Датчик температуры воздуха лачетти замена

Обновлено: 18.05.2024

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.


Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
-20 15080
-10 9200
5800
10 3760
20 2500
30 1700
40 1180
50 837
60 603
70 441
80 327
90 246
100 187

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ


Датчик Воздуха Лачетти

. . Что ещё нам может помочь обмануть мозги ЭБУ для экономии топлива? Наверное все знают, что с повышением температуры воздух становится более разряжённым, его плотность уменьшается А значит в определённом объёме его становится меньше и наоборот. По этому принципу и работает Датчик Воздуха Лачетти (в интернете больше всего запросов с таким названием). Обычно его называют ДТВ — датчик температуры воздуха или ДТВВ — датчик температуры входящего или всасываемого в цилиндры воздуха. ЭБУ, по показаниям температуры этого датчика, может более точно рассчитать, какой объём воздуха попал в цилиндры. И на основании этих расчётов подать соответствующий сигнал на форсунки для более точного приготовления топливо-воздушной смеси.

. . Но, как я уже говорил, что все программы для мозгов автомобиля пишутся не впритык, а с небольшим запасом в сторону обогащения смеси. Вот этот запас и нужно сдвигать в меньшую сторону для более экономичного расхода. Если ДТВ будет показывать температуру выше, чем на самом деле, то ЭБУ будет думать, что воздуха в цилиндры попало меньше и по прикроет форсунки. А воздуха то на самом деле вошло больше, поэтому топливо-воздушная смесь обеднится. Сначала просто вставил сопротивление в контакты фишки, чтобы показывало температуру воздуха 90 градусов. Показалось слишком много. Вставил другое сопротивление под 80.

. . Но потом всё-же решил, что будет лучше, если температура воздуха будет расти вместе с температурой двигателя. Увидел в магазине ДТОЖ от Газели с таким же разъёмом, что и у родного датчика. Взял наобум, он не дорогой. Пришёл домой, померил сопротивление — подходит. Привязал его к самому горячему шлангу проволокой, чтобы была лучше теплопередача. В общем смотрите, что получилось. Конечно этот датчик не так сильно влияет на состав смеси как ДТОЖ: Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти. Но всё равно даёт не большую экономию :


Датчик Воздуха Лачетти : 41 комментарий

Мне кажется это повредит ресурсу двигателя! Воздух будет поступать холодный, допустим, если это зима, а датчик будет показывать, что воздух тёплый, даже горячий, как летом! Т.е. бензина будет подаваться меньше, а воздух так и будет холодным, какая-то плохая смесь получится, разве нет??

Сделал всё как на Вашем видео, но почему то получил обратный эффект. Авто стало жрать больше, из выхлопной идёт едкий запах как на холодном так и на прогретом двигателе. При штатном положении датчика такого запаха нет. Шланг от ДАД переделал тоже как у Вас. Я вот думаю, что он то обедняет смесь, а лямбда зонд унюхав много кислорода в выхлопных газах начинает обогащать смесь или даже переобогащать и отсюда обратный эффект. Лямбда зонд у меня один перед катализатором. Может другая причина. Двигатель 1.6 клапана, ЕГР нет, двигатель утеплён.

Пока не у кого такого не было. Скорее причина в другом. Я не понял : Вы переставляете датчик в штатное место и запаха нет или раньше не было. На холодную машина работает честно, без обмана. Обман идёт где-то после 50град. Датчик сразу не прогревается. А ДАД не обедняет, а просто более точно показывает сигнал.

Здравствуйте Игорь, а какой именно датчик ДТОЖ вы поставили, можете сказать его марку, а то их на Газели очень много. заранее спасибо за ответ.

Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти


Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).


Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.


Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:


  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  5. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Сломать блок двигателя можно:

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оборудован системой распределения топлива. Топливо подается в каждый цилиндр через запрограммированную последовательность форсунок.

Конструкция системы типична, как и у большинства марок с предустановленными ЭБУ: датчик параметров двигателя, ЭБУ, исполнительные механизмы.

ЭБУ — это мини-компьютер, установленный в двигателе автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.

Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ устанавливается на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает информацию о скорости вращения вала двигателя на микроконтроллер.

Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные, передает их микроконтроллеру. Зубы под углом 6 градусов. Для упрощения положения коленчатого вала удаляются два зуба из шестидесяти, формируется широкая проточка. Проходя ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик фаз (положения распределительного вала)

В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле вместе с регулятором холостого хода. По сигналам, полученным от ДПС, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, 1,6 хэтчбек). Необходимо заменить блок датчиков на блок управления холостым ходом.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД устанавливается на стенку блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости более 90 км / ч. Об увеличении амплитуды вибрации датчик сигнализирует керамическим элементом с чувствительной поверхностью. Когда достигается критическая точка, ЭБУ автоматически регулирует угол опережения в сторону угла запаздывания.

В случае неисправности агрегат переходит в аварийный режим, на центральной консоли приборов индицируется индикатор наличия неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация мотора при резком увеличении оборотов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

MAP устанавливается на воздухозаборник. На основании передаваемых параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Пропорция топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности срок службы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения мощности меняют угол наклона, сокращается ресурс опрыскивателя. На неисправность агрегата указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода

В стандартной комплектации установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд на основе импульсов, которые передаются от ЭБУ, выполняются анализ, регулирование, дозировка кислорода, топлива и количества выхлопных газов. Порции регулируются в соотношении максимального баланса топливной смеси, уменьшая количество выхлопных газов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Кислородные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. При минимальном количестве она составляет 0,1 В, при максимальном — 0,9 В. В первом случае она называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основе показателей, передаваемых лямбда-зондом, ЭБУ производит настройку топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) во время работы систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу катализатора. Принцип работы аналогичен таковому у менеджера. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.

Чтобы снизить реальный уровень токсичности, сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают заминку: металлическую проставку для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции выхлопных газов — EGR (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передать показатели температуры онлайн в ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания в начале работы силового агрегата.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

ДТОЖ — это термистор NTC. Сопротивление уменьшается с повышением ранга. В случае неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПТС — устанавливается в торцевой части впускного коллектора. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. На панели приборов отображается неисправность (нестабильная работа.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, машина останавливается и работает нестабильно под нагрузкой. Одна из самых частых причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибрации, фиксатор с проводами отходит от карты контакта, что и является причиной.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик скорости

DS — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости автомобиля на данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Приводная шестерня включает дифференциал. DS передает импульсы напряжения определенной частоты в ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор индикатор скорости автомобиля.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик уровня топлива

Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью — электрическая часть. При интерпретации импульсов указатель уровня топлива отображается на центральной консоли. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя и требует замены.

Датчик давления масла

DDM находится на правой стороне блока питания сзади. Для замены нужно разобрать правое переднее колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

При запуске двигателя загорается красная лампочка, через две секунды она должна погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической части. Первый вкручивается непосредственно в стенку блока цилиндров, второй — в панель приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

Слаженная и гармоничная работа двигателя Шевроле Лачетти не в последнюю очередь зависит от такого маленького и неприглядного с виду устройства как датчик абсолютного давления (ДАД). Со временем этот датчик изнашивается, что влечет за собой нестабильную работу мотора .

Артикул датчика абсолютного давления Chevrolet Lacetti:

Поломка ДАД оборачивается для силового агрегата весьма серьезными последствиями.

Мотор начинает троить, нередко теряется тяговая мощность, машина с неохотой идет на разгон . Проблемная работа датчика давления может проявляться как периодически, так и постоянно, все зависит от степени износа этой запчасти на Шевроле Лачетти и пробега автомобиля.

При поломке ДАД нужно просто приобрести новый датчик и поставить его на место старого.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Как заменить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД располагается на впускном коллекторе. Если говорить за Лачетти с двигателем 1.4-1.6, датчик абсолютного давления вынесен практически в самое легкодоступное место под капотом. Он находится на макушке коллектора.

Отсоединяем воздушный резонатор


  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Подобраться к разъему достаточно сложно. Повезет, если у мастера ладонь небольшого размера. Чтобы разомкнуть соединение, нужно вначале разжать фиксатор на проводной колодке.

Отключаем проводную колодку от ДАД

  • Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти. ДАД фиксируется одним болтом. Головка крепежа под ключ га 10, иногда используется болт с головкой на 8. Для выкручивания болта нужна будет накидная головка и удлинитель.

Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

​​​

Обратите внимание, датчик давления вставляется в коллектор с заметным натягом . Для извлечения датчика его корпус нужно чем-то поддеть. Лучше всего использовать для этого дела отвертку.

В районе установки ДАД крайне мало места. Датчик очень неудобно извлекать, и еще хуже ставить его на место. Чтобы облегчить задачу отсоединения и установки датчика давления, корпус ДАД рекомендуется обмотать пластиковым хомутом. Пример на фото ниже.

Хомут

Стяжка позволит легко извлечь старый датчик и так же легко поднести новый ДАД к месту установки.

  • Меняем старый ДАД на новый аналог. В посадочном месте ДАД есть прокладка. Лучше не использовать повторно старый уплотнитель. Обычно новый датчик давления Chevrolet Lacetti комплектуется собственным уплотнительным элементом.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем работу двигателя. Если пропало троение мотора, значит ремонт увенчался успехом.

Замена ДАД на двигателе 1.4-1.6

Намного проще обслуживать датчик абсолютного давления на младших моторах. В силовых агрегатах 1.4 и 1.6 доступ к ДАД ничем не ограничен.

  • Выключаем бортовую электросеть. Нужно просто снять минус с аккумулятора. Это важно, так как при размыкании и подключении проводной колодки к датчику бортовой компьютер Шевроле Лачетти может выдать ошибку.
  • Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления. Для надежности соединения на разъеме предусмотрен фиксатор, его нужно предварительно приподнять.

Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления

  • Откручиваем ДАД. Датчик крепится всего 1 болтом. Для откручивания крепежа следует использовать ключ на 10, иногда на 8.

Откручиваем ДАД

  • Отсоединяем вакуумную трубку. Ее нужно просто выдернуть. Трубка крепится на штуцере датчика просто при помощи плотной посадки, никаких хомутов нет. При отсоединении трубки может потребоваться некоторое усилие.

Отсоединяем вакуумную трубку

​​

  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Диагностика датчика абсолютного давления Лачетти

Перед заменой датчика давления нужно удостовериться в работоспособности и цельности:

  1. Токоведущей проводки
  2. Вакуумного шланга (для ДАД к двигателю 1.4-1.6)

Дело в том, что некорректная работа датчика абсолютного давления может быть вызвана не износом датчика, а неисправностью коммуникаций .

В блоге по ремонту Lacetti можно найти неплохую статью по замене вакуумных трубок.

Малоопытные водители нередко сталкиваются с ситуацией, что после замены ДАД мотор Шевроле Лачетти по-прежнему продолжает нестабильно работать. В таких случаях очень часто мастера начинают диагностировать другие функциональные системы авто и ремонт растягивается на очень длительное время.

При обслуживании датчика давления предварительно нужно прозвонить проводку, которая соединяет ДАД с электронным блоком управления. Если с проводами все нормально, переключаемся на шланг. Со временем вакуумный шланг высыхает и трескается, из-за чего во впускной коллектор начинает засасывать лишний воздух, который не учтен дросселем.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный и информативный обзор по поводу диагностики датчика абсолютного давления.

Устройство и принцип работы датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик абсолютного давления необходим для коррекции топливо-воздушной смеси. Основная задача ДАД заключается в сравнении давления внутри и снаружи коллектора, что позволяет уточнить данные о плотности воздушного потока.

ДАД позволяет откорректировать пропорции топливно-воздушной смеси при разгоне. Этот момент позитивно отражается на уровне экологичности выхлопа. Уменьшается объем отработанных газов, экономится топливо, при этом тяговая мощность двигателя остается на прежнем уровне .

Датчик абсолютного давления Лачетти построен на так называемых тензорезисторах. Рабочая камера ДАД разбита на 2 части:

  1. В одной находится вакуум из коллектора
  2. Во второй уличный воздух

Между ними расположена чувствительная мембрана.

При нажатии на педаль акселератора повышается разрежение вакуума, что ведет к деформации мембраны. Выгибание мембраны влечет за собой изменение сопротивления тензорезисторов. Сигнал регулярно передается на ЭБУ. В свою очередь блок управления корректирует процесс подготовки топливной смеси.

Дополнительно

Конечно, не нужно забывать, что нестабильную работу мотора могут провоцировать и многие другие факторы:

Обычно на отметке пробега 70 000 – 100 000 (км) опытные водители Шевроле Лачетти стараются проводить комплексную диагностику всех проблемных мест, которые могут приводить к нестабильной работе силового агрегата.

Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

Назначение и расположение

Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

дтвв внешний вид

Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

  • корпус воздушного фильтра;
  • шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел;
  • впускной коллектор или ресивер.

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

rpm

Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора;
  • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
  • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
  • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

под капотом автомобиля

Причины неисправности

Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

Диагностика и устранение неисправности

Порядок действий следующий:

таблица дтвв Chevrolet Lacetti

Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

Читайте также: