Датчик абс показывает скорость 655 км ларгус

Обновлено: 04.07.2024

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

привет господа)
вот уже почти год владею Милкой - очень доволен всем!
сразу после покупки нашел косячек, выше 140км\ч отключается АБС, да это очень плохо но благо редко ежу на таких скоростях, поэтому не сильно напрягает.
но вот сейчас решил выяснить в чем же дело.
знаичт дело так, разгоняешься более 140км\ч загорается АБС и все тормоза как на жигулях((( да печально, останавливаешься глушишь, заново заводишь, только тронулся все возвращается на свои места,

взял диагностику, подключился, пока ехал около сотни смотрле вроде все колеса одну скорость показывали - сильнее разогнался не мог оторваться от дороги, движение плотное. а ехал сам,(в тот момент пока была диагностика не кого не получилось взять с собой ((
ИТОГ разогнал до ошибки и показала мне ошибку С1234 WHL SPD RF INPUT SIG MISS

вопрос, в чем беда? не могу понять какое коллесо перестает считывать скорость?

приведущий хозяин говорит типа был тоже на диагностике - сказали типа передние тормозные надо заменить! - в чем связь я не понимаю(((

да при торможении с более 120км\ч есть биение, но как это влияет.. я то на 140км\ч еще не торможу !

у кого какие мысли ес тьпо этому поводу друзья?
МИЛКА - АМЕРИКА - 2.5 - 2002г


Датчики АБС Лада Ларгус — это неотъемлемая часть антиблокировочной системы автомобиля. Датчики АБС служат для предотвращения блокировки колеса. Иными словами, датчик АБС считывает количество оборотов колеса и если колесо блокируется, подается сигнал в блок управления ABS и колесо разблокируется.

Подобная система позволяет сократить тормозной путь и предотвратить занос автомобиля в следствие блокировки колес. В современном автомобиле система ABS не представляет что-то передовое и новое и считается обыденной функцией.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Передние датчики АБС Лада Ларгус располагаются в поворотном кулаке и считывают обороты вращения колеса по магнитному кольцу на ступичном подшипнике.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Датчик АБС Лада Ларгус передний правый артикул:
497101292R

Датчик АБС Лада Ларгус передний левый артикул:
497101282R

Обратите внимание, что датчики АБС не следует путать с датчиком скорости автомобиля.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Замена переднего правого и левого датчиков АБС Лада Ларгус ничем не отличается и рассказывать отдельно о каждом не имеет смысла. Чтобы не тратить ваше время, приступим сразу к делу:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, поставить под задние колеса противооткатные упоры.

2. Ослабить гайки крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на домкрате и установить на страховочные подставки.

4. Снять полностью переднее колесо и убрать в сторону.

5. Извлекаем клипсу крепления локера и вынимаем жгут проводов датчика ABS. Отсоединяем фишку проводов.

6. Вынимаем жгут проводов из паза на амортизаторе и на кузове.

7. Убираем от датчика АБС уплотнительный изолятор.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

8. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и вытягаем датчик вверх.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Установку нового переднего датчика АБС Лада Ларгус выполняем в обратной последовательности.

На Лада Ларгус датчик АБС горит

Нередки случае, когда на приборной панели срабатывает индикатор неисправности системы ABS. Выглядит данная лампочка вот так:

На Лада Ларгус датчик АБС горит

При срабатывании индикатора система АБС на автомобиле не работает до устранения неисправности. А неисправными могут быть следующие узлы:

1. Неисправен или не подключен датчик ABS. Это наиболее частая и распространенная проблема. Датчики АБС на Лада Ларгус выходят из строя достаточно часто, поэтому бить тревогу при появлении ошибки АБС не стоит. Для начала подключаем сканер для диагностики к автомобилю и выявляем какой из датчиком неисправен. После чего устраняем проблему заменой датчика на новый.

2. Неправильно подобран или установлен ступичный подшипник. Дело в том, что считывание оборотов датчиком АБС происходим по магнитной полосе на ступичном подшипнике. Если магнитная полоса повреждена или же подшипник установлен не той стороной, то датчик не сможет считывать обороты и на приборной панели загорится ошибка АБС.

3. Обрыв проводки датчика АБС Лада Ларгус. Данная проблема устраняется заменой датчика на новый.

4. Неисправен блок управления системой АБС. Такая неисправность встречается очень редко на Лада Ларгус, но имеет место быть. Проблема диагностируется электриками и может быть исправлена либо заменой самого блока, либо его ремонтом.

Замена датчика абс Лада Ларгус видео

Для более наглядного понимания процесса замены датчика АБС Лада Ларгус мы предлагаем Вам посмотреть видео, в котором все подробно рассказано и показано:

Приобрёл контроллер для ДХО с возможностью управления от датчика скорости. У производителя описание установки с датчиком импульсным от коробки. Только авто с ABS.

Что можно придумать чтоб снять сигнал с датчика у колеса?

Объясните пожалуйста как работает этот датчик ABS? Возможно ли тестировать исправность датчика светодиодом?

После замены датчика скорости спидометр, при движении, показывает скорость не более 20 км час, также не работает указатель расхода топлива.

Что делать если в Ладе Ларгус отсоединить датчик скорости, будет ли сбой в компьютере.

Если вас интересует работа непосредственно датчика то вкратце это выглядит следующим образом.

Датчик представляет собой индуктивный датчик который имеет в себе генератор-относится к трех проводным датчикам (индуктивным и датчикам Холла, то-есть активным). При расположении датчика вблизи зубчатого колеса, в момент когда рядом с катушкой оказывается зуб, генерация срывается. Этот срыв электронной схемой преобразуется в прямоугольный импульс на выходе.

Если рассматривать работу дальше, то система ABS преобразует эти импульсы в скорость вращения колес, сравнивает скорости вращения и осуществляет регулировку тормозных усилий не позволяя блокировать колеса. Естественно алгоритм работы системы гораздо сложнее, но для общего понимания работы в эти дебри вникать не имеет смысла.

Читайте также: