Что такое релейный модуль в автосигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Наверняка, каждому владельцу автомобиля, приходилось решать для себя непростой вопрос - какую сигнализацию установить? Ища ответ на этот вопрос, перечитать сотни статей на десятках сайтов и форумов, расспросить знакомых, соседей, друзей и других специалистов. Получая все больше и больше информации, еще сильнее сомневаться – правильно ли сделан выбор? Ведь цена современной сигнализации, включая её установку, может составить десятки тысяч рублей. Потратив немалые деньги, хочется быть уверенным в надежности и удобстве, а не жалеть о потраченном.

В этой статье мы попробуем помочь Вам сделать правильный выбор. Однако, сразу оговоримся, в этой статье не будет готового ответа в виде названия лучшей сигнализации. И дело не в том, что мы её не знаем. Знаем. И даже не одну. А некоторые из них мы даже производим.

Быстрая навигация

Зачем нужна сигнализация?

Сначала, давайте попробуем разобраться с тем, какие вообще бывают сигнализации.

Именно к этому типу относятся все штатные, т.е. установленные еще на заводе системы охранной сигнализации. Пульт управления такой сигнализацией, практически все автопроизводители, объединяют с ключом зажигания. Также, пульт может быть выполнен в виде отдельного брелка, если для запуска и остановки двигателя в автомобиле применяется кнопка. Наличие штатного пульта автомобиля, при помощи которого закрывают и открывают авто, еще не означает, что в автомобиле имеется система сигнализации. То есть, если в такой автомобиль попытается проникнуть злоумышленник, то никакой тревоги не будет.

Мы не случайно начали Вас знакомить с охранными системами с рассказа о штатной сигнализации. Дело в том, что штатная сигнализация – это некий охранный минимум как по возможностям охраны, так и по способам управления этой охраной.

7 основных функций при выборе автосигнализации

1. Иммобилайзер

Какую сигнализацию выбрать? фото 1

2. Датчики удара и наклона

Какую сигнализацию выбрать? фото 2

В первую очередь, хотелось бы отметить отсутствие в штатных сигнализациях, возможности оповещения о механическом воздействии на автомобиль. То есть отсутствия в них, так называемого, датчика удара. Такой датчик есть сейчас даже в самых дешевых моделях сигнализаций. Как правило, такой датчик способен делать различие между сильным и слабым воздействием, что в свою очередь направлено на предотвращение лишних срабатываний тревоги.

Дальнейшим развитием датчика удара, стало появление датчиков способных различать не только силу механического воздействия на кузов автомобиля, но и их характер.

Такие датчики построены на основе акселерометра, как в смартфоне, и могут отличить удар, от наклона кузова или даже плавное его перемещение. Благодаря наличию такого датчика в сигнализации, попытка приподнять автомобиль домкратом уже не останется незамеченной.

3. Реле блокировки

Какую сигнализацию выбрать? фото 3

Для противодействия попыткам угона все современные сигнализации оснащаются специальным компонентом – реле блокировки. Реле блокировки устанавливается в электрической цепи автомобиля, от которой зависит работа двигателя. В случае необходимости, реле активируется командой сигнализации, что приводит к остановке двигателя. В самых простых сигнализациях, реле блокировки выполнено в виде обычного автомобильного реле. Оно управляется по проводу от центрального блока сигнализации, что в свою очередь не очень эффективно сказывается на скрытности установки такого важного противоугонного элемента.

В более дорогих сигнализациях применяются специализированные беспроводные реле блокировки. Их размеры сопоставимы с колпачком от шариковой ручки. Такие реле не имеют непосредственной проводной связи с центральным блоком сигнализации.

Для организации работы реле может быть использована цифровая CAN-шина автомобиля, либо иная штатная электропроводка. Благодаря такому конструкторскому решению, обнаружить место установки реле блокировки становиться практически невозможно. При этом, даже после демонтажа центрального блока сигнализации такое реле сохраняет свою противоугонную функцию, не позволяя запустить двигатель.

4. Блокиратор

Особняком, в ряду мер противодействия угонам, стоит отметить такую возможность дополнительной сигнализации, как управление блокираторами.

Блокиратор – это специальное механическое устройство, которое препятствует открытию двери или капота автомобиля до того момента, пока не будет выключен режим охраны сигнализации.

Так, блокиратор капота, управляемый сигнализацией, не позволит злоумышленнику открыть крышку капота, а если при этом в подкапотном пространстве установить реле блокировки, то получится практически непреодолимый барьер для угонщика.

5. Радиометки

Какую сигнализацию выбрать? фото 4

Многие продвинутые сигнализации имеют возможность контролировать наличие у водителя специальной радиометки. При наличии сигнала от нее сигнализация никак не препятствует запуску двигателя автомобиля. Если такой радиометки у водителя при себе не оказалось, сигнализация не позволит ему запустить двигатель.

Кроме отказа в запуске двигателя без метки, такая сигнализация может выключить двигатель, если водитель был высажен из автомобиля, естественно вместе с меткой.

Этот алгоритм мы назвали аутентификация. При определенных настройках данного алгоритма, перед запуском двигателя автомобиля необходимо пройти аутентификацию – несколько раз нажать одну или несколько штатных кнопок автомобиля (например, кнопку стеклоподъемника). Эти нажатия представляют собой PIN-код. Без ввода PIN-кода запустить двигатель автомобиля не получится.

6. Управление сигнализацией

Какую сигнализацию выбрать? фото 5

Мы с вами рассмотрели некоторые охранные и противоугонные возможности сигнализации, которые предоставляют современные технологии. Но при выборе сигнализации нужно учитывать не только эти факторы. Наиболее часто используемым в повседневной жизни будет интерфейс взаимодействия пользователя и сигнализации.

А если выразиться проще, это то, как пользователь будет управлять сигнализацией и будет ли он получать информацию от сигнализации, а если будет, то в каком виде?

Брелки управления сигнализацией

Самым простым способом управления сигнализацией будет брелок, который сможет управлять автомобилем на расстоянии не более 50 м.
Это практически, то же самое, что предоставляет штатная сигнализация. Естественно, что никакой информации от автомобиля такой брелок предоставить не может.

Slave сигнализации и штатный брелок

Существуют сигнализации, которые вообще не имеют каких-либо брелков для включения и выключения. Такие сигнализации называются Slave-сигнализациями. Это означает что управление такой осуществляется при помощи штатного брелка автомобиля. То есть никаких дополнительных брелков пользователю носить с собой не нужно. К достаточно популярной группе сигнализаций можно смело отнести модели, оснащенные радиоканалом обратной связи и брелком с дисплеем, на котором отображается различная информация о состоянии сигнализации и иногда автомобиля. Они позволяют управлять сигнализацией и получать от нее оповещения на небольшом расстоянии.

GSM-автосигнализации и мобильное приложение

И наконец, самый прогрессивный и удобный способ – это управление сигнализацией посредством GSM-связи. Как правило такое управление реализуется через Интернет при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне, при этом у пользователя имеется возможность не только управлять сигнализацией и некоторыми функциями автомобиля, но и получать различную информацию о сигнализации и автомобиле. Это может быть история поездок, история срабатываний сигнализации, данные о различных параметрах автомобиля и даже данные диагностики.

7. Функция автозапуска двигателя

Какую сигнализацию выбрать? фото 6

И в завершении хотелось бы коснуться такой важной способности сигнализации как реализация различных сервисных функций. Наиболее популярной будет функция автоматического запуска двигателя автомобиля. Самые простые сигнализации могут не иметь ничего кроме встроенных реле для подключения к цепям автомобиля. При этом такие сигнализации нужно оснащать дополнительным модулем – обходчиком иммобилайзера и прятать один из штатных ключей автомобиля в этом обходчике. Современные образцы сигнализаций позволяют упростить реализацию автозапуска. Благодаря наличию в таких моделях сигнализаций модуля предназначенного для работы с цифровой шиной автомобиля, может не потребоваться установка дополнительного обходчика иммобилайзера и у владельца на руках останутся оба ключа от автомобиля. Добавьте сюда управление предпусковым подогревателем автомобиля, укомплектованным с завода или установленным дополнительно, с возможностью управления ими через интернет.

На современном этапе развития дополнительных автосигнализаций можно смело утверждать, что сигнализация перестала быть средством только для оповещения окружающих о попытке покушения на автомобиль. Современная сигнализация может активно препятствовать угонщику в достижении своей цели, может определить круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а для тех, кто допущен к управлению, обеспечить возможность эксплуатации автомобиля с комфортом.

Подводя итоги

Возвращаясь к теме данной статьи можно сформулировать несколько рекомендаций, придерживаясь которых Вы сможете подобрать для себя именно ту сигнализацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим потребностям.

  • Определитесь с типом сигнализации, с дополнительным брелком или без брелка (Slave-сигнализация).
  • Нужна ли Вам возможность управления с помощью мобильного приложения на смартфоне?
  • Определитесь, какие дополнительные функции сигнализации Вам будут нужны (автозапуск, управление предпусковым подогревателем, управление стеклоподъемниками и пр.)
  • Позвоните в техническую поддержку производителя сигнализации и проконсультируйтесь по всем интересующим вас вопросам. Никто кроме производителя конкретной автосигнализации не сможет дать исчерпывающий, а главное точный ответ на ваш вопрос. Особенно если этот вопрос касается нюансов взаимодействия сигнализации и автомобиля.
  • Соберите максимум независимой информации из разных источников о выбранной вами сигнализации.
  • Не поленитесь, и прочитайте руководство пользователя сигнализации еще до ее приобретения.
  • Не оставляйте принятие решения о выборе вам сигнализации на волю менеджера автосалона.

Следуйте нашим рекомендациям, и они помогут Вам определиться с выбором сигнализации, которая будет надежным помощником для вас и защитником для вашего автомобиля.


Вы, возможно, спросите, почему Призрак?

Когда-то, на заре становления "ТЭК электроникс", мы задались целью изменить привычные на тот момент представления о способах защиты автомобилей от угона. И разработали совершенно особенные охранные системы.


Радиометка, или просто метка является, как правило, частью противоугонной или охранной системы автомобиля. Представляет собой маленькое электронное устройство, которое может связываться с другим устройством по радиоканалу.

Всем привет!
В Пандоре 2000 есть два варианта управления двигателем - через встроенное реле поддержки зажигания (разъем Х9), либо через внешний релейный модуль.
В чем разница между ними?
Моя задача:
организовать автозапуск/дистанционный запуск;
организовать поддержку зажигания;
организовать турботаймер.

kip

Никакой разницы между ними нет.
Просто если на вашем авто не хватит встроенных реле для реализации запуска до добавите внешний релейный модуль.

WhiteWolf

ATi

не совсем верно kip сказал.
Возможностей у выносного релейного модуля меньше чем у встроенных реле. Внешних 2, а встроенных-3.
Внешние отличаются от внутренних рабочими токами. 20А для встроенных и 30 для внешних

DmitryS

А как быть, если на моей машине суммарный ток (по номиналам предохранителей) в цепи зажигания достигает 40А и при этом сигнализация подключена с разрывом зажигания используя встроенное реле на 20А?
В большинстве случаев там ток существенно меньше, но ездить на машине после этого как-то некомфортно!
Может имеет смысл реализовывать на более мощных реле?

sergey08

Не переживайте.Если стоит предохранитель 40А-значит максимальный ток, протекающий через него раза в два а то и в три меньше.Ведь на предохранители написан ток, при котором он перегорает.А вот 20А на реле это ток, который это реле может коммутировать без превышения допустимых значений.То есть максимальн6ый ток протекающий в Вашем случае через это реле 15-20А.


Чисто из жадности (на перспективу) были заказаны одноканальные и двухканальные релейные модули на 12 В.
Сопротивление обмотки реле 400 Ом.

1. Одноканальный модуль.

Поскольку продавец не удосужился привести схему, пришлось рисовать после получения.
Вот что получилось.

Схема — полный привет.
Управлять ТТЛ уровнями нельзя (чуть было не спалил микросхему, подключив её выход ко входу модуля).
Требуется открытый коллектор или открытый сток.
На входе схемы присутствует +11,3 В. При замыкании входа на землю происходит срабатывание реле.

Модули (равно как и обзор) прождали полтора года, пока до них дело дошло.

Для одноканального модуля нашлась задача: включение усилителя мощности (УМ) синхронно с мультимедийным проигрывателем Asus O!Play HDP-R1.

Идея простая, как мычание коровы: при включении плеера на его USB-портах появляется питание 5 В, что можно использовать для управления. Да, задним умом я понял, что надо было заказывать модули с 5 В реле.


Получилась вот такая схема:

Твёрдотельное реле РКП1А (КР293КП1А) необходимо, чтобы сохранить гальваноразвязку между нулём USB-порта плеера
и массой УМ.
Контактная группа реле — в параллель контактам сетевого выключателя УМ.

Плеер — (HDMI кабель) — ТВ (только видео)
Плеер — (оптика) — ЦАП SMSL — Громкость (PGA2311) — УМ (чисто оконечник) — АС
Таким образом, плеер гальванически развязан со звуковой системой.


Тут и ежу понятно, что реле с 5 В обмоткой упростило бы реализацию.
А пока что вот так:

Трёхконтактный разъём — от вентилятора. РКП1А на проводах спрятано под изолентой.

Испытание: подал 5 В от повербанки, всё работает.


2. Двухканальный модуль 12 В.

Фото честно позаимствовано у продавца.

Чувствительность (по току) каждого входа очень высокая: достаточно повесить резистор 33 кОм (между входом и землёй), чтобы реле сработало. Ток при этом около 0,3 мА.


Для двухканального модуля была припасена проверенная схема защиты акустических систем (АС) из какого-то журнала Радио 80-х годов:

Два экземпляра этой схемы (с другими номиналами) трудятся в других УМ (в одном с 90-х годов, в другом — примерно с 2012 года ).
Схема была собрана в симуляторе, чтобы оптимизировать порог срабатывания (ток модуля 0,3 мА, равный току базы Q1).

R1 и C1 — это ФНЧ 1-го порядка: при появлении постоянного напряжения открывается транзистор U1 или U2.
Переменная составляющая (предельный случай ~30 В (амплитудное значение), 20 Гц) уменьшается ФНЧ до значения ~0,5 В (т.е. ниже порогового напряжения открывания транзисторов U1 или U2).
Поскольку U2 включен по схеме с ОБ, то чувствительность по минусовой постоянке несколько ниже, чем по плюсовой.
Защита срабатывает при появлении постоянного напряжения на выходе УМ более +0,75 В или менее минус 2 В.


Плата защиты и двухканальный модуль, установленные в корпусе УМЗЧ:

Питание — постоянка 12 В (от того же БП, от которого работает одноканальный модуль).

Проверка работоспособности защиты АС — батарейка АА 1,5 В (1,65 В на холостом ходу).
Подключил на вход одного канала платы защиты (плюсом на вход): реле сработало; подключил батарейку минусом на вход, тоже сработало.





Установка автосигнализации – процедура не из простых, если вы не являетесь специалистом в данной области и не имеете навыков работы с электропроводкой, но вполне осуществимая и без привлечения профессионалов.

Способы монтажа вариативны, последовательность установки сигнализации к центральному замку определяется его типом (с постоянной, переменной полярностью или пневматический).

Сам замок объединяет все элементы центральной блокировки замков машины и имеет несложную конструкцию, включающую:

Запирание и отпирание автомобильных дверей, а также багажника, люка топливного бака, выполняется путём поворота ключа или нажатием кнопки, находящейся в салоне. Сигналы поступают от датчиков в электронный блок управления, командующий процессами, откуда уже последний сигнализирует приводам управления дверьми, воздействуя на исполнительные механизмы.

Перед процедурой необходимо ознакомиться с документацией, изучив штатное запираемое устройство, его строение, и подключаемое, после чего заняться поиском точек доступа. Определить, куда нужно подключать автосигнализацию можно, подсмотрев в паспорт устройства, с помощью лампового пробника, вольтметра, мультиметра. К замкам охранные комплексы подключаются через электроцепи с помощью коммутирующих устройств. Выбор точек установки основывается на следующих факторах:

  1. Тип сигнализации, наличие или отсутствие дистанционного управления охранной системы
  2. Марка, модель автомобиля, куда будет осуществляться подключение.
  3. Место расположения главного охранного блока.

Точки подключения отмечают в схемах к системам сигнализации и электрических схемах машины. Эта документация значительно облегчит монтаж даже в условиях отсутствия опыта у автомобилиста.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

Схема подключения сигнализации

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Точки подключения сигнализации

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые – к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

Для самостоятельного подключения центрального замка к сигнализации требуется:

Подготовка инструментов

Необходимый набор инструментов для самостоятельной установки сигнализации на автомобиль должен состоять из:

Схемы подключения

Рассматриваемые схемы предназначены для автосигнализаций, оснащенных встроенными реле для управления замками, — они имеют по три провода для запирания и отпирания.

Универсальный вариант подключения выглядит следующим образом.


Схема подключения сигнализации к центральному замку

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Провода сигнализации, подключаемые к центральному замку, могут быть силовыми или сигнальными. Для силовых выходов используют следующую схему:


При монтаже следует обратить внимание, что проводка от разъемов электронного блока центрального замка не отрезается – оба кабеля сигнализации (белый и зеленый) просто подсоединяются к ней. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.

Если в системе ЦЗ используется не отрицательная, а комбинированная полярность, то при подключении следует установить диоды (стрелка на них должна быть направлена к разъему сигнализации).

Для подключения к ЦЗ с постоянной положительной полярностью используется та же схема, но с небольшими отличиями.


Нормально разомкнутые контакты в такой разновидности ЦЗ подсоединены к положительному полюсу, но не к массе. На схеме верхнее реле дает команду на запирание, нижнее реле – на отпирание. В этом варианте вместо контактов реле так же можно рассматривать использование сигнальных выводов, но при установке диодов стрелка должна быть направлена в обратную сторону – к разъемам ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

При управлении ЦЗ переменной полярностью, сигнализацию подключают непосредственно к силовым проводам.


Определять нужные кабели следует пробником:

Когда два силовых провода, управляющие приводами дверных замков, найдены — необходимо разрезать их, чтобы подключить сигнализацию.

После этого необходимо провести подключение по следующей схеме:

Вторую сторону реле подключают в зависимости от полярности выхода автосигнализации:

ЦЗ с пневматикой

В пневматических (вакуумных) разновидностях управления центральным замком, вместо двух проводов сигналы передаются по одному. Найти управляющий кабель можно в багажном отделении около компрессора или под задним сиденьем. В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании – отрицательный.

Как подключить сигнализацию к центральному замку

Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.

Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

  1. Выбор подключения охранного комплекса. Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения. В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
  2. В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
  3. При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Какие трудности могут возникнуть при подключении

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

Читайте также: