Что такое тахометр в самолете

Обновлено: 02.07.2024


Тахометр - прибор, который показывает частоту вращения (количество оборотов) коленчатого вала двигателя. Он обычно находится на панели приборов, рядом со спидометром.

Содержание

Принцип действия

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

Применение тахометров

Тахометры нашли широкое применение для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания практически на всех типах транспортных средств (автомобилях, тракторах, тепловозах, судах, самолётах). Также применяются тахометры для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин.

Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.). В приборах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, информационный обмен через CAN, или RS-485 для работы в сети или связи с компьютером. [источник не указан 973 дня]

См. также

Ссылки

  • Устройство автомобиля
  • Автоматизация
  • Приборы
  • Измерительные приборы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Тахометр" в других словарях:

тахометр — тахометр … Орфографический словарь-справочник

ТАХОМЕТР — (от греч. tachos скорость, и metron мера). Прибор для определения скорости движения машины, употребляемый, главным образом, на локомотивах, дабы иметь возможность регулировать ход поезда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка

ТАХОМЕТР — (от греч. tachos скорость и . метр) прибор для измерения частоты вращения деталей машин и механизмов. Тахометр с автоматической записью показаний называют тахографом … Большой Энциклопедический словарь

ТАХОМЕТР — ТАХОМЕТР, устройство, измеряющее скорость вращения колеса или вала. Простейший тип тахометра счетчик оборотов, с которым при наличии секундомера можно измерить среднюю скорость вращения. Более сложные приборы показывают мгновенную скорость… … Научно-технический энциклопедический словарь

тахометр — и устарелое тахометр … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТАХОМЕТР — (от греческого tachos скорость и. метр), прибор для измерений частоты вращения валов машин. Применяются тахометры механические, магнитные, электрические, электронные и другие с показаниями измерений на шкале или цифровом указателе. Тахометры с… … Современная энциклопедия

ТАХОМЕТР — ТАХОМЕТР, тахометра, муж. (от греч. tachys быстрый и metreo мерю). Прибор для измерения угловой скорости (оборотов), напр. вала двигателя и пр. (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТАХОМЕТР — (Tachometer) прибор, служащий для показания числа оборотов вала машины в единицу времени или, иначе говоря, скорости вращения вала. У нас применяются тахометры: Брусса и Шлот Фельда. См. Тахограф. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

ТАХОМЕТР — прибор для определения числа оборотов валов машин. Т. состоит из: цилиндра, в к ром помещается передаточный механизм; циферблата со стрелкой, показывающей число оборотов в момент наблюдения; переключателя, позволяющего переключать Т. на любую… … Технический железнодорожный словарь

тахометр — сущ., кол во синонимов: 11 • анемотахометр (1) • аэротахометр (1) • гиротахометр … Словарь синонимов

тахометр — – указатель частоты вращения двигателя. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Что такое тахометр, и где его используют Фото 0
Что такое тахометр, и где его используют Фото 1
Что такое тахометр, и где его используют Фото 2
Что такое тахометр, и где его используют Фото 3
Что такое тахометр, и где его используют Фото 4
Что такое тахометр, и где его используют Фото 5
Что такое тахометр, и где его используют Фото 6

Тахометр – это измерительный прибор. Его применяют тогда, когда нужно определить частоту вращения подвижных деталей в каких-либо механизмах и агрегатах. Результаты его замеров принято вычислять по количеству оборотов в минуту.

Прибор нашел применение в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, кораблях, самолетах, вертолетах. Далее можно перечислить и другую технику с двигателем внутреннего сгорания. Если такое устройство есть, то предоставляется возможность осуществлять контроль за пределами нагрузки в работе мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.

Есть ли необходимость в тахометре в автомобиле

Что такое тахометр, и где его используют Фото 0

Устройство можно найти на приборной панели любого автомобиля. Исключения встречаются. Но это очень редкое явление. Прибор применяют водители транспортных средств для того, чтобы контролировать работу двигателя.

Эксплуатация мотора на повышенных оборотах таит в себе опасность. Мотор может быть поврежден. Если следишь за тахометром, то можешь осуществлять регулировку нажатия педали газа так, что коленвал оборачивается в безопасном режиме.

Тахометр в машине позволяет:

- Продлить срок службы двигателя.
- Оптимизировать расход горючего.
- Выбрать правильный режим езды в зависимости от того, какова нагрузка.
- Исключить ударное воздействие на трансмиссию, когда переключаешь передачи.

ВАЖНО! У автомобильных тахометров есть цифровая шкала. На ней последние числа и деления выделены красным цветом. Так на устройстве обозначены критические обороты для конкретного двигателя.

Когда такой рабочий уровень достигнут, коленчатый вал вращается на скорости, предельной для мотора. При этом ускоряется нагрев и усиливается вибрация. А это грозит тем, что будут выведены из строя поршневая группа, клапан, ГРМ и пр. Водитель может посмотреть на тахометр и своевременно предотвратить такую нагрузку, перейти на более высокую передачу и сбросит при этом педаль газа.

Что такое тахометр, и где его используют Фото 1

У каждого мотора есть определенный предел оборотов. Он разный у разных моторов. После этого предела начинается более интенсивное сжигание горючего. Если будешь контролировать вращение коленвала, используя тахометр, то можешь не допустить тот режим работы, когда машина потребляет больше топлива.

Применение тахометра позволяет подобрать оптимальные обороты мотора, когда начинаешь движение или поднимаешься под гору. От этих данных зависит и удачный момент, необходимый для того, чтобы сделать переключение между передачами.

Показания тахометра особенно важны для водителя, который управляет автомобилем с прицепом.

ВАЖНО! Если в автомобиле нет тахометра, то осуществлять контроль нагрузки на двигатель можно только на слух. В том случае, когда в салоне хорошая звукоизоляция, определить это затруднительно. Водитель может определить усиление по тому, как ревет мотор. И лишь в этот момент делать переход на более высокую передачу.

Главная часть устройства – это датчик. Его устанавливают возле коленчатого вала. Он призван считывать частоту вращения коленвала, чтобы потом, используя электрические импульсы или механические связующие, осуществлять передачу информации на панель.

Точность измерения оборотов зависит от датчика. Он осуществляет фиксацию углового положения коленвала в определенный момент времени. Как правило, датчик стоит рядом с маховиком.

Особенности механического тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 2

Это самой простой прибор. И его уже почти не применяют. Он еще встречает, хотя и очень редко, на старых мотоциклах и автомомбилях.

В основе конструкции используется тросик. Он подключается к распределительному валу или коленвалу. Он должен передавать крутящий момент на приемный механизм устройства, который связан со стрелкой. Если стрелка отклоняется на определенный угол, то можно определить, каковы фактические обороты в данный момент.

Данные приборы использовали на старых моторах , у которых низкие обороты. Вот почему цена их деления, как правило, составляла только 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных устройств в том, что у них низкая точность. Это связано с особенностью передачи. Ведь используется тросик.

Он представляет собой витую проволоку. Его можно скрутить. Если такое случается, то вычисление передаточного момента шестеренок искажается. Погрешность механических тахометров иногда достигает 500 оборотов в минуту.

ВАЖНО! К сожалению, тросик быстро изнашивается. Чем дольше его применяют, тем выше становится погрешность. Когда он перетирается, то его замена становится большой проблемой.

Особенности аналогового тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 3

Этот прибор более актуальный. Однако на современные автомобили и его уже практически не устанавливают. Устройство можно увидеть разве что на машинах, возраст которых превышает 20 лет.

Чисто внешне аналоговый тахометр напоминает тахометр механический. Ведь у него тоже есть циферблат со стрелкой, и она указывает на то, сколько было сделано оборотов. Подчеркнем, что механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале отличается.

Датчик, который стоит на коленчатом вале, считывает, сколько он сделал оборотов. Так создается электрический сигнал, который передается на катушку по проводам. Поскольку магнитное поле воздействует на катушку, то стрелка отклоняется и указывает на шкалу.

Фактически мы видим здесь повторение устройства каждого аналогового измерительного прибора, который применяют в автомобильном транспорте и авиации.

ВАЖНО! Аналоговые приборы более надежные, чем механические. А ведь и у них погрешность составляет до 500 оборотов в минуту. Зато конструкция у них такова, что тросика нет.

Установить аналоговый тахометр намного проще, так как по сравнению с тросом провода можно проложить под каким угодно углом. И потому можно вывести тахометр в любое место на панели приборов. Даже в том случае, когда двигатель находится в задней части автомобиля.

Особенности цифрового тахометра

Что такое тахометр, и где его используют Фото 4

Это современный тахометр. Он работает с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик прибора подсчитывает, сколько сделано оборотов, и осуществляет их передачу на основную часть девайса. Они имеют вид многочисленных сигналов. На приборной панели машины количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются процессор, восьмиразрядный АЦП, датчик, экран, оптрон, электронная плата.

Результаты, полученные после того, как были произведены измерения оборотов двигателя, в цифровом тахометре будут отображены на дисплее. Это просто цифры. Это может быть также стилизованный циферблат со стрелкой. Если зажигание выключено, то тахометр выглядит как темный экран.

Как определить, что тахометр неисправен

Что такое тахометр, и где его используют Фото 5

Прибор перестал работать? Это можно понять по тому, как начинают скакать показания оборотов мотора на холостом ходу. Еще одним признаком того, что прибор неисправен, является положение стрелки на нулевой отметке. Причем даже тогда, когда жмешь на педаль газа.

Второй симптом однозначно указывает на то, что тахометр неисправен. Что касается скачков показаний оборотов, то они могут быть следствием того, что неправильно работает система зажигания. Возможно также, что сказалось плохое качество горючего.

Как правило, причиной неисправности является плохой контакт электрических цепей устройства. Как устранить поломку? Придется разобрать и прочистить всю контактную группу. Провода тахометра можно проверить, используя тестер.

ВАЖНО! На работе устройства сказываются даже малейшие следы коррозии на контактной группе. И потому их нужно удалять. Если нужно, то можно поджать места, где подключены контакты проводов.

Проверяйте электропроводку. Когда она плохая, то бывают сбои с работой тахометра. И не только. Сбои возможны и на других электрических устройствах. Если вы проверили тахометр, а он все равно работает плохо, то необходимо проверить, как работает контактная группа на трамблере.

Можно устранить неполадки и другим способами. Однако для того, чтобы провести диагностику, понадобится специализированное оборудование, которым обычно владелец четырехколесной собственности не обладает.

ВАЖНО! Нередко проблемы вызывает не сам тахометр, а электропроводка автомобиля в целом. Тогда зовите автоэлектрика. Он поможет.

Разновидности приборов по способу установки

Что такое тахометр, и где его используют Фото 6

Штатные техометры – это стандартные приборы. Их установку осуществляют на приборную панель автомобиля, как и иной техники, еще на конвейере, где осуществляется сборка. У них свои персональные размеры. И потому очень редки случаи, когда тахометр с одного автомобиля подходит к другому.

На шкале прибора нанесены отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя. Опасные зоны выделены визуально.

Штатные тахометры всегда очень сложно установить. А когда они ломаются, то требуется не только замена, но и диагностика. То есть неизбежно потребуется разобрать всю приборную панель машины. А это отнимает несколько часов времени.

Выносные тахометры являются внешними дополнительными устройствами. Их применяют тогда, когда прибор необходимо установить на транспорт, а конструкция его такова, что с самого начала не предполагается использование датчика оборотов.

ВАЖНО! Преимущественно их приобретают те, у кого есть малолитражный бюджетный автомобиль. У таких нередко штатный тахометр отсутствует. В результате у шофера при вождении автомобиля есть проблемы.

Выносные приборы – устройства бесконтактные. Как правило, они работают с использованием лазерной технологии. Установить их – не проблема. Конструкция их такова, что предполагается возможность закрепить устройство на центральной консоли. Это недалеко от приборной панели.

Приборы, предназначенные для измерения частоты вращения роторов авиадвигателей, называются авиационными тахометрами.

По принципу действия все тахометры можно разделить на механические и электрические.

В качестве механических тахометров на самолётах используются главным образом центробежные тахометры.

Электрические тахометры могут быть постоянного тока, переменного тока и магнитные. В некоторых случаях используются электрические импульсные и стробоскопические тахометры.

Наиболее широко на самолётах используются магнитные тахометры, шкалы которых градуируются в оборотах в минуту или в процентах по отношению к максимальной частотой вращения.


Рис.15 Магнитный тахометр

В настоящее время в авиации находятся в эксплуатации тахометрическая аппаратура ТА-6А для непрерывного дистанционного измерения угловой скорости вращения валов двух двигателей. Процентная шкала тахометров упрощает чтение показаний и освобождает лётчика от запоминания конкретных значений частоты вращения.

Перед установкой на самолёт и в процессе выполнения 100-часовых регламентных работ каждый тахометр проверяется на работоспособность и точность измерения частоты вращения. Для этой цели применяется установка КТУ-1. Проверка комплекта тахометра сводится к сравнению его показаний с показаниями эталонного тахометра. Частоту вращения вала, с которым связаны датчики тахометра, задают с помощью фрикционного механизма от электродвигателя. Погрешность проверяемого тахометра определяется как разность между показаниями проверяемого и эталонного тахометров.

Не путать с Тахограф, используется для записи данных об автомобиле, Тахеометр, используется для съемки, или Тахометр (часы), используется на часах.

"Революция-счетчик" и "Тач" перенаправляют сюда. О противодействии фундаментальной смене власти см. контрреволюция. Для использования в других целях см. Тач (значения).


А тахометр (счетчик оборотов, тач, счетчик оборотов, Датчик оборотов) - прибор для измерения скорости вращения вал или диск, как в моторе или другой машине. [1] Устройство обычно отображает число оборотов в минуту (Об / мин) на калиброванном аналоговом циферблате, но цифровые дисплеи становятся все более распространенными.

Слово происходит от Греческий τάχος (táchos "скорость") и μέτρον (метрон "мера"). По сути, слова тахометр и спидометр имеют одинаковое значение: устройство, измеряющее скорость. В автомобильном мире одно условно используется для обозначения двигателя, а другое - для скорости транспортного средства. В формальной инженерной номенклатуре используются более точные термины для различения этих двух.


Содержание

История

Первые механические тахометры основывались на измерении центробежная сила, аналогично работе центробежный регулятор. Предполагается, что изобретателем является немецкий инженер. Дитрих Ульхорн; он использовал его для измерения скорости машин в 1817 году. [ нужна цитата ] С 1840 года его использовали для измерения скорости локомотивы.

В автомобилях, грузовиках, тракторах и самолетах


Тахометры или счетчики оборотов на автомобилях, самолетах и ​​других транспортных средствах показывают скорость вращения двигателя. коленчатый вали обычно имеют маркировку, указывающую безопасный диапазон скоростей вращения. Это может помочь водителю выбрать соответствующие настройки дроссельной заслонки и передачи для условий движения. Продолжительное использование на высоких скоростях может привести к неадекватной смазка, перегрев (превышение возможностей системы охлаждения), превышение скоростных характеристик отдельных частей двигателя (например, возвращаемых пружиной клапанов), что приводит к чрезмерному износу или необратимому повреждению или отказу двигателей. Это больше применимо к механические трансмиссии чем автоматике. На аналоговых тахометрах скорости, превышающие максимально безопасную рабочую скорость, обычно указываются в области шкалы, отмеченной красным цветом, что приводит к выражению "красная линия"двигатель - увеличение оборотов двигателя до максимально безопасного предела. Большинство современных автомобилей обычно имеют ограничитель оборотов который электронным образом ограничивает частоту вращения двигателя, чтобы предотвратить повреждение. Дизельные двигатели с традиционными механическими инжекторными системами имеют губернатор который предотвращает превышение скорости двигателя, поэтому тахометры в транспортных средствах и механизмах, оснащенных такими двигателями, иногда не имеют Красная линия.

Транспортная инженерия

В поездах и легкорельсовом транспорте

Датчики на эффекте Холла обычно используют вращающуюся цель, прикрепленную к колесу, коробке передач или двигателю. Эта мишень может содержать магниты или может быть зубчатым колесом. Зубцы колеса изменяют плотность магнитного потока магнита внутри сенсорной головки. Зонд устанавливается так, чтобы его головка находилась на точном расстоянии от целевого колеса, и он обнаруживает зубцы или магниты, проходящие через его поверхность. Одна из проблем этой системы заключается в том, что необходимый воздушный зазор между целевым колесом и датчиком позволяет железной пыли из-под рамы транспортного средства накапливаться на датчике или цели, препятствуя их работе.

Датчики с оптоизолятором полностью закрыты для предотвращения проникновения из внешней среды. Единственные открытые части - это герметичный штекерный соединитель и вилка привода, которая прикреплена к диску с прорезями внутри через несущий и печать. Диск с прорезями обычно зажат между двумя печатные платы содержащий фото-диод, Фото-транзистор, усилители и схемы фильтрации, которые выдают выходной сигнал прямоугольной последовательности импульсов, настроенный в соответствии с требованиями заказчика к напряжению и количеству импульсов на оборот. Эти типы датчиков обычно обеспечивают от 2 до 8 независимых выходных каналов, которые могут регистрироваться другими системами транспортного средства, такими как системы автоматического управления поездом и контроллеры движения / торможения.

Датчики, установленные по окружности диска, обеспечивают квадратурная кодировка выходы и, таким образом, позволяют компьютеру автомобиля определять направление вращения колеса. Это требование закона Швейцарии для предотвращения откат при трогании с места. Строго говоря, такие устройства не являются тахометрами, поскольку они не обеспечивают непосредственного считывания скорости вращения диска. Скорость должна определяться извне путем подсчета количества импульсов за период времени. Трудно окончательно доказать, что транспортное средство неподвижно, кроме как подождать определенное время, чтобы убедиться, что больше не будет импульсов. Это одна из причин, по которой между остановкой поезда, воспринимаемой пассажиром, и открытием дверей часто бывает задержка по времени. Дисковые устройства с прорезями являются типичными датчиками, используемыми в одометр системы для рельсовых транспортных средств, например, необходимые для системы защиты поездов - особенно Европейская система управления поездом.

Помимо измерения скорости, эти датчики часто используются для расчета пройденного расстояния путем умножения оборотов колеса на длину окружности колеса.

Их можно использовать для автоматической калибровки диаметра колеса путем сравнения количества оборотов каждой оси с ведущим колесом, измеренным вручную. Поскольку все колеса проходят одинаковое расстояние, диаметр каждого колеса пропорционален его числу оборотов по сравнению с ведущим колесом. Эта калибровка должна выполняться при движении по инерции с фиксированной скоростью, чтобы исключить возможность проскальзывания / скольжения колеса, вносящего ошибки в расчет. Автоматическая калибровка этого типа используется для получения более точных сигналов тяги и торможения, а также для улучшения обнаружения пробуксовки колес.

Недостатком систем, которые полагаются на вращение колес для тахометрии и одометрии, является то, что колеса поезда и рельсы очень гладкие, а трение между ними низкое, что приводит к высокому уровню ошибок, если колеса проскальзывают или скользят. Чтобы компенсировать это, вводы вторичной одометрии используют Доплеровский радар единиц под поездом для самостоятельного измерения скорости.

В аналоговой аудиозаписи

На многих регистраторах шпиндель тахометра соединен осью с вращающимся магнитом, который вызывает изменение магнитное поле на эффект Холла транзистор. Другие системы подключают шпиндель к стробоскоп, который чередует свет и тьму на фотодиод.

Наличие идеально отрегулированной скорости ленты важно, потому что человеческое ухо очень чувствительно к изменениям высоты тона, особенно к внезапным, и без саморегулирующейся системы для управления скоростью ленты по голове высота тона может измениться на несколько процентов. Этот эффект называется Вау-и-трепетать, и современный, регулируемый тахометром кассетная дека имеет "вау-энд-флаттер" 0,07%.

Тахометры подходят для высокая точность воспроизведение звука, но не для записи синхронно с кинокамера. Для таких целей используются специальные регистраторы, которые записывают пилот должны быть использованы.

Сигналы тахометра могут использоваться для синхронизации нескольких магнитофонов вместе, но только если в дополнение к сигналу тахометра передается сигнал направления, чтобы сообщить ведомым машинам, в каком направлении движется ведущий.

Читайте также: