Что за акпп f960g

Обновлено: 02.07.2024

После обкаток этот автомат устанавливался на Ауди Q7 с дизелями V6-V8 от 3-х литров, где передавал крутящий момент свыше 700 Нм. Эта же конструкция адаптированная для внедорожных Лексусов называется AA80E \F отрабатывалась с 2007 года.

Эту трансмиссию взяли и американцы для Кадиллака CTS VSport в 2014 году как TL-80SD.

Конкурент этой коробке - ZF 8HP70 . Но Айсиновские автоматы сражаются за первенство в нише "неубиваемых", а ЗетЭфовские – как правило класс "люкс".

Сконструирована эта коробка с использованием удачных решений TR60-SN , но гидроблок и конструкция железа и электроники значительно улучшены.

Эта самая мощная из всех айсиновских современных заднеприводных коробок и способна передавать крутящий момент до 800 Нм. Передаточные числа сближены очень сильно.

Коробка как все заднеприводные автоматы Айсин - неубиваемая и ремонтопригодная, создана, чтобы ходить до 500 тысяч километров с минимумом капремонтов.

Под эту трансмиссию автопроизводители подобрали совершенно новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки для того, чтобы гарантированно продлить ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 ткм и при этом дать возможность водителю разгоняться с помощью принудительной блокировки муфты в "режиме проскальзывания". Что значительно увеличивает КПД трансмиссии, улучшает разгонные характеристики, но съедает напряженно работающие фрикционы блокировки.

В общем одна из самых удачных коробок этого производителя…

2. АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

Эту 6-ступенчатую АКПП TR60-SN ( 09D по VAG) Айсин разработала для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60 -SN

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти.

Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32 .

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его переключения были выполнены с японской осторожностью и немецким брендам это не всегда нравилось.

TR60SN лидер в сегменте "неубиваемых" и не позволяет с пробуксовкой колес рвать машину с места – в отличие от ZF6HP.

Поначалу Фольксваген ставил ее на Touareg -и, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л.А C 2011 года уже ставили на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП.

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

Агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет или потеряет прозрачность .

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

1. АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70. ) усовершенствованная модификация 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована что бы открыть новую эру среди автоматических коробок передач:чтобы стать лучше своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — АйсинTR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам.

ZF8HP, уместилась в тот же вес и объем, превосходя по всем характеристикам, своего предшественника, как напрмер превосходит предыдущую версию каждый новый Айфон.

Сначала эту коробку ставили на БМВ 7-й серии, а потом ZF8HP стали широко устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных двигателей БМВ. Кстати как показывает практика 8HP70 с легкостью переваривает нагрузки до 1000 Н.м., чем с радостью пользуются тюнеры у которых силовые агрегаты позволяют достичь такого крутящего момента.

В последующие годы ZF расширил свой ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса "мини" с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями. Успех этих коробок превзошел все ожидания и большинство автопроизводителей сейчас используют эту коробку передач.

8HP45 - на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок - под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии - 0CM )

В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и др.

8HP70 - встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и других авто.

Автоматы ZF8HP претендуют на звание "автомат ближайшего будущего" для немецких авто, и считаются вполне ремонтопригодными, но требуют своевременного и качественного обслуживания.

Проблема коробок ZF часто в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - толчки и удары.

1. АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, . ( список внизу )

Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне -приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.

Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства - 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и 6HP32 - для максимального крутящего момента (до 750 Nm).

В 2004-м после обкатки и выявления "детских болезней" вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG вместо материнского имени ZF "6HP28" для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е

Типичные неисправности

К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации , приводящие к износу втулок , износ барабанов Е и C\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6 , проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов , износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам насоса и подтеканию сальника, проскальзывание фрикционов (замедленный разгон), приводящее к перегреву, горелому маслу и необходимости переборки автомата.

Привычная проблема мощных машин - Гидротрансформатор.

1. АКПП Aisin Warner TG-81SC/ AF-50-8/ AWF8F35/ U881F

После успешной обкатки и незначительных улучшениях с 2015 года вышли три разных варианта коробок под разный крутящий момент: от AWF8F35 (Light Torque) до AWF8G45 (High) и стали устанавливаться на все модели Вольво, GM\Крайслер (как AF50-8), Лексус\Тойота (как U881E, UA80E/F, UB80E\F), БМВ (GA8F22AW) и даже на Пежо 5008. Позитивные отзывы привели к тому, что все старые клиенты Айсин разместили заказы на этот автомат для своих машин.

Различные по крутящему моменту подмодификации TG-81SC отличаются системой охлаждения и фрикционами, барабанами, но большинство деталей — унифицированы. Более заметные отличия - в настройках компьютера, при агрегатировании автомата со своим двигателем и под своего покупателя.

Тойота опробовала подмодификации U881 сначала на Хайлендере и Сиенне, а с 2018 года ставит этот автомат на Камри с двигателем 3.5л и остальные свои новые модели.

Эта коробка практически не требует внимания. Масло Тойота WS легко служит 100 ткм (при условии соблюдения правил эксплуатации). Капризна, как и предшественники, к уровню и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется при температуре 40ºС по такому же принципу как и у TF80SC .

Замену масла здесь рекомендовано производить только, если оно в результате агрессивной эксплуатации и перегревов потеряло прозрачность или появились проблемы при переключении скоростей.

Гидроблок расположен как и в TF80SC сбоку под крышкой, которая не имеет прокладки.

Технические характеристики 4-ступенчатого автомата F4A42 или акпп Mitsubishi Outlander, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки F4A42 в кабине Митсубиси Аутлендер.

4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A42 производилась с 1996 по 2013 годы и ставилась на популярные модели концерна типа Galant и Outlander, а также авто от Hyundai/Kia. Последние версии этой акпп имели индекс F4A42-2 и F4A4B, полноприводные W4A42 и W4A4B.

Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A42

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.8 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьMitsubishi ATF SP-III
Объем смазки7.8 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс400 000 км

Описание устройства кпп Митсубиси F4A42

В 1996 году была представлена новая линейка 4-ступенчатых акпп F4A41, F4A51, а также F4A42, которая являлась самой массовой в серии и устанавливалась с моторами до 2.8 литра 250 Нм. По конструкции это обычный гидромеханический автомат, где момент от двигателя передается через гидротрансформатор, передаточные числа формируются парой планетарных редукторов, переключаются передачи при помощи пяти пакетов сцеплений, а управляется кпп селектором.

АКПП Митсубиси F4A42 фото.

Расположение номера коробки передач Митсубиси F4A42

Этот автомат имел немало модификаций: с внешним фильтром и без, с обгонной муфтой и без, и четырьмя версиями гидроблока: на 5 или 6 соленоидов плюс мог быть или нет соленоид EPC. В каталогах их часто обозначают как F4A42-1 и F4A42-2, а самые последние версии как F4A4B.

Мануал акпп Митсубиси F4A41

MANUAL

Мануал для F4A42 на английском языке вы найдете здесь

Каталог запчастей F4A41

CATALOG

Каталог запчастей для автоматов серии находится тут

Информация акпп Митсубиси F4A41

INFO

Много полезных материалов по акпп собрано на Драйв

Передаточные числа кпп F4A42

На примере Mitsubishi Outlander 2005 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.406 2.842 1.529 1.000 0.712 2.480

Mitsubishi Outlander с автоматической коробкой F4A42 2005 года

На какие машины ставилась коробка Мицубиси F4A42

Hyundai
Coupe 2 (GK)2001 - 2008
Dynasty 1 (LX)1996 - 2005
Elantra 3 (XD) 2000 - 2009
Grandeur 3 (XG)1998 - 2005
Matrix 1 (FC)2001 - 2010
Santa Fe 1 (SM)2000 - 2006
Sonata 4 (EF)1998 - 2011
Sonata 5 (NF) 2004 - 2010
Trajet 1 (FO)1999 - 2008
Tucson 1 (JM)2004 - 2010
Kia
Carens 1 (FC)1999 - 2002
Carens 2 (FJ)2002 - 2006
Carens 3 (UN)2006 - 2013
Cerato 1 (LD)2003 - 2008
Magentis 1 (GD)2000 - 2006
Magentis 2 (MG)2005 - 2010
Spectra 1 (SD)2000 - 2004
Sportage 2 (KM)2004 - 2010
Mitsubishi
Airtrek 1 (CU)2001 - 2008
Carisma 1 (DA)1996 - 2004
Eclipse 3 (D5)1999 - 2005
Eclipse 4 (DK)2005 - 2011
Galant 8 (EA)1996 - 2003
Galant 9 (DJ)2003 - 2012
Grandis 1 (NA)2003 - 2011
Outlander 1 (CU)2003 - 2009
Lancer 8 (CK)1996 - 2003
Lancer 9 (CS)2002 - 2010
Space Star 1 (DG)1998 - 2005
Space Wagon 3 (UG)1997 - 2003

Отзывы на акпп F4A42 ее плюсы и минусы

  • Надежный гидромеханический автомат
  • Сервис у нас доступен и распространен
  • Неплохой выбор новых и б/у запчастей
  • Реально подобрать донора на вторичке
  • Переключения довольно нерасторопные
  • Слабые подшипники планетарного ряда
  • Коробка требовательна к чистоте масла
  • Слишком много моделей и модификаций

Регламент обслуживания кпп Mitsubishi F4A42

В мануалах указан интервал замены масла в коробке каждые 60 000 км, но это слишком редко, советуем сократить его до 40 тысяч км, так как гидроблок акпп чувствителен к чистоте смазки. Всего в системе 7.8 литра ATF SP-III, но при частичной смене удается слить около пяти литров. Полная замена возможна на специальной аппаратуре и для нее понадобится 12 литров масла. В первых модификациях кпп имелся внешний масляный фильтр, который менялся очень легко, но в большинстве версий оставили только внутренний, а для его замены нужно разбирать акпп.


Трансмиссия

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1990–1994

Работа механической коробки Getrag М90, которую ставили с мотором 2,5 л и дефорсированным двухлитровым после 1998 года, практически безупречна. Момент трехлитрового мотора она выдерживает играючи, и даже наддутый до 400 сил 2,3-литровый двигатель держит хорошо, так что 270 Нм момента – это мелочи. Разве что упущенный уровень масла, отсутствие его замены в течение всей жизни или открутившийся хвостовик могут привести эту коробку в сервис.

В юности у коробок была небольшая проблемка с синхронизатором третьей передачи, но сейчас она почти наверняка решена заменой узла на более надежную версию или просто привариванием отвалившегося кольца. Проблема была актуальна при пробегах до 50 тысяч. А у коробок серий M90H2 и M90L2 (с двоечкой на конце), которые выпускались с 1997 года, этой проблемы не было вовсе. Правда, со временем падает четкость переключения передач.

Если хочется получить усиленное сцепление, то можно переточить маховик под чуть больший диаметр и поставить сцепление от 850T5 за номером Sachs 3000 950 018. Главное – беречь родной двухмассовый маховик. Он достаточно дорог, и ремонтируют его далеко не везде: готовых запчастей для него нет. Часто его просто заваривают, благо момент у рядной "шестерки" равномерный, а шумоизоляция машины скроет подвывания при вращении коленвала от трансмиссии на малых скоростях.

Автоматическая коробка передач Aisin AW30-43LE, она же A341E в тойотовской системе обозначения — штука на редкость надежная. Загубить ее сложно даже специально: электроника этого просто не допустит, а механическая часть у нее прочная. Соленоиды почти вечные и не особенно чувствительны даже к сильно загрязненному маслу, но после 250-300 тысяч пробега могут потребовать замены два соленоидных клапана включения передач.

Основная ресурсная проблема – износ накладок блокировки ГДТ, который, будучи проигнорированным, обычно влечет за собой разбитую втулку ГДТ и утечку масла. Если есть вибрации при заведенном моторе, и особенно при включенной передаче, обратите внимание на подтеки со стороны колокола коробки и состояние масла. Впрочем, за маслом нужно следить в любом случае. У этой коробки, пока все исправно, оно розовое и чистое, как слеза младенца.

36

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Моторы автомобилю, как явствует из названия модели 960, положены шестицилиндровые. Правда, в США можно было приобрести машину со старым четырёхцилиндровым мотором RedTop с наддувом и механической коробкой передач, но по сути – это та же 940, просто с более солидным салоном. После 1995 года такие варианты не продавались вовсе.

моторы

Ресурс мотора, безусловно, огромен. Даже при пробегах за 300 тысяч поршневая группа сохраняет следы хона, причем без вытертых пятен – спасибо удачной конструкции поршней и колец.

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1994–96

Вторая неприятность – подсосы воздуха. Мотор и так не особенно экономичен, а потеря герметичности уплотнительных колец, соединяющих две части впускного коллектора, или прокладки коллектора влечет увеличение расхода топлива и износа мотора из-за попадания пыльного воздуха. Нужно будет менять кольца форсунок, причем все сразу и с чисткой посадочных гнезд: там может быть не только грязь, но и коррозия.

пробег

Система управления двигателем довольно проста, но при этом умеет доставить немало проблем. Ломается проводка катушек, облезает проводка форсунок, сбоят датчики, начиная с ДПДЗ и заканчивая лямбда-сенсорами и ДПКВ.

Но самая большая проблема – это система охлаждения. Малейшее превышение температуры и тем более упущенный уровень жидкости – и мотор или пробьет прокладку, или отправится в ремонт с шлифовкой ГБЦ. А возможно, и с серьезным ремонтом с проточкой постелей распредвалов. Бывает, и клапана трескаются. А шансов на протечки немало: пластиковые и резиновые компоненты системы со временем выходят из строя, даже бачки трескаются. Радиаторы чаще всего стоят уже неоригинальные: родные оказались слабоваты для нашего климата.

Масляный теплообменник может сильно загрязнить и маслосистему, и систему охлаждения. Достаточно всего лишь залить плохой антифриз или не менять его лет пять и больше.

На фото: Volvo 960 Kombi '1994–96

Редкая замена масла, забитая система вентиляции и обилие масла на впуске медленно добивают клапаны и ГБЦ. Уже после 300 тысяч может потребоваться серьезная их ревизия со снятием ГБЦ и инструментальным контролем.

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1994–96

Резюме

На фото: Volvo 960 Kombi

На фото: Volvo 960 Kombi '1994–96


Трансмиссия

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1990–1994

Работа механической коробки Getrag М90, которую ставили с мотором 2,5 л и дефорсированным двухлитровым после 1998 года, практически безупречна. Момент трехлитрового мотора она выдерживает играючи, и даже наддутый до 400 сил 2,3-литровый двигатель держит хорошо, так что 270 Нм момента – это мелочи. Разве что упущенный уровень масла, отсутствие его замены в течение всей жизни или открутившийся хвостовик могут привести эту коробку в сервис.

В юности у коробок была небольшая проблемка с синхронизатором третьей передачи, но сейчас она почти наверняка решена заменой узла на более надежную версию или просто привариванием отвалившегося кольца. Проблема была актуальна при пробегах до 50 тысяч. А у коробок серий M90H2 и M90L2 (с двоечкой на конце), которые выпускались с 1997 года, этой проблемы не было вовсе. Правда, со временем падает четкость переключения передач.

Если хочется получить усиленное сцепление, то можно переточить маховик под чуть больший диаметр и поставить сцепление от 850T5 за номером Sachs 3000 950 018. Главное – беречь родной двухмассовый маховик. Он достаточно дорог, и ремонтируют его далеко не везде: готовых запчастей для него нет. Часто его просто заваривают, благо момент у рядной "шестерки" равномерный, а шумоизоляция машины скроет подвывания при вращении коленвала от трансмиссии на малых скоростях.

Автоматическая коробка передач Aisin AW30-43LE, она же A341E в тойотовской системе обозначения — штука на редкость надежная. Загубить ее сложно даже специально: электроника этого просто не допустит, а механическая часть у нее прочная. Соленоиды почти вечные и не особенно чувствительны даже к сильно загрязненному маслу, но после 250-300 тысяч пробега могут потребовать замены два соленоидных клапана включения передач.

Основная ресурсная проблема – износ накладок блокировки ГДТ, который, будучи проигнорированным, обычно влечет за собой разбитую втулку ГДТ и утечку масла. Если есть вибрации при заведенном моторе, и особенно при включенной передаче, обратите внимание на подтеки со стороны колокола коробки и состояние масла. Впрочем, за маслом нужно следить в любом случае. У этой коробки, пока все исправно, оно розовое и чистое, как слеза младенца.

36

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Моторы автомобилю, как явствует из названия модели 960, положены шестицилиндровые. Правда, в США можно было приобрести машину со старым четырёхцилиндровым мотором RedTop с наддувом и механической коробкой передач, но по сути – это та же 940, просто с более солидным салоном. После 1995 года такие варианты не продавались вовсе.

моторы

Ресурс мотора, безусловно, огромен. Даже при пробегах за 300 тысяч поршневая группа сохраняет следы хона, причем без вытертых пятен – спасибо удачной конструкции поршней и колец.

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1994–96

Вторая неприятность – подсосы воздуха. Мотор и так не особенно экономичен, а потеря герметичности уплотнительных колец, соединяющих две части впускного коллектора, или прокладки коллектора влечет увеличение расхода топлива и износа мотора из-за попадания пыльного воздуха. Нужно будет менять кольца форсунок, причем все сразу и с чисткой посадочных гнезд: там может быть не только грязь, но и коррозия.

пробег

Система управления двигателем довольно проста, но при этом умеет доставить немало проблем. Ломается проводка катушек, облезает проводка форсунок, сбоят датчики, начиная с ДПДЗ и заканчивая лямбда-сенсорами и ДПКВ.

Но самая большая проблема – это система охлаждения. Малейшее превышение температуры и тем более упущенный уровень жидкости – и мотор или пробьет прокладку, или отправится в ремонт с шлифовкой ГБЦ. А возможно, и с серьезным ремонтом с проточкой постелей распредвалов. Бывает, и клапана трескаются. А шансов на протечки немало: пластиковые и резиновые компоненты системы со временем выходят из строя, даже бачки трескаются. Радиаторы чаще всего стоят уже неоригинальные: родные оказались слабоваты для нашего климата.

Масляный теплообменник может сильно загрязнить и маслосистему, и систему охлаждения. Достаточно всего лишь залить плохой антифриз или не менять его лет пять и больше.

На фото: Volvo 960 Kombi '1994–96

Редкая замена масла, забитая система вентиляции и обилие масла на впуске медленно добивают клапаны и ГБЦ. Уже после 300 тысяч может потребоваться серьезная их ревизия со снятием ГБЦ и инструментальным контролем.

На фото: Volvo 960

На фото: Volvo 960 '1994–96

Резюме

На фото: Volvo 960 Kombi

На фото: Volvo 960 Kombi '1994–96

Читайте также: