Что значит стартер восстановленный

Обновлено: 12.05.2024

Восстановленные детали - при изготовлении частично или полностью могут быть использованы агрегаты бывшие в использовании. Эксплуатационные данные собранных таким образом запчастей остается на уровне новой детали, а стоимость может быть снижена благодаря экономии материалов.
Пример: восстановление по оригинальному методу Bosch

* 100% качество
* Полная замена отдельных компонентов
* Профессиональная очистка деталей с соблюдением соответствующих предписаний по охране окружающей среды
* Проведение полного визуального, инструментального и электронного контроля
* Монтаж в соответствии с основополагающими принципами производителей
* Заключительная проверка работоспособности и мощности, осуществляемая на производстве

Восстановленные изделия Bosch обладают такими же характеристиками, как и новые. А это значит даже в экстремальных условиях, например в городском цикле или дорожной пробке, генераторы Bosch обеспечивают необходимую зарядку для аккумуляторной батареи.
Пуск двигателя происходит безупречно, все электронные компоненты работают безопасно и надежно большой резерв мощности восстановленных стартеров Bosch способствует тому, что автомобиль заводится быстро и надежно даже в неблагоприятных условиях Вы можете купить восстановленное изделие Bosch гораздо дешевле, чем оригинальное.
Восстановленные изделия Bosch обеспечивают оптимальное соотношение цена-качество

* Одинаковая гарантия на восстановленные и оригинальные изделия
* Отличное качество восстановленных изделий
* 100% замена всех изношенных деталей оригинальными запчастями Bosch

Забота об окружающей среде
Использование восстановленных изделий ежегодно экономит почти 1800 тонн стали и железа, 450 тонн алюминия, около 100 тонн искусственных материалов. Ежегодная экономия электроэнергии составляет порядка 85000 МВт/ч.
Все металлические детали, которые не подлежат дальнейшему использованию, подвергаются переработке, например в производстве стали. Таким образом, Bosch сберегает ценные сырьевые ресурсы, предлагая тем самым недорогие и экологически чистые альтернативы для производства новых деталей.

Вот ещё информация:
Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов -производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутству­ют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упако­вывается в фирменную коробку и снаб­жается инструкциями по установке.

Пусковое устройство представляет собой электродвигатель постоянного тока. В момент поворота ключа зажигания на него подается напряжение от аккумулятора через втягивающие реле. Дополнительно реле выталкивает бендикс (обгонную втулку) для сцепления с венцом маховика двигателя. Вал раскручивается и двигатель запускается. После запуска двигателя муфта отсоединяет шестерню.

Ремонт стартера


Устройство стартера: 1. Втягивающее реле. 2. Бендикс. 3. Корпус с электродвигателем



Симптомы выхода из строя стартера

  • при повороте ключа зажигания не слышно характерного звука и машина не заводится;
  • звук работы пускового прибора слышен, но двигатель не стартует;
  • в звуке работающего стартера слышен скрежет, двигатель заводится нестабильно;
  • при повороте ключа слышен щелчок в реле, но вал двигателя не крутиться;
  • пусковое устройство не отключается.

Эти симптомы не обязательно указывают на неисправность стартера, они могут быть вызваны неполадками в бортовой сети, поломкой двигателя, замка зажигания или другими причинами. Поэтому необходима тщательная предварительная диагностика.

Частая причина отказа стартера заводить автомобиль заключается в отсутствии контакта в проводке между клеммами и аккумулятором или в слабом заряде батареи. Замерьте напряжение обычным тестером на клеммах Delco Remy во время старта двигателя. Исправный аккумулятор должен подводить напряжение 13-14.6 вольта.

Стартер Делко Реми


Внешний вид пускового Delco Remy

Если напряжение бортовой сети просаживается, то, возможно, что неисправен генератор. Проверить работоспособность генератора несложно. Если автомобиль заводится, включите зажигание и отключите минусовую клемму от батареи. Если двигатель не глохнет, то значит, генератор Delco Remy работает. Генератор предназначен для зарядки аккумулятора во время работы двигателя и генерирования электроэнергии для обеспечения электрической системы автомобиля.

Также, если вы самостоятельно, без приборов и стенда, тестируете Delco Remy на автомобиле, обратите внимание на мощность света фар, освещения в салоне, громкость звука сигнала. Визуально и на слух вы можете определить снижение мощности этих приборов. В этом случае ищите неисправность в генераторе или аккумуляторе.

Если стартер запускается, но слышен сильный скрежет, то, скорее всего, сработались зубья бендикса. Его будет необходимо заменить. Для того чтобы убедиться в неисправности бендикса Delco Remy, необходимо демонтировать его и проверить визуально зубья шестерни.

Выход из строя втягивающего реле Delco Remy обычно характеризуется двумя симптомами: либо ротор не крутится, либо не отключается. В этом случае понадобится замена или ремонт втягивающего реле стартера

Риски при покупке восстановленного стартера

Сперва стоит разобраться, а что нам дает стартер после ремонта? Он имеет следующие характеристики:

  • проверенный целый корпус;
  • рабочую (исправную) начинку;
  • заводскую регулировку;
  • подготовлен к работе;
  • обслуженный;
  • устранены дефекты.

Как же получается такой стартер? Компании, такие как Wai, Valeo, Bosch, Cargo, Delco, Ford, Hitachi, Hyundai, Kia и Mitsubishi занимаются ремонтом и восстановлением стартеров. Они устраняют неисправности, обслуживают полностью блок, настраивают согласно требуемым параметрам. Все детали тщательно проверяются. Часто удается из нескольких оригинальных блоков собрать единый. Его стоимость примерно в полтора раза меньше оригинала, при этом у него такие же внутренности. Специалисты из Авто.Про рекомендуют обращать внимание при покупке таких деталей на внешний вид и сопроводительную документацию.

Мошенники часто подделывают документацию и продают низкокачественные детали по высокой цене, выдавая за восстановленные оригинальные.

Стоит ли покупать перебранный блок? Причин неисправности стартера довольно много, начиная от короткого замыкания до тяжелых повреждений с дефектами по геометрии. Если сгорела обмотка, передаточный механизм или защита от проворачивания, а корпус целый и важные детали не пострадали, зачем платить больше? Такой стартер проработает стабильно длительные годы, а стоит он гораздо меньше новых фирменных.

Диагностика стартера на стенде

Диагностировать исправность пускового устройства автомобиля, не разбирая, удобно на стенде. Сделать это своими руками не получится. Стартер необходимо демонтировать и принести в ближайший автосервис, оборудованный стендом для диагностики.

Обычно такие стенды являются универсальными устройствами, и могут проверить, как работоспособность стартера, так и генератора. Принцип их работы заключается в имитации работы электроприборов в реальных условиях и при разных нагрузках. В это время снимаются их электрические и механические показания. Стенды имеют универсальные крепления для установки разных моделей стартеров и генераторов, и позволяют измерять следующие параметры при полном торможении и на холостом ходу:

  • сила вращения (момент) двигателя;
  • сила потребления тока;
  • напряжение.

С помощью профессионального стенда можно проверить стартеры для грузовых и легковых автомобилей, левого и правого вращения. Также легко проверить на стенде и генератор, существует возможность запускать генератор в паре со стартером.

Стенда для проверки


Один из вариантов стенда для проверки стартеров и генераторов.

Однако с помощью стенда проверяются в основном электрические параметры устройств. В результате испытаний вы получите технологическую карту электрических параметров, но не состояние износа механических узлов. Их проще проверить визуально. В то время как утечку в изоляции обмоток можно проверить только на специализированном стенде или с помощью специальных пробников или осциллографов.

Для пусковых приборов Delco Remy ток потребления в режиме полного торможения должен быть в районе 700 А, а тормозной момент не менее 5В. Если стенд оснащен измерителем температуры, то в рабочем состоянии стартер не должен нагреваться выше 30 градусов. Более высокая температура говорит о замыкании обмоток.

Основные виды поломок стартера

Существует несколько типов поломок автомобильного стартера. Вот некоторые из них:

  • загрязнение и изнашивание коллектора и щеток;
  • ослабление проводов крепления стартера;
  • начало окислительных процессов на контактах выключателя;
  • изнашивание элементов муфты свободного хода и других деталей;
  • замыкание в ободах или их обрыв.

Данные поломки и неисправности способствуют тому, что стартер либо вовсе перестает работать, либо не набирает необходимую частоту вращения и мощность для завода двигателя автомобиля. Стоит также отметить, что данные неисправности стартера способствуют образованию сильных шумов при его работе. Связано это с тем, что после включения зажигания якорь стартера производит вращательные движения, как и положено, но коленчатый вал мотора остается в неподвижном состоянии.

Прежде чем купить стартер Москва, подумайте о том, что отремонтировать данный автомобильный агрегат в современных условиях и возможностях вполне реально.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы определились, что беда вашего автомобиля случилась из-за втягивающего реле, то стартер необходимо снять и разобрать. Это можно сделать на СТО, но при наличии соответствующего инструмента и навыков отремонтировать реле легко и самостоятельно.

ТО и ремонт стартера


Внешний вид втягивающего реле стартера Delco Remy

После демонтажа стартера, реле разбирается в следующей последовательности:

  1. откручивайте гайки, отмеченные на рисунке 4 красными стрелками;
  2. выкручивайте винты, отмеченные синими стрелками;
  3. постукивая, медленно снимайте крышку;
  4. вынимайте контактный механизм с пружиной.

Обратите внимание, если вы делаете ремонт своими руками, что в некоторых моделях винты имеют головки под крестовую отвертку, а в некоторых под головку Torx.

Весь смысл ремонта заключается в проверке пружины на износ и чистки контактов. Их нужно отчистить и отполировать. Пластину, которая крепится на штоке шайбой с зажимными лепестками, необходимо перевернуть и закрепить заново, потому что рабочая сторона может быть серьезно повреждена выщерблинами.

На этом ремонт реле заканчивается. Своими руками, без применения спецоборудования, вряд ли что-нибудь можно сделать еще. Если после сборки проблема осталась, то лучше реле заменить на новое.

ДЕМОНТАЖ И ДИАГНОСТИКА СТАРТЕРА

Качественная проверка этого узла невозможна без его демонтажа. Проводить работы лучше всего на яме, что обеспечит возможность свободно перемещаться под авто. Из инструментов потребуется стандартный комплект ключей, а наличие торцевых с гибким удлинителем существенно упростит задачу. Демонтаж проводится в несколько этапов.

  1. С аккумуляторной батареи снимаются клеммы.
  2. Со шпилек втягивающего реле и клемм снимаются электрические кабели.
  3. Демонтируется защита двигателя.
  4. После откручивания гаек, которые крепят стартер к блоку двигателя его можно извлечь.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

Осуществляя периодический контроль щеток, можно своевременно заметить критичное уменьшение их высоты, которая не должна быть меньше 12 мм. Чтобы добраться до щеток следует выкрутить винт, фиксирующий контактные провода и отжать пружинку – после этого они свободно извлекаются. После замера длины принимается решение об установке новых или возвращении на свое место старых. Как показывает практика, если уж стартер разобран, а новые щетки есть в запасе, лучше их заменить. Стоит понимать, что замена щеток стартера – эта операция, которую требуется выполнять регулярно, особенно при частых пусках двигателя.


КОНТРОЛЬ КОЛЛЕКТОРА И ОБМОТОК

Это более трудоемкий процесс, нежели извлечение щеток. Первоначально требуется снять шайбу с оси и отвернуть пару болтов стяжки. После разъединения кожуха устройства придется достать из него трубки изоляции болтов стяжки. Теперь следует оценить внешнее состояние коллектора и обмоток. На них не должно быть явных следов черного цвета также, как и на самом коллекторе. Если они все же имеются, то коллектор желательно заменить, хотя в качестве временной меры допускается его зачистка мелкозернистой наждачной бумагой.

ПРОВЕРКА ОБГОННОЙ МУФТЫ И ШЕСТЕРНИ

Для этого придется достать из корпуса якорь. Чтобы до него добраться, следует снять с оси самого якоря шайбу, расплинтовать ось рычага и выбить его – после этого можно будет извлечь якорь вместе со своим приводом. Рычаг привода муфты снимается и проверяется свободное вращение шестерни вручную: в одну сторону оно должно быть совершенно свободным, а в противоположную блокироваться совсем. Зазубрин, а тем более сколов выявляться не должно. Если свободное вращение затруднено или невозможно, а также присутствуют следы износа зубьев, муфта вместе с шестерней заменяются на новые – эксплуатировать такое устройство недопустимо.

муфта

В процессе постепенного разбора стартера, посредством омметра тестируются обмотки самого стартера и якоря на присутствие следов коротких замыканий. Проверка якоря стартера выполняется обязательно, поскольку потом разбирать его ради этого достаточно проблематично. Обратную сборку узла следует проводить внимательно и не торопясь. Перед этим все поверхности тщательно очищаются от пыли и грязи, а пластиковые детали в обязательном порядке смазываются одной из специальных смазок, к примеру, литолом. Все металлические части, которых в избытке в стартере обрабатываются машинным маслом. Каким образом можно выполнить качественную и самостоятельную диагностику, показано на видео:

Внимание!Ремонт редукторного стартера отличается большой сложностью, поэтому с таким лучше не экспериментировать, и доверить его специалистам.

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Зачистка контактов

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.

Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.

Курс лечения

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Например, в природе нет запчастей для генераторов для автомобилей Maybach 57 и 62, - большинству наших читателей это до лампочки, но сам факт интересен. Из более приземленных исключений можно назвать Audi A6 предыдущего поколения с дизельным мотором 3.0 TDI: для его генератора не найти реле-регулятора, будь то оригинал или заменитель. Единственная альтернатива покупке нового узла — поиск исправного бэушного варианта. С него снимают заветное реле и меняют остальные необходимые запчасти на новые.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

С проблемами со стартером рано или поздно стыкается каждый автомобилист. Перед тем, как вы обратитесь в компанию по ремонту, убедитесь, что на нее работают только высококлассные мастера и у них есть только самое лучшее оборудование, ведь стартер является одной из самых главных деталей в автомобиле.

645654

Если он неисправен, то машина ехать не будет. А если она заведется, то вы будете подвержены огромному риску.
Процесс ремонт стартера Москва начинается с диагностики. Его снимают с автомобиля и испытывают на проверочном оборудовании. От его результатов зависят дальнейшие действия мастеров компании.
Если стартер не работает или он не дает необходимых результатов, то начинают диагностировать все его элементы отдельно. Для этого его полностью разбирают. Диагностика делается в два этапа. Сначала мастера осматривают запчасти стартера и определяют, исправны ли они. Далее специалисты делают диагностику на тестовом оборудовании. После того, как выявится дефект в узлах или деталях, их стоимость оценивается. Потом, цена согласовывается с заказчиком.
Качественный ремонт продолжается обмыванием и очищением деталей. Они подвергаются пескоструйной обработке для повешения их износостойкости. Далее их смазывают специальным веществом. Если специалисты грамотные и обладают большим опытом работы, то они проведут ремонт стартера за час, а то и меньше.

Стоит ли восстанавливать стартер

Некоторые водители задумываются над тем, стоит ли восстанавливать стартер, или лучше купить новый. Ведь то, что старая вещь вскоре сломается, уже давно стало аксиомой. Но, если вы обратитесь к хорошим мастерам своего дела, то восстановленный стартер прослужит вам еще долгие годы.
Кстати, многие компании устанавливают гарантию на свою работу. Таким образом, если вы обратитесь к ним за помощью в ремонте стартера, то можете быть уверены в высокой работоспособности и износостойкости данной детали. Также, восстановленный стартер намного выгоднее для вас, чем новый. Ведь он дешевле.
Еще вы можете провести диагностику стартера. Она дешевле любого ремонта и выявит все, пока еще неявные проблемы. Тем самым, она препятствует выходу из строя комплектующих, которые очень дорого стоят. Речь идет о сцеплении, якоре или муфте. Если вы проведете диагностику, то увеличите срок службы автомобиля в целом

Читайте также: