D13 двигатель volvo ресурс

Обновлено: 04.07.2024

уже накатал 140 тыс км. кто знает чего ждать от двигателя 2.5Т (модель 2007)? вроде достаточно старый мотор, все косяки должны быть уже устранены.

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

xc 90 2005 год,америкос,пробег 170000 км,замена масла каждые 10000т.
Valvoline SynPower 5-40 вопросов по работе двигателя нет.Всем удачи на дорогах!

у знакомого машина из салона с 0, пробег уже близок к полмиллиона, проблем с мотором нет. масло меняет примерно каждые 10 тысяч.. Проблем с двигателем нет.

motagonsheg писал(а): пробег уже близок к полмиллиона, проблем с мотором нет. масло меняет примерно каждые 10 тысяч.. Проблем с двигателем нет.


Похоже на сказку. Даже у чугунных атмосферных В230 движков к такому пробегу, по крайней мере, кольца поменять требуется, вкладыши шатунные заодно, да ГБЦ обслужить.

motagonsheg писал(а): пробег уже близок к полмиллиона, проблем с мотором нет. масло меняет примерно каждые 10 тысяч.. Проблем с двигателем нет.


Похоже на сказку. Даже у чугунных атмосферных В230 движков к такому пробегу, по крайней мере, кольца поменять требуется, вкладыши шатунные заодно, да ГБЦ обслужить.


не сказка. с 2003г накатал за 300 на S60. с год как продал. проблем никаких. вышеописанным ремонтом и не пахнет. страсти рассказываете и сказки.

motagonsheg писал(а): пробег уже близок к полмиллиона, проблем с мотором нет. масло меняет примерно каждые 10 тысяч.. Проблем с двигателем нет.


Похоже на сказку. Даже у чугунных атмосферных В230 движков к такому пробегу, по крайней мере, кольца поменять требуется, вкладыши шатунные заодно, да ГБЦ обслужить.


сказки. они такие. правдивые.
кстати, была у меня 940 в универсале на механике, в конце 90-х, накатал на ней почти 450 тысяч, продал.. так она до сих пор катается без ремонта двигателя, так там пробег близок к 700 тысячам. или тоже сказка?
Пысы было на ней два ДТП, меняли крыло правое переднее, фару и бампер. В мотор вообще не лазили, только клеил, сам, отломанную трубочку вакуумного "чего-то" на патрубке, около ДМРВ. давно было..)

motagonsheg писал(а): кстати, была у меня 940 в универсале на механике, в конце 90-х, накатал на ней почти 450 тысяч, продал.. так она до сих пор катается без ремонта двигателя, так там пробег близок к 700 тысячам. или тоже сказка?


Охотно верю, там чугунный 230 движок. Некорректное сравнение. Но мы то говорим про алюминиевый В5254, более оборотистом, к тому же турбированном. И масса любого ХС, в котором он трудится, побольше чем 9-40. А вы его почти в миллионники зачисляете.

как я писал ранее "пробег близок к полмиллиона" - то есть на данный момент, примерно 450-470 тысяч километров, и по заверению собственника, с двигателем у него проблем не возникало и повода для сомнения в его словах нет. При встрече с этой ХС обязательно сделаю фото приборки.

motagonsheg , извини, не хотел обидеть недоверием. Только, имхо, этот случай больше исключение, чем правило для 2.5Т. Интересно было бы узнать мнение специалиста по этим движкам. Может Олег (GROSS777) чего расскажет?

V_Vorobiev писал(а): motagonsheg , извини, не хотел обидеть недоверием. Только, имхо, этот случай больше исключение, чем правило для 2.5Т. Интересно было бы узнать мнение специалиста по этим движкам. Может Олег (GROSS777) чего расскажет?


Знаешь, я, в принципе, занимаюсь машинками, не первый год.. второй десяток лет пошел)) просто всегда сталкиваюсь с чудесами.. и "ТаЗики" с пробегом под 350 тысяч, и ренж-роверы с убитым мотором в пробеге 20 тысяч. автомобили непредсказуемы. НО могу сказать, что единственный автомобиль, который пробежал РЕАЛЬНО более миллиона видел только в Германии, в городе Трира. и, как ни странно, это вольво 9-60 1992 (или 1993 не помню точно) г.в.. знаю хозяина машины и полную историю этого автомобиля. и еще, сейчас катаюсь на Т6 ХС90, много читал о "ненадежности" АКПП, все это сказки на 90%! все зависит от эксплуатации, и как я уже писал, можно угрохать в хлам ЛЮБОЙ автомобиль за очень короткий промежуток времени, поверьте на слово) у меня достаточно агрессивный стиль вождения, дают знать о себе годы в автоспорте, - часто правая педаль продавливает пол), но я слежу за своим автомобилем и он платит мне надежностью, безотказностью, уверенность и стабильностью. плюс, периодически катаюсь по "гололЬду" в скольжении, вольво не подводит.
если кому интересно, читайте мою тему про DSTC, там описано поведение ксюшки на льду.
ПыСы как мы относимся к машинам, так и они относятся к нам. раньше, первым делом было коня напоить, а потом самому напиться. и к машинам надо относиться с чувством.

V_Vorobiev писал(а): Охотно верю, там чугунный 230 движок. Некорректное сравнение. Но мы то говорим про алюминиевый В5254, более оборотистом, к тому же турбированном. И масса любого ХС, в котором он трудится, побольше чем 9-40. А вы его почти в миллионники зачисляете.

Володь, я что-то не понял твоего сравнения!? Ты что хочешь сказать, что гильзы и поршни тоже алюминиевые?

Ремонт двигателя Volvo D13F

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Volvo D13F является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D13F :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Volvo D13F на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя D13F .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D13F включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D13F .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Volvo D13F
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Volvo D13F
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя D13F

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Нагрузка и расход Д/Т на ХХ VOLVO D13A

машина евро 5, с заводской прошивкой (моча отключена программно)
расход на хх 2 литра нагрузка на двигатель 11-13 при отключенных потребителях
(с рабочей мочей было тоже самое)

заливаем прошивку евро 3
расход топлива на ХХ 0,7-0,8 и нагрузка 7-8

с чем это связано?
каким образом заводская прошивка которая была залита в авто с рождения способна так нагружать двигатель?

Давление в низком контуре отпадает потому как параметры меняются с изменением прошивки (оно кстати около 3 бар на хх)
причем на родной прошивке Евро 5 мотор откуда то находит нагрузку а спрошивкой евро 3 - нагрузка испаряется

Машина не конструктор, реальная заводская евро 5 с родными насос форсунками евро 5

Расход топлива - это время открытия электромагнитного клапана на заполнение форсунки топливом, которое будет вытолкнуто распредом в камеру сгорания. Поставите форсунки евро3 и получите обратно 2.5 литра.

Заводская прошивка с е5 на е3 идет вместе с заменой форсунок и распредвала - тогда будет официально (по заводу) переход с е5 на е3
так что прошивка не соответствует этому железо, имхо

В библии написано что нормальный расход для этого автомобиля колеблется в пределах 1,8 - 2,8
я по тому и удивился каким таким макаром расход топлива получается 0,7 литра.
на данный момент расход на х.х. по диагнозе равен ровно 2 литра в час (залил заводскую прошивку назад и перепроверил)

да и 0,7 литра в час это расход какого то Renault Megan 1,5 dci

Расход топлива - это время открытия электромагнитного клапана на заполнение форсунки топливом, которое будет вытолкнуто распредом в камеру сгорания. Поставите форсунки евро3 и получите обратно 2.5 литра.

так и не едет машина с этой прошивкой вообще
и соляру жрет 40 литров

ее же столько рекламировали.
как так то.
неужели из тех якобы сотен прошитых автомобилей я один единственный заметил такой косяк?

или таки были жалобы, но они тут не озвучиваются?

до прошивки расход на х.х. был 2 литра, но средний был 31-33

в том то и дело что эту прошивку продает далеко не один человек
и думаю что многие тут это знают

вопрос в другом - КТО ВСЕ ЭТО ПРИДУМАЛ?

и еще мне интересно - как отключается моча программно? и почему чек на табло не светится, а ошибки по моче периодически появляются и исчезают переходя в стадию "Не активных" (в диагнозе)

я помню что где то кто то громко кричал - проблема с мочей VOLVO - РЕШЕНО
так это того крикуна методики? кто автор всего этого колхоза?


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.


С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.

5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый - с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.

Евро 3 и Евро 4

Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью - 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.


С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.

Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.

Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.

Надежность

Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.


При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.

В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.

Евро 5

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.


Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Заключение

Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).

Читайте также: