Что такое противоугонный штырь

Обновлено: 05.07.2024

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона


К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации


Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.


Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография



Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.


Поисковые устройства


Нет аккумулятора – нет риска!


Намеренное создание неисправности в работе двигателя

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.


Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.


Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!


Механическое противоугонное устройство, или блокиратор, – это специальное запирающее приспособление, преграждающее доступ к органам управления автомобилем, двигателю, либо мешающее начать движение. В сущности, это тот же самый механический замок, только видоизмененный.

7 вопросов про механические противоугонные устройства

1) Что блокируют?

Прежде всего, органы управления: коробку передач, рулевое колесо и педальный узел. Широко распространены замки капота. Есть и внешние блокираторы колес.

2) Какие существуют их разновидности?

Иная конструкция – у встраиваемых блокираторов. У них весь механизм (кронштейн-корпус и замковая часть) монтируется на автомобиль, а снимается только запирающий штырь. Встроенными могут быть замок коробки передач, руля и капота.

3) Какие модели лучше?

Среди встраиваемых блокираторов на первом месте, в плане популярности, стоит замок коробки передач; многие ставят замок на руль. Замок капота в ходу у владельцев ВАЗ Х-го семейства и некоторых иномарок. Это устройство преграждает доступ в моторный отсек и не позволяет угонщикам снять блокировки двигателя.

Замок капота

Замок на коробку передач

Замок на рулевой вал

Съемный блокиратор на рулевое колесо

4) Могут ли механические противоугонки заменить электронные?

В целом, роль блокиратора в охране машины заключается в создании еще одного барьера для угонщиков, на котором они могут потерять свое драгоценное время. А когда нарушается т. н. сценарий угона, преступники часто бросают машину, предпочитая не рисковать.

5) Есть ли смысл поставить несколько блокираторов?

6) Не портят ли блокираторы интерьер машины?

7) Сколько стоят блокираторы?

Сигнализация, как известно, далеко не единственный, и, как показывает практика, не самый эффективный способ уберечь автомобиль от угона. В нашем обзоре - еще пять действенных вариантов обезопасить свой транспорт от похитителей.

 Фото: iStock

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования - фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга - забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, - некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер - вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с "ручным управлением" - электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные "секретки" - еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Суть технологии состоит в "разрыве" цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно "врезать" в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная "секретка" состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый "паук").

Фото: Пресс-служба Pagani.

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов - соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант - установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о "переходнике", который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств - "кодграбберов". Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется "кодграббер".

Фото: Сергей Михеев/РГ

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных "сигналок" с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда - уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой "кодграбберы" попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

противоугонные устройства

Классификация противоугонных устройств

1. Механические противоугонные устройства

блокиратор руля


Исторически они появились первыми. Но принцип действия остался прежним: суть работы любого механического устройства – в противодействии совершения какого-любо действия, необходимого для езды на автомобиле, и некоторые из них – неотъемлемая часть любой машины (замки дверей, зажигания, багажника). Слабая степень защиты, свойственная штатным замкам, вынуждает использовать дополнительные:

Видео: ТОП 5 самых частых угонов

2. Сигнализации

Главная задача устройств этого класса – оповещение владельца и привлечение внимания окружающих к попытке угона. Первые сигнализации были запатентованы еще в 1920-х годах, представляя собой простейший замыкатель, при угоне соединявший аккумуляторную батарею с мощной электромеханической сиреной. Подобные устройства были малоэффективны и до распространения полупроводниковой электроники не пользовались популярностью.

Ранние электронные схемы лишь расширяли количество контролируемых точек, а в случае срабатывания тревоги могли и заблокировать зажигание. Управлялись же они, как и в 20-х годах, секретными выключателями.

Видео: Инструменты и схемы работы угонщиков.

Только в начале 1980-х миниатюризация электронных схем сделала возможным появление сигнализаций с радиоканальным управлением. В этом случае исключалась возможность подсмотреть расположение секретного выключателя, оснастить сигнализацию дополнительными сервисными функциями – недаром появление первых систем центрального замка относится к тому же периоду.

Принцип действия простейшей радиосигнализации прост: считав из эфира посылку, формально признаваемую корректной, сигнализация безусловно исполняет зашифрованную команду. Получившие популярность в 2000-е годы сигнализации с обратной связью после обработки команды посылают на брелок ответ, содержащий информацию о статусе автомобиля, но общая проблема актуальна для всех радиоканальных сигнализаций: получив доступ к ключу шифрования посылок, угонщик может имитировать сигнал штатного радиобрелока. Для борьбы с этим используются несколько методов:

Использование радиоканала имеет свои ограничения по радиусу действия. Так как радиопередающие устройства без лицензирования крайне ограничены по мощности законодательством, плюс к этому есть и разумные ограничения с целью достижения экономичного расхода аккумулятора автомобиля, часто владелец не может получить информацию по обратной связи даже оставляя машину с другой стороны дома, и, чем больше автомобилей используют сигнализации одного диапазона, тем больше эфир засорен взаимными помехами: на парковке крупного ТЦ зачастую радиус связи снижается до нескольких метров.

Видео: Грамотная защита от угона

Решение проблемы было найдено в GSM-сигнализациях. Фактически они содержат в себе примитивный сотовый телефон, способный принимать SMS, тональные команды с клавиатуры телефона во время звонка, в современных моделях – и команды через интернет-канал от мобильных приложений. В этом случае достигается и высочайшая надежность канала связи (нативная криптостойкость GSM плюс шифрование сигнализации), радиус действия и, соответственно, оповещения об угоне расширяется до зоны действия всей мировой сотовой сети.

3. Электронные блокировки

блокировка системы

Такие устройства могут быть как отдельными (автомобильные иммобилайзеры), так и расширять функционал сигнализации, доводя ее до полноценной противоугонной системы. Принцип действия у них общий – при обнаружении несанкционированного доступа отключить цепи, необходимые для запуска автомобиля и, возможно, активировать дополнительные электромеханические замки (обычно – замок капота). Эволюционируют только методы блокировки:

  1. Изначально для блокировки цепей использовались электромеханические реле, встроенные в блок или выносные. Их главная проблема – легкость обнаружения, а обычно – и обхода. Грамотная установка блокировочного реле, делающая максимально сложной обход блокировки, отнимает очень много времени у установщика.
  2. Радиореле – это значительно более надежный вариант. Не имея прямой и очевидной связи с центральным блоком, они затрудняют угонщику поиск, продолжая работу даже при физическом устранении самой сигнализации или иммобилайзера. Развитие идеи – это подкапотные модули, объединяющие в одном блоке электромеханический замок капота и схему электронной блокировки.
  3. Косвенная блокировка – самый совершенный метод, так как он не требует вмешательства в электроцепи вообще: запрет запуска осуществляется через CAN-шину. Угонщик не может ни найти отсутствующую точку разрыва цепей, ни предположить место расположения блокирующего блока, так как он может находиться в любом месте кузова.

Методика валидации у иммобилайзеров может быть различной. До массового распространения пассивных радиометок (RFID) применялись контактные ключи, аналогичные домофонным, и даже клавиатуры для ввода пин-кода (причем даже на штатных иммобилайзерах, как, например, у Peugeot). Сейчас для увеличения надежности проявляется тенденция к переходу на динамическую валидацию (активные радиометки, смартфон с соответствующим приложением, спаренный с противоугонным устройством по Bluetooth). В системах премиум-класса можно встретить биометрические сканеры – например, иммобилайзеры Woodoo считывают отпечатки пальцев владельца.

Тем не менее, по удобству использования радиометки остаются вне конкуренции – авторизация владельца и включение блокировки происходят автоматически без каких-либо дополнительных действий.

4. Системы GPS-трекинга

gps маяк_

Если есть GPS маяк, то автомобиль можно выследить

Промежуточным этапом развития таких систем можно назвать появление маяков, имеющих интерфейс для подключения к сигнализации. Распространенный пример – маяк StarLine M21, который мог не только работать автономно, но и подключаться к сигнализациям типа A61/A91, превращаясь в устройство GSM-интерфейса: владелец мог управлять статусом охраны, включать автозапуск через SMS или с помощью мобильного приложения, связываясь с маяком, а уже тот передавал нужные команды на сигнализацию.

Сейчас все больше противоугонных систем получают встроенные системы GPS/ГЛОНАСС-трекинга. Но это не стоит расценивать как серьезное увеличение стойкости к угону – заглушить сигнал спутников нетрудно, лишив владельца возможности отслеживания автомобиля.

Читайте также: