Дастер рестайлинг 2015 отличия

Обновлено: 07.07.2024

Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Ищут пожарные, ищет полиция. И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.

Содержание

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

Дорестайл или рестайлинг?

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

У авто было одно ДТП.

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

Производство Рено Дастера стабильно налажено с 2011 года и, пожалуй, наибольшую популярность компактный кроссовер получил именно среди российских автомобилистов. Для поддержания интереса к своему творению в конце 2014 года разработчиками фирмы Renault был представлен обновленный Duster, прошедший частичный рестайлинг.


Никаких принципиально новых решений разработчики внедрять не стали, лишь немного освежили внешний вид кузова и салона, а также подкорректировали некоторые технические характеристики. Непосредственный старт продаж на территории России начинается летом 2015 года.

Экстерьер.

Форма и основные геометрии кузова, по сравнению со стандартной версией остались без явных нововведений. В основном изменениям подверглись мелкие элементы, практически не приметные поодиночке, но хорошо заметные в совокупности.


В целом, производители постарались сделать автомобиль более современным и выразительным, не теряя при этом всем полюбившегося облика старого-доброго Дастера.



Корма представлена переработанной оптикой с интересным внутренним рисунком, а также слегка увеличенным бампером с пластиковыми накладками. В левом нижнем отчетливо виден 1 патрубок выхлопной системы.

Интерьер.

Интерьер оформлен в приблизительно аналогичной манере, но с добавлением новых, более элегантных элементов и плавных переходов.


Мультифункциональное рулевое колесо выполнено в схожей с предшественником манере, с той ощутимой разницей, что до рестайлинга на нем отсутствовали клавиши управления некоторыми опциями.


Следом идет приборная панель из 3 ячеек – спидометра, тахометра и небольшого экранчика бортового компьютера.


Центральное место на передней панели занимает 7-ми дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, 2 крупных дефлектора сверху и система управления печкой и кондиционером снизу.


Материалы производства использованы бюджетные — далеко не лучшие сорта пластика и тканей, а металлические и кожаные вставки и вовсе отсутствуют.


Передние кресла обладают улучшенным профилем и боковой поддержкой.


Задний диван рассчитан на 3 пассажиров и, как правило, им вполне достаточно места, в том числе и для ног.

Технические характеристики.

Габариты.

Габариты новинки не изменились, по сравнению с предшественником, и составляют: 4,315 м в длину, 1,822 м в ширину и 1,625 в высоту. Колесная база насчитывает 2,673 м, клиренс установлен на отметке 0,205 м, а ширина передней и задней колеи – 1,56 и 1,567 м соответственно. Колесные арки вмещают диски диаметром 16 дюймов.


Объем багажника – 408 литров в стандартном состоянии и 1636 литров при сложенном заднем диване.

Ходовая.

Специально для специфичного российского дорожного покрытия, производители перестроили подвеску, а двигатель и топливопроводы оснастили специальными металлическими накладками, в целях защиты. Днище, в свою очередь, также получило небольшой апгрейд в виде специального покрытия защищающего от гравия. К слову, непосредственно силовая установка была также подкорректирована с целью максимальной адаптации к нашему суровому климату. Иными словами, у водителя не должно возникать никаких проблем при старте в холодное время года.

Доступные двигатели и КПП.

Всего разработчики предусмотрели 3 варианта силовых установок, 2 TSI и 1 TDI и столько же коробок передач – Механика (6 ступени), Механика (5 ступеней), Автомат (4 ступени).

Бензиновый агрегат объемом 1,6 л, с запасом мощности 114 л.с. и крутящим моментом 156 Нм , при 4000 оборотов. Скоростной предел также зафиксирован на отметке в 167 км/ч. Расход АИ 95+ на 100 км: 9,3/6,3/7,4/.

И наконец, самая мощная установка – 2-х литровый атмосферник со 195 Нм тяги, при 4000 об/мин и максимальной мощностью 143 л.с. Стрелка спидометра достигает отметки 180 км/ч (0-100 за 10,3 сек). Расход – 10,1/6,5/7,8.

Доступные комплектации и цены в России.

В свободной продаже рестайлинговый Рено Дастер 2015-2016 модельного года, приблизительно с середины лета. В скором времени станет понятно, как изменится показатель спроса – в лучшую и в худшую сторону. Откровенно говоря, ввиду того, что рестайлинг практически не внес никаких радикальных изменений, производителю не стоит рассчитывать на резкий скачок спроса.

В базовой комплектации покупателю предлагается следующий набор дополнительных фунций:

  • ABS;
  • электроусилитель руля;
  • штатная аудиосистема.
  • 4-мя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • круиз-контролем;
  • системой подогрева передних сидений;
  • AUX, Bluetooth, USB;
  • бортовым компьютером;
  • задним парктроником;
  • обогревом зеркал;
  • легкосплавными дисками;
  • и розеткой 12V.

Помимо дополнительных опций различаются и силовые установки, в базовой версии — это двигатель на 1.6 литр, мощностью 114 л.с., в то время, как максимальная предусматривает самый мощный 2-х литровый агрегат (144 л.с.) и полноприводную трансмиссию.

Несмотря на серьезное падение собственных продаж, Renault Duster продолжает удерживать абсолютное лидерство в сегменте. Рестайлинговая модель призвана укрепить позиции и еще сильнее увеличить отрыв от ближайшего конкурента в лице Chevrolet Niva. Для этого у обновленца имеется целая колода козырей.



НЕВЗРАЧНЫЙ ДАЧНИК ПРИОДЕЛ СТИЛЬНЫЙ КОСТЮМЧИК

Chery Tiggo FL vs Renault Duster


СТАРАЯ ИЗБА ПРЕВРАТИЛАСЬ В МОДНУЮ КВАРТИРУ


НОТКИ СОВРЕМЕННОСТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Тест-драйв Nissan Terrano: то, чего не может быть


ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ


ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ


А почему бы и нет?

НОВЫЙ КОНЬ ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ

Читайте также: