Haval h9 2022

Обновлено: 02.07.2024

Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.

Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.

На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.

Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.

В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.

Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.

От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.

Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.

Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.

Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.

Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.

Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.

Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.

Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.

Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.

Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.

Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.

К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.

Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.

Третий рестайлинг Haval H9 - будет представлен через две недели в Китае.

H9 выпускается с 2014 года, его уже дважды подвергали фейслифтингу — в 2017-м (заменили передний бампер) и 2019-м (внедрили зауженные светодиодные фары, другую решетку радиатора и передний бампер с более объемными формами).

Рестайлинг Haval H9 7.jpg

Очередная модернизация принесет машине новую решетку — хромированную, с массивным кантом вокруг и вертикальными ламелями, а также измененный бампер с вертикальными противотуманными фарами на LED-элементах и более выразительной имитацией защиты поддона картера. Фары головного света на H9 2022 модельного года останутся как у машины образца 2019-го.

Рестайлинг Haval H9 2.jpg

Рестайлинг Haval H9 3.jpg

Точечные новшества ожидаются в салоне — это четырехспицевый руль нового дизайна с мультифункцией, крупный ЖК-экран в комбинации приборов, а также увеличенный по площади дисплей медиакомплекса.

Рестайлинг Haval H9 6.jpg

Рестайлинг Haval H9 5.jpg

Рестайлинг Haval H9 4.jpg

Презентация Haval H9 2022 модельного года состоится в ближайшие две недели.

В России Haval H9 продают с 2015-го, с 2020-го машину по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) делают на тульском заводе Haval. Однако выпускаемая в РФ машина по дизайну относится к 2017 модельному году. Хотя в марте 2021-го она подверглась технической модернизации — оптимизировали мотор и добавили блокировки переднего и заднего дифференциалов, которые у китайского варианта модели используются с 2019-го. Выйдет ли машина 2022 модельного года на наш рынок — пока неизвестно.

Haval H9 нынешнего образца сейчас стоит в РФ от 2 750 000 рублей.

Haval

Авторитет

Haval

Хавейл

Длина автомобиля больше, чем у версии, представленной сейчас в России, из-за того, что запасное колесо установлено на заднюю дверь.

МАНЬДЖУРЪ

Авторитет

Хм. Несомненно интересно. Но мне что то как нравился облик самого первого ХХ9 ( с хромом вокруг ПТФ), так и сейчас - для меня он лучше всех. Строго ПМСМ.
Далее. (исходя из того, что видно на фото) Омыватели фар не вернулись. Улучшатели свято верят в то, что грязь боится смертельных лучей LED? Да не. Не боится. Особенно российская. Особенно московская. Отсутствие омывателей - это минус.
Далее. Крайне сомнительная, игрушечная приборная доска. Отката к удобным классическим шкалам не произошло? Это минус.
Далее. Балалайка. Большая и физиологично горизонтальная. За это спасибо. Картинки пока скудны и не понятно, стоит ли на борту балалайки андроид, или не стоит. Если с андрюхой не подружились - это минус.
Далее. Отсутствие блока удобных крутилок и кнопок. Однозначный минус.
Далее. Нижнее, подбалалаечное расположение довольно небольших воздуходуек. То же как то не ахти.
Далее. А что система включения попогреек и впопудуек под названием - "что бы спереди погладить, надо сзади полизать" - актуальна и на этом поколении? Если так, то это так же очень печально.

Уже на Н9!

Авторитет

Хм. Несомненно интересно. Но мне что то как нравился облик самого первого ХХ9 ( с хромом вокруг ПТФ), так и сейчас - для меня он лучше всех. Строго ПМСМ.
Далее. (исходя из того, что видно на фото) Омыватели фар не вернулись. Улучшатели свято верят в то, что грязь боится смертельных лучей LED? Да не. Не боится. Особенно российская. Особенно московская. Отсутствие омывателей - это минус.
Далее. Крайне сомнительная, игрушечная приборная доска. Отката к удобным классическим шкалам не произошло? Это минус.
Далее. Балалайка. Большая и физиологично горизонтальная. За это спасибо. Картинки пока скудны и не понятно, стоит ли на борту балалайки андроид, или не стоит. Если с андрюхой не подружились - это минус.
Далее. Отсутствие блока удобных крутилок и кнопок. Однозначный минус.
Далее. Нижнее, подбалалаечное расположение довольно небольших воздуходуек. То же как то не ахти.
Далее. А что система включения попогреек и впопудуек под названием - "что бы спереди погладить, надо сзади полизать" - актуальна и на этом поколении? Если так, то это так же очень печально.

В целом поддерживаю мнение☺ нового руля не увидел! да и на счет балалайки, мое мнение, такую машину берут все же ребята пострарше)) и магнитола это не самое главное в этой машине!

Авторитет

Дело вкуса. Мне после цифровой приборки вообще смотреть не охота на аналоговые

Хоть передние парктроники есть — уже хорошо. Но обзор 360° крайне необходим. Матричные LED-фары — тоже большой плюс.

Haval

Хавейл

Компания Haval провела публичную презентацию среднеразмерного рамного внедорожника H9 нового образца.

Tohich18

Авторитет
Авторитет

Haval

Хавейл

Старик Хоттабыч

Авторитет

По мне, так дурдом полный, или цирк уехал а хавал остался))) что тут рейсталового. Естественно от того, что мы и не видели))) вот накладки бы на крылья яб заметил, а решотка радиатора от лифана это супер НЮ)))

Haval H9 по своей сути является феноменом отечественного рынка настоящих полноприводных машин. Из крепких, рамных "проходимцев" на ум приходят разве что родной УАЗ "Патриот" и становящийся постепенно недоступным для многих Toyota Land Cruiser Prado.

 Фото: Пресс-служба Haval.

Haval H9 расположился аккурат между ними. Он настроен, едет и оснащен так, что "Патриоту" до него, как до Луны, а японский внедорожник не только сильно дороже, но и уступает "китайцу" в ряде параметров.


Совсем недавно в Haval провели обновление H9 и пригласили журналистов оценить изменения, и не куда-нибудь, а в красивейшие места в горах Северного Кавказа. Почему именно туда, стало ясно по ходу теста, а сейчас вспомним, что же из себя представляет Haval H9.

Это немаленьких размеров полноценный рамный внедорожник, производство которого налажено на собственном заводе компании под Тулой. В основе конструкции лежит мощная рама, на которую водрузили полностью оцинкованный (кроме крыши) просторный кузов. Для машины доступны два вида двигателей, бензиновый и дизельный - оба четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Дизельный никак не изменился и выдает 190 л.с. Бензиновый после обновления потерял в мощности, но не в крутящем моменте - 218 сил против 245 у машины до рестайлинга. Уменьшение мощности в компании объяснили возможностью уложиться в экологические нормы Евро-6.

За передачу крутящего момента в 380 Нм к колесам отвечает одна из лучших автоматических коробок передач ZF с восемью передачами, а далее свое дело делает многодисковая гидравлическая муфта от авторитетной компании BorgWarner, распределяющая крутящий момент между осями. Все это великолепие носит маркетинговое название TOD (Torque-on-Demand). Кстати, после обновления к блокировке заднего дифференциала добавилась и передняя блокировка, что гарантирует высокую проходимость машины. Интересно то, что за блокировку заднего дифференциала отвечает гидравлика, а за переднюю - электромагнитная муфта.


Также после обновления добавился еще ряд интересных "фишек". Одной из них стал интеллектуальный внедорожный круиз-контроль, который позволяет двигаться по бездорожью не трогая педали, а второй - это "танковый" разворот (Tank Turn), позволяющий уменьшить радиус разворота примерно на один метр.

Теперь за рулевое управление отвечает не гидравлика, а новый электроусилитель, установленный непосредственно на рулевой рейке. Благодаря этому можно менять усилие на рулевом колесе. Забегая вперед, замечу, что особой разницы между режимами почувствовать не удалось, но руль стал четче, и это заметно.


Серьезные изменения произошли и по части комфорта. В салоне новая обивка сидений, цифровая панель приборов, современная мультимедийная установка, а еще здесь улучшена шумоизоляция. Вот в этом моменте стоит отдельно похвалить инженеров, поскольку Haval H9 - одна из самых тихих машин на рынке. Будь то откровенно разбитая грунтовка в горах, городские улицы или скоростной автобан, во всех этих условиях машина остается тихоней, каких поискать.



Новая мультимедийная установка, прописавшаяся в салоне Haval H9, порадовала четким откликом, быстродействием и отпугнула запутанностью меню. Разобраться можно, но интуитивной ее назвать не получится. По сути, все управление машиной завязано на этот дисплей и, в отличие от дорестайлинговой версии, пользоваться им стало удобнее. Выросло разрешение, до 9 дюймов, картинка с камеры заднего вида стала четче, появилась поддержка Apple CarPlay. С андроид-девайсами мультимедиа не дружит, как и большинство китайских машин.

Стоит отметить и несколько полезных функций, появившихся после обновления. Машина получила систему предупреждения о помехе при движении задним ходом, научилась распознавать дорожные знаки ограничения скорости и самостоятельно подруливать в полосе. Последняя функция работала даже в довольно крутых поворотах, но все равно до конца полагаться на нее нельзя, после некоторого времени она просила взяться за руль и принять управление на себя.


Подогнав под себя сидение и руль, отправляемся в путь. В городе с узкими улицами внедорожник чувствует себя немного не в своей тарелке. Но, свыкнувшись с машиной, маневрировать получается весьма успешно. А прикатавшись, перестаёшь обращать внимания на торчащие канализационные люки, "лежачих полицейских", сюрпризы дорожников и прочие прелести российских дорог. Посадка, благодаря раме, высокая, и через полчаса после начала движения, начинаешь проникаться уверенностью, которую внушает машина. Легковушки и кроссоверы суетятся где-то внизу, а H9 твердой поступью двигается в потоке, позволяя расслабится.

Тяги хватает всегда и везде, а если хочется похулиганить, можно перевести режим работы коробки в "Спорт" и уменьшить задержку на нажатие педали "газа" на старте. Как с ходу это сделать, придется разбираться, пиктограмма на джойстике, отвечающая за включение этого режима, никак не обозначает что она предназначена именно для этого. Режим "Спорт" оказался полезен на горных серпантинах Кавказа. КПП дольше держит передачу и резвее реагирует на нажатие педали акселератора. Крутые подъемы даются машине без труда, мощности хватает и для обгонов в коротких разрывах сплошной полосы.


Все свои таланты H9 как раз и продемонстрировал вне асфальтированных дорог. Ему абсолютно неважно, какое покрытие под колесами. Глубокая скользкая колея, острые камни, почти поперечные канавы, оставшиеся после таяния снега - все это Haval преодолевает в автоматическом режиме работы коробки передач и муфты полного привода. Причем делает это безо всякого напряжения и лязга шестеренок.

Фото: Пресс-служба Haval.

Понижающий ряд в трансмиссии включили только на одном участке, на очень крутом подъеме, чтобы поберечь двигатель и трансмиссию. Удалось оценить режим спуска с горы, причем уклон был такой, что и пешком пройти сложно, но H9 с ним справился играючи. Это упражнение он прошел, в отличии от большинства внедорожников, без пугающего треска тормозов и шумов в трансмиссии.

Скорость спуска можно регулировать педалями "газа" и тормоза. В этом случае полезно перевести коробку в ручной режим и зафиксировать первую или вторую передачу во избежание перегрева тормозов. При переезде глубоких колей помогал внушительный ход подвесок. Вывесить машину оказалось сложной задачей. Артикуляция подвески достойна похвалы.


Конечно, застрять можно на любой машине, но Haval H9 отодвигает этот порог на совсем другой уровень. В целом внедорожные способности машины ограничены шинами, страхом повредить красивые бамперы и здравым смыслом. Автомобиль делает все, чтобы водитель чувствовал уверенность и надежность машины в любых дорожных ситуациях.

После всех внедорожных приключений, виляний по серпантинам и прохватам по шоссе бортовой компьютер вывел цифру среднего расхода горючего в 18,8 литров на сто километров пути. Весьма неплохой результат для почти 2,5-тонной машины в непростых условиях. Если двигаться не спеша по трассе, можно увидеть цифру и менее 10 литров, город покажет на два-три литра больше. Кстати, после обновления H9 безболезненно переваривает 92-й бензин.


Осталось поговорить о ценах. Конечно, машина подорожала, но несущественно - на 45 тысяч рублей, что обеспечило преодоление психологического рубежа в 3 млн рублей. Теперь H9 в топовой комплектации Premium стоит 3 040 000 рублей. Обновление не коснулось дизельной версии, свежие машины можно купить только с бензиновым двигателем. И самое главное, как сказали в компании, жизненный цикл модели подходит к концу, даже в самом Китае. Можно сказать, это обновление стало "лебединой песней" Haval H9.

Класс полноценных вездеходов постепенно умирает, и скоро найти настоящие, многофункциональные, классические внедорожные автомобили будет очень сложно. А на данный момент Haval H9 является машиной на все случаи жизни - и в пафосный ресторан с девушкой можно приехать, и решиться на внедорожные покатушки с друзьями в горы. Таким и должен быть автомобиль на все случаи жизни.

Флагман модельного ряда бренда Haval H9 в версии следующего модельного года вышел на рынок – на родине внедорожника стартовали продажи обновленной модели. Изменилась внешность, повысилась проходимость, расширился состав интеллектуальных технологий.


На передней и задней осях установлены механические блокировки с электронным управлением Eaton, роль межосевой блокировки выполняет центральный многодисковый дифференциал.


Салон просторный и комфортный. Водительское кресло с электрорегулировками по 8 позициям, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и памятью на трех водителей. Пассажирские сиденья второго ряда также способны менять конфигурацию, управляется эта функция с вмонтированного в центральный подлокотник сенсорного дисплея. Он же позволяет управлять подсветкой, мультимедиа и люком панорамной крыши 1178 × 705 мм.

В оснащении флагманского внедорожника матричные светодиодные фары, 7-дюймовая цифровая приборная панель, 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей. Интеллектуальные системы распознавания голоса, жестового управления, определения усталости водителя, активного шумоподавления.

Система стабилизации кузова ESP от Bosch имеет динамический контроль крутящего момента, функции смягчения последствий столкновений. В пакете безопасности распознающая пешеходов система экстренного торможения, системы считывания дорожных знаков, предупреждения о столкновении сзади, недопустимости открытия двери.

Haval H9 2022 для китайского рынка предлагается в шести комплектациях с ценовым диапазоном от 214 800 до 279 800 юаней (2 415 000 – 3 136 000 руб.).

Читайте также: