Что такое трансивер в автосигнализации

Обновлено: 04.07.2024

Всем знакома картина, когда "воет" авто по нескольку часов во дворах домов, рядом с культурными и религиозными учреждениями, больницами, порой посреди ночи. Данное устройство предназначено для блокирования автосигнализаций на частотах 315 МГц, 433.92 МГц, 868.3 МГц в местах нежелательной парковки автомобилей.
Радиус действия блокиратора 50 - 100 м.

Устройство разработано для непрерывной работы в течение длительного времени.

Рекомендуемый ток потребления (устанавливается резистором смещения оконечного каскада) не более 100 мА. Мощность при таком токе потребления около 200 мВт. Она может быть значительно повышена, если смещение увеличить (уменьшить номинал резистора ОК). При этом потребуется радиатор для стабилизатора 7805.
Антенна, примененная в блокираторе - отрезок провода длиной 17 см (выбрана из расчета того, что большинство автосигнализаций работают на частоте 433.92 МГц ).

Усложнение и удорожание слева направо

Усложнение и удорожание слева направо

Здесь не будет никаких схем и скучных лекций об основах радио. Цель статьи – объяснить разницу между имеющимися на рынке моделями. Почему цена может так отличаться, и как это влияет на потребительские характеристики.

Небольшой экскурс

Почти каждый раз, когда в непрофильном кругу заходит речь о средствах персональной радиосвязи, находится кто-то, кто очень удивляется, что подобные устройства все еще активно используются. А аргументация таких скептиков всегда одинаковая: зачем нужны все эти рации, если у каждого в кармане и так есть мобильный телефон с GSM, UMTS, LTE, WiFi, GPS, и еще десятком других страшных слов в комплекте.

Конечно, любителям активного отдыха, равно как и профессионалам, работающим группами где-нибудь далеко за пределами теплых кабинетов, ничего объяснять не нужно. Эти люди регулярно пользуются персональной радиосвязью и ее удобство для них очевидно. Но, тем не менее, для остальных поясню ключевые различия мобильных телефонов и радиостанций. Сначала о преимуществах последних.

Автономность. В большинстве случаев персональная радиосвязь осуществляется в так называемом прямом канале, непосредственно от передающего устройства к принимающему. Соответственно, никакая внешняя инфраструктура для такой связи не требуется. Радиостанции прекрасно работают на полюсе и посреди океана, где нет сотовых сетей. Побочный продукт автономности – отсутствие какой-либо платы за связь.

Мгновенность. Радиостанция не требует набора номера и ожидания ответа. Ты просто нажимаешь на кнопку, говоришь, и твои слова сразу доносятся из любого приемного устройства, настроенного на тот же частотный канал. Это бывает очень важно в экстремальных условиях, где тыкать в сенсорный экран, свисая с края обрыва, бывает не всегда удобно.

Широковещание. Одну передающую радиостанцию принимают все, кто находится в зоне ее действия и настроены на ее канал. То есть это связь один-ко-многим, где количество приемников вообще никак не ограничено. Хоть десять, хоть тысяча. Крайне удобно при работе в большой группе, где обычным телефоном пришлось бы обзвонить каждого, потратив на это уйму времени.

Теперь о главных недостатках.

Ограниченная дальность. Обратная сторона автономности. Сигнал портативной радиостанции в условиях земной поверхности распространяется обычно на расстояние от нескольких сотен метров до пары-тройки километров. В зависимости от высоты, рельефа, и других факторов. Связи на многие десятки километров, как это иногда показывают в кино или на страничках продавцов, не будет.

Мгновенность. Да, это еще и недостаток. При входящем телефонном звонке можно не спеша вынуть его из кармана, психологически настроиться на прием информации. А вот радиостанция может начать говорить сразу и по делу, без предварительных ласк, так сказать. В результате пионер должен быть всегда готов.

Отсутствие адресности. Обратная сторона широковещания. При связи в группе нельзя вызвать отдельного человека. Максимум, что можно сделать, это в общем канале предложить абоненту перейти на другой канал, где и обсудить персональные вопросы. Это, конечно, гораздо менее удобно, чем прямой звонок по телефону. Да и еще нужно не забыть потом вернуться в общий канал.

Симплекс. Это когда нельзя одновременно говорить и слушать. Еще и кнопку нажимать. Более того, когда говорит кто-то один, никто другой больше говорить тоже не может. Точнее может, но кого из нескольких говорящих услышит тот или иной абонент – воля случая. Близкий передатчик перекроет дальнего, а вот сигналы равноудаленных передатчиков не наложатся как обычные голоса, а сделают друг друга полностью нечитаемыми.

Внимание! Закрытие на субтон не является средством шифрования или иного способа ограничения доступа к вашим разговорам. Эта технология всего лишь закрывает ваш приемник от чужих сигналов на той же частоте. Другими словами, это вы перестаете слышать передачи соседей, а не они ваши.

Отсутствие приватности. Если не уходить в высокие материи шифрованной цифровой связи, то все ваши разговоры могут быть не просто легко услышаны посторонними, но и нарушены чужим в них вмешательством. Некоторые радиостанции имеют в своем составе аналоговый обфускатор сигнала – скремблер, но это сравнительная редкость, да и как шифрование он так себе, что-то типа WEP из мира WiFi, кто захочет – легко раскодирует. Поэтому не забываем старую армейскую мудрость.


Как видим, недостатков выше крыши. Часть из них устранена в профессиональной аппаратуре, но все равно понятно, что радиостанции – это не про бытовую или деловую связь, т.е. не замена телефону.

Но, не смотря на все недостатки, такая связь снискала популярность у озвученных выше категорий пользователей. А теперь переходим к теме статьи.

Чуть более десяти лет назад выбора радиостанций фактически не было. Конечно, была и есть дюжина производителей, предлагающих похожие решения по похожей (высокой) цене. Но разница между этими продуктами заключается в основном в оформлении и сервисных функциях. Строятся они все по одному принципу и работают примерно одинаково.

Приемный тракт этих радиостанций построен по супергетеродинной схеме на дискретных элементах или аналоговых микросхемах малой степени интеграции. Передатчик состоит из задающего генератора, совмещенного с модулятором, нескольких каскадов умножения частоты, и усилителя мощности. Тут тоже используются отдельные транзисторы или простенькие микросхемы (а так же гибридные сборки). То есть передатчик и приемник являются аналоговыми устройствами, а из-за того, что некоторые части схемы используются ими совместно, радиостанции такого типа еще называют трансиверами.

RDA и все-все-все

Настоящий бестселлер

Настоящий бестселлер

Начнем с самого вкусного по цене и оттого крайне любимого в народе бренда под названием Baofeng. Не буду отрицать, он просто перевернул рынок с ног на голову. Благодаря ему портативные радиостанции превратились из гаджетов в расходный материал. Теперь не нужно откладывать целую зарплату на радиостанцию, достаточно разок не сходить в ресторан. В чем же секрет?

Секрет в этой маленькой микросхеме, всего 5x5 мм, одна тетрадная клетка

Секрет в этой маленькой микросхеме, всего 5x5 мм, одна тетрадная клетка

Однажды, один инженер спросил себя: если в любом копеечном мобильнике прямо в процессор встроен приемопередатчик с неплохими характеристиками, то почему радиостанции такие сложные и дорогие? Нельзя ли наработки мобильной связи применить для построения такой же дешевой радиостанции?

И закономерно оказалось, что вполне можно. Ведь приемопередатчик радиостанции структурно значительно проще приемопередатчика сотового терминала. Тут и частоты ниже, и переключение прием-передача проще, и требования к стабильности характеристик на порядок мягче. Почему бы и да?

Короче, идея сработала на все 200%. Радиостанции на базе этой микросхемы получились примерно той же цены, что и самые дешманские мобильники на базе высоко-интегрированных SoC типа все-в-одном, то есть буквально от двух десятков долларов. И, что тоже очень важно, по некоторым параметрам они даже превзошли классические изделия начального уровня при кратно более низкой цене!

Но наш мир устроен так, что не бывает, чтобы все было хорошо. Где-то должен быть подвох. И он, к сожалению, есть.

Что находится внутри радиостанции Motorola или Kenwood, стоимостью двести долларов? Там очень много разных деталей, среди которых уйма конденсаторов и катушек. Причем, часть катушек еще и с переменной индуктивностью, которую нужно вручную подгонять в каждом экземпляре на этапе производства. Еще обычно есть несколько увесистых кварцевых резонаторов и керамических фильтров.

Все эти детали не запихнуть внутрь кристалла микросхемы. Особенно подстроечные элементы. А если просто вынести их наружу, то получится не намного проще и дешевле, чтобы считать это революцией.

Аналоговые микросхемы приемников и передатчиков, которые содержат в своем составе все, что можно разместить на кристалле, конечно, давно существуют. Но их применение не дает радикальных преимуществ, поэтому многие классические радиостанции все еще базируются на дискретных транзисторах в своей высокочастотной части.

Motorola активно использует аналоговые микросхемы собственной разработки

Motorola активно использует аналоговые микросхемы собственной разработки

Именно по этой причине интегральные приемники и передатчики строятся по другому принципу. В них аналоговый сигнал подвергается лишь самой минимальной обработке.

Если несколько упростить, то приемник после непродолжительной подготовки переносит сигнал на более низкую частоту, попутно разделяя его на составляющие, и сразу же оцифровывает. Все последующие манипуляции производятся уже над цифровым потоком. Ровно тот же принцип, что у SDR, только алгоритмической обработкой занимается встроенное DSP-ядро, а не отдельный компьютер.

Такой подход позволяет избавиться от 90% тех деталей, которые нельзя вытравить на поверхности кремниевой подложки, а заодно и от всех тех, которые нужно подкручивать в процессе настройки.

Конечно, по количеству элементов схема такого трансивера оказывается на три порядка сложнее аналогового. Но благодаря тому, что вся она теперь размещается на кристалле, который можно штамповать миллионными тиражами, итоговая цена оказалась очень низкой.

В результате получается отличный передатчик, и приемник, который обладает очень хорошей чувствительностью, но имеет некоторые проблемы.

Внутри яркого круга тоже есть ветки и листья, но их не видно

Внутри яркого круга тоже есть ветки и листья, но их не видно

На снимке мы видим, что из-за солнца все цвета поменялись. Темные тона превратились в серые, причем чем ближе к солнцу, тем сильнее искажается цвет. А начиная с некоторой степени приближения уже все пиксели сливаются в сплошной белый цвет и информация о них теряется полностью. Этот порог яркости и есть предел возможностей аналоговых ячеек или АЦП матрицы.

Кстати, такие решения активно применяются, например, на рынке коротковолновых радиостанций, где проблема динамического диапазона стоит гораздо острее. Но цена их, как я уже сказал, даже выше, чем у классических аппаратов, и вся возня затеяна не для удешевления, а ради огромных возможностей, предоставляемых цифровой обработкой сигнала.

RDA на стероидах

Описанные выше недостатки заставили некоторых производителей пойти на небольшое усложнение и удорожание радиостанции с целью улучшить ее приемные характеристики.

Суть улучшения простая. Раз однокристальный приемник так боится сильных помех, нужно его от них по возможности оградить. Для этого на входе приемника ставятся дополнительные фильтры, состоящие из катушек индуктивности и электрически управляемых конденсаторов переменной емкости – варикапов.

На самом деле варикап – это простой диод, но сейчас не об этом.

Во время установки частоты процессор при помощи встроенного ЦАП меняет напряжение на варикапах так, чтобы их емкость в комбинации с индуктивностью катушек образовывала LC-контуры, настроенные примерно на эту же частоту. Буквально пара таких контуров, соединенные в цепочку, образуют фильтр, который позволяют прямо на входе приемника эффективно отсеять все сигналы, отстоящие от рабочей частоты более чем на несколько мегагерц. В результате радиостанция перестает слышать сигнализации по всему диапазону и вообще работает на прием гораздо лучше.

Ценой улучшений кроме подорожания становится небольшое ухудшение чувствительности приемника из-за потерь в фильтре (ведь остальная схема, в частности усилитель ВЧ, осталась без изменений). Но эти потери с лихвой компенсируется улучшением помехозащищенности, в результате чего способность к приему слабых сигналов в условиях города становится только лучше.

ShiQun SQ-UV25 выглядит точно так же

ShiQun SQ-UV25 выглядит точно так же

По-прежнему плохо RDA себя чувствует в городе с внешней антенной, и на электротранспорте.

Классика


Тут много писать не буду. Стоимость этих радиостанций у китайцев начинается от $80. Сейчас рынок дешевых портативных супергетеродинных аппаратов фактически монополизирован несколькими моделями всего двух производителей. Это Wouxun с моделью KG-UVD1P и линейкой KG-UVxD, а так же Quansheng с моделями TG-UV2 и TG-UV2 Plus. Есть некоторое количество навороченных моделей ценой под две сотни долларов, но это уже совсем другая категория, которой касаться не будем.

Для работы с полноразмерными антеннами рекомендуются только стационарные и некоторые автомобильные аппараты. Их разработчикам не нужно было экономить каждый миллиметр на плате. Даже в режиме приема с закрытым шумоподавителем эти аппараты потребляют от источника питания ток до нескольких ампер. Именно такой ценой достигается широкий динамический диапазон, и поэтому портативная радиостанция никогда не сравнится с ними по этому параметру.

Каков итог? Классические аппараты можно использовать почти без ограничений в любых условиях кроме варианта с внешней антенной в особо загруженном эфире.

Из недостатков более высокая цена и энергопотребление, обычно меньше разных сервисных функций.

автосигнализация

В наше время оставлять автомобили без присмотра на долгое время является опасным занятием. Ведь копишь многие годы, а лишиться можно всего за несколько минут. Поэтому какую выбрать автосигнализациу для машины и вопросы связаны с ней стали очень актуальны и уместны. Как выбрать сигнализацию для автомобиля, что подойдет четырехколесному другу, а охранная система будет полностью удовлетворять ваши потребности?

Разновидности сигнализаций

Прежде чем перейти к рекомендациям как выбирать сигнализацию для автомобиля рекомендуем разобраться с разновидностями автосигнализаций, какие бывают автосигнализации, что каждая из сигнализаций представляет, чего ждать от каждой разновидности и какие у них есть недостатки.

Сигнализации принято разделять на три вида:

Односторонняя автосигнализаций

Самой устарелой и нерентабельной на данный момент является односторонняя сигнализация. Ведь она лишена канала оповещения, с помощью которого владелец за максимально краткое время узнает о посягательствах на свой автомобиль. Оповестить хозяина об угоне она сможет находясь водитель в радиусе 200 метров, а это не очень удобно и надежно. В односторонних автосигнализациях используется световой и звуковой способ оповещения владельца машины о риске угона его авто. Выбор данного вида необходимо рассматривать в двух случаях:

  1. Вам защита не столь важна, главное необходимо иметь возможность открывать машину дистационно;
  2. Если имеется ограниченный бюджет.

Сигнализация с обратной связью

Следующей по надежности защитной и рекомендуемый для выбора является — станет двусторонняя сигнализация, у которой имеется обратная связь. В нее монтирован жидкокристаллический дисплей, которой находится на брелоке. Она включает как световой, так и звуковой способ предупреждения владельца машины о краже его автомобиля. Но главным ее преимуществом является передача информации на экран, что расположен на брелоке. Таким образом, владелец в онлайн режиме видит все, что происходит с его автотранспортом. Радиус действия двусторонних автосигнализаций примерно 4 км. Еще в комплект такого вида защиты входят различные датчики, который показывают смену наклона машины, или ее объема и защищают ваши автомобили.

Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговая или динамическая кодировка. Разница между диалоговой и динамической кодировкой, только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип – это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума.

В автосигнализацию с обратной связью возможно дополнительно установить GSM-модуль. Он не имеет, каких либо ограничений в радиусе действия. Информация идет на мобильные телефоны владельцев. Другими словами, вы будете знать о машине все и везде, а главное в любой удобный момент. Помехой в этом может стать уровень сигнала связи в зависимости от оператора. Подробнее как выбрать автосигнализацию с обратной связью, на что следует обратить внимание, рекомендуем прочитать нашу статью написанную нашими специалистами.

Спутниковая сигнализация

спутниковая автосигнализация

Самой крутой и современной автосигнализациией существующей на сегодняшний день принято считать спутниковую. Главным преимуществом является неограниченный радиус действия. Она работает везде, куда только достает спутниковая связь. Исходя из этого, владелец автомобиля с большой точностью и в любой момент может узнать местоположение своего транспорта, как и куда он передвигается, тоесть иметь полный контроль над ним. Подробнее читайте в нашем обзоре, что такое спутниковая сигнализация.

На многих подземных и крытых паркингах устанавливают GSM ретрансляторы для стабильной связи с оператором, в этом случае выбор автосигнализации с GSM модулем будет предпочтительнее, так как спутниковая в большинстве таких случаев не сможет связаться со спутником через крышу парковки.

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

функции автосигнализации

Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

  1. обратная связь;
  2. блокировать двигатель;
  3. рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
  4. датчики ударов автомобиля;
  5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
  6. поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
  7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
  8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос — для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

автосигнализация по бюджету

  • возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;
    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
      • в этом случае, затраты могут составить от 3 до 4,5 тыс. рублей;
      • бюджет подобного варианта – от 7 до 12 тыс. рублей с установкой;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
        • затраты будут составлять от 17 тыс. рублей;
        • подобные возможности имеют все защитные сигнализации среднего класса с бюджетом до 4,5 тыс. рублей;
        • в этом случае статистика говорит о 2% от стоимости авто.

        Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

        Совет второй. Выбор охранных функций

        Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

        охранные функции автосигнализаций

        • кодирование радиосигнала;
          • динамическое кодирование с односторонней связью;
            • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
            • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
            • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
            • защищена от кодграбберного сканирования;
            • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
            • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
            • для управляющего сигнала – до 800 м;
            • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;

            Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули).

            Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

            При выборе сигнализации стоит помнить одно правило — не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

            функционал автосигнализаций

            • интеллектуальный запуск двигателя;
              • удалённый;
              • программируемый;
              • по таймеру;
              • по заранее установленному времени;
              • по температуре двигателя или салона;
              • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
              • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
              • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
              • после выключения мотора, позволит ему некоторое время продолжать работать, что рекомендовано для турбированных двигателей;
              • раздельное открывание — закрывание дверей;
                • первой открывается дверь водителя;

                Советы с форума по выбору сигнализаций

                выбор

                Один из самых главных критериев при выборе сигнализации является радиус действия обратной системой оповещение, надежность и устойчивость при взломах. Требовать чего-то заоблачного от автосигнализаций не имеет смысла. Это не охранники вашего авто, а система, которая предупреждает об угонах и кражах. Главная ее цель поставить своего владельца в известность.

                Стоит обратить внимание на интерфейс. Он должен быть удобным и предрасполагать к работе. Ведь у некоторых системах есть очень сложные алгоритмы работы, где простому водителю разобраться будет затруднительно.

                Какого производителя (бренда) лучше выбрать

                Что касается выбора автосигнализации различных производителей, выбор достаточно сложный. На рынке сейчас представлено большой выбор различных фирм от бюджетных моделей до премиум класса. Сделать правильный выбор той или иной фирмы поможет краткая характеристика популярных фирм:

                222

                • Первым кого хотелось бы отметить, так это сигнализация бренда StarLine (Старлайн). Это бренд один из самых популярных и зарекомендовавших себя на рынке. Главным преимуществом можно считать демократичную цену и наличие диалогового кодирования. С каждым годом компания выпускает все новые разработки, основаны на техническом прогрессе и развитию коммуникаций. Но они уже стоят на порядок выше от базовых моделей.
                • Наличием обратной связи и большим количеством дополнительных функций (таких как автозапуск, системы слежения, блокировкой двигателя и других) отличается сигнализация бренда Padora (Пандора). Ее стоимость от 3000 и может достигать до 40000 рублей. Функции позволяют в ручную регулировать степень защищенности своего автомобиля от воров. Имеет динамический и диалоговый код, в зависимости от модели и ценовой категории. Производитель постоянно разрабатывает новые системы охраны и систем слежения. Приобретая сигнализацию этой фирмы Pandora Вы получаете современную, хорошо отлаженную сигнализацию, которая способно достойно защитить Ваш автомобиль.
                • Сигнализацией среднего класса принято считать бренд под названием Sheriff (Шериф). Стоимость порядка 4000 рублей. У нее много уровней охраны, автозапуск двигателя. Но опять же динамический код, и определенный риск все же имеется. Но производители не стоят на месте, а совершенствуют автосигнализацию.
                • С отличными нововведениями на рынок вышел бренд сигнализации Scher-Khan (Шерхан). Отличием этой автосигнализации от других можно смело считать встроенным криптостойким алгоритмом кодировки сигналов. Такая новизна повлияла на цену. Купить в России ее можно начиная от 9 000 рублей. Это, несомненно, премиум класс среди последнего поколения.
                • Многофункциональной и богатой на опции есть автосигнализация от Tomahawk (Томагавк). В наличие многочисленный режим охраны. Она контролирует ваши двери и багажник, а так же капот. Небольшая цена ставит ее в ряд из самыми ходовыми сигнализациями (4000 рублей). Но передача данных на прямую зависти от видимости радиосигнала на прямой.

                Где лучше устанавливать сигнализацию

                установка автосигнализации

                Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно. Где лучше устанавливать автосигнализацию рекомендуем прочитать в нашей статье, там наши специалисты приводят доводы и недостатки тех или иных способов установки.

                Лучшие модели автосигнализаций

                На послед хотелось порекомендовать несколько сигнализаций которые являются безупречными победителями по разнообразным рейтингам. Список лучших автосигнализаций выглядит следующим образов:

                1. Сигнализация Starline X96;
                2. Pandora DXL 5000 prov2;
                3. Starline A93 eco.

                Полный список лучших моделей сигнализаций в 2017 можете познакомится в нашем рейтинге. А дальше мы предлагаем немного подробнее познакомится с этими лучшими моделями.

                Сигнализация Starline X96

                Эта автосигнализация содержит целый комплекс систем для защиты автомобиля. Главные достоинства – полный контроль компонентов и возможность получать информацию о местонахождении машины с максимальной точностью.

                Имеется функция автоматического запуска двигателя, по времени или определенным условиям (например, по просадке аккумуляторной батареи).

                Автосигнализация Pandora DXL 5000 prov2

                Брелок автосигнализации работает на частоте 868 МГц. Главные функции дублируются, так что при отказе одного компонента вы все равно будете иметь полный контроль над сигнализацией. Открывайте/закрывайте двери и управляйте двигателем со смартфона. Есть возможность отправки оповещений на телефон. Система сообщит температуру в салоне, объем топлива в баке и другие сведения.

                Сигнализация Starline A93 eco

                Многие владельцы машин называют эту новинку мира автосигнализаций лучшим выбором. Она действительно надежно защищает авто. Для максимальной безопасности применяются сложные ключи шифрования длиной в 128 бит. На работу устройства не повлияют радиопомехи. Сигнализация оснащена трансивером на 128 каналов, что защищает от помех при движении по городу.

                Настройка возможностей автосигнализации осуществляется с помощью брелока. Гарантируется работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 С. Заряда батареи хватает на 2 месяца непрерывной работы. Сигнализация постоянно контролирует канал связи, что гарантирует высокую скорость работы. Возможна авторизация с помощью PIN-кода, что еще сильнее повышает устойчивость к угону. Подробнее знакомьтесь в нашем обзоре сигнализации Старлайн А93.

                Выбор сигнализации для автомобиля – очень трудный и ответственный шаг. На рынке существует много видов систем, которые отличаются способами кодировки и передачи сигналов. Каждый является уникальным и особенным. Есть как бюджетные, так и дорогие варианты. Лучше всего будет поставить на свою машину надежную автосигнализацию, которая с уверенностью защитит его от взломов и кражи. Однако такой выбор не всем по карману. Но не стоит забывать, что ни одна противоугонная система не гарантирует 100 % защиты от воров и оставлять авто на длительное время без присмотра не рекомендуется.

                Vertex Standard VX-1700-A0-125 EXP

                Итак, трансивер представляет собой рацию, где основные функциональные узлы (гетеродины, усилители, фильтры и прочее) осуществляют работу в двух направлениях (прием\передача). Подобный процесс требует автосогласования приемных и передающих частот. За счет представленных особенностей строения и реализации переговорного процесса, в трансивере присутствует меньше органов управления, что существенно облегчает всю конструкцию.

                Следовательно, каждый трансивер представляет собой рацию, но далеко не каждая рация является трансивером. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в настоящее время радиостанции все чаще создаются по трансиверной схеме (с объединенными оперативными узлами).

                Трансивер: преимущества

                Чуть выше мы уже коснулись основных преимуществ трансивера, но для полного раскрытия образа, следует еще раз определить наиболее важные плюсы:

                • небольшая стоимость и легкий вес (это обусловлено простой конструкцией, где нет большого количества элементов);
                • стабильная связь в неблагоприятных погодных условиях (ни проливной дождь, ни плотный туман, ни перепады температуры не помешают вам вести переговоры);
                • мобильность (компактные габариты позволяют трансиверу всегда находиться под рукой, например в походах).

                Трансивер: принцип работы

                Сам по себе процесс работы трансивера абсолютно не сложный и любой радиолюбитель знает его достаточно хорошо. Схематично это выглядит так: антенна приемного элемента ловит поступающие электромагнитные сигналы, которые сразу передаются на источник переменного тока и там проходят первичную обработку от шумов. После этой процедуры сигнал проходит дальнейшую очистку с помощью специальных фильтров, усилителей и прочее. На данном этапе происходит вычленение и усиление необходимой информации. Далее в работу вступают генераторы и синтезаторы частот, именно они обеспечивают движение сигнала и, в зависимости от необходимости, меняют длину волны, выполняют преобразование частот и тд. В конечном итоге модифицированный сигнал поступает на передатчик.

                Как видно из схемы, помимо двух основных элементов, в трансивере находится еще ряд функциональных узлов, которые проводят все внутренние операции с сигналами.

                1. Генератор. С его помощью трансивер усиливает слабые сигналы и улучшает качество поступающих волн.
                2. Частотный синтезатор. Он генерирует высокоточные сигналы для их распространения на большие территории.
                3. Частотный конвертор. Главной задачей данного узла является преобразование частот, если того требует обстоятельства. Например, при передаче волн на устройства с другой частотной сеткой.

                Поскольку организация работы трансивера в принципе довольно простая, то радиолюбитель может создать образец трансивера самостоятельно. Это было особенно распространено несколько десятилетий назад, когда телевидение было черно-белым, а об интернете могли только мечтать.

                Трансивер: виды

                В области радиосвязи существует несколько классификаций трансиверов:

                По волновому диапазону:

                КВ-трансивер. Как видно из названия данный трансивер работает исключительно с короткими волнами (3-30 МГц) и может транслировать информацию на достаточно большие расстояния при относительно малой мощности. На одной небольшой территории могут работать сразу несколько КВ-трансиверов, абсолютно не мешая друг другу. Работа с короткими волнами подразумевает не только пользование их преимуществами, но и нивелирование их недостатков. Так, КВ имеют различную проходимость в зависимости от времени суток, а иногда наблюдается непродолжительное замирание волн. Производители КВ-трансиверов учитывают все эти особенности и разрабатывают свои продукты соответствующим образом.

                УКВ-трансивер. Этот приемопередатчик использует волны УКВ (30-300 МГц). Их главной особенностью является распространения только в диапазоне прямой видимости.

                Любительский трансивер. К этой категории относятся те модели, которые применяются для организации связи между непрофессиональными абонентами в строго регламентированных частотах. Любительский трансивер, как правило, оснащен богатым внешним функционалом (дисплей, программируемые клавиши, регуляторы).

                Профессиональный трансивер. Чаще всего он используется в военных и силовых структурах, для обеспечения оперативной связи, например на учениях. Органов управления обычно немного, поскольку функциональные задачи профессионального трансивера ограничены и подчинены одной единственной цели – установлению качественного соединения в нужное время.

                Компания Маринэк предлагает широкий выбор любительских и профессиональных КВ-трансиверов от таких именитых производителей как Icom, Yaesu, Alinco.

                Читайте также: