Дастер или форестер что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Продал Subaru Forester, не новую уже. Слишком много денег на нее уходить стало.
Нужна машина:
Полный привод, высокая, примерно 120л/с (сильно больше не надо, меньше - мало). Минимальная стоимость (новая).
Выбор пал на Duster. Внешне очень даже не плох на мой вкус. 700. 750т.р.

Но вчера ходил в салон, посмотрел изнутри. Я аскетичен к интерьерам машин, но duster произвел не лучшее впечатление, и это мягко сказано. Особенно после Forester. Мягкость пластиков меня вообще не колебает, а вот непродуманность - это сразу бросается.

Владельцы Дастеров, ау! Как вам машинка?
Владельцы . ау! Насоветуйте что-нибудь другое.

Из всех машин, бороздящих городские просторы больше всего "убивают" две модели - Дастер и Жук.
Дизайнеры видимо были в очень пьяном угаре.

Ну вот например у моего отца Логан. Нарадоваться не может. Второе название машины "Сел и поехал".
Сдаётся мне, что Дастер не должен быть хуже.
Рекомендую прочитать тесты (особенно длительные) у авторевю и ЗР. Там вроде показали, что дастер довольно надежная машинка.

(3) Интересуют мнения пользователей, привыкаемость к неудобствам, и пр.
(6) и поставить друг-на друга, чтобы выше были?

(0) смирись :)
салоны у всех до 2-х УГ.

у тех что 600-700 УУГ

так что либо б/у за 750, либо терпи.

(3) Слухи о надежности логана сильно преувеличены. Где-то видел европейскую статистику о количестве ремонтов и поломок - логан один из самых ненадежных европейских автомобилей.

(16) У него сминается все что можно, кроме тех элементов, которые для безопасности сминаться не должны. Удар очень хорошо гасит. Но на самом деле не так и дорого.

(7) не друг на друга, а поставить их как отдельные катки, получится трехопорная конструкция, сверху уже накрутишь нормальный салон, купив за бесценок кузов буханки.

(21) а не проще просто буханку купить? но мне надо не для леса, а в т.ч. и для трассы, до леса чтоб добираться

(22) Просто логан дешевый автомобиль. Его ремонт стоит дешевле, чем ремонт других авто. Потому и распускаются слухи о мнимой надежности.

(19) ну вообще-то я тебе не про слухи, а про реальную эксплуатацию в моей семье.
Машинка 2008 г.в., пробег только по сельской местности (грунтовки, направления, поля): по грибы, по ягоды, на рыбалку, на охоту, на картошку, по дрова)).
Менял, правда, по гарантии ступичный подшипник, сейчас уже и левая стойка концы отдаёт, но, блин, учитывая дороги и такую долгую эксплуатцию, это очень даже неплохо.

(23) дело не в этом. это единственный авто по результатам авторевю, у которого после небольшого удара со скоростью 15км/ч кузов повело так, что треснуло лобовое стекло. издержки экономии при переделке из логана

Дастер - УГ!!
После Форя ты его продавать будешь через месяц.
Если денег на нормальный аппарат типа Форика, РАВ4, СR-V нет, то уж лучше Ш-Ниву возьми если шибко 4х4 надо. Или тот же Патриот - по качеству отделки и сборки от Дастера мало отличаются.

(28) Еще раз повторюсь. Частенько раньше (2 года назад) катался со знакомым таксистом. У них парк логанов, парк наших машин. Все новое. Выборка (+/- 3) 10 тазов, 20 логанов, 10 корейцев.
Логаны как показала практика значительно меньше бывали в ремонтах. Замена расходников сюда не входила.

Забыл проголосовать. Если в общем то нужен неприхотливый 1 на 1 то лучше дастер чем патриот или шнива.

(0) кузов, говорят, слабый у него. Может доработали уже.
Год назад в авторевю статью читал. Испытывали бюджетные модели (наши и ино). Проводили тест: на скорости 50 км/ч удар в жесткий куб с 40% перекрытием (имитировали большинство городских ДТП, когда ты кого-то в зад догнал). Так вот у Дастера (у единственного на тот момент) поминмо прочих повреждений лопнуло лобовое стекло в месте перехода переднего крыла в стойку.

+(38) была ещё статья, в которой описывался ещё один дефект кузова - лопается сварной шов задней стойки и крыши

еще минус Forester - расход по трассе ну никак не меньше 11л/100. итого у меня в среднем было 5т.р. в месяц на бензин. Если будет 4т.р. - это все же лучше.

"Но самым слабым местом оказался кузов — точнее, его недостаточная жесткость. От перекосов на лобовом стекле под уплотнителем наметилась маленькая трещинка, а вдоль задней части обоих водостоков крыши краска треснула аж на 10 сантиметров в длину!

Мы в недоумении обратились в компанию Renault — и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления — и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев. "

(47) жесть, напомнило покупку одним знакомым нового китайского "внедорожника". После 30 минутной поездки по "бездорожью", нормально смогла открыться и закрыться только одна дверь

Дуся сыровата пока. Если и брать только 2 л, престиж и на МКПП.
Или если по душе французы, то сразу "колесо"

МАКС31RUS, все-таки вы кидаете все в одну корзину)))
только не старайтесь сделать из меня защитника Субару, но:
1) Это более современный безопасный автомобиль(максимальные 5 звезд по краш-тесту и много подушек безопасности+шторки)
2)Цифры по динамическим характеристикам двигателя вроде бы одинаковые, но не забывайте, что у Субару постоянный полный привод- это однозначно и бОльший расход топлива и бОлее худшая динамика. а в итоге цифры одинаковые, а для двигателя 1,6 даже и разгон быстрее, чем у Дастера и экономичность в городском режиме +)
3)из-за оппозитного двигателя центр тяжести автомобиля самый низкий в классе, что позволяет вкупе с настройками подвески "рулиться" намного лучше того же Дастера(это по отзывам и в теории-сам не пробовал)


конечно есть у автомобиля и недостатки-ржавеют сколы, очень дорогое и слабое лобовое стекло, дорогие запчасти, дорогое КАСКО, но говорить, что автомобиль как Дастер , наверное, нельзя

1. Полностью согласен, но я говорил про двигатель.
2. У дастера тоже полный привод, а вот разгон условно одинаковый: у Дастера 13.5 сек у Субы 13.1.
3. "Рулится" то она может и лучше, но с такими характеристиками(как у бегемота) оно ей надо?
Ну я и не говорил, что авто как Дастер, я сказал что у этого современного и "спортивного" автомобиля двигатель и его характеристики (как говорят многие дастерофобы) как у "цыганской поделки, раздутого Логана с полным приводом" .
За 1млн. и выше хотелось бы чего ни будь большего. Я тоже не являюсь защитником или фанатом Дастера и это скорее "-" Субару, чем "+" Дастеру, можно и с другим авто сравнить, но тема называется .

1. Полностью согласен, но я говорил про двигатель.
2. У дастера тоже полный привод, а вот разгон условно одинаковый: у Дастера 13.5 сек у Субы 13.1.

у Дастера 4х4 и у ХВ МКПП совсем разный полный привод. У Субары постоянный полный привод 50 на 50. у Дастера подключаемый задок при пробуксовке передка, то есть по трассе фактически передний привод. ну все-таки это 2 большие разницы

База да, 1148тыс. руб. но немного за гранью моего бюджета(ведь там кроме автомобиля, нужно будет покупать комплект зимней резины сразу+КАСКО+Вебасто+отпуск 2 месяца на машине=очень накладно все вместе).
буду смотреть летом, ближе к покупке. Хотя конечно покупка Форестера в базе мне ближе , чем покупка ХВ 2.0 МКПП в комплектации СС за 1 110 000 руб, пусть и комплектация побогаче, но это все-таки разные автомобили.

у Дастера 4х4 и у ХВ МКПП совсем разный полный привод. У Субары постоянный полный привод 50 на 50. у Дастера подключаемый задок при пробуксовке передка, то есть по трассе фактически передний привод. ну все-таки это 2 большие разницы.

Ну спорить по этому поводу уже не актуально, уже много раз все это "перетерли", не важно подключен задок или нет автомобилю все равно приходится вращать всю трансмиссию, как пример это Дастер 4х2(1.6) у которого разгон до 100км/ч за 11.7сек. против 13.5 (у 4х4), и расход в городе 9.8 л.100 км. против 11 л (у 4х4).

Самое хреновое во всей этой истории с субариком (сам присматривался к XV) , что у двухлитрового на ручке с "нормальной" трансмиссией нет понижайки
(передний свес - само собой не айс)

Ну спорить по этому поводу уже не актуально, уже много раз все это "перетерли", не важно подключен задок или нет автомобилю все равно приходится вращать всю трансмиссию, как пример это Дастер 4х2(1.6) у которого разгон до 100км/ч за 11.7сек. против 13.5 (у 4х4), и расход в городе 9.8 л.100 км. против 11 л (у 4х4).

ну посмотрите на Гранд Витару с постоянным полным приводом. 2 литра движок и 12.5 секунд до сотни, с 2.4 - 11.1 вроде бы. мне кажется постоянный полный привод вносит большие коррективы в разгон автомобиля и расход, по сравнению с "кроссоверным" полным приводом.
у нашего автомобиля трансмиссия то да-вращается, но двигатель на нее передает очень маленький момент=совершает на ее вращение минимум усилий(это мое личное мнение)))

Самое хреновое во всей этой истории с субариком (сам присматривался к XV) , что у двухлитрового на ручке с "нормальной" трансмиссией нет понижайки
(передний свес - само собой не айс)

2 литра движок и 12.5 секунд до сотни, с 2.4 - 11.1 вроде бы. мне кажется постоянный полный привод вносит большие коррективы в разгон автомобиля и расход, по сравнению с "кроссоверным" полным приводом

согласен, но в версии 2.4 МКПП СГВ с 169 л.с. разгоняется за 11,7 секунды, что тоже показатель

Hudozhnik, может быть с СГВ пример не такой показательный, но по-моему "разгонять автомобиль с постоянным полным приводом и с поключаемым на ровном сухом покрытии и потом везти его-это разные вещи


Про полный привод на XV

Автор, выше цитирующий статью какого-то "эксперта", вы сами прокатитесь на субару, а то толку в этом разговоре мало.

Итак, владею 2 этими автомобилями. оба 1.6 4х4 МКПП.
Дастер 1318кг, 102л.с., 6МКПП
Субарик 1365кг, 114 л.с., 2-х диапазонная 5МКПП.(дополнено-по свид. о рег. масса 1450кг)


На Subaru XV пробег пока небольшой(2300км), но уже есть перегон из Москвы до юга и поездка до моря по серпантинам(до Адлера).
По комплектациям что есть в Субару и нет в Дастере, учитывая мои доработки и установку допов, иначе запутаемся:
1)Климат-контроль
2)Система стабилизации
3)6 ПБ против 2ПБ у Дастера
4)ПТФ
5)Сенсорная магнитола с навигацией, вай-фай и тому подобными наворотами
6)круиз-контроль
7)наличие "понижайки" против укороченной 1-й у Дастера(не так очевидно)
8)крутая сигналка и вебасто(но тут вопрос вложенных денег, можно и в Дастер установить)
9)бронированная морда пленкой(то же самое)
10)бортовой компьютер
11)17-е литые диски в базе против стилизованных 16-х штамповок у Дастера
12)электрозеркала и подогрев зеркал и подогрев зоны покоя "дворников"
13)задние электростеклоподъемники
14)регулировка рулевой колонки по вылету
15)регулировка по высоте пассажирского сидения

Теперь личные ощущения.
Плюсы ХВ:
1)больше места в салоне
2)намного лучше держит прямую на трассе, никаких подруливаний, нет валкости в поворотах,нет "колейности", приятно "рулится"-точно,легко и понятно.
3)однозначно экономичнее по топливу(пока общий расход 7.8л/100км против 10.5л/100км в тех же условиях на Дастере)
4)не боится "диагоналки"-пока не проверял))))))
5)запас хода больше(мЕньший расход и бак 60л)
6)клиренс больше на 1см
7)по мелким неровностям и по средним и даже большим(на скоростях до 60-70 км/ч) едет очень достойно не досаждая неприятностями(но один раз ехал по участку где не было дороги и был рассыпан крупный щебень-больше 15км/ч ехать было невозможно). хорошо едет по асфальту и грунтовке.
8)более динамичный автомобиль, хоть двигатель тоже 1.6 и авто тяжелее , но тянет явно лучше, особенно на скоростях более 100км/ч.
9)шумоизоляция лучше


Минусы ХВ:
1)нет багажника. при сложенном заднем ряде сидений места более чем достаточно
2)очень крупные ямы на скоростях 100км/ч пробиваю подвеску "в кузов". Дастер бы даже не почувствовал.
3)моральная проходимость намного ниже:длинный передний свес, отсутствие стальной защиты двигателя(тут пыльник) и дороговизна запчастей заставляют излишне осторожничать. на Дастере как на танке(особенно с комплектом защит от Патриота и всепрощающей подвеской)
4)труднее трогаться с места. тут может дело привычки, но на Дастере отпустил газ и поехал, да и в пробках на ХВ неудобно "дергаться" на 1-й на скоростях 5-6 км/ч.

Каско на ХВ вопреки сложившемуся мнению не так дорого. с франшизой 20 000 руб. мне обошлось около 35000руб.

Subaru Forester

Осознанно покупал авто;)
Соответствует заявленным характеристикам.
Свободная посадка, салон по размеру сопоставим с Прадо 120 (много лет ездил, понимаю о чем говорю).
Комфортен на нераздолбанной трассе ( на другие пока не ходил), четко держит курс, при уравновешенной езде (иначе ещё не ездил). Зажигать на 2атмолитрах бессмысленно, не для этого такие движки у кроссоверов;)
Безопасность лучшая в классе, никого рядом нет в данном сегменте (см. euroncap), но при этом она сочетается с оптимальной проходимостью, в первую очередь благодаря приводу и эл.помощникам.
Шумка нормальная. Качество салона приемлемо, огрехи сборки не выявлены.
Руль удобен.
По большому счету, мне доезжать в точки назначения, испытывая уверенность в машине. Форик полностью отвечает такому запросу.

Бликует торпедо в лобовом стекле, иногда.
Поцарапал экран медиацентра, наверное слабоват, видимо пленку прилеплю.
Не нравится, хоть это почти и незаметно, и если я верно оцениваю - имитация переключения скоростей, к чему это не понимаю. Такие "отзывы" вариатора при низких оборотах отмечаются, обычно на не прогретом авто - "сел и поехал".
Цена покупки;))

Renault Duster, 1 поколение, рестайлинг, 01.2015 - н.в.

Вводная - за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км - 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов.
Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина "держит" дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт "говны" помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку.
Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу.
Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок.
Хулящим Дастер скажу - купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

- практически не пользуюсь функцией "свободные руки". Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон.
- плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее "окошко". Хотя у меня "лыжина" и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать.
- может и не "-" заниженные показания скорости на 4 км/ч
- на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
- заехал в лужу после сильного дождя - загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять.
- зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
- отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль "в себя". Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище.
- по поводу коротких передач - читайте "учебник" (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

- почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать.
- по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
- по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки.
- раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять.
- замена масла и фильтров по расписанию ТО.

Это сравнение напрашивалось само собой. Hyundai Creta и Renault Duster уже давно претендуют на уютные места в топе продаж сегмента кроссоверов, а в этом году они почти дуплетом пережили смену поколений, став лучше и, чего уж греха таить, ощутимо дороже. Ну как тут не выяснить, кто из них будет наиболее достойным претендентом на сердца и кошельки все еще платежеспособных граждан?


Новая Creta всем своим видом кричит о тотальном обновлении. Вот только готовы ли клиенты к столь радикальной смене имиджа? Слухи о скором рестайлинге красноречиво свидетельствуют о том, что рынок не оценил излишне смелую внешность машины. Впрочем, проблем со сбытом своего кроссовера Hyundai явно не испытывает: в условиях дефицита Креты разлетаются, как горячие пирожки. Да, наружность у нее на любителя — зато начинка проверена годами! Ведь с точки зрения техники автомобиль почти не изменился: платформа осталась прежней, да и силовые агрегаты новинка унаследовала от прежней машины. Значит, с надёжностью проблем быть не должно.


Взгляд изнутри

И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.

При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.

У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите. Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Чем премиальней шкаф, тем громче падает: тест-драйв обновленного Exeed TXL


Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

На заднем ряду больше простора у Креты: и для ступней под передними креслами, и в области коленей, и по высоте потолка. Подогрев дивана предусмотрен в обеих машинах, равно как и USB-разъемы — но если в Hyundai гнездо привычного формата Type-A всего одно, то в Renault их два. Зато в Крете есть центральный подлокотник с подстаканниками, который в Дастере не получишь даже за доплату.

Говоря о практичности, нельзя не сказать о том, что новой Крете привили фирменную телематику Bluelink, которая позволяет управлять отдельными функциями машины через смартфон: открывать и блокировать центральный замок, запускать и глушить двигатель, выставлять настройки климата и активировать подогревы и много чего еще. Удобная штука! Французская сторона тоже предлагает телематические сервисы Renault Connect, но по функциональности они изрядно уступают возможностям Hyundai.


Двигай телом!

Плавность хода хороша у обеих машин, но Duster способен на неспособное: у него заметно больше ходы подвесок и чувствуется солидный запас энергоемкости. С мелкими неровностями лучше справляется Hyundai, Renault же берет непробиваемостью — сложно представить себе дорогу, которая вынудит водителя Дастера сбросить скорость. Лежачие полицейские французский кроссовер тоже способен преодолевать играючи — прямо на полном ходу!

В быстрых поворотах соперники примерно стоят друг друга. В повадках Креты чуть больше спортивности, а реактивное усилие на руле растет более заметно. Однако по точности руления Duster не уступит оппоненту — даже несмотря на то, что очень легкий руль почти не тяжелеет с ростом скорости.

А на бездорожье Рено кладет Хёндэ на обе лопатки: при лучшей геометрической проходимости у него еще и грамотнее настроена электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов, выборочно подтормаживая буксующие колеса. Из диагонального вывешивания Duster выезжает без раздумий, пока Creta крутит колесами под хруст антиблокировочной системы.

Читайте также: