Что у машины под колесами

Обновлено: 07.07.2024

Около 50 машин пробили шины на трассе из Балашихи в Москву. Из-за этого инцидента на дороге образовалась огромная пробка.

Пробка растянулась на несколько километров. Пока неизвестно, что стало причиной массового повреждения колес автомобилей. МВД уже начало проверку по данному происшествию.

Водители предполагают, что на одном из объездов кто-то мог рассыпать гвозди. Не исключено, что проколотые шины могли стать следствием неудовлетворительного состояния самой обочины.

Ранее в этот же день стало известно, что под Рязанью один человек погиб и семеро пострадали при столкновении грузовика и двух легковых автомобилей.


9 янв, 22:16 | Надежда Квашенко Надежда Квашенко Журналист Происшествия Эксклюзив 2 699

В Мытищах автоледи парковала свою машину на небольшой скорости и насмерть задавила годовалого ребенка.

В подмосковных Мытищах женщина за рулем насмерть сбила годовалого малыша, когда пыталась припарковать автомобиль во дворе. По словам жительницы дома, возле которого произошла трагедия, автоледи могла не увидеть ребенка из-за большого сугроба.

По ее словам, дама за рулем ехала на небольшой скорости. Впрочем, добавила очевидица, у них во дворе вообще невозможно разогнаться.

Ранее стало известно, что женщина за рулем Nissan сбила годовалого малыша возле своего дома на Пионерской улице.

Она пыталась припарковать машину, как вдруг услышала женский крик. Дама вышла из авто и увидела под колесами детскую шапочку, а затем и тело малыша. Он скончался до приезда скорой помощи.

По данному факту прокуратура Московской области начала проверку. Все обстоятельства случившегося уточняются.

Рассказываем, как вызволить железного коня из снежно-ледового плена и подготовиться к зимним неожиданностям.

В зимнее время абсолютное большинство российских автомобилистов ежедневно сталкиваются с экстремальными условиями. Снег и лёд минимизируют сцепление шин с дорожным покрытием, а значит, застрять на машине можно всегда и почти везде, даже на парковке возле собственного дома. В этой статье мы расскажем, как подготовиться к зимним неожиданностям и вызволить железного коня из снежно-ледового плена.

Оцениваем ситуацию

Итак, если вы почувствовали, что колёса автомобиля потеряли сцепление с землёй и крутятся на месте, отпустите педаль газа и вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода — в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы. Если ничего из названного арсенала нет, выйдите из автомобиля и осмотрите шины ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и шлифовать лёд, лишь усугубляя проблему.

Выбираемся без посторонней помощи

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали канавку и крутятся на месте, не в силах вырваться из снежно-ледового плена. Загляните под машину: здорово, если автомобиль не закопался, и днище или элементы шасси не касаются сугробов.

Не помогла раскачка — не беда! В этом случае нужно любым доступным способом обеспечить сцепление прокручивающегося колеса. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому — дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Итак, что делать? Вот лишь некоторые из способов выбраться самостоятельно:

— стравить давление в ведущих колёсах

Стравливая давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с покрытием, что поможет самостоятельно выбраться из ледового плена. Однако пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии манометра и компрессора. Давление не стоит опускать ниже 0,8–0,9 атм. В противном случае колёса могут разбортироваться. Само собой, после вызволения авто давление в шинах сразу же нужно поднять до нормального, иначе вы рискуете их повредить.

— подсыпать песок или подложить различные предметы

Для вызволения авто можно подложить под буксующее колесо ветки, доски, тряпки, салонные коврики и прочие предметы, повышающие сцепление. Предусмотрительные водители возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. Пригодится и обычная питьевая вода, антифриз или жидкость стеклоомывателя — полейте ими землю, чтобы растопить лёд.

— использовать сэнд-траки или цепи

— использовать стояночный тормоз

В случае с заднеприводным автомобилем можно применить ещё одну хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, водитель блокирует работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Однако применять приём следует с осторожностью, дабы не спалить колодки и не перегреть тормозную систему. Для переднего привода метод не актуален.

— вращать руль в поисках зацепа

На переднем приводе используется другой приём: вращая руль, можно попробовать найти зацеп и выбраться из сложной ситуации. Особенно эффективно этот метод работает в сочетании с раскачкой.

— поработать физически

Если ни один из озвученных способов не помогает, не грех поработать руками. Для этого потребуется штыковая металлическая лопата, ломик или топор. Скалывая лёд и делая на нём насечки, можно существенно увеличить сцепление колёс и самостоятельно выехать с коварного участка.

— самостоятельно подтолкнуть автомобиль

Невероятно, но и такой способ часто работает. Если вы физически сильны и не прочь поразмяться, поставьте коробку передач на нейтраль, выйдите из автомобиля и раскачайте его руками. Иногда бывает достаточно подвинуть машину на какой-то десяток сантиметров, чтобы дальше она поехала своим ходом.

Особо отчаянные персоны на машинах с автоматической трансмиссией оставляют коробку на передаче, выходят и толкают буксующий автомобиль, после чего запрыгивают в него на ходу. Делать так категорически не рекомендуем: во-первых, вы можете банально не успеть запрыгнуть и затормозить, во-вторых, может сработать автоматическая блокировка дверей — в этом случае автомобиль не просто уедет в неизвестном направлении, но и ещё и лишит вас возможности его открыть (если, конечно, у вас с собой нет запасного комплекта ключей).

— использовать архимедов рычаг

В случае тяжёлой ситуации и при наличии в автомобиле троса буксиром можете поработать вы сами. Для этого потребуется точка опоры в виде столба, дерева или специального якоря, вбитого в землю. Один конец троса закрепляется в буксировочной проушине авто, а второй оборачивается вокруг опоры. Затем нужно вставить палку или монтировку в петлю и начать её вращать, тем самым сокращая длину троса — автомобиль медленно, но верно, будет двигаться вперёд. Ещё лучше иметь с собой ручную лебёдку. Точно так же можно применять трос в сочетании с автомобильным домкратом.

Способов соорудить архимедов рычаг много. Вот ещё один. Один конец буксировочного троса привязываем к проушине автомобиля. Затем через полтора метра делаем на тросе широкую петлю и завязываем надёжный узел (петля ни при каких обстоятельствах не должна затягиваться). Пропускаем через петлю оставшуюся верёвку, чтобы получилась ещё одна петля большего размера. Оборачиваем конец верёвки вокруг столба, дерева и т. д. и пропускаем его через большую петлю. Получается механическая система, способная вытащить автомобиль силами одного человека.

— намотать трос на колесо

Ещё один лайфхак: если один конец троса надёжно закрепить за дерево, столбик или иную надёжную опору, а второй на колесе так, чтобы при вращении трос на него наматывался, автомобиль вывезет себя сам.

— немного подождать

Вдоволь набуксовавшись, за неимением или нежеланием действовать привычными методами, можно. просто успокоиться и подождать. К примеру, перекусить или почитать книгу, сидя в тёплом автомобиле. За это время лёд, растопленный и отполированный колесом, окрепнет и схватится. Коэффициент сцепления шины с поверхностью улучшится. Аккуратно трогаясь, вы сможете выскочить из ледовой западни, казавшейся ранее непреодолимой преградой.

Вместо заключения

Чтобы чувствовать себя комфортно в зимних условиях, обязательно запаситесь хотя бы частью перечисленных аксессуаров и научитесь правильно их применять. В автомобиле непременно должен быть действующий домкрат и надёжный буксировочный трос, который не порвётся при использовании. Не помешают небольшая сапёрная лопатка, мешочек соли или песка. Если позволяют средства, приобретите сэнд-траки или цепи противоскольжения, ручную лебёдку, возите с собой запасное колесо и электрический компрессор. Всё это не займёт много места и, в сочетании со смекалкой, позволит вам выбраться из любой, даже самой неприятной зимней западни.



Есть множество способов обезопасить себя от неприятностей, которые могут произойти с вами и вашим автомобилем в городе, на оживлённой трассе или на пересечённой местности. И если с неисправностями двигателя можно как-то смириться и потихоньку доехать до сервиса, то как быть с отваливающимися колёсами? На популярных видеопорталах достаточно видео с летающими покрышками, чтобы всерьёз задуматься о недопущении такого развития событий.

1. Может ли оторваться колесо из-за шаровой опоры?

Обрыв колеса по причине неисправности шаровой опоры/ Фото: drive2.ru

На таких машинах ступицу колеса держат две шаровые опоры – снизу и сверху. Наибольшая нагрузка ложится именно на нижнюю опорную деталь, и именно поэтому у машин из советского прошлого так часто выворачивало или вовсе отрывало колёса, ведь нижняя опорная деталь не была усилена должным образом.

Естественно, на престижных иномарках передняя подвеска продумана лучше, и задолго до того, как колесо оторвётся, оно не раз напомнит своему хозяину о необходимости заменить шаровую опору на новую.

Передняя подвеска/ Фото: autotopik.ru

Намного лучше дело обстоит с переднеприводными автомобилями, подвеска которых имеет совершенную форму, и даже оторванная шаровая опора позволит водителю осторожно припарковаться на обочине. Но это вовсе не значит что если у вас стоит подвеска типа Макферсон, то не нужно обращать внимание на посторонние звуки.

На высоких скоростях обрыв шаровой может стать причиной заноса и опрокидывания автомобиля. Сколько колёс оторвётся при этом, неизвестно, но водителю и пассажирам точно не поздоровится. Проблема выдаёт себя также глухими стуками со стороны передней подвески при езде по ухабистой местности.

2. Ступичный подшипник – частая причина обрыва колеса

Ступичный подшипник/ Фото: drom.ru

Та самая деталь, на которой, собственно, всё и держится. Если подшипник рассыплется, колесо оторвётся и улетит в неизвестном направлении.

Именно поэтому коэффициент запаса прочности на гражданских автомобилях начинается с 3 и доходит до 5 единиц. На спортивных и военных автомобилях и того больше, а на самолётах коэффициент запаса прочности может и вовсе превышать 12 единиц.

В связи с этим ступичные подшипники считаются весьма надёжными деталями автомобиля, износ которых идёт очень медленно, и первые его звоночки появляются на пробеге в 100-150 тысяч километров.

Признак второй – гул со стороны правого или левого колеса. При этом с набором скорости гул усиливается и иногда может напоминать звук взлетающего истребителя. При первых же намёках на идущий вразнос подшипник его нужно заменить на новую, оригинальную запчасть.

Следите за тем, чтобы при покупке детали вам не подсунули откровенный контрафакт. Как правило, поддельные подшипники лопаются из-за неправильного расчёта тепловых расширений металлов в корпусе запчасти. Поэтому бракованный подшипник может рассыпаться, даже не предупредив вас об этом характерным гулом.

3. Болты крепления

Болты крепления колеса/ Фото: e-ukrservice.com

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения этих деталей, они выполняют важную роль – держат на себе вес целого автомобиля. Что может случиться с болтами? Их могут попросту не докрутить на шиномонтаже, на них может появиться трещина, резьба на болтовом соединении может слизаться после чрезмерно долгой эксплуатации, они могут заржаветь, лопнуть – в общем, способов убиться по причине неисправности болтов предостаточно.
Известны случаи, когда после ссоры соседи откручивают друг другу болты в знак всеобщего недружелюбия.

Отсюда же вытекает важное правило: после посещения шиномонтажа обязательно проверьте затяжку болтов своими руками. А после перепалки с соседом нелишним будет посмотреть, все ли болты вообще на месте, и затянуты ли они. Если лопнет или отвалится один болт, с вашим колесом ровным счётом ничего не случится – просто остальные болты примут на себя повышенную нагрузку.

Признак третий связан со слабой микровибрацией на руле, которую можно заметить только на идеально ровной дороге.

Вибрация на руле/ Фото: pin-avto.ru

То же касается и недокрученных болтов, и это четвёртый признак – биение на руль, которое будет усиливаться по мере снижения степени затяжки, а она будет неизбежно ослабевать по причине той самой вибрации. Задолго до того, как колесо улетит в неизвестность, вы будете ощущать сильный дискомфорт в управлении.

В связи с этим при любых проявлениях вибрации или биения на руле обязательно остановитесь, выйдите из машины, проверьте наличие всех болтов на каждом колесе, подтяните их до необходимого усилия. Будет здорово, если при этом у вас под рукой окажется динамометрический ключ, ведь для каждого автомобиля существует свой показатель усилия в ньютонах.

И не забывайте, что перетянуть болты – это так же плохо, как и не дотянуть их. Каждый металл обладает упругостью, которая в свою очередь влияет на внутреннее напряжение материала. Запас упругости позволяет гасить сильные удары – например, при наезде на яму. Если же такого запаса нет, болты могут лопнуть, и колесо отвалится со всеми вытекающими последствиями.

4. Полезные советы

Что делать, чтобы колеса машины были устойчивыми/ Фото: newsroom.haas.berkeley.edu

Случаи с отвалившимися колёсами хоть и редки, но вполне реальны, как и возможность внезапно оказаться на встречной полосе движения, или в кювете.

Обязательно проходите ТО как на новом, так и на старом автомобиле. Понятно, что процедура недешёвая, однако ваша жизнь точно стоит дороже 7-12 тысяч рублей в год. Ради экономии после окончания гарантийного срока эксплуатации можно обращаться в хороший автосервис для комплексной диагностики своего автомобиля – так будет гораздо дешевле.

Даже не пытайтесь использовать взамен заводских болтов крепления колеса болты, случайно найденные в гараже и чудесным образом подошедшие к вашему автомобилю. Оригинальные запчасти изготавливаются из особого сорта стали, которая обладает необходимой упругостью, степенью теплового расширения, прочностью. Любое несоответствие в этих параметрах может привести к катастрофе.

Покупайте только оригинальные запчасти! На некоторых автомобилях шаровые опоры идут только в сборе с рычагами подвески. Естественно, в таком виде запчасть будет стоить в несколько раз дороже, и многие водители экономят, покупая китайские аналоги рычагов, которые чаще всего изготавливаются без соблюдения технологий. В результате такой экономии чаще всего ломается не шаровая опора, а сам рычаг подвески, что также приводит к обрыву колёса.

Перегруз автомобиля может быть опасен/ Фото: driver-helper.ru

Старайтесь не перегружать автомобиль, будь-то седан или грузовик, больше положенной снаряжённой массы. Может быть, таким образом вы не сломаете подвеску, у вас не рассыплются подшипники и не посрезает болты, что тоже очень вероятно. Но вот привести в негодность ступицу таким образом можно очень легко. А это прямой путь к обрыву колеса на высокой скорости. Кстати, неисправность ступицы можно легко перепутать с открученными болтами.

Вас также должен насторожить пятый признак скорой потери колеса – скрип со стороны одного из колёс при нажатии на педаль тормоза. Возможно, у вас заклинивает суппорт, а это – одна из причин, почему колесо может оторваться на полном ходу.

Главная причина заклинивания тормозного механизма – в его сильном перегреве, который может идти как от ступичного подшипника, так и от самой ступицы. При этом на первых порах явных признаков неисправности эти детали могут не выказывать, а вот суппорт может подвести в любой момент, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру.

Тормозной суппорт автомобиля/ Фото: auto-ru.ru

Простейший способ проверить свою догадку – после продолжительной езды выйти из машины и потрогать суппорт рукой. Если он горячий, машину нужно смотреть. Кроме того, подклинившие суппорты делают педаль тормоза ватной – это тоже один из признаков скорой беды.

Ну и самое простое правило – соблюдайте скоростной режим, используйте свой автомобиль по назначению, избегайте ям и ухабов, а при первых же тревожных звоночках обращайтесь к квалифицированному мастеру за диагностикой и ремонтом одного из самых важных узлов любой машины.

При езде по колдобинам колесо может отвалиться с большей вероятностью. Видимо, на дорогах Европы и США колеса у машин пропадают не так часто.

Здравствуйте проконсультируйте по такому вопросу. Возле жилого дома спустили все 4 колеса на ТС. Имеется видео запись и на ней видно кто сделал. Что за это грозит?

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Грозит привлечением к административной ответственности, а также иском о возмещении вреда соответственно (стоимость замены и работы).

Доброго времени суток!

Уточните, пожалуйста, спустили (без повреждения) или прокололи?

Если прокололи, то виновника можно привлечь к уголовной и административной ответственности.

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Значительный ущерб — более 5000 руб. А учитывая, что эксплуатация тс с порезами шин запрещена, то, скорее всего, эта сумма будет более, чем 5000 руб.

КРоме того, с виновника может быть взыскан причиненный ущерб в полном объеме.

Если просто спустили, то административная ответственность

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Спустили без повреждений

НУ тогда в зависимости от обстоятельств или мелкое хулиганство или

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Добрый день сегодня ночью на моей машине спустили 3 колеса и вмятина на переднем левом крыле, знаю кто это сделал, обратилась в полицию, но как мне возместят ущерб?

Несет ли ответственность лицо спустившее колеса чужого авто без повреждения имущества? Очень интересно знать для эрудиции

здравствуйте. скажите пожалуйвста.если хозяин тс сам дал ключи и документы от тс.а меня остановили сотрудники дпс и забрали тс на штраф стоянку а хозяин тс на писал на меня заявление что я ему не отдаю его тс

Второй раз подаю заявление, на угрозы, шантаж, прокалывания колес, откручивал колесо, чуть не попала в аварию. Разбил зеркало заднего вида. Есть видео запись, где он подошел к моему автомобилю и наклонился возле колеса. В полиции он обьяснил, что открутил золотник и спустил колесо.

я являюсь владельцем и водителем фуры. живу в частном своем доме и ставлю машину под окнами. что бы поставить мне надо развернуться на перекрестке и парковать ее задним ходом. 21.07 все происходило так же, сзади машины постоянно начинают бегать дети и кидают велосипеды под колеса при этом я им постоянно сигналю потому что они походу не понимают что я могу их раздавить и наехать на велосипеды. В этот день один из детей просто в наглую стал и стоит я ему посигналил и он отбежал метров на 3, я ему сказал " тебе что е****ло набить?", он затряс головой типа говоря нет. поставил я машину, часов в 21 я ушел из дома до 2 ночи. с утра пощел заниматься делами и примерно часов в 14 начинаю замечать что колеса начинают понемного спускать. вообщем обнаруживаю что все колеса проколоты не менее чем 3 раза в одно колесо, а у меня их 12 и 2 запасных и они тоже проколоты. вызвал полицию , написал заявление, сделали фотографии. эти дети постоянно катаются по моей улицк, решили их остановить и поговорить с теми кто был в этот конфликт на месте. они ссылаются на некого их друга, назвали фамилию, где проживает. мои предположения таковы, что этот ребенок, пришел домой , сказал отцу, брату, может еще кому, что его оскорбили в грубой форме, но по какой причине я думаю не сказал и тот, кому он сказал ночью пришел и проколол мне колеса. каких либо доказательств нет, кроме детей которые были при этом конфликте. какие следующие действия мне делать чтоб разрешить этот вопрос, потому что стоимость ремонта для меня составит не менее 20 000 рублей и опасения что это можно сделать не однократно после ремонта.

Читайте также: