующего диаметра и гайки, а прозвонить провода или любые электроприборы 12-вольтной лампочкой.

Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах. Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.


Помощь владельцев ИЖ Планета 4

Особенно актуальны общения на темы:

  1. Модернизации системы зажигания;
  2. Установки литых дисков колес;
  3. Модернизации панели приборов;
  4. Поиске неисправностей электрических систем;
  5. Установке сигнализации на мотоцикл и переделке проводки;
  6. Переоборудовании электросхемы мотоцикла на работу без аккумулятора;
  7. Взаимозаменяемости электрических компонентов и совместимости с другими марками мотоциклов, например, со схемами проводки мотоцикла Урал.


Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.



Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам. Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.


Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора. Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17 Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач — четырехступенчатая От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33 Переключение — ножным рычагом Передаточные отношения коробки: на первой скорости — 3,17 на второй скорости — 1,81 на третьей скорости — 1,26 на четвертой скорости — 1,0 Общие передаточные отношения: на первой — 16,03 на второй — 9,16 на третьей — 6,37 на четвертой передаче — 5,05.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Всем пламенный привет! Не верится, что мои руки наконец-то дошли до родненькой Планеты-4. С последнего поста о ёё ремонте прошло почти 3 года… Целых 3 года! Собираем волю в кулак и делаем, что должны были! Поехали! Кто забыл, как всё начиналось — прошу ознакомиться) 1 часть — разбор и распил 2 часть — начинаем собирать

Всё дело остановилось, когда я собрал ходовую часть. Всё это я собирал дома и мотоцикл до лета 2020 года стоял в квартире. Затем планы немного изменились и он перекочевал в дальний угол гаража, укрывшись покрывалом ждать лучшего времени.

2020 год. Дошли рученьки до него)) Как раз со всеми ремонтами разделался, пора и своё поделать. А вот чтобы его достать, нужно всё выгонять…

Выгнали всю коллекцию. Соседи думали — гости приехали, а нет))) Красавцы! Но не хватает ещё двух Юпитеров, которые стоят в другом гараже.

После 3 лет ожидания на нём скопилось огромное количество пыли, жаль на фото не видно. В принципе 65% работы уже сделано, осталось вытащить готовые запчасти и всё поставить обратно.

Для начала нужно ставить на колёса… Цилиндр на двигатель ещё не расточен, так что добьём ходовую часть.

Колёса… Родные колёса жёстко восьмерили, а спицы покрылись ржавчиной. Не найдя хороших колёс с хромированным ободом, я решил поставить колёса с Планеты 5-01, которую купил в том году. Ободы крашеные, зато ровные. Мне немного не по душе крашеный обод, так как на этом мотоцикле я специально полировал все мелкие детали, чтобы блестело. А тут всё перебивается чёрными колёсам. Будем надеяться, что это временно, и будут найдены хорошие колёса. Всё таки для меня на этой модели важно иметь больше хрома.

Ровное колёсико, но не смотрится… Не знаю, почему, но не идёт и всё тут. Но за неимением лучшего — ставим пока это.

Долгожданный момент — мотоцикл встал на колёса!

Согласитесь — чёрный обод немного перебивает впечатление.

А вот и сердечко! После 3 лет ожидания, протёр его от пыли и он снова заблестел. Ещё давным давно у меня ушло 3 дня на полировку крышек двигателя — блеск до сих пор держится, но на фото не чётко передаётся. В принципе, с двигателем ничего делать не надо, кроме замены поршня. В остальном там всё идеально. Остаётся поменять в нём масло, смазать эксцентрик зажигания и всё — можно ехать.

Цилиндр. Я думал он уже не выйдёт в 3 ремонт, но всё получилось. Всё же родной цилиндр ещё поездит своё, благо есть ещё поршни 4 ремонта, но до этого ещё очень и очень далеко. Так же чищу после расточки, убираю нагар в каналах, счищаю грязь в рёбрах.

Ревизия показала, что звезда в идеальном состоянии. Подтёков масла из кпп нет. Конечно! Все заглушки ещё лет 6-7 назад замазал герметиком — теперь проблема течи масла отпала. Зажиганию уже лет 10 ничего не делается, как настроено, так и ездит без проблем, только обслужим и всё.

Движок готов! Залил свежее масло. До этого было залито трансмиссионное, но оно в кпп ИЖа не пригодно, залил то что положено — М8В. Сколько масел не лил, а тут лучше М8 ничего нет. На трансмиссионке и моторных маслах вело сцепление, ну не работало как нужно. Автол всё исправил. Нечего изобретать))) Пришёл к выводу, что хорошее масло нужно только в бензин и в амортизаторы с вилкой, в остальном стандарт.

Они долго ждали друг друга и теперь снова вместе. Так вот по частям первый мотоцикл возрождается обратно.

Дальше не очень любимое занятие по чистке выхлопной системы. Выбрал из глушителей хорошую пару и начал чистить. Сначала сами глушители от грязи, потом прожигал и убирал изнутри нагар, которого, благодаря лукойлу 2т, было огромное количество. Так же прожёг и почистил заглушки — теперь как новые. Заодним начистил гайки на глушителя и выхлопные колени. Раз хорошенько почистить и потом на хорошем 2т масле уже не будет столько нагара.

Всё готово. Снова торжественный и ответственный момент первого запуска. Двигатель завёлся буквально с 3 пинка. Не звук, а песня! Люблю звук двухтрубной планеты, мягкий, басистый приятный. С чистыми глушителями работает очень тихо. В двигателе ничего не стучит и не звенит. Мне очень понравилось! Ещё никогда он так не работал. Даже отец сказал, что давно не слышал такого звука)))Даже в целом его состояние казалось папе, как будто только сегодня они его с дедом купили в упаковке. Ну и пробный выезд не заставил себя долго ждать!

Впечатления от езды — супер! Очень мягко и приятно едет. Мне даже кажется, что он едет бодрее моей планеты 5-01. Ему даже газа почти не даешь, а он бодр и полон сил. Я доволен. Именно этого я и ждал. Впечатления зашкаливали! Неужели я довел свой первый мотоцикл до отличного состояния!? Да! — ещё одна из моих идей свершилась.

Эпилог. Доделав всю мелочь, поставив кожухи, хомуты гофр и прочие детальки, отправляюсь на излюбленное место для подведения итогов.

:-)

Хотел дополнить интересный факт. Пока ехал, понял, что двигатель едет куда бодрее, чем прежде. На 4 передачу переключаюсь уже на 65км\ч, когда ещё есть запас разгона. На 4 передаче с лёгкостью идёт 85км\ч, причём это обкатка, исключающая высокие обороты. Вот это я понимаю. Приводная звезда на 19, вместо 18, но в динамике тут не проиграл,2 трубы делают своё дело. Посмотрим, как поедет после обкатки. Вибрации совсем не чувствуется, как будто едешь на юпитере. Думаю, потом крейсер на 4 передаче будет около 90 и больше, а мне больше от него и не надо, для меня вполне комфортная скорость. А теперь сам итог. Мотоциклом я доволен. Наконец-то он стал выглядеть и ехать так, как он должен после его нелёгкой мото-жизни. Удалось сохранить первый семейный мотоцикл, с которым связано очень много воспоминаний и теперь нужно его беречь. Теперь можно выдохнуть и наслаждаться поездками! Берегите свои мотоциклы

Читайте также: