Датчик скорости чери амулет замена

Обновлено: 02.07.2024

Стрелка спидометра лежит, а километраж считает. Причина.

Попробуйте снять-поставить разъем щитка приборов, далее проверьте плату щитка приборов, возможен плохой контакт (не пропай). А спидометр исправно работает?

Всё будет хорошо!

Показания спидометра зависят от датчика скорости.


Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. И с ЭБУ поступают данные на спидометр, одометр.
Так что проверяйте соединения контактов не только на щитке приборов, но и на датчике (их там 3) и на ЭБУ колодку соединения проводов.
Расположен датчик скорости, на корпусе коробки передач сверху на стороне ближе к салону.

Датчики системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

Датчики системы управления двигателем

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу.

Датчики системы управления двигателем

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

Датчики системы управления двигателем

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Датчики системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

3. . и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

3. и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.

Датчики системы управления двигателем

Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем

Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Такую неисправность нельзя отнести к очень серьёзным проблемам, однако неприятности из-за неё могут возникнуть. Взять, к примеру, превышение скорости, штраф за это может быть внушительным. Поэтому владельцам этих машин будет полезно узнать о возможных причинах возникновения таких проблем.

Система определения скорости на этой модели отличается от старых моделей автомобилей отсутствием троса привода спидометра. Тут использован принцип электромеханического указателя скорости.

Что может отказать в этом устройстве

Указатель скорости работает от импульсов датчика скорости, который устанавливают на коробке передач. Там имеется два разных прибора, тот из них, в разъёме которого три провода, нужное нам устройство. Так как система электромеханическая, в её цепях имеется предохранитель, его номер F7, а сила тока, на которую он рассчитан, равна 10 Ампер. Свидетельством выхода его из строя будет отсутствие света при движении задним ходом.

Предохранитель меняют новым или его проверяют автомобильным тестером или мультиметром. Этим же прибором проверяют поступление напряжения на выводы разъёма датчика, оно должно быть равно примерно 5 Вольт. При его отсутствии следует проверить целостность проводки от блока предохранителей, до датчика скорости. Иногда сильное окисление контактов разъёма становится причиной отказа. После удаления окислов на контактах работоспособность этого прибора восстанавливается.

На что ещё следует обратить внимание

Также следует проверить сам датчик, это можно сделать его заменой, или измерением его сопротивления измерительным прибором. Если прибор показывает на шкале ноль или бесконечность, прибор неисправен. Но и это ещё не всё. Случается так, что даже на абсолютно новых автомобилях, отказывает указатель скорости в панели приборов. Чтобы его проверить, панель придётся демонтировать.

К щитку приборов подходит один единственный разъём, в котором может произойти нарушение электрического контакта, его также можно устранить удалением окисления. Автоэлектрики рассказывают и о таких случаях, когда изготовители спидометров изначально неправильно устанавливают его стрелку, насаживают её глубоко на ось шагового электродвигателя. После этого она задевает за шкалу и искажает, а то и вовсе не показывает скорость движения. Такой дефект устраняется после разборки щитка приборов и вытягиванием стрелки на нужный уровень.

Предупреждение
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.

Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения

Luxury 1,8 CVT, до этого Отака

Полезная реклама

больше скорость – меньше ям, все подшипники к х. м

Luxury 1,8 CVT, до этого Отака

больше скорость – меньше ям, все подшипники к х. м

Вот у меня сломанный разъем. Там с одной стороны сам датчик с резьбой, а с другой разъем куда провода одеваются. Между ними три проволоченки, в самом датчике плата, которая не известно как там работала, куда припаять провода. к плаье?? или напряму как то можно.
заранее спасибо за ответ.

Luxury 1,8 CVT, до этого Отака

больше скорость – меньше ям, все подшипники к х. м

Все сделал как выше описано, снял вилку – цела, снял датчик – целый, вытащил привод – чуть-чуть стерты около 7 зубьев , но не сильно, сначала даже не заметил. Зацепил датчик шуруповертом, крутанул, спидометр – показал что он "живой". Ставлю все на место – "и тишина", стрелка даже не шевелится, что делать дальше ?

У меня потертости на шестерне вобще практически были не видны, но по советам форумчан заказал новый привод и поставил – результат: спидометр заработал, а перед этим пытался ставить новый датчик скорости – не помогло.

Все сделал как выше описано, снял вилку – цела, снял датчик – целый, вытащил привод – чуть-чуть стерты около 7 зубьев , но не сильно, сначала даже не заметил. Зацепил датчик шуруповертом, крутанул, спидометр – показал что он "живой". Ставлю все на место – "и тишина", стрелка даже не шевелится, что делать дальше ?

У меня потертости на шестерне вобще практически были не видны, но по советам форумчан заказал новый привод и поставил – результат: спидометр заработал, а перед этим пытался ставить новый датчик скорости – не помогло.


Всем привет. Решил объединить два поста в один. Итак предыстория! Подарил мне Брат две светодиодных лампы, на базе cree. Я их установил в задний ход, проверил и не мог нарадоваться! Светят просто отлично!





Поехал утром на работу. Поставил машину на парковку и со спокойной душой пошел работать. Отработав сутки, как обычно пошел к машине, прогрел и поехал. О Боже… что то не так. Дело в том, что не работает спидометр. КХМ, сначала мне казалось, что проблемы может быть две. Сломался шаговый двигатель в приборке, или вышел из строя датчик. Не долго думая, я включил на БК параметр "скорость" воооооу, цифра на дисплее была равна нулю. Вывод: менять датчик. Благо магазин запчастей для мульки находится по пути домой с работы. Заехал, купил новый датчик. Без спидометра поехал с семьей на дачу, потом подъехали друзья. Мы с другом успешно заменили датчик, но проверять сразу не стал. Сегодня утром поехал в магазин и обнаружил, что показаний спидометр не дает, очень огорчился и начал ломать голову. Что я только не делал с ним и снимал, снова ставил, и провода дергал, и фишку дергал, все бесполезно. Чуть было не отчаялся. Но сев в беседке и пораскинув мозгами, взял "библию" и посмотрел обозначения предохранителей. Оказывается пред F8 отвечает за работу ламп заднего хода и датчика скорости. Бросив все дела побежал к машине. Включил зажигание, заднюю передачу и о чудо, лампы не горят. Залез в блок предохранителей, данный пред был сгоревшим, успешно его заменил и повторил процедуру включения ламп, горела только правая. Полез в блок фару, вынул левый светодиод, он пахнет паленым. Сгорел. я его вынул, куплю другой позже. Когда поехал домой, снова наслаждался работой спидометра. Вывод: сам виноват, начал сразу копать глубоко. Ну ничего, учимся на своих ошибках. Ну и плюс в том, что теперь стоит новый ДСА))) Всем удачи, ровных дорог и не ломающихся машин) Спасибо за внимание к моему БЖ, простите за много буков!

Читайте также: