Daewoo аккумуляторы срок службы

Обновлено: 05.07.2024

У какой какой опыт пользования акк.батарей "маленького"размера,которые подходят на штатное место?У меня,к примеру,стоит Супер-Нова на 38 а.ч.Взял я его в январе 2006 года,на данный момент он мертв.Один чел сказал,что у этих неоригинальных малышей сро службы в среднем 1 год.Так ли это?

Зачем вообще такие аккумы. Не для России. У меня с Саньком пришёл 75 А/ч. Теперь зима не страшна. ещё мазево 5-30 залью.

На прошлой неделе поменял на БМВ-520 аккумулятор. Пришлось купить новый, потому как вебасто поставил, старый бы не вытянул. Прежний был еще родной, т.е. одного года с машиной - 2002.
5 лет аккумулятору. Он бы еще работал и работал, но вебасто высасывает сильно.

На прошлой неделе поменял на БМВ-520 аккумулятор. Пришлось купить новый, потому как вебасто поставил, старый бы не вытянул. Прежний был еще родной, т.е. одного года с машиной - 2002.
5 лет аккумулятору. Он бы еще работал и работал, но вебасто высасывает сильно.

Обслуживать аккум надо.
Хронический недозаряд убивает аккум гарантированно!

Особенно в городском цикле - завелся - 100 метров проехал - встал.
А аккум то высосан.

Обслуживать аккум надо.
Хронический недозаряд убивает аккум гарантированно!

Особенно в городском цикле - завелся - 100 метров проехал - встал.
А аккум то высосан.

научи обслуживать "необслуживаемый" аккумулятор?
у такого кроме круглого клемм ничего нет, ни окошечка смотрового, ни пробок для доливки электролита или воды.

У меня еще из Японии аккум на 38 а.ч. уже почти 3 года. И я не уверен, что японец перед продажей его для меня поменял на новый. Тем более на нем на наклейках удалось разобрать цифры 2003, видимо дата выпуска. 2 зимы отработал отлично, а было и -30. Просто ездить надо каждый день, и не меньше 30-40 километров. Аккум недозаряжается периодически и кончается быстро. Был корейский необслуживаемый, написано было, что срок эксплуатации 3 года. Ровно через 3 года он кончился. При чем месяц в месяц, что был на наклейке написан. Просто тупо перестал держать заряд. Ночь заряжается, день езжу, на следующее утро уже не крутит. Хотя весна была, ночью около нуля.

solite 45а/ч, необслуживаемый, три года уже отпахал и еще пашет.. несколько раз разряжал оставленными противотуманками и музыкой, заряжу и снова все пучком.

accum

Аккумулятор — это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.

В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют — Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами — поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного — или однородного — состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя — тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор — это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды — не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.

    • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А — январь, В — февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 — 2000 или 1 — 2001.
      • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры, место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.
        • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -18 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.
        • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.

        Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

        Срок службы аккумулятора автомобиля

        СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

        В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

        На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

        • Температурный режим
        • Исполнение батареи
        • Исправность системы зарядки автомобиля
        • Утечки тока
        • Городская езда
        • Крепление аккумулятора

        Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

        Качество и сроки эксплуатации

        В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

        вышли из строя

        Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

        Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

        Температурный режим

        аккумулятор

        А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

        Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

        Исполнение батареи

        обслуживаемая батарея

        Исправность системы зарядки автомобиля

        Здесь хочется выделить два основных аспекта:

        • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

        генератор

        • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

        Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

        Утечки тока

        Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

        утечки нет

        Городская езда

        Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

        Крепление аккумулятора

        сломало клемму аккумулятора

        Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

        Советы по продлению срока эксплуатации

        Кстати полезное видео в тему.

        ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

        НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

        (62 голосов, средний: 4,37 из 5)

        Аккумуляторная батарея, как и другие расходники, имеет срок годности, рассчитана на определённое количество циклов. Жизнь источника питания можно продлить, если регулярно ухаживать за АКБ. Но и в этом случае нет гарантии, что ИП будет служить дольше, чем в среднем заявлено производителем. В любом случае придётся менять батарею. Чтобы понять, когда и как это делать, стоит знать срок службы автомобильного аккумулятора, правила ухода за АКБ.

        Сколько служит аккумулятор автомобиля

        Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от его характеристик и условий эксплуатации.

        Факторы, влияющие на срок службы АКБ

        Сверхгарантийный срок эксплуатации аккумулятора – результат бережного отношения при постоянном контроле базовых параметров.

        Средний срок службы аккумулятора

        Средний срок службы для разных ТС

        Средний срок службы аккумулятора для разных ТС.

        Также на время эксплуатации влияет наличие производственного брака. На заводе может произойти смещение отдельных сепараторов, перекос пластин в банках, плохая сварка конструктивных элементов в единую цепь и так далее. Процент брака незначителен – это сотые процента, но и дефектный источник питания может попасть в продажу. Поэтому солидные производители не только обеспечивают гарантию в соответствии с требованиями российского законодательства, но и берут на себя расширенные обязательства, тем самым подтверждая качество продукции. Как правило – это 1-2 года. Учитывая, что дефект в 90% случаев выявляется в первые полгода использования, этого вполне достаточно.

        По ГОСТу

        Ранее срок службы аккумуляторных батарей устанавливался по ГОСТу 959-91, составлял 2 года. Согласно стандарту, водители, обслуживающий персонал должны были регулярно контролировать показатели электрооборудования.

        Сейчас все аккумуляторы должны соответствовать ГОСТу 959-2002, бесперебойно работать в течение 24 месяцев или 90 тыс. км пробега для сурьмяных батарей, 48 месяцев или 100 тыс. пробега для необслуживаемых АКБ.

        Реальный опыт

        Аккумуляторы способны проработать 5-6 лет. При дотошном сервисе, регулярном контроле параметров АКБ, отсутствии проблем в энергосистеме автомобиля, жизненный цикл может дотянуть до 8 лет. Наименьший срок службы у дешевых аккумуляторов, произведённых по устаревшим технологиям. Производитель заказывает срок службы в 1-2 года, в надежде, что покупатель рассчитывает на батарею только в течение гарантийного срока, после чего снова готов делать покупку.

        Почему сокращается срок службы

        Сколько прослужит батарея, зависит от многих факторов, не каждый водитель способен определить, почему аккумуляторы ломаются раньше окончания гарантийного срока. Чаще всего причина в человеческом факторе, плохом состоянии автомобиля, в частности энергосистемы. Если человек выбрал необслуживаемый аккумулятор, как правило, после установки он забывает, что иногда нужно смотреть на индикатор, показывающий текущее состояние батареи.

        Глубокий разряд, перезаряд

        Как определить степень заряженности АКБ

        Как определить степень заряженности АКБ?

        Уровень заряда влияет на срок службы батареи. Условия хранения, эксплуатации конкретной модели АКБ указаны в технической документации – их необходимо соблюдать. Например, если батарея не используется длительное время, её необходимо снять, обеспечить требуемый уровень заряда (показатели зависят от типа аккумулятора), спрятать в сухом, отапливаемом помещении.

        Частые полные заряды также снижают ёмкость, пусковой ток АКБ. Например, для литиевых источников питания глубокий переразряд чреват падением потребительских свойств, полной поломкой. Не всегда переразряженный источник питания можно вернуть к жизни, равно как и вернуть в магазин по гарантии.

        Гелевые аккумуляторы боятся перезаряда, что случается, если в сеть подаётся повышенное напряжение.

        Особый контроль за состоянием аккумулятора следует обеспечить в авто, где установлено много дополнительных электрических приборов. В условиях города при коротких поездках генератор не всегда успевает восполнить энергию, поэтому регулярно выполняйте получасовые поездки, таким образом, продлевая срок службы АКБ.

        Короткое замыкание

        Наличие короткого замыкания в электрической системе автомобиля – одна из распространённых проблем поломки АКБ. Даже если источник питания переживёт внештатную ситуацию, он вряд ли прослужит долго. Основная причина возникновения короткого замыкания – заводской брак, отсутствие должно ухода, приведшее к ржавлению, разрушению пластин внутри банок.

        Сульфатация

        Недостаток напряжения на электродах, низкий уровень, несоответствие плотности электролита могут привести к сульфатации пластин, когда на них образуется налёт, препятствующий нормальной химической реакции. Проблема появляется, если напряжение в АКБ падает ниже 10,8 В.

        Сульфатация пластин

        Сульфатация пластин аккумулятора.

        Температура

        Экстремальные температуры, резкие перепады всегда негативно влияют на работу аккумулятора. Сильный холод, жара изменяют плотность электролита. В мороз он становится вязким, иногда вода может замёрзнуть. Это может привести как к падению пускового тока, снижению ёмкости, повышенному саморазряду, так и механическому повреждению банок, что приведёт батарею в полную негодность. Для северных регионов разработаны модели с повышенной ёмкостью, пусковым током.

        Сильная жара пагубно влияет на АКБ, как и холод. Повышенные температуры приводят к испарению электролита. В результате пластины оголяются, начинается сульфатация – первый этап разрушения анодов и катодов.

        Как продлить срок эксплуатации

        Существует несколько правил, их соблюдение позволит продлить срок службы аккумулятора. Чтобы им следовать, водителю придётся приобрести ареометр, другие измерительные приборы, зарядно-восстановительное устройство, регулярно проводить диагностику батареи, и её обслуживание.

        Чтобы АКБ работал дольше, следует контролировать уровень, плотность электролита. Совет касается обслуживаемых аккумуляторов, где водитель может самостоятельно доливать, сливать электролит, менять его плотность, заливая дистиллированную воду или серную кислоту. Если не контролировать параметры ареометром, со временем упадёт ёмкость, пластины начнут разрушаться. Также неправильная концентрация, объём технологической жидкости негативно влияют на пуск автомобиля, он может просто не завестись зимой.

        Подзарядка АКБ

        Подзарядка АКБ.

        Аккумуляторная батарея – расходник, требующий регулярной плановой замены. Конечно, покупать новый аккумулятор нужно не так часто как, например, дворники, фильтры. Срок службы АКБ без заводского брака при должном обслуживании составляет 5-7 лет.

        Читайте также: