Ремонт гидроусилителя руля ленд крузер 80

Обновлено: 02.07.2024

У меня TLC 80 4.2D правый руль., когда его приобрёл руль тяжело крутить было., поменял руль.редуктор(правда бу), Насос ГУР, шланг выс. давления ит.д. вобщем всю рулевую, руль стал крутитьбся легче, но всё равно трудно, В чём может быть причина. Ходовку тож всю сменил. У сестры 80-ка правда левый руль VX у неё одним пальцем руль кручу. Может кто сталкивался с похожей проблемой?

Если там рейка (я не знаю, просто предположение), то мож её посмотреть?
Да и карданчики рулевые на это влияют. По крайней мере, когда у меня бэха была, это помогло.

У меня TLC 80 4.2D правый руль., когда его приобрёл руль тяжело крутить было., поменял руль.редуктор(правда бу), Насос ГУР, шланг выс. давления ит.д. вобщем всю рулевую, руль стал крутитьбся легче, но всё равно трудно, В чём может быть причина. Ходовку тож всю сменил. У сестры 80-ка правда левый руль VX у неё одним пальцем руль кручу. Может кто сталкивался с похожей проблемой?


Нужно померять давление в контуре гидроусилителя. Возможно насос недокачивает. Иди же редукционный клапан рано открывается. Проще говоря - нужно разбираться и настраивать!

Кстати, раз уж зашел разговор, у меня похожая проблема с баранкой:
В обычном режиме крутится нормально, но если быстро перестраиваюсь или маневрирую, то будто упирается. Например кручу быстро влево - нормально, затем резко вправо - вообще тяжело, еле идет. Проявляется только если резко менять направление вращения руля. Причем настолько тяжело и такая внезапная разница в усилии, что пару раз пытаясь выкрутить чуть в соседний ряд не уехал =).
Рейку, ГУР смотрели, кроме небольших люфтов ничего не нашли. Замена масла в ГУРе ситуацию не изменила.
TLC 100 99г 1HD-FTE 185 000 км

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Гидроусилитель руля Land Cruiser 100

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Гидроусилитель руля Land Cruiser 100

Меняю третий по счету насос гироусилителя руля,через пару дней ему приходит конец.В чем еще может быть проблема?
P.S. Бачок в последний раз тоже заменил.

Третий новый насос? Целеустремленные люди! Думаю четвертый тоже накроется. Обратитесь к специалистам - дешевле будет. Нужна диагностика всей системы гидроусилителя.

Кроме насоса ГУ причина может быть в магистралях высокого давления и обратки, фильтре, рейке ГУ. Жидкость какую заливаете? Как ведет себя рулевое в течении недолгих пары дней работы?

На рейке ремкомплект заменили. Толку нет. Обычно когда заводишь машину жидкость из бачка ГУР уходит,а в данном случае наоборот прибавляется.Масло заливаем Mobil ATF 220. Разбираем крякнутые насосы, в них выработка как при масляном голодании.Шланг подачи исследовали визуально,шланг как шланг,без каких-либо изъянов,примочек.

Еще один ньюанс,на холодную ГУР работает нормально,чуть поездишь начинает на холостых оборотах туго,газу чуть дашь-полегче,ну а к вечеру хоть газ задавись,руль как на ЗИЛ 157.

Давление мерять. Насос он и есть насос, только здесь давление высокое.

диагностическая таблица
проблема возможная причина метод устранения
"тяжелый руль" в обе стороны Недостаточный уровень жидкости в бачке долить жидкость
слабая натяжка ремня/износ шкивов /износ ремня отрегулировать натяжку ремня/заменить шкивы/заменить ремень
попадание воздуха в систему заменить неисправные сальники и маслопроводы
падение давления или производительности насоса заменить насос
засорен фильтр системы заменить фильтр
износ гидроизоляторов и поршневого кольца рулевой рейки ремонт/замена рулевой рейки
износ корпуса рулевой рейки ремонт/замена рулевой рейки
"тяжелый руль" в центре износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки ремонт/замена рулевой рейки
"тяжелый руль" только в одну сторону износ корпуса золотников/износ гидроизоляторов золотников ремонт/замена рулевой рейки
"тяжелый руль" во время быстрого вращения слабая натяжка ремня/износ шкивов /износ ремня отрегулировать натяжку ремня/заменить шкивы/заменить ремень
попадание воздуха в систему заменить неисправные сальники и маслопроводы
падение давления или производительности насоса заменить насос
руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение неисправность ходовой части произвести ремонт
нарушена регулировка развал/схождения произвести регулировку
изношены крестовины вала рулевой колонки заменить крестовины
неправильная регулировка рулевой рейки произвести регулировку
неточность в управлении (автомобиль "плавает" по дороге) неправильная регулировка рулевой рейки произвести регулировку
недостаточный уровень жидкости в бачке устранить подтекание и долить жидкость
изношены детали ходовой части заменить изношенные детали
изношены крестовины вала рулевой колонки заменить крестовины
попадание воздуха в систему заменить неисправные сальники и маслопроводы
удары по рулевому колесу при вращении попадание воздуха в систему заменить неисправные сальники и маслопроводы
изношены крестовины вала рулевой колонки заменить крестовины
неправильная регулировка рулевой рейки произвести регулировку
изношены детали ходовой части заменить изношенные детали
вибрация рулевого колеса при движении нарушена балансировка колес отбалансировать колеса
нарушена регулировка развал/схождения произвести регулировку
люфт "на руле" изношены детали ходовой части заменить и изношенные детали
изношены крестовины вала рулевой колонки заменить крестовины
неправильная регулировка рулевой рейки произвести регулировку
самопроизвольный поворот рулевого колеса выход из строя системы золотников рулевой рейки ремонт/замена рулевой рейки
шум(визг) попадание воздуха в систему заменить неисправные сальники и маслопроводы
засорен фильтр системы заменить фильтр
деформация маслопроводов заменить маслопровод
падение давления или производительности насоса заменить насос
падение уровня жидкости в бачке устранить причину подтекания и долить жидкость
постоянная потеря гидравлической жидкости износ сальников и уплотнителей рулевой рейки или насоса ремонт/замена вышедшего из строя узла
разгерметизация соединений масляных магистралей заменить уплотнители


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

Москва, ул. Коровинское шоссе 46, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки Toyota 80

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Ленд Крузер 80, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota 80. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota 80, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Ленд Крузер 80 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Toyota 80?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Toyota 80 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Читайте также: