Что такое ом в автозвуке

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые люди утверждают, что изучение электрических законов и формул - это пустая трата времени для установщика.

В конце концов, мастер определяет сечение силового кабеля, место заземления или устраняет шум в аудиосистеме безо всяких формул и математики. Практический опыт - незаменимая вещь! Тем не менее, понимание того, что данный калибр провода мал или что является причиной шума в установленной звуковой системе, поможет Вам во многих практических ситуациях. Знание основ электротехники поможет Вам логически найти причину неисправности и быстро устранить ее.

Прежде чем перейти к математическим соотношениям, присутствующим в электротехнике, необходимо вкратце рассказать о двух типах тока, с которыми Вам придется работать в автомобиле с аудиосистемами. Это постоянный и переменный ток.

Переменный ток - это электрический ток, у которого периодически меняется полярность (то есть, переходит от положительной к отрицательной). В цепи переменного тока поток электронов меняет направление в каждый полупериод. Скорость периодического изменения называется частотой, которая измеряется в Герцах.

Переменный ток (AC) - питает канал звукового сигнала, начинает свой путь в головном устройстве (автомагнитоле), далее через процессор для обработки сигналов поступает в усилитель, где усиливается до необходимого уровня и, наконец, попадает на звуковую катушку динамика, которая приводит в движение его мембрану.

Постоянный ток (DC) - это ток, которым питаются все вышеперечисленные компоненты аудиосистемы и все электрические устройства автомобиля.

Электрический ток. При движении заряженных частиц в проводнике происходит перенос электрического заряда с одного места в другое. Однако если заряженные частицы совершают беспорядочное тепловое движение, как, например, свободные электроны в металле, то переноса заряда не происходит. Электрический заряд перемещается через поперечное сечение проводника лишь в том случае, если наряду с беспорядочным движением электроны участвуют в упорядоченном движении. В этом случае говорят, что в проводнике устанавливается электрический ток. Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц (электронов или ионов).

Электрический ток имеет определенное направление. О наличии электрического тока приходится судить по тем действиям или явлениям, которые его сопровождают.

Во-первых, проводник, по которому течет ток, нагревается.

Во-вторых, электрический ток может изменять химический состав проводника.

В-третьих, ток оказывает силовое воздействие на соседние токи, проводники и намагниченные тела.

Если в цепи устанавливается электрический ток, то это означает, что через поперечное сечение проводника все время переносится электрический заряд. Заряд, перенесенный в единицу времени, называется силой тока. Если сила тока со временем не меняется, то ток называют постоянным. Сила тока выражается в Амперах.

Для создания и поддержания движения заряженных частиц, необходима сила, действующая на них в определенном направлении. Если эта сила перестанет действовать, то ток прекратится. Эту силу принято называть электрическим полем или напряженностью электрического поля, которое порождает разность потенциалов на концах проводника и обеспечивает движение частиц. Когда разность потенциалов (напряжение) не меняется во времени, то в проводнике устанавливается постоянный электрический ток. Чем больше напряжение, тем выше сила тока. Зависимость между силой тока и напряжением выражает закон Ома:

Сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника R. Сопротивление - это основная электрическая характеристика проводника. От сопротивления зависит сила тока при заданном напряжении. Сопротивление измеряется в Омах. Проводник имеет сопротивление 1 Ом, если при разности потенциалов 1 В сила тока в нем равна 1 А. Сопротивление проводника представляет собой меру противодействия проводника установлению в нем электрического тока. Результат сопротивления проводника, - это его нагрев. Сопротивление проводника зависит от его длины и сечения. Чем больше длина и меньше сечение проводника, тем больше его сопротивление.

Закон Ома. Этот закон является одним из самых основных законов электротехники. Закон Ома описывает соотношение между силой тока, напряжением, сопротивлением и мощностью. Давайте поближе рассмотрим эти параметры и то, как они используются в автомобильной электротехнике.

Напряжение представляет из себя электрическое давление, которое передвигает заряженные частицы в контуре.

Ток - это скорость (интенсивность) потока электронов через сечение проводника. Электрическое сопротивление определяет электрическую проводимость, которой обладает проводник. Низкая проводимость оказывает сопротивление потоку электричества. Сопротивление провода определяется удельной электрической проводимостью материала, его сечением и длиной. Следующие формулы вытекают из закона Ома:

I = U/R сила тока (Ампер)

U = IxR напряжение (Вольт)

R = U/I сопротивление (Ом)

В соответствии с законом Ома, если Вы хотите найти силу тока (I), Вам следует разделить напряжение (U) на сопротивление (R). Для нахождения напряжения умножаем силу тока на сопротивление. И для того, чтобы найти сопротивление необходимо разделить напряжение на силу тока.

Давайте подойдем к пониманию зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением через сравнение электрических характеристик с гидравликой.

Представьте, что у Вас имеется бак с водой. У основания бака установлен клапан, к которому примыкает труба. Другой конец трубы открыт. Если клапан открыть, то по трубе потечет вода в силу разности давления между началом трубы (высокое давление) и ее концом (низкое давление). Это аналогично разности потенциалов на концах проводника (напряжение), которое заставляет двигаться электроны по проводнику. То есть напряжение можно условно считать электрическим "давлением". Сила тока аналогична расходу воды, то есть количеству воды, протекающей через сечение трубы за определенный промежуток времени. Если уменьшить диаметр трубы, то поток воды уменьшится, поскольку увеличивается сопротивление. Это ограничение величины потока сравнимо с электрическим сопротивлением, которое держит в определенных пределах поток электронов. Соотношение между током, напряжением и сопротивлением схоже с водяным баком - меняется один параметр, и меняются все остальные.

Закон Ома поможет Вам избежать множество проблем, возникающих при установке автомобильных аудиосистем.

К примеру, Вы подаете питание на аудиосистему высокой мощности (Ватт), но сечение выбранного Вами провода оказывается слишком мало для подачи тока, необходимого системе. Сопротивление провода будет давать падение напряжения по всей его длине, когда усилители будут забирать энергию. Усилители, работающие при пониженном напряжении, могут перегреваться, генерировать низкие частоты (гул) или выходить из строя. В свою очередь, из-за большого сопротивления провод начнет перегреваться, что может привести к его возгоранию. Используя закон Ома можно рассчитать силу тока в проводнике, зная напряжение и потребляемую мощность. И далее, для найденной силы тока подбирается нужное сечение провода.

Закон Ома целесообразно применять, когда необходимо просчитать действующее сопротивление устройства (например, усилителя) в работающем контуре. Замерять сопротивление напрямую в цепи под напряжением нельзя, но его можно определить математически, пользуясь законом Ома.

Допустим, усилитель потребляет ток в 50 ампер при напряжении 12 вольт. Действующее (эффективное) сопротивление усилителя будет равно:

Электрическая энергия. Закон Ома имеет отношение к четвертому параметру контура - мощности. Существуют различные формы энергии: механическая, тепловая, ядерная и электрическая. Закон сохранения энергии утверждает, что нельзя создать или уничтожить энергию, она может только быть преобразована в другую форму энергии. Этот же закон действует в аудиоконтурах, где электрическая энергия преобразуется в теплоту и звук. Любой электрический прибор (лампа, электродвигатель) рассчитан на потребление определенной энергии в единицу времени. Электрическая мощность равна отношению работы тока к интервалу времени, за который произведена работа. Используя закон Ома, мощность тока представляется следующим образом:

Электрическая мощность измеряется в Ваттах. Один вольт переместит один ампер через один ом сопротивления с интенсивностью работы в один ватт. Из формулы мощности можно вывести формулу определения силы тока при заданном напряжении:

Это очень важная формула, которая помогает установщику правильно определить потребление тока аудиосистемой при известной выходной мощности (RMS) усилителя и напряжения в сети автомобиля. Зная потребляемую силу тока установщик из специальной таблицы подбирает нужное сечение (калибр) силового кабеля для звуковой системы.

У Вас есть уникальная возможность не только купить первый в России УЧЕБНИК ПО ДИЗАЙНУ СИСТЕМ CAR AUDIO, но и заработать на ее продажах через интернет. Ниже Вы видите "блок", с помощью него Вы сможете легко приобрести этот учебник. Оплата учебника происходит через сервис электронных денег WEBMONEY.

А если Вы зарегистрируетесь на сайте " digiseller ", то сможете стать моим агентом по продаже данного учебника. С каждого проданного Вами экземпляра этого учебного пособия Вы ГАРАНТИРОВАНО получаете агентское вознаграждение, в размере 40% от стоимости этой книги.

Закон Ома гласит: Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка.

Где: I — сила тока (А), U — напряжение (В), R — сопротивление (Ом).

При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2


В автозвуке знание закона важно , когда происходит подключение сабвуфера

Сегодня у нас будет разговорчик, про то какое сопротивление лучше 8 или 4?

И почему вообще именно эти значения так популярны в мире акустики?

Прежде чем приступить признаюсь, что катушка на фото справа она вообще на 1 Ом. С параллельным включением пары двух-Омных катушек.

Я выбрал ее исключительно из соображений визуальной эффектности.

В реальности же, вы не сможете, на вид, отличить 4х Омную катушку от 8 Омной, даже если они будут катушками от одной модели динамика, которая бывает в версиях и на 4, и на 8 ом.

Различия визуально не так сильны, как на функциональне параметры.

Делом в том, что для 8 Ом используется более тонкий провод. Но не в 2 раза, а вот именно на столько, что на вид и не понять.

При этом внутренний диаметр тоже будет меньше, но не сильно. А внешний будет максимально одинаковый. Ведь им в одном зазоре работать с одним магнитом.

Как итог первое важное, что будет - это разная индуктивность. Т.е. разный уровень завала АЧХ на высоких частотах. И это уже актуально на СЧ динамиках.

Но эта же индуктивность порождает 2 момента.

1. Чем выше индуктивность, тем сильнее она не любит "резкое отключение" сигнала. Т.е. когда сигнал сложной несинусоидальной формы.

В такие моменты она ведет себя как реле. Норовит пнуть в ответку усилитель. А нем ООС. Она новоривит в ответку сдачи дать.

Получаем колебательный контур, с затухающим самовозбуждением.

Само собой эта "драка" приведет к тому, что диффузор будет вибрировать создавая незапланированные звуки.

Для борьбы с этим дельцем то и дело предлагают делать усилители без ООС, или хотя бы выходной каскад сделать без ООС.

Звучат такие усилители на СЧ и ВЧ действительно прозрачнее.

2. Но это же и проблема в случае басовика.

Ведь тут все наоборот. Чем выше сопротивление катушки, тем лучше она работает как микрофон, засылая в ООС усилка паразитные колебания тяжелого диффузора, которые усилитель противофазой сдерживает.

3. Но и тут все не просто.

Дело в том, что более высокая индуктивность приводит к большей токовой девиации(т.е. падению сопротивления катушки в динамическом режиме) в случае сопротивления воздуха движению динамика.

А на НЧ это дело регулярное и непредсказуемое. Воздух ведь газ. А он такой чуть что, просто берет и меняет свою плотность за счет температуры.

Поэтому его из колонки периодически норовят вытеснить менее гибкими носками с труселями. Причем основательно пожертвовав отдачей, которую потом компенсируют повышенной мощностью усилителя.

Это кстати основная причина понижения чувствительности современных колонок. Лучше заменить воздух на более предсказуемые материалы.

Пусть и с худшей гибкостью на тихих звуках. Зато на средних и громких меньше сюрпризов.

А сюрпризы эти реально выводят усилитель из себя. Настолько, что в мощных усилителях от них ставят сверхбыстродействующие защиты, для быстрого снятия амплитуды с выходного каскада.

4. Причин тому 3.

4.1. Резкое падение сопротивления катушки может привести к падению напряжения на блоке питания.

А если это произойдет, то дополнительно задемпфированные цепи питания каскадов раскачки, будут продолжать держать напряжение на базах выходных транзисторов.

На коллекторах которых вдруг окажется напряжение ниже, чем на базе.

А так уж устроены транзисторы. Они в этот момент резко перебрасывают основной ток из цепи Колектор-Эмиттер, на цепь База-Эмиттер.

А она в лучшем случае выдержит ток в 20 раз меньший, чем в этот момент через нее пойдет. Транзисторы просто сгорят.

Вернее как. Не совсем сгорят. Сгорит "краник", что обеспечивает регулировку уровня. И сгорит он в полностью открытом состоянии. А это значит, что ток через этот транзистор ломанется во всю дурь.

Проще говоря он сначала сгорит, а если тут же не вырубить, то дальше он сгорит уже не на электрическом уровне, а на физическом.

Т.е. будет пожар. Степень его зависит от множества факторов, но лучше все таки до нее не доводить.

Большинство инженеров начиталось на эту тему журнальчиков Аудиофильской направленности. И при этом делают вид, что они специалисты по ЗВУКУ!

Одновременно заявляя, что большая часть, содержания в Аудиофильских журнальчиках - это развод потребителя.

Но при этом веря в БЛОК ПИТАНИЯ, из этих журналов.

И именно для того, чтобы спалить этот факт, в Аудиофильских Журналах пишут дезу. Про то, что блок питания не выдерживает 4х Омной нагрузки.

Но я выше написал, что произойдет если блок питания на 0.5 вольта понизит свое напряжение.

Вы не сможете получить КНИ в 3 процента, если у вас просядет напряжение в блоке питания. У вас усилитель сгорит раньше.

Как вы сможете при этом замерить мощность, что выше мощности сгорания? Но у этих ИНЖЕНЕРОВ это получается. Вот могут они померить мощность предохранителя, что выше мощности его сгорания. Хотя нет. В этой простой материи они разбираются. А вот в усилителе - да не вопрос! Ща померяем.

Нормальные Инженеры, что занимаются конструированием электроники об этом знают! А вот те, кто к звуку не имеет никакого отношения, вот они научпопа начитались.

И хорошо, что это сразу слышно. Не говорите им, что вы знаете о том, где они знания про усилительную схемотехнику берут. Но вы это теперь знаете.

4.3. Но что же тогда на самом деле происходит с падением мощности? Откуда оно?

Дело в том, что у выходных транзисторов есть 3 основных причины нелинейности.

1. Нелинейность снизу. Та что в диапазоне от 0.7 - 2.2 вольта. В этом диапазоне нарастание напряжения на Эмиттере медленнее, чем на Базе.

2. Нелинейность празитных внутренних сопротивлений. А так же внешних в обязке. Суть ее та же. Нарастание напряжения на выходе медленнее, чем на входе. Но тут уже во всем диапазоне напряжений. Правда она и ниже. А в современных транзисторах так и ощутимо ниже, чем другие 2 вида нелинейностей. Но на качество звука она влияет. Работать с ней нужно. Что является оснонвными факторами усложнения схемотехники усилителей.

3. Нелинейность токового насыщения. Суть та же. Нарастание напряжения на входе БЫСТРЕЕ чем на выходе. Ну т.е. наоборот. На выходе медлнее, чем на входе.

Но причина возникновения ее отсечка по току. Правильнее токовое насыщение.

Оно возникает при достижении тока, текущего через транзистор в 80 процентов от его максимально-допустимого значения. Для данной модели транзистора.

Т.е. на средне-максимальных амплитудах. В этом плане это нелинейность сверху.

И вот именно она-то мощность и ограничивает.

И именно здесь-то ключевые игры в 4 и 8 Ом и начинаются.

Дело в том, что подавляющее большинство транзисторов, имеют такие параметры, предельно допустимых значений тока, напряжения и рассеиваемой мощности, что на 8 Омах вы токового насыщения не достигнете в принципе.

Вам для того придется подать на базу такое напряжение, что ваш транзистор сгорит. Его максимальные допуски по этому параметру будут ниже.

Можете о нем смело забыть.

А вот на 4х Омах нагрузки будьте добры помнить, что токовое насыщение за вами наблюдает.

Причем если нелинейнсоть снизу ООС может устранить. То с нелинейностью сверху у вас вместо ООС получится ОС. Ну т.е. тот, что жужжит и жалом в попу тычется.

Там она бессильна.

Чем выше ток, тем выше насыщение, тем сильнее эффект. Т.е. чем больше туда ООС поддает, тем еще хуже ответка.

И это нужно помнить. И именно это и приводит к ограничению мощности (в т.ч. производственной на инновационном предприятии).

Решить проблему можно установкой более мощных транзисторов. Но в этом диапазоне их цены такие, и так лихо нарастают, что выравнивание мощностных показалетей, для потребителя будет стоить 10 - 20 тысяч рублей сверху стоимости усилителя.

И этом при том, что на 8 омах будет явно нерациональное использование установленной элементной базы.

В этом плане об усилителе выдающем одинаковую мощность и на 4 и на 8 Ом правильнее говорить о злостном маркетологе. Что в угоду психологическим потребностям некоторых ИНЖЕНЕРОВ ценник задрал.

Т.е. развел не Мирного Аудиофила, а вот как раз таки ИНЖЕНЕРА, что орет против Аудиофильства.

А те в, свою очередь, развели своих друзей Аудиофилов, нашептав им, какой усилитель брать надо. Ну тех, что одновременно и технику слушают, и к таким ИНЖЕНЕРАМ прислушиваются.

5. Есть еще разговор про вес катушки.

Но он настолько же минимален, и на фоне тяжелого диффузора не принципиален, как и разница на вид. Провод тоньше. А значит и вес меньше.

При этом в наушниках сопротивление больше. Но там ведь и ООС нужна более сильная. Ведь там микролебания. Они же около уха. А значит для лучшей детальности и устранения паразитных инерций на НЧ в них нужен более сильный "микрофон" на диффузоре. Вот и имеем в сегменте наушников совсем другие сопротивления.

Разница между автомобильными и домашними динамиками

Мы живем в мире, окруженном ораторами. Есть динамики для домашнего кинотеатра, автомобильные динамики, не говоря уже о динамиках в ваших телефонах, телевизорах и даже дверных звонках. Вам может быть интересно, все ли эти динамики одинаковы и взаимозаменяемы ли они. Но даже несмотря на то, что все динамики служат для одного и того же общего назначения, среда, в которой вы их используете, значительно отличается.

Хотя автомобильные и домашние динамики обычно включают в себя одно и то же оборудование, такое как усилители, сабвуферы, твитеры и т.д., Компоненты значительно отличаются. Наиболее существенные различия между автомобильными и домашними динамиками заключаются в импедансе, дизайне и эстетике.

Некоторые другие ключевые различия между автомобильными и домашними динамиками:

  • Система в вашем автомобиле будет подвергаться суровым воздействиям окружающей среды.
  • Источник питания в вашем автомобиле сильно отличается от источника питания в вашем доме.
  • Динамики в вашем автомобиле должны занимать значительно меньше места, чем динамики в вашем доме.

Причины этих различий не всегда очевидны. Может быть полезно более внимательно изучить каждый из них, чтобы понять, почему они существуют.

Импеданс автомобильных и домашних динамиков

Наиболее существенная разница между автомобильной акустикой и акустической системой домашнего кинотеатра – это рейтинг импеданса. Импеданс динамика – это электрическая нагрузка, которую динамик оказывает на усилитель. В частности, это мера сопротивления динамика по отношению к току усилителя.

Когда вы измеряете сопротивление или импеданс, вы измеряете его в омах ”. Наиболее распространенная аналогия для объяснения импеданса – это сравнение его с проточной водой. Чем больше сопротивление или чем выше сопротивление, тем меньше воды или электрического тока может пройти. Если сопротивление будет слишком большим, ток будет нарастать, и усилитель перегорит.

Ознакомьтесь с нашей статьей, в которой описаны все характеристики колонок для домашнего кинотеатра!

Различия между автомобильными и домашними динамиками

Автомобильные динамики, скорее всего, будут иметь сопротивление 4 Ом, тогда как динамики вашего домашнего кинотеатра будут иметь сопротивление 8 Ом. Крайне редко автомобильные динамики имеют сопротивление более 4 Ом. На это есть несколько причин.

Автомобильный аккумулятор обычно вырабатывает от 12 до 14 вольт, по сравнению с домашней розеткой, которая выдает около 110 вольт. Из-за этого усилитель в вашем автомобиле обычно будет низковольтным и рассчитанным на большую силу тока. Как и следовало ожидать, усилители в вашем доме, скорее всего, будут прямо противоположными – низкоамперными и высоковольтными.

Поскольку в вашем автомобиле более низкое напряжение, динамикам потребуется меньшее сопротивление для получения необходимой мощности. Усилитель, который может выдавать мощность 50 Вт на 8 Ом, сможет выдавать 75 или 100 Вт мощности на 4 Ом, поскольку ток менее ограничен. По этой причине большинство компаний разрабатывают автомобильные усилители специально для 4-омных динамиков.

Как и следовало ожидать, в отношении домашних динамиков справедливо обратное. Поскольку ваши домашние розетки предлагают гораздо более высокое напряжение, для передачи на динамик требуется меньший процент от него, и, вероятно, будет более высокий рейтинг импеданса. Существуют 4-омные колонки для домашнего кинотеатра, но автомобильные колонки редко имеют более высокое сопротивление, чем 4 Ом.

Различия в автомобильных и домашних сабвуферах

Самая очевидная разница между автомобильными сабвуферами и используемыми для домашних кинотеатров – это размер. Мало того, что размер корпуса динамика позволяет разместить более мощный сабвуфер, это также необходимо, если сабвуфер будет активен.

Активный сабвуфер – это сабвуфер, в который встроен внутренний усилитель. Ему не нужно полагаться на стереоусилитель для получения мощности, поэтому он обладает большой гибкостью и может быть намного мощнее.

Активные сабвуферы, поскольку у них есть собственный усилитель, также нуждаются в собственном источнике питания. Самый простой способ узнать, активен ли сабвуфер вашего домашнего кинотеатра, – это определить, нужно ли его включать в розетку. Пассивные сабвуферы нужно только подключить к усилителю. Для активных сабвуферов требуется розетка.

Как вы можете себе представить, сабвуфер в вашей машине будет пассивным – если вы действительно не приложите усилий для чего-то активного. Когда вы слышите басы, исходящие от проезжающей машины в 3 кварталах от вас, вы можете быть уверены, что они установили активный сабвуфер.

Разница в размерах также приводит к разнице в эффективности двух сабвуферов. Сабвуфер в вашем доме предназначен для перемещения большого количества воздуха и воспроизведения звука на большой площади. Сабвуфер в вашем автомобиле предназначен для наполнения звуком салона автомобиля, который занимает гораздо меньше места.

Дизайн автомобильных и домашних динамиков

Производители проектируют автомобильные динамики для совершенно иной среды, чем домашние динамики, – во многих отношениях. Внутри вашего автомобиля происходит многое – перепады температур, сильные морозы, высокая влажность, жара солнца.

Колонки вашего домашнего кинотеатра, очевидно, будут жить в вашем доме. Поскольку ваш дом, скорее всего, мягкий и с регулируемым климатом, он не обязательно должен быть таким прочным. Это обеспечивает большую гибкость в эстетическом дизайне и других функциях. Такой выбор дизайна не подвергнет динамик риску поломки из-за воздействия элементов.

Когда вы посмотрите на автомобильные и домашние динамики, вы заметите, что они совершенно разные. Однако, если бы вы удалили домашние динамики из их шкафов, они могли бы выглядеть примерно одинаково.

Автомобильные динамики обычно так или иначе встраиваются непосредственно в сам автомобиль. Это означает, что здесь нет корпуса для автомобильных динамиков, есть только голые детали с решеткой или крышкой. Конечно, из этого правила есть исключения, в основном при встраивании мощных акустических систем в багажник автомобиля.

Вывод

Автомобильные и домашние динамики функционально одинаковы, но имеют определенные конструктивные отличия, которые позволяют им использовать их в различных целях.

Есть очень мало причин, по которым вы когда-либо захотели бы использовать одно вместо другого, но это возможно, если вы действительно склонны!

Связанные вопросы

Что лучше, динамик на 8 Ом или динамик на 4 Ом?

Лучший динамик в любом сценарии зависит от усилителя, к которому вы его подключаете.

Вы можете удвоить и подключить два динамика на 4 Ом к одной клемме на 8 Ом, чтобы создать сопротивление 8 Ом. Это не обязательно даст вам лучшие результаты, чем динамик на 8 Ом.

Можно ли поставить в машину домашний аудиосистему?

Теоретически вы можете подключить домашний сабвуфер к автомобилю. Процесс сложный и не рекомендуется, если вы не слишком разбираетесь в электронике и проводке.

Будет ли этот процесс работать на самом деле, будет зависеть от возможностей усилителя и стереосистемы в вашем автомобиле, а также от конкретного сабвуфера, который вы используете. Попытка подключить активный домашний сабвуфер, например, к автомобильной стереосистеме намного опаснее.

Поскольку для активных сабвуферов требуется собственный источник питания, вам нужно найти способ подключить сабвуфер к батарее. Подключить его напрямую к выходу любого источника на усилителе было бы недостаточно.

Я настоятельно рекомендую вам выбрать сабвуфер, предназначенный для автомобиля, вместо того, чтобы пытаться модифицировать домашний сабвуфер. Они созданы для совместимости и отлично смотрятся в вашем автомобиле. Этот активный сабвуфер от Rockville – отличный низкопрофильный пример.

Обоснование и последствия этих различий имеют нюансы, поэтому вам следует более внимательно изучить каждое, чтобы понять, почему они существуют.

Читайте также: