Датчик давления газа диджитроник распиновка

Обновлено: 07.07.2024

Аналоги датчиков ГБО различных производителей или обманки. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Давно мучился вопросом как удешевить замену датчиков ГБО различных производителей. И после штудирования литературы и разных сайтов в интернете сделал вывод, что возможна замена датчиков без потери работоспособности ГБО оборудования.
Ну начнём, первое что выходит из строя и доставляет неприятности это датчик температуры редуктора, самый капризное(по подбору датчика температуры это оборудование Ловато) т.к. нет в программном обеспечении нет замены на аналогичные, подходит только типа оригинал. Но покопавшись в литературе пришел к выводу, что это всего лишь термистор 4К7, подходят следующие: B57045-K 472-K, 10% 4.7 кОм, B57164-K 472-J, 5% 4.7 кОм, подходит также русский аналог ММТ-1 4,7 К.
Технология проста, берём поломанный датчик температуры редуктора ГБО высверливаем внутренности, либо нагреваем его и выковыриваем их, в образовавшуюся полость помещаем термистор и закрепляем его там холодной сваркой либо композитным клеем главное чтоб температуру держал, припаиваем провода и ставим на место в случае с Ловато перенастройка ГБО оборудования не требуется, с другим оборудованием если стоял датчик с другим сопротивлением меняем в настройках и всё, либо ищем термистор с подходящим номиналом.
Спросите зачем просто как то надоело платить за копеечный датчик больше, чем он стоит. Цены на термисторы можете найти в интернете как и на датчики.
Всё работает, проверенно на себе, ниже прилеплю фото.

1 2 3 4 5 6 7

Ёщё один бюджетный ход в отношении датчика температуры редуктора, это поставить обманку, а вернее сопротивление не мощное 0,5-1 ватт с номиналом 4,7 Ком-100 Ом, 200 Ом показывает 90 градусов на ловато, но тогда стоит забыть о переключени на газ по температуре редуктора и переключать в ручную с кнопки, мозг думает, что температура редуктора всегда 90 градусов.

Также можно обмануть мозг (ГБО) по давлению в рампе форсунок, довольно часто выходят из строя ловатовские датчики давления которые находятся в стакане FSU PT12, временно вместо датчика давления можно поставить сопротивление 2 КОм, гбо мозг будет думать что в системе в 1,33 бара.



Для изоляции выводов в закрамах была найдена термоусадочная трубка диаметром 1мм, хотя вместо неё можно использовать изоляцию с жилы компьютерной витой пары, просто термоусадка дает большую толщину и термистор очень плотно сидит на своем месте.


В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.


Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A


Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15


После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена?

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет
PS-01 1 – питание белый 2 – давление белый 3 – вакуум белый 4 – земля чёрный
PS-02 1 – питание белый 2 – температура оранжево-чёрный 3 – давление белый 4 – вакуум белый 5 – земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.


Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Различие мап сенсоров

Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.


Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.


Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.


Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.


Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:


В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.


Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом


На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Эта статья написана и для новичка и для тех кто уже немного но разбирается в ГБО.

Мап сенсор газа это деталь в которой есть несколько датчиков.

1 Датчик меряет давление газа в магистрали, подключенной от редуктора до газовых форсунок.

2 Датчик температуры газа, в некоторых системах в Мап сенсоре могли и не использовать этот датчик, делали или еще делают отдельно выносным.

3 Датчик разряжения или на простом языке датчик проверки вакуума в впускном коллекторе автомобиля.

В современном мире стало правилом делать эту деталь газовой системы автомобиля совмещая в ней сразу несколько датчиков.

По сути одна деталь МАП-СЕНСОР это попросту несколько объединенных датчиков вместе.

При неисправности любого датчика мап сенсор можно считать не рабочим.

Датчик давления в мап сенсоре неисправен, тем самым система ГБО не может правильно определить величину давления и блок гбо системы воспринимает это как ошибку.

Тем самым система не будет переходить на газ, кнопка будет издавать звук неисправности, который будет напоминать звук как будто кончился газ в баллоне.

Датчик разряжения (вакуума) в мап сенсоре неисправен, система не видит разряжение в коллекторе.

Происходит не правильный пересчет дифференциального давления датчиком давления, так как блок гбо пересчитывает давление по показаниям датчика разряжения.

Датчик температуры газа один из важных датчиков системе газа при его поломке система гбо тоже может оповещать о том что система не исправна.

И так приступим к самой диагностике !

Нужно завести автомобиль и дождаться запуска системы ГБО, имеется в виду попытку переключения на газ.

Далее запускаем программу и подключаемся к блоку.

Нам нужно взглянуть на несколько параметров.

- Разряжение МАР.

- Температура газа.

Рассмотрим несколько вариантов неисправности МАП сенсора:

Температура газа

Как правило этот показатель показывает некую величину равную от -10 до +85 градусов.

Температура если это не зима 0 или + 150 градусов говорит о странном поведении датчика.

Если показывает -30 это больше говорит о обрыве проводки в самом датчике или фишке соединения с мап сенсором.

Стоит проверить проводку на обрыв.

Температура +150 или около этой цифры говорит что датчик скорее всего замкнут.

Стоит проверить проводку разъема на мап сенсоре на замыкание проводов.

Хочу немного уточнить по поводу температур, стоит учитывать, что в разное время года и условий температуры, вы можете видеть понятное дело разную температуру газа.

Потому перед принятием решения, что датчик температуры в мап сенсоре неисправен стоит учитывать температуру на улице.

Понятное дело что летом при +30 датчик температуры не может показывать температуру +20 или +10

Думаю тут мой намёк вполне понятен.

Так же стоит обратить внимание ещё на один нюанс.

В программе часто встречается опция для подбора номинала датчика температуры газа и частенько номинал датчика может по каким то причинам быть выбран не тот что установлен !

Да вы правы и такое вполне вероятно.

Нужно выбрать именно тот номинал датчика, что стоит у вас.

Номиналов много потому сказать конкретно какой стоит у вас я увы не смогу.

Разные системы разные номиналы.

Но есть небольшая подсказка которая облегчит выбор.

Если Датчик температуры встроен в мап сенсор, то в поле подбора номиналов будет стоять надпись - ( в комплекте)

Что немного вам облегчит задачу.

Разряжение МАР

Этот показатель при заведенном автомобиле работающем на ХХ ( холостых оборотах ) чаще всего находится в пределах от 0.26 до 0.45 бар, в зависимости от самого автомобиля.

Если резко газнуть то вы должны увидеть как цифра растёт в большую сторону вплоть до 0.99 бар, такое поведение говорит об исправной работе датчика.

Если вы видите на ХХ цифру к примеру 0.99 это говорит, что шланг вакуумной магистрали не подключен, может быть отсоединился, а может быть с трещиной и идет подсос воздуха.

Если с шлангом все в порядке то стоит ещё раз газнуть и понаблюдать за показаниями мап.

Если цифра незначительно изменяется или стоит на месте ( не меняется когда вы газуете) то Датчик разряжения неисправен.

Напоминаю, что стоит перепроверить и магистраль подключенную к мап сенсору и разъем подключения к мап сенсору.

Показания на ХХ если более 1.0 бар и магистраль подключена РЕДУКТОР - МАП СЕНСОР - ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, датчик неисправен.

Давление газа

С этим показателем тоже есть нюансы.

Каждая система настроена по разному и разными способами и конкретной цифры нормального давления увы нет.

Порог может быть таким - давление газа может быть от 0.9 бар до 1.70 бар, на метане может быть и до 2,5 бар.

Как я говорил у кого как и кто как настраивает.

Но это не самое важное, знать конкретно какое давление у вас должно быть это уже другой случай.

И так приступим с диагностике давления мап сенсора, проверим исправен ли этот датчик.

Заводим автомобиль, подключаемся к блоку вашей системы и смотрим давление, что нам покажет мап сенсор.

Сейчас не важно работает ли машина на газу или на бензине, если у вас возник вопрос.

Понятное дело, что если не переходит на газ и кнопка в салоне сходит с ума оповещая нас об ошибке.

Запоминаем показатель того давления, что у вас сейчас показывает в поле - ДАВЛЕНИЕ.

Далее принудительно в салоне отключаем газ что-бы машина работала на бензине и кнопка указывала, что вы работаете именно на бензине.

Кнопка не должна мигать в состоянии ошибки или в состоянии ожидания перехода на газ.

Отсоединяем шланг подачи газа от мап сенсора, на заведённом автомобиле, возможно немного газа выйдет с шланга, это не страшно, но курить в этот момент не стоит.

Смотрим в программе на поле - ДАВЛЕНИЕ

При исправном датчике давления И ОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ГАЗА К МАП СЕНСОРУ вы должны увидеть такие цифры:

ДАВЛЕНИЕ к примеру от 0.5 до 0.7 бар.

РАЗРЯЖЕНИЕ МАП к примеру от 0.25 до 0.45 бар

Далее нужно сложить вместе две величины этих показателей.

ДАВЛЕНИЕ + РАЗРЯЖЕНИЕ = 1

давление 0.67 бар+ разряжение мар 0.33 бар = 1 бар

( цифра может незначительно отличаться от 1 бар. Может быть от 0.95 до 1.0 бар)

Цифра очень близкая к 1 бар говорит, что датчик давления в мар сенсоре исправен.

Если же вы видите, что давление при отключенной подаче газа к мап сенсору более 0.9 бар, может быть что угодно от 0.9 до 3.0 бар

Датчик давления в мап сенсоре неисправен.

Так же как дополнительный метод диагностики можно опять сложить величину ДАВЛЕНИЕ+РАЗРЯЖЕНИЕ.

Если результат превышает 1.1 то это говорит, что датчик является скорее всего неисправным.

Ещё один случай который не совсем относится к этой статье, но все же опишу его для общего развития.

При заведённом автомобиле работающем на ХХ (холостые обороты) вы видите в поле ДАВЛЕНИЕ цифру 0 (ноль)

Шланг подачи газа не должен быть отключенным от мап сенсора, форсунок, редуктора - герметичен !

Это может означать некий подсос в магистрали подачи газа от редуктора к форсункам газа.

Цифра ноль говорит о том что возможно неисправны две детали ГБО

1 Это заклинившая или открытая форсунка газа, из за этого разряжение создаваемое в впускном коллекторе попадает в магистраль подачи и влияет на показание датчика давления, который в место положенных 0.65 показывает 0 когда газа нет в магистрали вовсе.

Заменить или отремонтировать газовые форсунки.

2 Это пробой вакуумной камеры в редукторе.

Заменить или отремонтировать газовый редуктор.

Вот в принципе и всё, возможно где то я не был точным или не полностью развернул раздел, тут уж прошу простить.


Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.

О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.

Характеристики и функциональность контроллера

Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.

Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:

  • совместим с метановом/пропановым ГБО
  • предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
  • построение 2-д карты по времени впрыска
  • работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
  • подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
  • имеется корректировка по t° и давлению газа
  • работа с подогревом газовых инжекторов
  • регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
  • доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
  • автоматическая регулировка датчика уровня топлива
  • тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
  • автоматическая калибровка
  • чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
  • настройка по bluetooth соединению
  • адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
  • возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
  • записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО

Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.

По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.

Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.

Причинами неисправностей обычно являются:

  1. некачественная установка
  2. несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
  3. поставлен не оригинальный контроллер.

Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2

Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.


При этом важно отметить несколько условий:

  • монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
  • обходить подвижные детали
  • избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
  • ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)


Распиновка разъема digitronic maxi 2

A1 Инжектор
_1_бензина
_ECU
A2 Инжектор
_2_бензина
_ECU
A3 Инжектор
_3_бензина
_ECU
A4 Инжектор
_4_бензина
_ECU
B1 Инжектор
_1_бензина
B2 Инжектор
_2_бензина
B3 Инжектор
_3_бензина
B4 Инжектор
_4_бензина
C1 Инжектор
_1_Газ
C2 Инжектор
_2_Газ
C3 Инжектор
_3_Газ
C4 Инжектор
_4_Газ
D1 Сигнал
замка
зажигания
D2 Давление Газ D3 Вакуум-
метрическое давление
D4 Лямбда-зонд
E1 Температура Газ E2 Температура редуктора E3 Уровень Газ E4 Светодиодная панель данные
F1 Питание светодиодной панели F2 Питание
датчика
давления
F3 RXD диагностические разъёмы F4 TXD диагности-ческие разъёмы
G1 +12 Форсунки G2 Заземление "земля" (выход) G3 +12 Аккумулятор G4 Заземление
H1 +12 Форсунки H2 +12 Клапан Газ H3 +12 Аккумулятор H4 Заземление

Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками

Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).

После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.


Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).

Левая и средняя колонки интерфейса:

Правая колонка (дополнительные настройки):

  • Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
  • порог отсечки допвпрыска
  • подогрев форсунок
  • сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)


Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).

Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.

Таблица подбора размера дюз

Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:

  1. коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
  2. компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
  3. довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
  4. доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)

Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).

Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.

После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).


По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.

Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.

Схема подключения Digitronic DGI Maxi2.

Схема подключения.


Датчик давлений и температуры (PS-02/PS-04) устанавливается в непосредственной близости к газовым инжекторам и электрическим разъёмом вниз для PS-02, а для PS-04 – разъёмом вверх.

Digitronic maxi 2 решает проблему выбора ЭБУ, который можно ставить на подавляющее большинство моделей автомашин с 4-х цилиндровыми двигателями.

Компания digitronic разработала линию maxi целенаправленно, чтобы сэкономить время установки и калибровки оборудования.

Функционал maxi2

Блок управления ГБО Digitronic maxi 2 оснащён 32-х разрядным процессором, рассчитанным на эффективную модернизацию и обновление прошивки в будущем. Помещён в прочную, герметичную пластиковую коробку.

Устройство комплектуется датчиком уровня горючего. Топливо переключается в сопровождении звука. В комплект maxi2 входят электрическая проводка универсальная, штуцер, клеммы, датчики давления и температурного режима.

Предусматривается функция довпрыска бензинового горючего при определённом количестве оборотов двигателя, периода бензинового впрыска и давления газового топлива.

Схема подключения и распиновка мультиразъема Digitronic dgi for maxi 2 несложные благодаря небольшому количеству кабелей и разъёмов. Чтобы выполнить монтаж устройства и подключиться к оборудованию много времени не потребуется. Распиновка мультиразъёмов простая. Шнур адаптера для настройки многие умельцы делают сами, но можно купить и недорогой готовый.

Программа калибровки доступная для понимания. Нет потребности переключений между закладками. Имеется подробная инструкция схемы подключения Digitronic maxi 2.


32-битный процесс Digitronic maxi 2 4-х- цилиндрового двигателя обладает неограниченной перспективой обновлений и добавления функций. Диджитроник макси подходит для двух видов горючего — пропан-бутановая смесь и метан. Программное обеспечение можно запустить в Демо-версии.


На заметку! Digitronic Maxi2 является альтернативой Stag 200. В комплекте с редуктором аляска и форсунками Valtek идеально подойдёт для монтажа на Daewoo Matiz, Kia, Mazda, Chevrolet, Skoda, Ford, Citroen, ЗАЗ, ВАЗ и других автомашин до 120 л.с.

Возможности программы


Программа ЭБУ Digitronic maxi 2 позволяет:

На заметку! Функция старт-стоп в двух словах работает так: пока машина едет, мотор работает, остановилась — глохнет. Дальнейший запуск (например, в пробке) происходит автоматически при отпускании педали тормоза ТС с АКПП, при нажатии на педаль сцепления у машин с МКПП.

Итоги: плюсы и минусы

Безупречная работа газобаллонного оборудования 4-го поколения стоит в прямой зависимости от блока управления.

К неоспоримым плюсам Digitronic dgi for maxi 2 относятся:

  • понятный интерфейс;
  • максимально расширенные функции;
  • производительность микропроцессора в 4 раза больше, чем в предыдущем поколении ЭБУ Digitronic этой линейки;
  • проблем, как подключиться к maxi2 digitronic, не будет, даже если на двигателе стоят рейки от других известных брендов (более 37 наименований).;
  • умный ЭБУ maxi-2 запишет всю информацию об автомашине и газобаллонном оборудовании, напомнит об очередном техническом осмотре гбо;
  • диджитроник макси 2 схема подключения доступна даже неопытному мастеру;
  • узел можно дополнить комплектующими.

Производитель рекомендует держать под контролем состав топливно-воздушной смеси при любых настройках.

ГБО Digitronic four Maxi DGI можно устанавливать на 4-х цилиндровые машины типа УАЗ Патриот с целью экономии топлива и снижения затрат на обслуживание и настройку газовой системы.


По отзывам автовладельцев, если суммировать все возможности ЭБУ Maxi 2, то основное её преимущество в том, что она всё делает сама. Большинство моментов, к которым на многих других блоках требуется приложить руки, макси 2 делает автоматически.


Синий + синий с черной полосой = бензиновая форсунка 4 цилиндр.

! Провода без полосы к форсункам.

Жгут 6 проводов:

Красный + черный = динамик

Черный + белый с зеленой полосой + белый с красной полосой + зеленый с красной полосой + серый с черной полосой = кнопка переключения топлива.

Жгут 3 провода:

Красный + черный + белый = уровень газа.

Жгуты по 2 провода:

Оранжевый + черный = датчик температуры редуктора.

Синий + черный = клапан редуктора.

Жгуты по одному проводу:

Красный +12 вольт (питание от плюса форсунок, от замка зажигания, от катушки зажигания).

Коричневый – обороты двигателя RPM.

Серый с фиолетовой полосой = лямбда 2.

Разъем на 5 контактов = MAP PS-02

Разъем на 4 контакта = диагностический разъем.

4 разъема на 2 контакта = подключение газовых форсунок.

Жгут 2 провода:

Схема подключения ГБО 4 цилиндра DIGITRONIC 3D POWER.

Так же в программе Вы можете найти схемы ГБО.



Чтобы всегда быть в курсе новых выпусков подпишитесь на наш Ютуб канал или на рассылку сайта.

ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество


Продукция компании Диджитроник зарекомендовала себя у автовладельцев как надежное и высокотехнологичное оборудование для машин любой ценовой категории.

Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.


В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.


В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

Настройка оборудования

Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.

Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:

Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.


В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.

В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.


Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.

Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.

Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.

Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.


Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.

Преимущества и недостатки

Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:

  • можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
  • функция подогрева газовых форсунок;
  • удобная самонастраивающаяся система;
  • машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
  • наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
  • digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
  • возможна установка на турбосистемы;
  • распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
  • экономия горючего благодаря точному расчёту;
  • автоматическое переключение на газовое питание;
  • схема распиновки ЭБУ не сложная;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус;
  • широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
  • Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.

Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время

ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость

OMVL Saver и его настройка

ГБО Диджитроник: универсальность и доступная цена

ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин

ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество


Продукция компании Диджитроник зарекомендовала себя у автовладельцев как надежное и высокотехнологичное оборудование для машин любой ценовой категории.

Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.


В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.


В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

Настройка оборудования

Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.

Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:

Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.


В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.

В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.


Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.

Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.

Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.

Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.


Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.

Преимущества и недостатки

Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:

  • можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
  • функция подогрева газовых форсунок;
  • удобная самонастраивающаяся система;
  • машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
  • наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
  • digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
  • возможна установка на турбосистемы;
  • распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
  • экономия горючего благодаря точному расчёту;
  • автоматическое переключение на газовое питание;
  • схема распиновки ЭБУ не сложная;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус;
  • широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
  • Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.

Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Читайте также: