Citroen c4 1 поколения проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Для заводских моторов кузова C4 (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Citroen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак C4 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове C4 (1 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2007 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2004 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.2 до 11.5 л на 100 км пути, для модификаций C4 1 поколение выпускавшихся в 2004 по 2010 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Citroen C4

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Citroen производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Citroen вашего региона.

Хочу поделиться своим опытом владения Ситроеном С4, который купил новым в автосалоне и владел 5 лет. Уверен, что он будет полезен тем, кто собирается покупать, владеет сейчас, или просто интересуется.

Итак, муки выбора.

Да, особенно мук никаких не было. Ситроен никогда не рассматривал. Забрёл в салон можно сказать от безысходности (все, что смотрел до него: Лансер, Астра, Сид и Октавия в моем бюджете были унылы до невозможности). Зашёл глянуть на ДС-4. Понравился за исключением удобства задних пассажиров (вернее неудобства), там и дверь задняя узкая и стекла не опускаются (хотя я их, мне кажется, за 5 лет и не открывал ни разу), в общем не рискнул. Перед выходом из салона сел в С-4 и сразу пошёл оформлять договор (даже не прокатился). Понравился он мне очень. Дальше началась счастливая эксплуатация (хотя такое определение на мой взгляд не корректно, скорее эксплуатация без взаимных претензий).

Не едет. Так, что гонщики - явно не целевая аудитория данного авто. Если один/вдвоём, то ещё нормально, но если 4 человека, да летом с кондиционером, то сплошное мучение. С другой стороны привыкаешь быстро и если научиться дружить с бестолковым автоматом (а я научился), то проблем не будет). В остальном-супер! Сидеть удобно, все под рукой. Салон очень приятный с добротными материалами. Шумоизоляция в норме (говорят, что одна из лучших в своём классе). Места маловато для задних пассажиров (мой рост 192см), но жить можно. Климатконтроль-шикарен, 1 раз выставил и забыл. Музыка на троечку (но на твёрдую). Хотя для данного класса авто можно и 5 поставить. В общем все 6 колонок на своём месте, все играют, но могло быть и лучше. АБС, стабилизация и прочие помощники - молодцы, своим вмешательством не напрягают и проблем не доставляют. Багажник - нормальный, в повседневной эксплуатации вполне достаточно.

Двигатель весьма бодр, но все портит автомат о 4-х ступенях, своими корнями уходящий в начало 90-х а то и в конец 80-х, на который навешали современный софт, заточенный на экологию и получилось что-то весьма странное, что при особой любви к машине можно отнести к его "фишке", но правильнее будет отнести это к явной недоработке Ситроен. Уверен, что именно из-за таких решений и распространён миф о "фсем французском" в целом и о Ситроен в частности. Подвеска сносная. Машина крепко стоит на дороге, передвигаться вполне комфортно, но при желании можно пробить заднюю подвеску (у меня 2 раза получилось). Вообще хотелось бы сюда многорычажную назад, но Ситроен думает иначе.

Расход топлива по компьютеру (а он говорит правду в основном) за весь срок службы не превышал 8,4л/100 при движении в основном по трассе, но на короткие расстояния. Если ехать по шоссе на прогретом двигателе, то около 6-три литров, в городе в среднем около 11-ти. По бездорожью не ездил, но заснеженные дворы штурмует хорошо. Этому способствует приличный дорожный просвет (около 170см). За 5 лет эксплуатации не застревал ни разу. Но в деле лазаний по сугробам я считаю важную роль играют: хорошая резина и адекватность тушки между рулем и сиденьем; и если с этим все в порядке, в повседневной жизни этого достаточно. Резину на зиму я на все машины покупал дорогую и шипованную, так, что проблем никогда не испытывал. В мороз заводится до минус 26. В минус 29 не завелась(возможно аккумулятор уже старый был). Наверно стоит отметить неожиданно большой радиус разворота, это тоже напрягало, хотя не так, как автомат на этой машине. По ЛКП: тут вопросов нет. Окрашено хорошо (я думаю на уровне немцев). Образивный износ есть, но сильно меньше, чем у корейцев/японцев. Посадил несколько сколов и царапин, но за годы эксплуатации они не корродировали.

Здесь хочу развеять мифы. Если задумались о приобретении данного авто, и вас отговаривают "диванные эксперты", аргументируя примерно так: "у знакомого был шеф, дочь которого в кафе подслушала разговор двух девушек, одна из которых говорила, что Ситроен - отстой", не верьте этому. Если человек сам не ездил, он об автомобиле ничего не знает. Таких советчиков я повстречал не мало, и все это оказалось пустой болтовней. На современном уровне С-4 вполне надёжен. Даже автомат, не смотря на все его недостатки, ходит очень долго (если не задаваться целью его убить). Ремонт же его, в сравнении с современными автоматами просто копеечный (ценники можно узнать в любой мастерской по ремонту). Нужно следовать простым рекомендациям (годятся для любых автомобилей): не гонять не непрогретой машине; прогревать автомат; следить за уровнем масла (для 1.6vti особенно актуально, иначе выйдет из строя система регулирования высоты подъёма клапанов, а это очень дорого в ремонте); менять масло в двигателе не реже раза в 10000км и в автомате раза в 45000 (не смотря на то, что завод уверяет в том, что масло залито на весь срок службы), не молотить долго на холостых, особенно на холодном моторе.

Что ломалось у меня лично: датчик температуры (заменили по гарантии); подтекал датчик давления масла (обошлись ремкомплектом); датчик на впуске (названия не помню); вспучилась краска на кромке капота (заменили по гарантии, больше не проявлялось). Что делал по своему желанию: почистил инжектор; помыл систему охлаждения; заменил помпу (немного потела, можно было ещё тысяч 5 проехать, но я подстраховался; колодки передние (подумал, что пора уже); масло в автомате (слилось чистое, ну и ладно); аккумулятор. Это все. По подвеске нареканий не было, лампочки не перегорали, предохранители не горели, электроника не глючила (фильтры и прочая мелочевка мелялась естественно).

Вот, пожалуй все, что хотел сказать. Если что вспомню, то добавлю в отзыв.

Компактный и надежный 1.6 HDi (DV6TED4) — маленький и трудолюбивый французский агрегат. Этот 16-клапанный мотор — частый гость под капотом разношерстных Citroen, Peugeot и даже Mini Cooper! По правде говоря, судачат о нем мало, потому как у осуждающих его автолюбителей найдется не так много веских поводов для критики. Однако мы попробуем объективно оценить сей двигатель, затронув тему эксплуатации этого мотора и опираясь на опыт его ремонта в специализированном сервисе.


1.6 HDi — это не мягкий круасcан, а настоящий пряник!


— С двигателем 1.6 HDi все предельно просто и понятно: машина с таким мотором довезет куда угодно, как бы его ни обслуживали, — уверенно начинает разговор наш собеседник. — Даже когда он застучит либо же проявится течь масла, этот двигатель все равно продолжит работать, так сказать, до последнего стука, до последней капли масла. Именно по названной причине агрегат с индексом DV6TED4 снискал себе славу среди коммерческого транспорта.



Впервые под капотом европейских иномарок мотор появился в 2004-м, а активно эксплуатировался вплоть до 2011 года. Существует дефорсированная версия при том же рабочем объеме (ее производительность — 90 л. с.).


— Кстати, 90-сильная вариация DV6TED4 поддается чипованию с увеличением мощности до 110 л. с., причем без потери в ресурсности и дополнительных затрат на обслуживание. Подобную процедуру я провел на машине своей тещи. Не от большой любви, а просто руководствуясь благими намерениями, — с улыбкой заверяет Дмитрий. — И что вы думаете? Вот уже 150 тыс. км теща не нарадуется автомобилю, который пробежал 400 000 км. Со сцеплением тоже никаких проблем! Меньше слушайте истории диванных экспертов. А мой личный опыт общения с данной линейкой моторов говорит лишь о том, что этот агрегат неубиваемый.


Где ждать подвоха?

Перед нами мотор, снятый с Citroen C4 Picasso 2010 г. в. Пробег — 300 тыс. км. На СТО механики проводили перебор так называемой верхушки: замену прокладок впускного коллектора, пламегасящих шайб, прокладки клапанной крышки.


— Периодически на этих двигателях рвется мембрана сапуна, что приводит к попаданию большого количества масла во впускной тракт. Как следствие, возникает угроза закоксовывания, — отмечает Дмитрий. — Однако данный экземпляр подобной участи избежал, что не может не радовать его владельца.



Износ поршневой группы в двигателях 1.6 HDi (DV6TED4) встречается крайне редко


— Да, моторы HDi c впрыском высокого давления склонны к закоксовке. Устройство этого двигателя нуждается в весьма качественном топливе и масле, что в наших широтах особенно актуально. В результате использования топлива сомнительного качества образуется нагар, который в свою очередь появляется из-за неисправности турбины или выхода из строя EGR. Порой впускной тракт закоксовывается так сильно, что в особо запущенных случаях не проходит даже указательный палец, — уточняет наш собеседник.



— Еще одна распространенная проблема данных моторов — течи масла. Последние в основном проявляются на больших пробегах и при несвоевременном обслуживании, — рассказывает специалист. — Масло может сочиться из-под стакана масляного фильтра, что устраняется заменой прокладки теплообменника. Нередка течь в районе масляного насоса, что тоже лечится обновлением прокладки. Вообще замену масляного насоса рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. В противном случае в двигатель рискует попасть металлическая стружка, что приведет к необратимым последствиям. Кстати, на входе маслоподающей трубки турбины стоит сеточка. Так вот, если в нее проникает мусор, она приказывает долго жить.


На мотор DV6TED4 мощностью 90 л. с. устанавливалась либо турбина Mitsubishi TD025, либо Garrett GT1544V в 110-сильном исполнении

— Очередная ошибка владельцев — замена турбины на новую без предварительной диагностики, — подчеркивает Дмитрий. — В итоге и эта турбина в скором времени тоже приходит в негодность, а всего-то нужно было почистить сеточку! Вывод напрашивается один: все проблемы 1.6 HDi возникают из-за засорения. А глобальных конструктивных просчетов здесь не наблюдается.


Нагар на каналах впускного тракта — результат несвоевременного обслуживания


Так выглядят рокеры двигателя 2010 г. в. с пробегом 300 000 км

Как избежать перечисленных неприятностей с 1.6 HDi?


Не будем оригинальничать: для полной диагностики всегда рекомендуем обращаться к проверенным специалистам. Но кое-что можно узнать и по первичным признакам. — Характерный стук при рабочем двигателе, течи (особенно в районе муфты кондиционера) свидетельствуют о надвигающихся проблемах. А вот нестабильное функционирование мотора и дерганье в движении — это явный повод закончить осмотр выбранного экземпляра, — констатирует наш собеседник. — Заводской ресурс DV6TED4 — 250 тыс. км., но при своевременном уходе он легко проедет более 500 000 км. Надо лишь менять масло каждые 7 тыс. км и не тянуть с обслуживанием ГРМ (не позднее 70 000 км). Сюда же добавим регулярную раскоксовку двигателя (регламент зависит от региона и условий эксплуатации). Например, свой личный автомобиль я купил с 200 тыс. км на одометре, а раскоксовку провожу на каждом ТО. На данный момент пробег перешагнул 450 000 км. Никаких вложений, кроме систематического ТО, мотор не просил.


Часто в многопробежных двигателях требуется замена прокладок и уплотнение форсунок

Стоимость содержания и ремонта


Подбив калькуляцию обслуживания 1,6-литрового мотора HDi DV6TED4, Дмитрий утверждает, что, единожды вложив около $700, вы надолго забудете о трудностях, связанных с пуском в холодную погоду или провалами тяги.

Ситроен С4 с пробегом, модель с 2010 года - Второе поколение

Машины французских брендов люди покупают вполне осознано, и ценят, прежде всего, необычный интерьер и прикольную внешность.

Ситроен с4 второго поколения выпускается с 2010 года на автозаводе в Калуге, с 2013 года перешли на производство Ситроен с4 в кузове седан. По технической части машина ничем не отличается от С4 первого поколения, те же моторы и коробки, правда колесная база немного вытянулась и в ширину Ситроен с4 с 2010 года также вырос на 20мм. В новом Ситроене руль в неподвижной ступицей ушел в прошлое, а комбинация передней консоли вернулась на привычное место. В соответствии с современными тенденциями С4 2 получил опции от машин премиального класса, например передние сидения со встроенным массажем, слежение за линиями дорожной разметки и слепыми зонами. На Citroen C4 с 2015 года устанавливают светодиодное головное освещение и задние светодиодные фары. Установка сигнализации Citroen C4

Citroen C4 салон

Двигатели на С4 поставляли в только бензиновые, причем моторы были объемом 1.6 литра, но разные по лошадям.
Мотор TU5JP4 с 90-х годов, с небольшими изменениями, с ременным приводом ГРМ, устанавливают на все марки Пежо Ситроен, например Пежо 408. Двигатель надежен и не прихотлив, в меру экономичен. Основные проблемы - частый выход из строя катушек зажигания, при появлении CHECK ENGINE нужно обратиться на станцию, скорее всего, придется промывать инжектор. В основном перебои двигателя возникают из-за плохого качества бензина и несвоевременного обслуживания.

Мотор EP6C

Мотор EP6C с цепным приводом ГРМ, был разработан совместно с БМВ. Основная проблема на 2- летних моторах: убегают фазы ГРМ и на панели появляется метка CHECK ENGINE, данную ошибку может убрать только официальный сервис. Каждые 10 тыс. пробега приходиться доливать антифриз около 1 литра, поломкой это не является, просто нужно следить. Если машина плохо прогревается , всему виной термостат с датчиком. Не редко выходит из строя реле вентилятора охлаждения, главные признаки, он попросту не срабатывает. Рекомендованные сроки по замене масла в 20 тыс., лучше избегать и менять каждые 8 тыс., таким образом вы существенно продлите жизнь силовому агрегату. Двигатель полон инноваций и модернизаций, на надежности это сказывается довольно плохо, например инновационная система охлаждений и смазки двигателя, которая работает через фрикционные передачи, что позволило циркулировать жидкости не сразу, а после достижения заданной температуры, но не редко приходиться менять сами шестерни.

Если и покупать поддержанный Ситроен с4 то с механической коробкой, особых проблем у агрегата нет, и выхаживает до смены сцепления 100 тыс. пробега, а при аккуратном вождении доживает и до 150 тыс. пробега.

Автомат на Citroen C4 - это 4-х ступенчатый агрегат и ставится на большинство марок концерна PSA, это их собственная разработка. Основная проблема - агрегат быстро перегревается в пробках и выходит из строя, также зимний недогрев трансмиссионной жидкости, также сокращает срок службы. Если вы купили Citroen C4 и АКПП с пробегом 100+тыс пробега ни разу не ремонтировали, то ремонт достанется именно вам, стоимость ремонта АКПП около 90 тыс. рублей.

Электрическая часть Citroen C4 не сильное место, не редко из-за сбоящих элементов подогрев сидений мог жить своей жизнью или дворники включались, когда им заблагорассудится.

Citroen C4 стойка стабилизатора

Подвеска на Citroen C4 стандартная и проблемным местом никогда не являлась, а все благодаря простой конструкции, обычно тревожит владельцев после 100 тыс. пробега. Самым уязвимым местом являются стойки стабилизатора, они находятся очень низко, и при съезде на проселочную дорогу их можно с лёгкостью оторвать или повредить.

Citroen C4 в свое время был достаточно популярным автомобилем на российском рынке. У первого и второго поколения в основе лежит одинаковая платформа. В особенности это можно заметить при осмотре салона, когда видишь специфический вид полов возле консоли по центру.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения

Возможно, так задумано, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, C4 второго поколения - в первую очередь, разумен, консервативен и лишен конструктивных ловушек. А это уже преимущество для того, кто ищет на вторичке машину моложе 5 лет, не переполненную сложным оборудованием.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения 3

Наследство от BMW. Атмосферный бензомоторный с обозначением VTi и турбодвижки THP, созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. На заре выпуска у них возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения 4

Также нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Довольно капризны были и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего автолюбителя беспокоит натяжитель цепи ГРМ. Разумеется, это относится к ранним экземплярам. Чем моложе Citroen С4, тем меньше у него проблем и недостатков.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения 5

Владельцы отмечают, что С4 с моторами 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении и городском цикле потребляет примерно одинаковое количество бензина - около 9 литров на сотню. Более частые нажатия на педаль газа с турбоверсией приводят к весьма заметному росту расхода топлива.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения 6

В странах Евросоюза довольно популярен и дизельный вариант Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием движок отличается наличием восьмиклапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество - низкий расход топлива. Может он и не очень мал, как обещал производитель, но, соблюдая правила, можно уложиться в 5 литров на 100 километров. Все дизельные двигатели имеют привод ГРМ ременного типа.

Моторы HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов имеют, так называемый, мокрый фильтр твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Этот фильтр наименее проблематичный и наиболее бюджетный при замене. Помимо этого, не так давно в серию пошла версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, цель которого снижать только содержание оксидов азота. Для его работы нужно использовать жидкость AdBlue.

В приоритете комфорт. Подвеска француза Citroen C4 традиционна для компактов из этой страны - имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку на пружинах сзади. Настройки шасси мягкие: машина довольно сильно кренится в поворотах, однако превосходно гасит неровности. Сегодня автовладельцы пока не находят причин для жалоб на долговечность подвески.

Жаль, что базовые версии С4 с 1.6 VTi имеют лишь пятиступенчатую МКПП. Опционально можно заказать автомат, правда, он получил нелестные отзывы из-за медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Типичные проблемы и неисправности:

- Утечки масла в 1.6 VTi: главным образом, из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

- Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как дизельных их, так и бензиновых версий.

- Хрупкий натяжитель цепи ГРМ - 1.6 THP.

- Немалый расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

- Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

- Неполадки в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. Но обычно электроника Citroen С4 работает довольно стабильно.

Итог. Надо признать, что сейчас в вопросах надежности С4 получает хорошие отзывы, минимизируя стереотип о проблемности французских авто. Однако надо отметить, что автомобиль еще молод, и реальные выводы делать рано. Но если избавиться от предрассудков, то Citroen окажется весьма оправданным выбором.

C4 может разочаровать только сторонников динамичного вождения, потому что даже самая прокачанная версия с 1.6 THP не впечатляет ни своим поведением, ни своими характеристиками. А сильные стороны автомобиля - замечательная отделка, просторный и эстетичный интерьер.

Читайте также: