Что значит крутизна в магнитоле

Обновлено: 02.07.2024

как правильно настроить частоту и порядок фильтра среза.

видел, читал тему "на какой частоте режем саб".
что на данный момент есть (видите, исправился) голова альпайн 9833, фронт альпайн 1757SXS (http://www.magnitola.ru/product_info. oducts_id/1822), рир - какието кенвуды (штатная акустика. стоит в задних дверях) саб JBL BTX-250 (http://www.magnitola.ru/product_info. oducts_id/1822)
не могу разобраться с крутизной среза фильтров головы, для FRONT, REAR, BASS. у головы есть 4 положения, типов порядка фильтра, чем выше порядок, том круче режет. как настраивать, какие гд порядки нужно использовать. по сабу тоже не понятно. у него встроеный фильтр, что с ним делать? под саб на "голове" резать или фильтрами самого сабвуфера.
сейчас настроено так: акустика порезана на 100 гц фильтром 1 порядка на -5 дб, саб "головой" не резан. на сабыуфере частота установлена на 120 гц, чувствительность мах, басс буст мах.
на каких композициях настраивать, можно на пальцах с примерами (ну не понимаю я, не понимаю и возможности послушать нормальную систему нет). есть тестовый диск из АЗ.
СПАСИБО.

То есть сабвуфер активный, я правильно понимаю?
А акустика подключена к усилителям головы?
Не знаю как на альпе, на моем Кенвуде встроенные фильтры работают только на линейные выходы.
В общем, если по-простому - на фронт Вашм срезы скорее всего не действуют(хотя могу и ошибаться). На сабвуфер - в голове ставьте полную полосу, а на нем самом - частоту среза на слух в районе 80-100, басс-буст приберите, можно вообще в ноль. А чувствительность. Ну можно чуть-чуть меньше максимальной а уровень регулировать с головы.
Удачи.

Если же фильтры на голове работают и на громкие выходы, делаем так:
1)Фильтры в полную полосу.
2)Делаем громко. Где-то на 2\3.
3)Включаем трек 6, по-моему на тестовом диске. Ну где он говорит "Опорная частота 60 герц".
4)Слушаем и определяем на слух, звук какой частоты акустика воспроизводит без слышимых искажений.
5)На этой частоте, или максимально близко к ней устанавливаем частоту среза.
Что-то вроде того.


Внимание! Я напишу простыми словами о том что такое тонкомпенсация, она имеет одинаковое значение в магнитоле, колонках, аудиоплеере, музыкальном центре.. если конечно такая функция присутствует))

Тонкомпенсация в автомагнитоле — технология улучшения звука на низкой громкости путем повышения уровня низких частот (басс), также могут повышаться и высокие частоты (зависит от модели автомагнитолы).

Сразу скажу:

  1. Функция улучшает звук только при условии качественной реализации. На дешевых устройствах, китайских — лучше не включать, может даже ухудшать звучание.
  2. Чем ниже громкость — тем больше компенсируется недостаток низких частот. Куда они деваются? Никуда. Это особенности человеческого восприятия звука, все нормально.
  3. Вреда динамикам от функции нет. Но опять же, повторюсь, при грамотной реализации технологии.

Разбираемся

  1. Представьте, что вы включили музыку и сделали ее громко. Если акустика хорошая — мы наслаждаемся звуков, чувствуем басс, слушать одним словом приятно. Но если мы громкость уменьшим — уже не так приятно слушать. Если еще уменьшим, то уже… почти не слышим басс (низкие частоты). Так устроено человеческое ухо. Чтобы даже на низкой громкости звук был приятен, с бассом — придумана функция тонкомпенсации.
  2. Тонкомпенсация встречается не только в автомагнитолах, она может быть в музыкальных центрах, усилителях, плеерах, в общем в любой технике, которая воспроизводит звук. Кстати, эта опция есть даже в программном плеере Аимп.
  3. Тонкомпенсация работает только на низкой громкости, если образно говорить — она просто увеличивает низкие частоты (басс), также может увеличивать и высокие (зависит от модели магнитоле). Результат — даже на низкой громкости мы получаем приятное звучание.
  4. Тонкомпенсация улучшает звук на низкой громкости, особенно когда машина в движении, и есть посторонние звуки — звук асфальта, ветра, дождя и прочего.
  5. Если вы включите тонкомпенсацию, то можете просто заметить, что автомагнитола воспроизводит приятный звук с бассом не только на высокой громкости, но и на низкой. Некоторые люди вообще не слушают без это опции. Так что попробовать однозначно стоит. Кстати эта функция присутствовала еще на старых советских усилителях.
  6. Некоторые люди пишут что включать не стоит, звук хуже. Правда ли это? Правда, но есть одно НО — реализация тонкомпенсации зависит от модели устройства, так бы сказать от премиальности, на дешевых конечно может и ухудшать звук, но сама по себе тонкомпенсация в большинстве случаев только улучшает звучание))

Вот нашел интересный комментарий человека с автофорума:


Ходят слухи, что тонкомпенсация может ухудшить состояние колонок. Это бред. Второе, повторюсь, самое главное — технология тонкомпенсации должна быть реализована качественно. Если у вас китайская магнитола или просто дешевая — скорее всего эту опцию даже не стоит включать. Еще интересный момент, который вы должны понимать — басс на низкой громкости при включенной тонкомпенсации образно говоря берется из текущего звука но только на большей громкости. К чему я это? К тому, что если например функция тонкомпенсации присутствует в домашних колонках, то даже при небольшой громкости — соседям может быть слышны басы. Для машины это конечно не имеет значение))


Тонкомпенсация может иметь уровни:


Но нет, это не низкие частоты или высокие. Это низкий/средний/уровень тонкомпенсации. Какой выбрать? Тот, при котором звучание самое приятное, тот и выбирайте)))

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!


Что такое – кроссовер? Вы слышали такое слово? По другому – это разделительный фильтр звуковых частот. Простыми словами, это устройство, которое распределяет низкочастотный и высокочастотный сигналы на разные динамики. Обсудим.

Кроссовер – это…

Я не ожидал, что столько значений у этого слова – кроссовер. Вот некоторые понятия.

  • Это организм или какая-то там молекула ДНК. Что-то связанное с наукой о ДНК…
  • В спорте, это тренажёр для силового тренинга. Огромный силовой станок для занятия бодибилдингом.
  • Это точка минимального сечения электронного пучка в электронном микроскопе. Ни когда об этом и не догадывался..
  • Тип автомобиля – это точно всем известное понятие. Промежуточный вариант между простым легковым автомобилем и внедорожником.
  • Кроссовер – это такая музыка, в которой происходит смешение нескольких разных стилей.
  • Такое понятие есть и в компьютерных технологиях. Так называют провод для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Разделительный фильтр звуковых частот (например, фильтр многополосной акустической системы). Вот это наш вариант!

Пролог, очень коротко.

Сидим дома, слушаем музыку, наслаждаемся. Потом, проходит немного времени, и очень часто, начинаем задумываться о технических моментах. Как получается звук из колонок? Как и чем он там с диска или флешки обрабатывается? Почему одни колонки играют красиво, а другие как пластиковая коробка? Что такое находится в колонках, кроме красивых динамиков – какие-то проводки на катушках, трубочки и всякая всячина непонятная, для чего они там?

По любому, владельцы акустики, не от музыкального центра, знают, что такое динамики, какие бывают. Так же, они понимают уже, какой динамик какую частоту играет и как он называется, к примеру – твитер, мидвуфер, мидбас.


Что такое акустические кроссоверы? Попробуем немного прояснить этот вопрос – что такое находится в наших домашних акустических системах (колонках), что такое – кроссовер?

Разделительный фильтр – кроссовер

Начнем по порядку. Как подсказывает Вики, кроссовер, это по сути фильтр. Фильтр – устройство для выделения желательных компонентов спектра электрического сигнала и подавления нежелательных частот. Как то сформулировано не понятно. Попробуем иначе.


Кроссовер в акустических системах – это устройства, которые создают определённые границы диапазонов частот для динамиков. Практически все динамики сконструированы специально так, чтобы работать в определенном частотном диапазоне.

Все динамики очень не любят играть “чужие” частоты. Это не относится к широкополосным динамикам, там другая ситуация.

Если на высокочастотный динамик (знающие его называют “твитер”) подать низкую частоту, то звуковая картина будет просто ужасна. И если он будет играть достаточно долго и ещё на большой мощности, то твитер просто “сгорит” (иначе – сломается и перестанет работать). Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами.

В свою очередь, низкочастотные динамики должны отыгрывать только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса, будет корректно воспроизведена среднечастотными динамикам (их ещё называют – мидвуферы).

Здесь сделаем предварительный вывод.

Задача кроссоверов состоит в том, чтобы разделить звуковой сигнал на нужные частотные диапазоны для соответствующих типов динамиков. Вот и вся наука! Но в действительности, это ещё не всё.

Как работает кроссовер?

Посмотрим на картинку (взята с просторов интернета – очень наглядно всё показано).


Схема, примерно, показывает работу трёх фильтров, которые настроены на срезы частот – 500 Гц и 4500 Гц. Такой кроссовер нужен для трехполосной акустики. Коротко попробуем описать, что тут изображено.

Первый фильтр – фильтр нижних частот (ФНЧ – Low Pass), настроен на частоту 500 Герц. Это означает, что фильтр пропускает частоты до 500Гц, а остальные просто срезает, не дает им попасть на низкочастотный динамик (назовем – красный коридор).

Второй фильтр – фильтр средних частот (ФСЧ – Band Pass), он срезает все частоты до 500 Гц и все после 4500 Гц. Иначе сказать, фильтр не позволяет частотам ниже 500 Гц попасть на СЧ динамик. Так же, фильтр не позволяет попасть на динамик и высоким частотам от 4500 Гц. (назовем – синий коридор).

Третий фильтр – фильтр высоких частот (ФВЧ – Hi Pass). Он пропускает на высокочастотный динамик только частоты, которые выше 4500 Гц. (зеленый коридор).

Порядок фильтра

Это понятие – неотъемлемая часть кроссовера, но понять это не совсем просто. Что это означает? Чисто научным языком – это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Порядок фильтра или чувствительность на прямую зависит от крутизны среза. Обычно, чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение (децибел/октава – dB/octave).

На картинке выше, в виде цветных линий, которые расположены не горизонтально, под неким, разным углом, показывается крутизна среза в отношении интенсивности (Дб) к частоте (Гц).

Чисто математически, чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave).

В аудиосистемах применяются кроссоверы, которые подразделяются на четыре порядка фильтров.

  • кроссовер первого порядка имеет чувствительность – 6 децибел на октаву;
  • второго порядка – 12 децибел на октаву;
  • третьего порядка – 18 децибел на октаву;
  • четвертого порядка – 24 децибела на октаву.

Разберёмся с порядками фильтра

Рассмотрим фильтр низких частот (low-pass), как фильтр третьего порядка, с частотой среза равной 100 Гц.

Мы уже понимаем, что фильтр настроенный на частоту 100 Гц будет пропускать только частоты ниже 100 Гц, а все частоты выше 100 Гц – будет “вырезать” из звукового спектра. Иначе сказать, все частоты, выше 100 Гц будут гасится кратно 18 dB, в зависимости от октавы, в которую они входят, так как это фильтр третьего порядка.

Скажем, частота 200 Гц – это первая октава, выше частоты среза, будет заглушаться на 18 Дб. А интенсивность частоты 400 Гц – это вторая октава, уже упадет на 36 Дб. Третья же октава 800 Гц уже потеряет свою активность на 54 Дб. И так далее. Все последующие октавы будут ослабевать – кратно 18 Дб.

Фильтр низких частот (low-pass), как фильтр первого порядка с такой же частотой среза – 100 Гц, будет менее чувствительный. Он будет делать то же самое, что и фильтр третьего порядка (18 децибел на октаву), но октавы там будут ослабевать всего на 6 Дб.

Порядок фильтров в картинках

Если проще, то в картинках будет понятнее и нагляднее, как фильтры “срезают” частоты. Например, фильтр с частотой среза 2000 Гц.


Фильтр первого порядка понижает интенсивность каждой октавы на 6 Дб. Спады и подъемы получаются плавные. Они имеют большой охват частот и слева и справа от основной частоты среза. Динамики смогут отыгрывать не только “свой” диапазон, но и “чужой”, который будет с более низким уровнем интенсивности. Плюс этого фильтра – отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком. Что такое “фазовый сдвиг” – разберем в другой статье – вот здесь.


Фильтр второго порядка понижает интенсивность каждой октавы на 12 Дб. Спады и подъемы получаются значительно круче. Но динамики будут играть и “свои” и “чужие” частоты в уже более узком диапазоне частот. Но есть минус – фильтр даёт фазовый сдвиг в 180 градусов. Это означает, что будет наблюдаться асинхронный ход мембран твитера и другого динамика (в разные стороны). Что бы избежать этого, нужно поменять полярность подключения проводов на твитере.


Фильтр третьего порядка понижает интенсивность каждой октавы на 18 Дб. Срезы тут получаются очень крутыми. Такие срезы имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности динамиков. Но есть существенный минус. Появляются проблемы, связанные с динамиками, излучающими звук в разных вертикальных плоскостях. В этом случае не получится использовать временные задержки для устранения таких проблем.

Фильтр четвертого порядка – позволяет понизить каждую октаву на 24 Дб. Срезы получаются практически вертикальными. Это позволяет резко уменьшить взаимосвязь динамиков в области разделения частот. Фазовый сдвиг составляет 360 градусов. Это означает практически полное отсутствие сдвига. Но сам фазовый сдвиг здесь имеет непостоянную составляющую, что часто приводит к неустойчивой работе фильтра. Кроссовер четвертого порядка стараются не применять на практике. Но не всё так плохо.

Оптимизация фильтра четвертого порядка.

В 1978 году инженерам Зигрфридом Линквицем и Руссом Райли удалось оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка. В честь них и назвали электронный фильтр с бесконечной импульсной характеристикой – фильтр Линквица-Райли.

Этот кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера.

Фильтр Линквица-Райли не имеет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической (вертикальной) плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Эпилог

Не просто разобраться в этих понятиях. Честно сказать, обычному любителю, который просто слушает музыку – это ни о чем особо не говорит. Конечно, практически любой меломан слышал, и наверняка знает, о наличии кроссоверов в его колонках. Но вникать в тонкости и нюансы будет далеко не каждый. Играет – и хорошо, и ладно!

Судя по информации, получаемой с сайтов, где люди изготавливают эти самые фильтры-кроссоверы, эта задача не из простых. Вроде-бы, нет ни чего сложного. Но каждый динамик имеет свои характеристики и “стандартный” кроссовер наверняка не подойдет к вашей акустике. Потому всё это занятие – изготовление кроссоверов, переходит в разряд инженерных разработок.

Расчет кроссоверов

Считаю, что расчет, подбор компонентов и сборка кроссоверов – это работа для профессионалов. Их не так уж и мало, но они не часто встречаются на улице, или по объявлению в интернете или газете. Их начинают разыскивать когда уже все варианты улучшения своего музыкального комплекса (специально подобранной звуковоспроизводящей аппаратуры) почти исчерпались.

У одних, просто, банально, закончились деньги, которые они могли тратить на улучшение и усовершенствование своей музыкальной аппаратуры, и они на этом остановились. Но идея их всё равно не оставляет – “улучшить!” Они начинают изучать, как можно без грандиозных вложений улучшить звук. И в конце-концов, приходят к мнению, что что-то не так с их колонками: “У друга почти такая же аппаратура – у него звучит, а у меня нет. В чем дело?”

Другие просто решили, что уже почти достигли совершенства. Дома установлена дорогая техника, усилитель весит под двадцать килограмм, проигрыватель винилов куплен не “за шапку сухарей”, пластинки не по 50 рублей, и акустика, вроде как, не самая простая. Но что-то им подсказывает, что они ещё могут что-то изменить и улучшить. Но как? Они начинают пробовать менять усилители, а потом и акустику. Но желаемого результата не получают.

Из практики..

Как показывает практика, акустика в заводском исполнении, с рассчитанными для этих колонок кроссоверами, звучит, но может звучать лучше. Конечно, достичь совершенства не получится. Предел совершенства у всех разный, как слух и восприятие звуков. Но получить изменения в звучании, своей же акустики, можно. Не всегда это является оправданным, из-за стоимости акустики.

Усовершенствовать старые S-90 можно и нужно. Уже столько опытов было поставлено по этому поводу! Затраты будут не такие уж и большие, а эффект можно получить очень значительный. Можно даже S-30 дорабатывать, и они будут радовать новым звуком. Имеет смысл заняться доработкой акустики от домашнего кинотеатра, которая стоит не дорого, но иногда может впечатлить своими звуковыми эффектами при просмотре фильма.

Но дорабатывать колонки, которые стоят четыре сотни тысяч рублей – имеет ли смысл? Разрабатывается дорогая акустика на фабрике очень тщательно и компоненты подбираются не из таблицы, а по факту измерений динамиков. Короче, в таких колонках кроссоверы, можно сказать, идеально подогнаны под объем колонок, под конкретные динамики. И потому, играть такие колонки, могут на все сто процентов. Но бывает не всегда так. Можно дорабатывать кроссоверы и в такой акустике.

Вывод

Кроссовер – очень полезная штука в любой акустике. Будь-то напольная, трех-полосная, дорогая акустика или простая полочная, с двумя динамиками – кроссовер позволит колонкам выдавать именно тот звук, на который они были рассчитаны. Бывает часто так, что по какой-то причине, кто-то, что-то упростил в схеме, удешевил в материалах кроссовера, и получился немного не “тот звук”.

Можем подсказать и помочь в этом вопросе. Обращайтесь! Будем рады!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Всего знать – не дано ни кому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом – напишите и мы обязательно примем меры к изучению вашего мнения и опыта. И вы сможете сделать это на нашем сайте! Не забывайте про Авторские права.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.

как настроить автомагнитолу

Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?

В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:

  1. Качество и мощность магнитолы.
  2. Качество и мощность динамиков.
  3. Правильность подключения динамиков к магнитоле.
  4. Уровень шумоизоляции салона.
  5. Герметичность места установки динамиков.
  6. Напряжение бортовой сети.
  7. Наличие дополнительного усилителя.
  8. Наличие саббуфера.
  9. Режим эксплуатации автомобиля.
  10. Правильность настройки автомагнитолы.

Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.

Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.

Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.

С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.

Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.

Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.

Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.

Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.

Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.

Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).

Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.

На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.

Ухудшается звук из-за:

  1. Работающего двигателя.
  2. Шумящих на ходу шин и подвески.
  3. Открытых окон.
  4. Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).

Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Баланс

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

Высокие частоты

Эквалайзер с предустановками

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.

Читайте также: