Что запрещается при выполнении шиномонтажных работ приказ 871

Обновлено: 02.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Труд работников транспортной сферы и его охрана находятся под пристальным вниманием законодателя и регламентируются рядом правовых актов, обязательных для исполнения. Прежде всего, следует говорить о ТК РФ и его главе 51, полностью посвященной регулированию трудовых отношений работников транспорта. Существующие нормативы по охране труда на автотранспорте закреплены ныне действующими Межотраслевыми правилами (ПОТ) Минтруда РФ от 12.05.2003 г., постановление №28.

Вопрос: Как организуются и проводятся мероприятия по охране труда при эксплуатации транспортных средств, находящихся на балансе организации или переданных работнику по договору аренды?
Посмотреть ответ

Трудовой кодекс

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

ВАЖНО! Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Законодатель подчеркивает необходимость соблюдения дисциплины гражданами, чьи обязанности связаны непосредственно с вождением ТС, имея в виду, что дисциплина труда является основой его безопасности.

Особенности режима труда и отдыха

  • нормальная рабочая смена водителя не должна превышать 8 часов;
  • при ведении суммированного учета – не более 10 часов;
  • сверхурочно – не более 12 часов, при необходимости доехать до стоянки для отдыха;
  • если по условиям работы продолжительность смены выше 12 часов, необходимы 2 водителя в рейсе и спальное место в автомобиле для одного из них и т.д.

Межотраслевые правила

Межотраслевые правила (ПОТ РМ-027-2003) сейчас еще действуют. Они относятся к работе:

  • АТП;
  • транспортных цехов (ТЦ);
  • СТОА, станций шиномонтажа;
  • гаражей, стоянок;
  • ИП, осуществляющих перевозки людей и грузов.
  • проведение работ;
  • состояние единиц транспорта;
  • состояние помещений;
  • состояние оборудования;
  • режим безопасности работ, проведение инструктажей и т.д.

Новые правила

В документе речь идет:

  • о вредных факторах труда: загазованности (запыленности), пониженной (повышенной) температуре воздуха и оборудования, шумах, вибрациях, влажности, плохой освещенности, вплоть до нервно-психических нагрузок работника;
  • о правилах и периодичности прохождения инструктажей;
  • об обязательных медосмотрах;
  • о запрещении женского труда и несовершеннолетних — на опасных участках;
  • о средствах индивидуальной защиты сотрудников;
  • о дополнительных оплачиваемых перерывах в холодное время года;
  • о внешнем освещении производственных площадей, и т.д.

Много внимания уделено ОТ на участках техобслуживания авто и сходных по назначению территориях. Так, кузнечный и сварочный участки должны иметь половое покрытие из несгораемых материалов. ОТ на стоянке или в гараже предполагает, что он расположен отдельно от других помещений, производственного характера и имеет водяной сток. Сварочные, кузнечные, покрасочные и подобные им работы на территории гаража или стоянки запрещены. Спецтранспорт для перевозки горючего хранится отдельно от других машин.

На заметку. Помимо указанных нормативных актов, существуют документы, регламентирующие некоторые специфические сферы оказания транспортных услуг, например, Правила по охране труда на городском электротранспорте (действуют с 20-04-17 г.), транспортных средств на пневмоходу (в действии с 01-10-02 г.), Правила РЖД относительно перевозки собственных сотрудников (в действии с 01-02-16 г.).

Нарушения и последствия

Гражданским кодексом предусмотрены крупные штрафы для нарушителей. Так, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение нормативных требований ОТ в общем случае можно подвергнуть штрафу:

  • ответственных лиц организации (и ИП) – в размере 2-5 тыс. руб.;
  • организацию как юр. лицо – 50-80 тыс. руб.

Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена.

Согласно ст. 11.32 КоАП РФ за нарушения при проведении медосмотров могут последовать штрафные санкции:

  • на физ. лиц — в размере до 1,5 тыс. руб;
  • на ответственных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • на юр. лиц — 30-50 тыс. руб.

При этом предприниматели приравниваются к организациям.

На заметку. На основании нормативных документов издаются типовые инструкции для работников автотранспорта (водителей и других специалистов), где обязанности и ответственность обозначены более подробно. В связи с изменениями действующего законодательства могут последовать и их изменения. Об этом необходимо помнить лицам, ответственным за безопасность труда в транспортной организации.

Cтатья потеряла свою актуальность в связи с вступлением в силу с 03.01.2020 приказа Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н. Читайте нашу новую статью, посвященную приказу Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н.

Обоснование НМЦк при осуществлении закупок лекарственных средств

Правила расчета и обоснования НМЦк при осуществлении закупок лекарственных средств определены приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н (далее – Приказ 871н). Данный документ действует с 9 декабря 2017 года и обязателен для применения заказчиками, которые осуществляют закупки лекарственных средств в рамках Закона № 44-ФЗ.

При применении Приказа № 871н возникает ряд типовых проблем и ошибок, в том числе с применением заказчиками референтных цен, перерасчетом НМЦк при объявлении повторных процедур закупок и т.д. В данной статье мы обозначим указанные проблемы и предложим пути их решения.

Содержание:

Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 871н
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"

Основные заблуждения в применении Приказа № 871н

Заблуждение 1. Референтные цены обязательны с 1 января 2019 года

Пожалуй, это одно из основных заблуждений заказчиков, которое влечет за собой признание большинства проводимых закупок лекарственных средств несостоявшимися, т.к. НМЦк в таких закупках получаются заниженными и не соответствует рынку. Особенно это характерно для закупок регионального и муниципального уровня, где значения референтных цен введены в региональные информационные системы в сфере закупок. Однако, на день публикации настоящей статьи ни один из закупаемых лекарственных препаратов по факту не имеет референтной цены.

Да, действительно, Приказ № 871н устанавливает обязанность заказчиков применять референтные цены начиная с 1 января 2019 года. Вместе с тем, применению подлежат только те референтные цены, которые размещены в ЕИС. Референтные цены, рассчитанные в государственной информационной системе в сфере здравоохранения, а также отраженные в региональных информационных системах в сфере закупок сами по себе применению не подлежат. В ЕИС, после обновления версии системы до версии 9.1, референтные цены не размещены. Вместо них, приведены значения по средневзвешенным ценам, которые являются справочными и не обязательными для применения заказчиками. Поэтому до появления в ЕИС рефрентных цен расчет НМЦк должен осуществляться заказчиками только с использование метода анализа рынка (дополнительно тарифного метода при осуществлении закупок лекарственных средств из перечня ЖНВЛП), а также средневзвешенной цены.

Заблуждение 2. Приказ № 871н должен применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика, в том числе по п. 4 ч. 1 ст. 93 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Исходя из названия документа заказчики и проверяющие делают вывод о том, что Приказ № 871н должен применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика. Однако, правовых оснований для такого вывода нет, если, конечно, иное прямо не предусмотрено другими правовыми актами (например, правовыми актами органов власти региона, хотя последние не уполномочены на принятие порядка обоснования НМЦк на закупку лекарственных средств).

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не осуществляется при осуществлении закупок по п. 4 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Аналогичные правила закреплены и в планировании закупок: в частности, при формировании плана-графика до 1 января 2020 года обоснование НМЦк по таким закупкам не проводится

Исходя их этого, можно сделать вывод о том, что Приказ № 871н действительно регулирует закупки у единственного поставщика, но только в части закупок, по которым требуется обоснование цены в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заблуждение 3. Обоснование НМЦк, осуществленное в соответствии с Приказом № 871н, является частью документации о закупке, но не плана-графика.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ НМЦк подлежит обоснованию при формировании плана-графика. Таким образом, само обоснование, подготовленное в соответствии с Приказом № 871н должно стать приложением к плану-графику заказчика, а не только к документации о проведении конкретной конкурентной закупки.

Просто указание в плане-графике на то, что расчет и обоснование НМЦк осуществлено заказчиком в соответствии с Приказом № 871н не является достаточным и необходимым условием. В указанном случае закупка считается необоснованной, а соответствующее должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ (штраф от 20 000 до 50 000 рублей).

Изложенное действительно в отношении всех конкурентных закупок лекарственных средств, которые будут отражены в плане-графике 2019 года, в том числе закупок, включенных в план-график после 1 октября 2019 года.

Расчет НМЦк в соответствии с Приказом № 871н

Для определения минимальной цены заказчик должен выполнить, условно скажем, три шага, в рамках каждого из которых определить свою минимальную цену. Самая минимальная из всех полученных на каждом из шагов цен и будет являться основой для определена первоначальной НМЦк. Такая минимальная цена должна быть умножена на объем лекарственного препарата, требуемого к поставке. Расчет НМЦк осуществляется заказчиком по каждой позиции, включенной в состав лота, отдельно (вне зависимости от стоимости конкретной позиции и общего количества позиций в составе лота).

Рассмотрим названные шаги более подробно.

Шаг 1. В рамках данного шага заказчик определяет цену за единицу закупаемого лекарственного препарата с использование метода анализа рынка цен, а в случае закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП – также дополнительно с использованием тарифного метода. Приказ № 871н не содержит ответа на вопрос о том, какую цену должен получить заказчик при применении названных методов: минимальную, среднюю или максимальную.

Однако, принимая во внимание разъяснения Минздрава России от 14.02.2018 № 418/25-5, а также существующую практику проверок деятельности заказчиков органами внутреннего финансового контроля рекомендуем при применении данных методов рассчитывать минимальную цену. Соответственно самая минимальная из цен, полученная методом анализа рынка цен и тарифным методом, будет выступать ценой за единицу закупаемого лекарственного препарата, полученной в рамках шага в целом.

Шаг 2. Названный шаг предполагает расчет заказчиком цены за единицу закупаемого лекарственного препарата на основе всех исполненных заказчиком контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Согласно Приказу № 871н в расчет не берутся только контракты и договоры на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Следовательно, в рамках данного шага заказчик должен учитывать не только исполненные без неустоек контракты, но и все исполненные за последние 12 месяцев контракты, в том числе:

  • договоры, заключенные по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93;
  • контракты, по которым поставщику была начислена неустойка;
  • контракты, исполненные которых сопровождалось применением заказчиком к поставщику антидемпинговых мер в рамках ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 3. Заказчиком берется за основу референтная цена на закупаемый лекарственный препарат, рассчитываемая единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения автоматически.

Применение оптовых надбавок при расчете НМЦк

Напомним, что в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе заключать и исполнять контракт с применением оптовых надбавок, если:

  • поставщиком лекарственных препаратов выступает сам производитель;
  • если размер НМЦк (прим.: не размер цены заключаемого контракта) превысил 10 000 000 рублей и заказчиком лекарственных средств является федеральный заказчик;
  • если размер НМЦк превысил размер, установленный нормативным актом субъекта РФ (прим.: такой размер не может быть более 10 000 000 рублей, но может быть меньше этой суммы) и заказчиком лекарственных средств является заказчик уровня субъекта РФ или муниципального образования.

Данное правило применяется при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП.

Несмотря на отсутствие формального запрета, заказчик не вправе объединять в одну закупку поставку лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП.

Причины:

  1. Такое объединение позволяет дистрибьютеру скомпенсировать потери оптовой надбавки по препаратам, включенным в перечень ЖНВЛП, за счет увеличения стоимости лекарственных препаратов, не включенных в такой перечень, что недопустимо;
  2. Такое объединение исключает возможность заказчика применить положения ст. 37 Закона № 44-ФЗ (антидемпинговые меры), т.к. невозможно определить превышение 25% порога по препаратам, включенным в перечень ЖНВЛП, что также недопустимо (заказчик не вправе исключать.

Вместе с тем, при обосновании НМЦк Приказ № 871н позволяет применять оптовые надбавки даже в том случае, если НМЦк превышает размеры, указанные в п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Это стало возможным после внесения изменений в Приказ № 871н, вступивших в силу с 5 августа 2018 года.

Оптовые надбавки не могут применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП.

Как поступить заказчику, если процедура закупки по рассчитанной НМЦк признана несостоявшейся?

Из указанной ситуации есть два выхода: объявить закупку заново и заново пересчитать НМЦк в соответствии с Приказом № 871н или объявить повторную закупку, увеличив персонально установленную цену в порядке, установленном Приказом № 871н (об этом речь пойдет ниже).

Во втором случае заказчик вправе осуществить объявление закупки через один день после внесения соответствующих изменений в план-график. При этом все условия технического задания, контракта, включая объем поставки, наименование лекарственных препаратов, их характеристики, сроки поставки должны сохраниться без изменений. В противном случае заказчик может пойти только по первому варианту.

Приказ № 871н признает только один случай признания закупки несостоявшейся для целей увеличения первоначально установленной НМЦк: не подано ни одной заявки от участников. Если на процедуру закупки, например, будет подана одна заявка и одна будет отклонена комиссией заказчика, у заказчика нет оснований для увеличения цены.

Если не подано ни одной заявки, то НМЦк для повторной процедуры определяется следующим образом:

До появления референтной цены в отношении закупаемого лекарственного препарата.

Для препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП – цена единицы, рассчитанная при проведении прошлой закупки (с учетом ранее примененной надбавки и суммы НДС), увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России (но не выше предложений поставщиков*).

Если закупка вновь признается несостоявшейся, цена рассчитывается на основании предложений поставщиков*

*Приказ № 871н не вносит ясности в вопрос о том, какие именно предложения поставщиков должны учитываться: собранные заказчиком при проведении прошлой закупки или новые? Приказ № 871н также не дает ответа на вопрос о действиях заказчика, если при применении метода анализа рынка цен в ранее проведенной закупке он не использовал коммерческих предложений поставщиков вовсе.

Мы считаем, что в указанном случае заказчик обязан запросить новые предложения поставщиков и при наличии прошлых предложений, сравнить цены, содержащиеся в указанных предложениях. При определении цены с применением индекса-дефлятора или НМЦк (после признания закупки с примененным индексом-дефлятором несостоявшейся) стоит опираться на самое минимальное предложение, которое когда-либо поступило заказчику.

Для препарата, включенного в перечень ЖНВЛП – принимается цена не выше максимального значения цены, предусмотренного реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (прим.: максимальная предельная отпускная цена определяется на основании лекарственных форм и дозировок, предусмотренных техническим заданием заказчика).

Если закупка вновь признается несостоявшейся, то расчет НМЦк осуществляется в соответствии с порядком, указанным выше, для обоснования НМЦк в отношении препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП.

После появления референтной цены в отношении закупаемого лекарственного препарата.

Для препарата, включенного и не включенного в перечень ЖНВЛП – за цену единицы принимается референтная цена.

Если закупка вновь признается несостоявшейся, за цену единицы принимается референтная цена, увеличенная на показатель среднеквадратического отклонения (рассчитывается автоматически).

Если закупка и вновь признается несостоявшейся, расчет НМЦк осуществляется в порядке, указанном выше, и применяемом до появления референтной цены.

Вопросы и ответы по применению Приказа № 871н

Может ли заказчик при расчете цены закупаемого лекарственного препарата методом анализа рынка цен (Шаг 1) основываться на ценах исполненных контрактов, заключенных таким заказчиком ранее? Иными словами, может ли заказчик использовать одни и те же источники информации как в рамках Шага 1, так и Шага 2?

Ответ: Закон № 44-ФЗ и Приказ № 871н не ограничивает заказчика в источниках информации, которые могут быть применены им при расчете цены методом анализа рынка цен. Такими источниками информации могут быть, например: коммерческие предложения поставщиков; цены контрактов иных заказчиков, содержащихся в реестре контрактов; информация о ценах, содержащаяся в сторонних информационных системах; другие источники. Соответственно заказчик также вправе использовать информацию о ценах ранее заключенных им контрактов.

Какие дозировки признаются эквивалентными для целей применения Приказа № 871н?

Ответ: При решении данного вопроса следует исходить из положений технического задания заказчика и постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – ППРФ № 1380). Согласно ППРФ № 1380 эквивалентными дозировками признаются дозировки, которые соответствуют двум условиям: кратность и двойное количество. Например, для 1 таблетки с дозировкой 300 мг эквивалентны 2 таблетки с дозировкой 150 мг. Таблетки с дозировками 200 мг и 100 мг не будут являться эквивалентными таблетке с дозировкой 300 мл, т.к. не соблюдается условие о кратности. Также 1 таблетке с дозировкой 300 мл не будут эквивалентны 3 таблетки с дозировкой 100 мл ввиду несоблюдения условия о двойном количестве.

Отдельно следует отметить лекарственные препараты, у которых дозировка определяется концентрацией действующего вещества (например, лекарственные препараты в жидкой лекарственной форме). Для таких лекарственных препаратов ППРФ № 1380 допускает право заказчика не указывать условие о кратности. Соответственно, если заказчик не установил такое условие в техническом задании, то участник не вправе предложить эквивалентные дозировки. Расчет НМЦк осуществляется исключительно по той дозировке, которая была установлена заказчиком. Если же заказчик допустил возможность поставки кратных дозировок в двойном количестве, то расчет НМЦк осуществляется с учетом таких дозировок.

Какой размер оптовой надбавки должен применить заказчик при расчете НМЦк?

Какую цену брать из реестра при расчете цены тарифным методом при закупке лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП?

Должен ли заказчик учитывать при обосновании НМЦк цены на однокомпонентные препараты, если предметом закупки выступает многокомпонентный (комбинированный) лекарственный препарат?

Требования по организации безопасного производства шиномонтажных работ отражены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты, Министерства транспорта и коммуникаций от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

Монтажные и демонтажные работы с шинами выполняются только в шиномонтажном или ином приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих. Демонтаж шины выполняется на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

Перед монтажом шины проверяется исправность и чистота обода колеса, его бортового и замочного колец, а также шины. После монтажа шины на обод колеса необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

Установка замочного кольца на колесо должна выполняться только с помощью специальной монтажной лопатки. Замочное кольцо колеса при монтаже шины на обод колеса должно полностью входить в выемку обода колеса всей внутренней поверхностью.

При проведении шиномонтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились на наружной стороне транспортного средства, а обозначения внутренних шин - на внутренней стороне транспортного средства. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке воздуха в шину без снятия наружного колеса.

При выполнении шиномонтажных работ не допускается:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивать обод колеса кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием;

монтировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой;

накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления шины;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца колеса, не соответствующие данной модели колеса;

заменять золотники на колесе различного рода заглушками;

накачивать шину на разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.

Колеса и шины необходимо катить, придерживая их от падения. Работы по снятию, перемещению и установке колес массой более 20 кг должны выполняться при помощи специально предназначенного для этого устройства. Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.

Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо надеть средства индивидуальной защиты рук и применять спредер. Для изъятия из шин металлических предметов необходимо пользоваться специально предусмотренным для этого приспособлением.

Работы по ремонту и вулканизации шин проводятся в специально выделенных для этого помещениях (цехах, участках, отделениях), оснащенных необходимым шиноремонтным и вулканизационным оборудованием, инвентарем, инструментом, а также вентиляционным оборудованием и средствами пожаротушения, обеспечивающими безопасное выполнение работ.

Работающему, обслуживающему вулканизационное оборудование, не разрешается допускать к работе на нем других лиц, не имеющих права работы с подобным оборудованием, покидать рабочее место во время работы вулканизационного оборудования.

При работе на вулканизационном оборудовании не допускается прикасаться к нагретым рабочим частям электровулканизаторов во избежание получения ожогов. При работе на паровом вулканизационном оборудовании необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. При неисправности насоса (невозможности подкачать воду) необходимо немедленно прекратить работу, удалить топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой не допускается.

При работе на паровом вулканизационном оборудовании не допускается:

работать без предохранительного клапана, а также с неисправным или неопломбированным предохранительным клапаном на вулканизационном оборудовании;

устанавливать на предохранительный клапан вулканизационного оборудования дополнительный груз;

пользоваться неисправным, неопломбированным или с истекшим сроком поверки манометром вулканизационного оборудования.

В процессе вулканизации шины (покрышки, камеры) работающий должен вести постоянный контроль за:

показаниями термометра, не допуская повышения температуры вулканизации резины выше установленной нормы (при отсутствии автоматического регулятора или ограничителя температуры);

показаниями счетчика времени, не допуская превышения установленной нормы времени на вулканизацию резины (при отсутствии таймера).

Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок камеры остынет.

Промазка покрышек и починочных материалов клеем производится на специальных столах, верстаках или стендах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

При нанесении клея вручную необходимо пользоваться малярной кистью соответствующей формы и размера, ручка которой снабжена отражателем, предохраняющим руку работающего от загрязнения клеем.

Сушка ремонтируемых покрышек и починочных материалов после промазки клеем проводится в закрытых сушильных камерах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

Также следует обратить внимание, что безопасность при эксплуатации оборудования обеспечивается путем эксплуатации оборудования работающими, имеющими соответствующую квалификацию по профессии, прошедшими в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.


1. Допускается загромождение рабочего места мусором, тарой, инструментом.


2. Шины транспортных средств не укладываются на полки стеллажей в вертикальном положении.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.12.2020 № 871н

Новые публикации

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 08.11.2021 № 403

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликв.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 № 708

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15.12.2021 № 976

Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 26.11.2021 № 235

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.12.2021 № 1199

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 05.10.2021 № 605

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.08.2021 № 277

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.12.2021 № 417

Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 08.10.2021 № 133

Полезная информация


Система органов государственной власти РФ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.


Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.


Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Читайте также: