Что такое трамблер в автомобиле

Обновлено: 05.07.2024

Можно даже сформулировать сегодняшнюю тему так: почему всё чаще машины оснащаются отдельными катушками без высоковольтных проводов. Ведь ещё лет 15 назад была очень распространена схема, где трамблёра подавно не было, но были и провода и в тоже время электронное зажигание. Но обо всём по порядку.

Что за трамблёр.

Да, вначале был трамблёр . Кто постарше, тот ещё хорошо помнит это слово, а вот молодые автолюбители слышали лишь мельком и в статьях про старые машины. Так вот, друзья, трамблёр (по науке - "прерыватель-распределитель зажигания") - это такая штука, внутри которой как стрелка на передаче "Что? Где? Когда?" крутился так называемый "бегунок" и по очереди замыкал контакты на каждую из свечей. Если же свечи - это тоже умозрительно и не очень понятно, изучаем данную статью . Так вот, трамблёр этот был изначально чисто механический, а затем стал бесконтактным, чем значительно увеличил как собственный ресурс, так и качество искрообразования (за счёт значительного повышения напряжения разряда). К слову, бесконтактный распределитель до сих пор успешно используется на бюджетных автомобилях. А вот следующим глобальным шагом стало появление микропроцессорной ("электронной") системы зажигания . На ней и остановимся подробнее.

И в чём приход.

В отличие от систем с распределителем, здесь уже нет никаких вращающихся и прочих подвижных частей. Собственно распределением занимается электроника. Плюсов море: во-первых, отпала проблема механического износа как такового. Во-вторых, силу разряда на свечах удалось ещё больше поднять (в среднем - почти вдвое). В-третьих, стало возможно контролировать искрообразование на каждой свече индивидуально. Ну и прочие бонусы, основанные на электронном управлении процессом.

Классическая схема первых вариаций микропроцессорного зажигания выглядела как единый блок катушек зажигания + высоковольтные провода + свечи . Да в общем-то, оно и до сих пор так на огромном количестве машин. Но.
Всё бы хорошо, но высоковольтные провода - это, как ни крути, паразитное сопротивление, а значит - потери в мощности разряда. Конечно, есть куча статей (в большинстве своём рекламных, разумеется) про волшебные провода "нулевого сопротивления". Однако, о Нобелевской премии в номинации "они победили законы физики" пока что-то не слышно. Кроме того, провода необходимо ещё и должным образом изолировать: как-никак, разряд в три-четыре десятка тысяч вольт создаёт неслабые наводки. А электроники под капотом нынче хоть отбавляй. Ну и прочие "мелочи" типа термического старения резины/силикона изолятора, пробоев ввиду естественного износа и т.д.

Какой нашли выход?

А выход нашли в исключении высоковольтных проводов как таковых. Иначе говоря, всё более широкое распространение стала получать схема с индивидуальной катушкой зажигания на каждый цилиндр . То есть, когда наконечник катушки надевается непосредственно на свечу зажигания. Помимо исчезновения вышеобозначенных проблем с проводами, резко улучшилась и ремонтопригодность системы зажигания в целом. Ведь при выходе из строя одной катушки отпала необходимость менять весь блок в сборе (он неразборный в принципе).

Подводя итог можно сказать, что эволюция системы зажигания автомобиля - это тот редчайший случай, когда прогресс пошёл на пользу не только маркетологам, но и конечному потребителю. Не сказать, что на сегодняшний день индивидуальные катушки прям безоговорочно вытеснили "проводные" схемы, но тенденция налицо, и она однозначно верная.

Да, забыл сказать про ещё один вариант. Есть (точнее, была) такая замечательная марка автомобилей как SAAB. Так вот, бравые шведские парни ещё в далёком 1993 году придумали совершенно космическую схему, когда контроль сгорания и контроль детонации в цилиндрах осуществлялся за счёт распознавания степени ионизации газов в процессе сгорания. Я до сих пор смутно понимаю как это работает, но зато, как владелец SAAB 9000 , очень чётко представляю сколько стоит такой модуль зажигания. В этом автомобиле (и некоторых других данной марки) так называемая "кассета зажигания" выполнена интегрированной. То есть, блок катушек общий, но в то же время надевается непосредственно на свечи, без проводов. Штука крайне надёжная и служит десятилетиями, но при выходе из строя совершенно неремонтопригодна и встаёт владельцу в кругленькую сумму. Пожалуй, это единственный момент, где можно согласиться с тезисом "СААБ - машина с другой планеты". В остальном - не сложнее любой другой, уж поверьте мне на слово.


Система зажигания на автомобилях условно может быть электронной, бесконтактной и контактной (механической). Зачастую на двигателях с карбюратором в основе системы зажигания лежит электромеханический элемент под названием распределитель-прерыватель зажигания. Многие автолюбители и специалисты по ремонту автомобилей знают данный элемент под названием трамблер.

При этом именно трамблер на автомобиле позволяет формировать искру в конкретном цилиндре в точно заданный момент. В результате двигатель работает синхронно, рабочая топливная смесь своевременно воспламеняется и эффективно сгорает. Соответственно, сбои в работе и пропуски зажигания часто связаны с неисправностями трамблера или его регулировками. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое трамблер

Трамблер что это такое

Трамблер – это прерыватель-распределитель зажигания в системе зажигания бензинового двигателя, который отвечает за искрообразование. Как правило, данное решение встречается на двигателях с карбюратором, которые не имеют электронного управления впрыском и зажиганием.

Основная задача трамблера сводится к подаче напряжения на ВВ-провода свечей зажигания в тот момент, когда поршень в цилиндре полностью сжал топливно-воздушную смесь (завершен такт сжатия). При этом важно, чтобы поджиг топливно-воздушной смеси в цилиндрах был реализован своевременно для максимальной отдачи энергии топливного заряда на поршень и полноценного сгорания топлива.

В свою очередь, трамблер выполняет следующие функции:

  • отвечает за искрообразование на свечах;
  • замыкает и размыкает контакты прерывателя;
  • распределяет напряжение на нужную свечу;
  • накапливает энергию в бобине;
  • изменяет момент искрообразования (с учетом режима работы мотора).

Установлен трамблер в подкапотном пространстве, находится в непосредственной близости к ГБЦ. При помощи высоковольтных бронепроводов трамблер соединен с катушкой зажигания и свечами зажигания. Также есть низковольтный провод трамблера, подключенный к бобине. В целом решение простое и надежное, однако, в процессе эксплуатации автомобиля нужно учитывать отдельные нюансы.

Устройство и схема трамблера

Схема трамблера

Устройство распределителя зажигания (трамблера) включает в себя несколько основных составных элементов:

  1. крышка трамблера и прерыватель контура низкого напряжения;
  2. распределитель напряжения от катушки зажигания;
  3. центробежный механический регулятор для изменения УОЗ (угол опережения зажигания);
  4. вакуумный регулятор для изменения УОЗ с учетом положения дроссельной заслонки;

Самым сложным является прерыватель трамблера, который представляет собой электромеханическое устройство. Если рассматривать трамблер, схема обязательно предполагает прерыватель. Конструктивно прерыватель имеет вал с кулачками, который вращается синхронно с коленчатым валом двигателя.

Также есть группа подвижных контактных пластин, которые размыкаются при помощи кулачков вала. Общее количество кулачков на валу прерывателя определяет количество цилиндров двигателя. Еще в устройстве прерывателя можно выделить конденсатор.

Как работает распределитель зажигания

Трамблер ВАЗ классика

Чтобы понять, как работает трамблер зажигания, необходимо отметить основные особенности. Трамблер в определенный момент размыкает первичную цепь зажигания, после чего вторичная обмотка бобины подает высоковольтный импульс.

Далее импульс передается на бегунок на трамблере, после чего переходит на высоковольтный свечной провод зажигания. Параллельно механические регуляторы меняют момент подачи напряжения на свечи. Центробежный регулятор делает угол опережения больше при наборе оборотов, а также уменьшает угол при снижении оборотов двигателя.

Вакуумный регулятор уменьшает угол опережения зажигания в том случае, если нагрузка на двигатель растет. Если же нагрузка будет уменьшаться, данный регулятор автоматически увеличит УОЗ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на что влияет зазор свечей зажигания, а так же какой зазор на свечах должен быть. Из этой статьи вы узнаете, каким должен быть оптимальный зазор на свечах, а также как выставить зазор самостоятельно.

В целом, необходимо понимать, что распределитель зажигания напрямую связан с коленчатым валом двигателя. Благодаря такой жесткой связи, в момент окончания такта сжатия в цилиндре и перехода поршня в ВМТ, контакты трамблера замыкаются, после чего высоковольтный импульс проходит через бегунок на ВВ-провода и далее к нужной свече в конкретном цилиндре, где поршень закончил такт сжатия.

С учетом того, что смесь топлива и воздуха воспламеняется не мгновенно, искру на свече нужно сформировать немного ранее, чем поршень успеет дойти до ВМТ. Это и есть угол опережения зажигания.

При этом величина данного угла должна гибко меняться во время работы силового агрегата (в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дросселя и степени нагрузки на мотор и т.д.). Дело в том, что от правильно подобранного угла зажигания зависит не только эффективность сгорания топлива, но и предотвращение детонации двигателя.

В свою очередь, если УОЗ не корректировать, детонация значительно снизит ресурс мотора, КПД двигателя также понижается. По той причине важно своевременно устранять малейшие проблемы с зажиганием, чтобы трамблер работал максимально эффективно.

Как проверить трамблер: настройка

Распределитель-прерыватель зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля контакты трамблера постепенно окисляются, также приходят в негодность некоторые подвижные части. В результате устройство перестает нормально работать, возникают проблемы с зажиганием. В одних случаях необходимо произвести чистку контактов, в других отдельные элементы подлежат замене.

Для регулировки трамблера выполняем следующие действия:

  1. Ослабить крепление трамблера и определить начало хода сжатия в первом цилиндре (вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть отверстие пробкой). Для этого нужно провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал до момента, пока пробка выскочит;
  2. Дальше проворачиваем коленвал, пока первая риска на его шкиве не совместится с острием штифта установки зажигания, который запрессован в нижнюю крышку картера;
  3. Важно убедиться в том, что бегунок своей токопроводящей пластиной направлен точно на контакт крышки трамблера, который соответствует проводу 1-го цилиндра;
  4. Теперь нужно подсоединить любую лампочку с небольшой мощностью к массе и клемме низкого напряжения катушки, соединенной с прерывателем;
  5. Далее можно включить зажигание, после чего корпус трамблера корпус трамблера поворачивается против часовой стрелки до момента, ока не произойдет замыкание контактов прерывателя. В норме лампочка, которая закорочена прерывателем, гаснет;
  6. Теперь можно взяться за бегунок и приложить небольшое усилие по часовой стрелке, чтобы устранить зазоры в приводном механизме. Затем медленно трамблер проворачивается по часовой стрелке до момента, пока не загорится лампочка;
  7. После того, как лампа загорелась, можно затягивать крепление трамблера и ставить обратно свечу 1-го цилиндра. На данном этапе регулировка трамблера завершена.

В целом, чистка контактов прерывателя-распределителя одновременно с регулировками позволяет повысить качество работы и стабильность зажигания. Однако данная система все равно имеет большое количество недостатков. По этой причине многие владельцы переходят на бесконтактные системы зажигания (без прерывателя).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электронное зажигание автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, какие преимущества имеет, а также как заменить контактную систему зажигания на бесконтактную.

В таких системах искра формируется за счет электронной схемы, которая фиксирует данные от ДПКВ (датчик коленвала). Такая система более точная и надежная, при этом для многих отечественных авто можно найти готовые решения и перейти на электронное зажигание.

Подобная модернизация потребует определенных затрат, однако стабильность работы двигателя, а также экономичность и мощность при переходе на бесконтактное зажигание заметно возрастают.

Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.

Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.

Трамблер автомобиля ГАЗ 21

Трамблер автомобиля ГАЗ 21

Система зажигания

Система зажигания. Под номером 2 — как-раз таки трамблер

Устройство

Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:

1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.

2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.

3. Катушка с обмоткой.

4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.

6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.

Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.

Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.

Датчик холла на трамблере

Датчик холла на трамблере

В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.

Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.

В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.

Бесконтактный датчик распределитель

Бесконтактный датчик распределитель

Неисправности трамблера

Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:

• Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.

Крышка трамблера

Крышка трамблера

Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.

• Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.

• Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.

Вал трамблера

Вал трамблера

• Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.

Как проверить исправность?

Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.

Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.

Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.

Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:

• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.

• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.

• Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.

Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.

В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.


Автомобильный трамблер

Трамблер является устройством, отвечающим за искрообразование в тот момент, когда нужно. Этот компонент – обязательная составляющая современного ДВС, ведь благодаря распределителю и происходит воспламенение горючей смеси, когда автомоторный поршень занимает самую верхнюю точку.

Назначение устройства

Примечание. Как известно, в современном автомоторе цилиндров больше одного. По этой причине искра образовывается в разное время, а распределитель призван четко и грамотно все контролировать.

Без трамблера представить себе функционирование бензинового ДВС невозможно. Будь это отечественный автомобиль старого образца или современного, немецкая иномарка или японский внедорожник, присутствие трамблера распределителя в системе зажигания обязательно.


Фото система зажигания схема

Вообще, система зажигания автомобиля – это важнейшая аорта бензодвигателя. Без хорошего питания не может быть и речи о нормальной работе ДВС, зависящего от сгорания горючей смеси. Энергию мотор современного типа получает от этого.

Система зажигания в процессе функционирования генерирует напряжение, которое подается в свою очередь на свечи. На последних же формируется достаточная для воспламенения горючего искра.

Однако без трамблера представленные ранее процессы были бы ничем иным, как теорией. Только распределитель делает процесс искрообразования и воспламенения реальностью.

Вот какие прямые обязанности закреплены за такой деталью, как трамблер.

  1. Отвечает за искрообразование. Трамблер в этом случае размыкает контакты.
  2. Накапливает энергию, которую в нужный момент может отпустить на функционирование двигателя. Энергия накапливается в бобине.
  3. Формирует напряжение на определенную свечу.
  4. Способен трансформировать искрообразование. Этот формат зависит от ездовых характеристик. Немало зависит, безусловно, от сорта и качества горючего.

Очевидно, что распределитель выполняет много полезных функций. Без качественной и эффективной работы трамблера невозможно представить себе и безотказную работу двигателя.

Интересно, однако в разных автомашинах основа функционирования устройства может отличаться. Например, если взять для примера отечественный автомобиль Ваз, то здесь трамблер непосредственно связан с коленвалом. Их взаимосвязь осуществляется при помощи поршней, оказывающихся в верховной точке своей траектории.

В этот самый момент разъединяются контакты трамблера, и в итоге, появляется высокое напряжение. Оно поступает на свечу требуемого цилиндра.

В моторе горючая смесь полностью сгорает, а полученная взрывэнергия трансформируется в механическую, задействуя таким образом, всю систему. Коленвал при этом не прекращает своего вращения.


Трамблер и его устройство

Взаимосвязь вала и трамблера основывается на воздействии. Другими словами, коленвал оказывает воздействие на кулачок распределителя. Но важнейшим преимуществом распределительного устройства выступает повтор процесса взрыва и сгорания. Другими словами, как только двигательный поршень встает в верхнее положение, все повторяется.

Правильнее будет сказать, что к тандему распределителя и коленвала добавляется еще и катушка зажигания, напрямую генерирующая ток.

Однако, понять весь принцип работы трамблера вышеприведенным способом довольно сложно. Если интересны тонкости процесса, следует изучить такие моменты, как углы опережения.

УЗСК и УОЗ: что это такое

УЗСК – это угол – параметр, указывающий временной промежуток контактного замыкания. Подразумевает он энергию, которая накапливается в катушке, после формирования искры.

От УЗСК зависти количество энергии, подающейся для формирования искры в трамблере.

Если параметр будет недостаточным, остаточной энергии не хватит для нормального функционирования ДВС. Последний начнет сбоить и терять в динамике. Трамблер с незначительной дистанцией между контактами ежеминутно станет только усугублять ситуацию – катушка не будет полностью заряжаться.


Регулировка УЗСК

Чтобы настроить УЗСК, требуется скорректировать распределительное устройство. Примечательно, что для отдельной модели системы зажигания формат может носить собственный, индивидуальный характер. Другими словами, не существует каких бы ни было оптимальных данных.

За момент воспламенения отвечает УОЗ. Ошибочно считается, что горючая смесь мгновенно сжигается. Но, чтобы вся система функционировала как часы, момент сгорания выставляется раньше, чем происходит повышение поршня до ВМТ.

Данная величина, конечно же, регулярно изменяется и в большинстве случаях зависит от функционирования силовой установки, параметров и нагрузки. Качество горючего тоже имеет немаловажное значение, ведь чтобы смесь сгорала не мгновенно, существует ЦНТР-регулятор.

Смотрите также видео про трамблер

Из чего состоит устройство

Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.

1. Ротор Этот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала.
2. Прерыватель Деталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой.
3. Бегунок Обязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом.
4. Катушка Деталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики.
5. ВК Регулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления.

ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ. Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства.


Схема вакуумного регулятора опережения зажигания

Специалисты рекомендуют определять производительность с помощью дросс-заслонки.

По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.

В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.

Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.

В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.


Трамблер и его устройство

Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.

Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.

Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.

Примечание. Без октан-корректора невозможно обойтись, если владелец привык заливать в топливный бак горючее с разным ОЧ.

Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.

Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.

Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.


Бесконтактная система зажигания схема

Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер. Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.

Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.

1 При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор.
2 Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
3 В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
4 Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя.
5 В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания.
6 Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.

Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.

Читайте также: