Цитд 6 с тахометром и датчиками под свечи как установить

Обновлено: 04.07.2024

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов. На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту. Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

рабочая температура двигателя снегохода тайга

Как это работает

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Японский байк Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельного ряда.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена.

Примеры установки

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Рекомендации по установке датчиков температуры

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых — исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Какая рабочая температура двигателя снегохода Тайга 500: критическая и пиковая норма перегрева

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов.

На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту.

Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

Как измерять температуру двигателя снегохода

Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:

  • Прислушиваться к работе мотора.
  • Следить за его температурой.

Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.

Особенно важно это делать на двухтактных моторах.

Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.

Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.

Принцип работы датчика по измерению температуры двигателя на Снегоходе Тайга 500

Принцип работы большинства датчиков тот же, что и на снегоходах советского производства:

  1. Под запальной свечой стоит кольцо с термопарой внутри.
  2. Сигнал от этого элемента приходит на прибор, по которому контролируют температуру.

Другие модели аналогичной техники таких отверстий не имеют – их нужно сверлить, для того чтобы датчик установить. Если снегоход гарантийный, то это решение не самое удачное – так можно потерять гарантию.

Если снегоход с водяным охлаждением, то есть возможность установки металлического патрубка с резьбой, который встраивают в разрезанный шланг охлаждающей системы.

Такое решение актуально для любой мототехники.

При помощи ЦИТД 5 можно выявить не только температуру мотора, но и другие важнейшие показатели:

  • Обрыв ремня вентилятора.
  • Забитый снегом воздухоприемник.
  • По разнице температур (между цилиндрами) определить неисправности в подаче топлива или образовании искры, подсос воздуха и перегрузку мотора.

Высокая температура – причина вышеперечисленных неисправностей, и владельца снегохода она должна не только настораживать, но и искать причины ее возникновения.

Краткая характеристика

Краткая характеристика прибора:

  1. Диапазон минус 50 – плюс 250 °С.
  2. Критическая (при которой подается сигнал о перегреве двигателя) — 195°С.
  3. Погрешность – 2 градуса, не более.
  4. Прибор предназначается как для снегоходов с АКБ, так и без них (переменный или постоянный ток). Напряжение – 12В.
  5. Температура эксплуатации окружающей среды – минус 50 – плюс 50 °С.
  6. Корпус выполнен размером 45×93 см.
  7. Имеются два светодиода-индикатора, отображающие температуру каждого цилиндра в отдельности.
  8. Управление прибором осуществляется от многофункциональной кнопки.

Когда температура одного или же обоих цилиндров достигает 195°, индикация отображает температуру до предела измерения (250°С) в режиме пульсации.

Такой сигнал индикаторов свидетельствует о том, что приближается критическая температура.

Как установить прибор

Для того чтобы установить прибор ЦИТД 5, нужно врезать его в панель. Корпус предохраняется от выпадения из вырезанного окна посредством Г-образных скоб, закрепленных на винтах.

Если этот показатель продолжает расти, то настоятельно не рекомендовано глушить мотор снегохода. В этом случае сбрасывается газ, и движение продолжается на средних оборотах, или же если и это не помогает, то следует остановиться и резкими прогазовками сбросить высокую температуру.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур-50…+250°С
Допустимая погрешность измерений±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве195°С
Количество датчиковДатчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное)12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала± 3 В
Потребляемая мощность1Вт
Температура эксплуатации-50 .. +40 ºС

Выбор между двумя моделями

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Заключение

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

ЦИТД 6 цифровой индикатор температуры

Самостоятельная установка доступна пользователю с базовыми техническими знаниями. Прибор работает от бортовой сети переменного или постоянного тока, на снегоходах с аккумуляторной батареей и без неё. Гарантия 18 месяцев, срок службы не менее 5 лет.

Диапазон измерения температуры - 60 .. + 260ºС.
Погрешность измерения температуры ± 2ºС
Диапазон отображения числа оборотов: 1 - 8 тыс. об/мин
Диапазон настройки критической температуры двигателя 190..240ºС.
Количество измерительных каналов - 4 (2 датчика двигателя +датчик уличной температуры +тахометр).
Напряжение питания постоянное/переменное 12В ±2 (наличие АКБ не требуется).
Потребляемая мощность не более 4 Вт.
Температура эксплуатации - 60 .. + 50ºС.
Габаритные/посадочные размеры ∅:88x 29мм / 76+0,5мм.

KNIggA

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Dr. West

Ulis

smart4on

На 20 странице говорилось что скорость гласного двигателя 817 оборотов. Ктото знает как это получилось или какая реально скорость ? По расчётам у меня получается цифра поменьше. При диаметре вала 2.5мм *pi=7.85мм/об *47.6мм/с=6.0606 об/с Меток я насчитал 133, может быть ошибся, точно тоже не смог нагуглить и получается частота 6.0606*133=806.06249098093679334851946332697 hz С учётом потерь на трение, получается почти 135, но точно больше 134. Так какая скорость мотора и как её вообще можно замерить с учётом что точный диаметр вала не измерить. А то разница в 1.4% дофига с учётом что с кварцем её регулировать нельзя. У меня просто была мысль выставить частоту по стробоскопу. С учётом потерь на валу наверно будет не точно, но всё таки думал посмотреть на такое

Если я правильно посчитал, то в 15 процентов мой замер не укладывается. А есть возможность как-то откалибровать этот осциллограф? Не понял вашего вопроса. Вы хотите чтобы я померил частоту с выхода телефона? Если да, то мультиметр показывает четко 2кГц.

@Петр Ч , "осциллографы" серии ОМЛ вообще-то не являются измерительными приборами, и вряд ли кто его калибровал при изготовлении. Но допуски на точность производитель приводит: Дальше посчитайте и оцените сами, откалиброван ли ваш прибор.

Похожий контент

Filinov Woea

1) Объяснить влияние температуры на параметры усиления каскада
2) Объяснить влияние температуры на нелинейные искажения

Gerader

Много видел схем, но, мне хочется сделать схему с обратной связью (т. е. температуру установил жало нагрелось до нужной t° и питание отключилось, жало остыло, питание включилось) а не с ограничением мощности на симисторе.
Помогите пожалуйста, буду очень рад и благодарен!

Профан

Заказал своей даме в подарок плойку из Китая.Пришла быстро,но при первом использовании от волос пошел дым. Я взял тестер с термопарой,зажал в плойке и начал регулировать температуру. Температура при любых показаниях на дисплее(должно регулироваться 80-210 градусов) была ~196. Спор с продавцом я проиграл и решил попробовать оживить ее с вашей помощью. Проверил симиcтор (BT137),он рабочий. Куда еще копать ?

Здравствуйте, недавно стал счастливым обладателем мультиметра UT61A, и заметил одну любопытную вещь. В описании семейства мультиметров UT61 сказано: Измерение температуры только в моделях UT61B UT61C . Если поставить в UT61A переключатель режимов измерения между uA и mA то на экране мультиметра появится режим измерения температуры. Но измерить температуру не получается. Я пробовал устанавливать щупы для измерения температуры согласно инструкции в гнезда COM (3-ие гнездо слево) и mA,uA (2-ое гнездо слево). В качестве датчика температуры подключал резисторы разного номинала, но показания на экране UT61A не менялись и были равны 0. В интернете искал схему моделей UT61B и UT61C. Но так и не нашёл схемы для моделей B и C, только для E. Но в ней нет режима измерения температуры.
Есть ли у Вас какие-нибудь мысли по реализации режима измерения температуры в моделе UT61A?

Добрый день! Имею следующую ситуацию : на базе PIC16f676 создал приблуду для "управления нештатной магнитолой с руля", а именно сигнал с руля это 4,8в и в зависимости от нажатой кнопки падает дискретной до 0.8в мк с помощью АЦП отслеживает на магнитолу паралельно кнопкам кинул оптрони которыми управляет МК. Питание от LM с фильтрующими конденсаторами. При тестових прогонах всё работало как надо (программно реализовано защиту от дребезга аж на 0.1 сек в поисках решений) и в машине и от штатного БП . Но заметил закономерность сейчас на улице - 2 и при первом запуске минут 5, МК "шумит" несоотвецтвует нажатия на руле кнопке на магнитоле ! Сигнал с руля смотрел стабильный без дребезга , притом когда тестил вынес магнитолу подключил всё работало гуд но пока устанавливал закручивал она остыла и начинались эти тацы . Кто что подскажет? МК или ЛМ могут так реагировать на температуру ? Прошу прощения у модераторов за повторение теми (может в этом разделе будет актуальней)

KNIggA

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Dr. West

Ulis

smart4on

На 20 странице говорилось что скорость гласного двигателя 817 оборотов. Ктото знает как это получилось или какая реально скорость ? По расчётам у меня получается цифра поменьше. При диаметре вала 2.5мм *pi=7.85мм/об *47.6мм/с=6.0606 об/с Меток я насчитал 133, может быть ошибся, точно тоже не смог нагуглить и получается частота 6.0606*133=806.06249098093679334851946332697 hz С учётом потерь на трение, получается почти 135, но точно больше 134. Так какая скорость мотора и как её вообще можно замерить с учётом что точный диаметр вала не измерить. А то разница в 1.4% дофига с учётом что с кварцем её регулировать нельзя. У меня просто была мысль выставить частоту по стробоскопу. С учётом потерь на валу наверно будет не точно, но всё таки думал посмотреть на такое

Если я правильно посчитал, то в 15 процентов мой замер не укладывается. А есть возможность как-то откалибровать этот осциллограф? Не понял вашего вопроса. Вы хотите чтобы я померил частоту с выхода телефона? Если да, то мультиметр показывает четко 2кГц.

@Петр Ч , "осциллографы" серии ОМЛ вообще-то не являются измерительными приборами, и вряд ли кто его калибровал при изготовлении. Но допуски на точность производитель приводит: Дальше посчитайте и оцените сами, откалиброван ли ваш прибор.

Похожий контент

Filinov Woea

1) Объяснить влияние температуры на параметры усиления каскада
2) Объяснить влияние температуры на нелинейные искажения

Gerader

Много видел схем, но, мне хочется сделать схему с обратной связью (т. е. температуру установил жало нагрелось до нужной t° и питание отключилось, жало остыло, питание включилось) а не с ограничением мощности на симисторе.
Помогите пожалуйста, буду очень рад и благодарен!

Профан

Заказал своей даме в подарок плойку из Китая.Пришла быстро,но при первом использовании от волос пошел дым. Я взял тестер с термопарой,зажал в плойке и начал регулировать температуру. Температура при любых показаниях на дисплее(должно регулироваться 80-210 градусов) была ~196. Спор с продавцом я проиграл и решил попробовать оживить ее с вашей помощью. Проверил симиcтор (BT137),он рабочий. Куда еще копать ?

Здравствуйте, недавно стал счастливым обладателем мультиметра UT61A, и заметил одну любопытную вещь. В описании семейства мультиметров UT61 сказано: Измерение температуры только в моделях UT61B UT61C . Если поставить в UT61A переключатель режимов измерения между uA и mA то на экране мультиметра появится режим измерения температуры. Но измерить температуру не получается. Я пробовал устанавливать щупы для измерения температуры согласно инструкции в гнезда COM (3-ие гнездо слево) и mA,uA (2-ое гнездо слево). В качестве датчика температуры подключал резисторы разного номинала, но показания на экране UT61A не менялись и были равны 0. В интернете искал схему моделей UT61B и UT61C. Но так и не нашёл схемы для моделей B и C, только для E. Но в ней нет режима измерения температуры.
Есть ли у Вас какие-нибудь мысли по реализации режима измерения температуры в моделе UT61A?

Добрый день! Имею следующую ситуацию : на базе PIC16f676 создал приблуду для "управления нештатной магнитолой с руля", а именно сигнал с руля это 4,8в и в зависимости от нажатой кнопки падает дискретной до 0.8в мк с помощью АЦП отслеживает на магнитолу паралельно кнопкам кинул оптрони которыми управляет МК. Питание от LM с фильтрующими конденсаторами. При тестових прогонах всё работало как надо (программно реализовано защиту от дребезга аж на 0.1 сек в поисках решений) и в машине и от штатного БП . Но заметил закономерность сейчас на улице - 2 и при первом запуске минут 5, МК "шумит" несоотвецтвует нажатия на руле кнопке на магнитоле ! Сигнал с руля смотрел стабильный без дребезга , притом когда тестил вынес магнитолу подключил всё работало гуд но пока устанавливал закручивал она остыла и начинались эти тацы . Кто что подскажет? МК или ЛМ могут так реагировать на температуру ? Прошу прощения у модераторов за повторение теми (может в этом разделе будет актуальней)

Читайте также: