Что такое платон в антирадаре

Обновлено: 02.07.2024

Для предприятия, использующего ПЛАТОН, предусмотрена статья КоАП РФ 12.21.3. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

«Три основные причины, с которыми мы имеем дело, включение питания трекера перед рамкой (сокращает пробег — трек по федеральной трассе, глушение сигнала спутников (отсутствие трека для расчета), объезд рамок. Все указанные варианты настолько распространены, что их уже активно обсуждают в интернете. Другие менее известны, но не менее эффективны, с точки зрения водителей: Самые эксклюзивные, о которых упоминается: смена госномеров на автомобиле и провоз на жесткой сцепке. В любом случае, как игра с огнём: поймают, не поймают. Радиостанция в помощь.

Все дело в системе. Люди то, может и рады не мошенничать. Механик- зачастую, это бывший водитель, этакий прораб, который знает всю кухню изнутри и обладает авторитетом. Авторитет зарабатывает на откатах и списании горючего и запчастей. Водители зарабатывают на сливе топлива и накрутке пробегов. Работодатель выплачивает низкую зарплату, но даёт сливать топливо. Налоги на зарплату все равно выше. Этакий общественный договор: мы платим вам мало, вы сами реализуете часть топлива, поскольку оно уже заложено в тариф, мы делаем вид что ничего не видим.

Отработка случаев вандализма — это 90% всех диагностических работ наших специалистов. При том, что мы выполняем большую часть заявок в 48 часов, число глушений ГЛОНАСС или поломки датчиков уровня топлива держится на уровне 2,3% от работающего оборудования, а это 400-500 сервисных выездов в месяц. Согласно статистике поломок: 1% брак оборудования, 2% брак при выполнении работ по монтажу, 3,5% -перепроверка оборудования (заказчик часто не верит в показания системы, ведь снижение норм происходит почти на 30%, заправки грешат недоливами). Ещё 6,2% приходится на преднамеренную порчу оборудования (разбивают кувалдой, бьют шокером, впрыскивают кислоту).

«Помимо попыток обмана телематического оборудования, необходимо трезво оценивать и возможности программы обработки данных. Например, платформы мониторинга по-разному интерпретируют данные по топливу и пробегам транспорта. Особенно, это очевидно, в части топлива. Наибольшую известность получила платформа Омникомм Онлайн, по причине отработки данных по топливу без ложных сливов и заправок.

Применение же любой системы мониторинга с метрологическими наворотами превращается в экономически неоправданный нонсенс. В итоге, обманывать Глонасс, больше заинтересовано линейное руководство и, лишь владельцы и акционеры, настроенные на получение прибыли, а не штрафов, максимально заинтересованы в построении прозрачной системы учета. – подвел итог Дмитрий Журавлев.

Камера Платон

Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.

Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.

Что такое система Платон

С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).

Радар Платон

  1. Бортовые устройства, которые устанавливаются в кабине автотранспорта и фиксируют его маршрут.
  2. Разовую маршрутную карту — документ с информацией о запланированном маршруте автотранспорта, оформляемый владельцем до поездки.

Движение большегрузов на федеральных трассах отслеживают при помощи стационарных и мобильных устройств. К ним относят конструкции с навесным спецоборудованием (рамки, камеры), которые размещают над трассой, а также мобильные устройства для установки на автомобилях.

Возможности комплекса

Возможности комплекса

Комплекс Платон предусматривает возможность оплаты до поездки либо после нее. Сумма к уплате рассчитывается за фактическое расстояние, которое проехал водитель. Владелец автотранспорта самостоятельно решает, как, когда он будет платить за проезд по федеральным трассам: при помощи бортового устройства либо по маршрутной карте:

  1. В первом случае рассчитанная сумма списывается автоматически за пройденное по факту расстояние.
  2. Во втором — оплата производится самостоятельно по маршрутной карте, за разовую поездку.

Распознавать большегрузы, мониторить их движение позволяют навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS. Идентификацию транспортных средств больше 12 т, контроль платежей осуществляют при помощи 481 стационарной рамки (камеры) и 100 автомобилей, оснащенных мобильным спецоборудованием.

Как работает система Платон

Владелец большегруза должен пройти регистрацию сам и зарегистрировать его в Реестре системы по взиманию дорожной платы (базе данных):

  1. На портале через личный кабинет.
  2. Посредством терминала.
  3. В Центрах обслуживания клиентов путем подачи двух заявлений: на себя и авто.

После проверки сведений заявителю откроют расчетную запись, предоставят логин с паролем для авторизации, входа в личный кабинет. До поездки он должен оформить маршрутную карту через приложение, личный кабинет либо Центр поддержки и положить деньги на счет.

  • коммуникационный GSM/GPRS;
  • навигационный ГЛОНАСС/GPS.

Владелец авто, которому выдали устройство, устанавливает и активирует его самостоятельно. Во время поездки по федеральным трассам посредством ГЛОНАСС/GPS периодически фиксируются координаты передвижения авто и передаются в Центр обработки данных. На их основе ежесуточно рассчитывается сумма оплаты, которая затем автоматически списывается с расчетной записи.

Бортовое устройство используется только на одном авто, для которого оно выдано.

По маршрутной карте заплатить можно через:

  • личный кабинет;
  • расчетную запись;
  • приложение;
  • терминалы самообслуживания и партнеров: Сбербанк, QIWI, МКБ, сеть Связной, Элекснет;
  • сервис МОБИ.Деньги;
  • Центр обслуживания клиентов.

Оплата по карте производится за разовую поездку.

Какие нарушения фиксируют камеры

Движение большегрузов по федеральным трассам без оплаты признается нарушением. Ответственность за него возлагается на владельца автотранспорта по ст. 12.21.3 КоАП РФ. Платон предусматривает проверку факта регистрации в специальном Реестре и проведения оплаты. Для этого на федеральных дорогах устанавливают стационарные рамки (камеры), через которые проезжают большегрузы, используют мобильное спецоборудование. Камеры Платон фиксируют:

  • номер авто;
  • его маршрут;
  • факт уплаты и наличия средств на счету.

Радар Платон передает сведения в Центр поддержки, где они проверяются в автоматическом режиме. При выявлении противоречий производится ручная перепроверка. По факту обнаруженных нарушений Ространснадзор оформляет постановления об административных правонарушениях.

Основные данные

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  • оформление разовой Маршрутной карты;
  • использование Бортового устройства.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.



Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Система "Платон" была введена в России в ноябре 2015 года. Это специально разработанная система платного проезда по федеральным трассам для грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Большинство водителей большегрузов отрицательно отнеслись к подобного рода нововведению. И это вполне объяснимо.

Содержание

Что такое система Платон

Новую систему контролирует не государство, я частная компания. Являясь своего рода посредником. Но зачем он нужен, для чего, осталось не ясно. Все это больше напоминало еще одну коррупционную схему.

Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.

Безусловно, водители и предприниматели понимают, что дороги нуждаются в ремонте. И такие системы есть во многих странах. Недовольство больше крылось в принципах работы "Платона".

Что такое система Платон

Что такое система Платон

Изначально планировалось, что системой водителям будет достаточно удобно пользоваться. Нужно было лишь зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно внести данные о своем транспортном средстве, оплатить штрафы и так далее. После составления маршрутной карты, плата взимается автоматически, так как все контролируется спутниками Глонасс. Деньги снимаются сразу или после окончания маршрута. В действительности все было не так радужно. Сайт частенько был недоступен, бортовых устройств было ограниченное количество, были проблемы с маршрутными картами. И по сей день система "Платон" бывает некорректно отражает пути движения.

Учитывая все вышесказанное, у многих, при введении "Платона", возник вопрос: Как обойти эту систему? Вариантов здесь несколько.

Вывести из строя датчики

Здесь все просто. Главное знать,где стоит система. И уточнить, где расположены патрули системы и поставили рамки. Часто водители передают информацию по рации,что значительно упрощает дело. Итак, перед камерой дальнобойщик включает устройство, а проехав ее- отключает. Самый популярный способ - накрыть кастрюлей прибор. Подойдет любая металлическая. И передача сигнала прервется. Это беспроигрышный вариант. Невозможно установить камеры через каждые 10-15 километров. Да и патрули не могут постоянно перемещаться. Слишком большая протяженность трасс.

Оформление большегрузов на другого человека

Дело в том, что штрафы компании гораздо выше штрафов частным лицам. Поэтому за последние годы почти миллион компаний переоформили свои машины на частников. При этом подбирается человек, не имеющий недвижимого имущества, транспортного средства, ценных вещей, постоянного дохода. Ему приходят квитанции об оплате. Которая, естественно, не производится. После чего дело передают судебным приставам. Но и они ничего не могут поделать. Имущества нет, описывать нечего. Чтобы фура не подверглась аресту за неуплату, собственник платит чисто символическую сумму в счет погашения долга.

Не читаемые номера автомобилей

Это, наверное, самый простой способ. Если номера большегруза нельзя считать, то как определить владельца. Система просто не сможет это сделать. Или сделает это неправильно. Плюс, если выключен сам прибор - все точно получится.

Не читаемые номера автомобилей

Не читаемые номера автомобилей

Использование глушилок

Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты. По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети. Главное здесь выбрать подходящий вариант.

Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.

Использование глушилок

Или глушилка Метель-Z. Также подавляет Глонасс и gps в радиусе до 20 метров. У глушилки 6 всенаправленых внешних антенн, большой диапазон подавляемых частот. Время работы от встроенного аккумулятора - 1,5 часа. От прикуривателя авто или от 220В - постоянно. Размеры: 135 х 76 х 35 мм (без антенн), масса 422 грамма.

Возможные последствия при обнаружении обхода Платона

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

    пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?

Пока о таких планах ничего не известно.

Иными словами, пока водителям легковушек беспокоиться не о чем.

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

Год спустя

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Как перевозчики обманывают

Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти “Платон”. Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.

Способов обойти государственные транспортные поборы перевозчики придумали немало. Ati.su рассказали о 5 популярных схемах.

Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее “Закон о персональных данных” и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.

Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:

  • 5 000 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000 руб. — при повторном.

На Госуслугах штраф за “Платон” можно оплатить со скидкой 50%.

2. Временный вывод из строя бортового устройства

Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

3. Подавление сигнала бортового устройства

Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана “Платона”, у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт, а могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

4. Оформление автомобиля на другого человека

Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

5. Нечитаемые номера

Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.

Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.

Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.


Как организована новая система оплаты дорог

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне - системе взимания платы - с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.

ВАЖНО! Бортовые устройства Платон - системы взимания платы - должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

  • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

Итоги

Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: