Дефендер не работает стеклоподъемник

Обновлено: 02.07.2024

при попытке открытия 5-ой двери срабатывает только один замок стекло при этом не приспускается
при нажатии на клавиши из салона стекло тоже не реагирует издается только сигнал (пиканье)))
что делать. проверил реле управления стеклоподъемника, подав принудительно положительный потенциал на управление релле, стекло опускается и поднимается без проблем, а при нажатии кнопки на опускание стекла с ЭБУ ни какой команды, кроме писка не проходит,и еще вопрос где находится ЭБУ управления подъемником 5 двери, с лева на перeдней решетке левея радиатора у меня блок есть и на нем написано Avtogaz, перечитал много похожих тем , но конкретного ответа не нашел, что это за сигнал при нажатии кнопки и возможно есть методика по обнаружению и решению этой проблемы , болезнь классическая, но детального лечения так и не нашел, хочется с вашей помощью это сделать

Попробуй скинуть клемму аккумулятора, стекло должно опуститься, после пару раз прогони вверх-вниз.

эту процедуру делал(калибровка), после снятия клемы ни какой реакции нет , стекло стоит не подвижно, в инструкции прочел нахождение ЭБУ управления 5 дверью, передняя стойка-левая, ниже уровне щитка приборов, но найти не могу

http://www.lrservice.ru/landrover/freelander_v/1/2834/ здесь есть подробная инфа о работе подъемника 5 двери,снятие клемы и тд (калибровка) результата не дала, интересует расположение ЭБУ управления подъемником5 двери, под капотом заблудился, по схеме "-" подали на ЭБУ, например с переключателя в салоне, на 11 или10н.( поднять и наоборот) проц. дает команду "+" на управлениереле стоит в багажном отсеке, с правой части по ходу,закрыто обшивкой, ну а релюшка в свою очередь включает мотор подъемника, контроль ЭБУ идет при помощи коцевичков в подъемном механизме , а насколько я понимаю звуковой сигнал-это ЭБУ говорит об ошибке,-какой контроль еще имеется в этом узле

снятие клемы и тд (калибровка) результата не дала

А как на счёт ". При возникновении проблем со стеклоподъемником 5-й двери начинайте с того что проверьте контакты на элементе обогрева стекла. Бывает что они отламываются от стекла, это приводит к различным "сюрпризам" с функционированием стеклоподъемника. "?

ЭБУ подъемником - это CCU (прищелкивается сзади к салонному блоку преохранителей, черная коробочка 10х12см) .
Концевичков там никаких не видел, да и когда трос перематывал все собирал не в родных положениях. Контроль поднятия идет скорее по току. А еще причина - может быть ЭБУ не видит, что задняя дверь закрыта? Дворник и обогрев заднего стекла не работают?

p.s. напиши в подписи, что за машина.

Отредактировано freela (2010-03-14 11:57:43)

согласно схемы, на контроль с ЭБУ(CCU) идет в механизм подъема 3 провода 12-CCU--4motor-lock(power серый с синей полоской), 13-5(signa серый с красной полоской ),10-1(farth сиреневый с синей) соответственно, а дворник и обогрев посмотрю завтра, к сожелению не знаю как прикрепить файл с схемой

А еще причина - может быть ЭБУ не видит, что задняя дверь закрыта?

тогда и на охрану будет вставать с бибиканием + подсветка багажника.

на охрану ставится нормально

Отредактировано goric (2010-03-18 05:19:36)

коллеги - обогрев стекла не работает, и омыватель тоже, щетка дворника 5 двери тоже зависла ,какие меры нужно предпреннять, занимаюсь электроникой, распишу все до мелочей, 4 реле в щитке предохранителей в салоне водителей залипло , с лева нижний ряд

Отредактировано goric (2010-03-18 05:11:58)

коллеги обогрев стекла не работет, и омыватитель тоже, счетка тоже зависла ,какие меры нужно придприннять, занимаюсь электроникой, распишу все до мелочей 4 релле в салоне водителей залипло с лева

Тут сначала для лингивистов работа, а потом уже советы давать.

тогда и на охрану будет вставать с бибиканием + подсветка багажника.

А это наблюдается? Если да - точно датчик закрытия.

Смотри по схеме, датчик закрытия задней двери (стоит в самом замке, скорее всего будет замкнут в закрытом положении). Либо датчик, либо проводка от него до CCU, либо само CCU.

тогда и на охрану будет вставать с бибиканием + подсветка багажника.

на охрану ставится нормально- без сигнала , датчик проверил, при закрытой двери "-"с датчика есть, ,где посмотреть схему работы щетки, обогрева стекла и омывателя 5 двери, хочу понять связь, блок управления нашел с помощью freela, так что это за реле,на работу машины оно не влияет, пробывал вынимать его, подозрительно греется и срабатывает после включения зажигания

Отредактировано goric (2010-03-18 05:32:56)

. он должен быть при открытой разве нет??
дойду до работы- гляну.

где посмотреть схему работы щетки, обогрева стекла и омывателя 5 двери

Отредактировано Dimon Popoff (2010-03-18 09:39:40)

Я при ремонте стеклоподъемника проверял,что стекло пятой двери работает в штатном режиме даже при отключенных разъемах на заднюю щетку и обогрев стекла. Попробуй отключить эти разъемы,тем самым исключишь вариант того что блок управления думает, что задняя щетка не ушла за пределы стекла, затем скинь клемы с аккума и откалибруй, может поможет

Dimon Popoff благодарен за схему, нельзя ли оставшиеся схемы в личку или на мыло

Отредактировано goric (2010-03-18 12:44:07)

кто знает работу датчика подъемного механизма стекла 5 двери, какими командами управляет он CCU , по напряжению, или + или -, а может подачей импульсов, по кратности, , напомню два синих провода -мотор, земля(eartn)-фиолет, син.полоса., сигнал на ЭБУ( signal)серый с кран. пол.-? вольт ,питание(power)с ЭБУ-серый с син. пол. -?вольт, с 4 реле разобрался, по схеме Sunroof(люк), возможно ли при его залипании такой набор глюков-стеклоподъемник, дворник, обогрев. Да подскажите ,как в ответ файл вложить?

Да подскажите ,как в ответ файл вложить?

Вот и я дошел до стеклоподъемников. Достали они, 3 шт не работают. 2 передних и 5 двери.
Вчера сделал 1 передний, был обрыв тросика - запарился конкретно с тросиками, раз 5 срывало крепежи гаечек с концов разных, плюс с длиной тросиков пришлось эксперементировать. Сделал,закрыл стекло, теперь открывать не хочется ;0)).
Сегодня залез в 5 дверь.
Ситуация такая значит, было дело зимой, примерз видать. При открывании двери сломался, после этого в течении нескольких дней перестал работать задний дворник и омыватель.
Разобрал - обрыв тросика. С этим понятно.
Далее проверяю моторчик, снял тросики, подключил - а он не крутит и не издает никаких звуков . (На передней двери при такой проверке работал в норме)
Только при нажатии кнопки раздается "пик" и все.
Чтобы это значило?

Вопрос такой - а должен ли работать стеклоподъемник 5 двери при открытой двери?
Может это нормально, что он не работает при открытой двери?
Так же неработает дворник и омыватель 5 двери при незакрытом стекле? Похоже поэтому все вместе и не работает.
Попробую на днях, ещё раз залезу.

Вопрос такой - а должен ли работать стеклоподъемник 5 двери при открытой двери?
Может это нормально, что он не работает при открытой двери?
Так же неработает дворник и омыватель 5 двери при незакрытом стекле? Похоже поэтому все вместе и не работает.
Попробую на днях, ещё раз залезу.

При открытой двери не работают:
а) стеклоподъёмник
То-же, при не поднятом стекле
б) дворник
в) обогрев стекла

При открытой двери не работают:
а) стеклоподъёмник
То-же, при не поднятом стекле
б) дворник
в) обогрев стекла

Ну ведь это логично. Каково было бы если омыватель работал при опущеном стекле или дворник

При открытой двери не работают:
а) стеклоподъёмник

Странно, у меня работает стеклоподъемник при открытой двери

Проверю. Может оно так и есть Вроде причин, препятствующих его работе при открытой двери - нет.

можешь не проверять- не работает.

А есть у нас в Клубе такие умельцы, которые заставляли работать стеклоочиститель и подогрев пятой двери при снятом моторчике стеклоподъемника? Если есть, поделитесь методикой (если такое вообще возможно).

думаю не прокатит.

Добрый день!
только сегодня утром попытка открыть багажник завершилась неудачно, 4 дня назад на СТО мне заменили тросы стеклоподъемника (обошлось в 70 долл) и стекло багажника открывалось.
Сегодня по гарантии на СТО мне опять заменили трос, я попросила по инструкции провести калибровку стекла, но после отключения минусовой клемы и присоединения через 10 секунд - стекло не опустилось полностью, как описано в инструкции. зато при открытии замка багажника стекло стало приопускаться правильно. загадка.
я спросила инженера в чем причина "замерзания" стеклоподъемника (потому что стекло было сухим, машина и салон прогреты, просто за бортом было -5) - он сказал, что механизм не предназначен для условий эксплуатации зимой. мне кажется - бред. сказал, что у роверов, BMW и VW постоянные такие проблемы, а механизм как в BMW (концерн и поставщик один). что силы двигателя хватает на то, чтобы оборвать трос при длине 3 метра. посоветовал смазать резинки глицерином, зимой стекло прогревать перед открыванием, следить за тем, чтобы не было льда. и без надобности не открывать багажник. я была в шоке. Англия уж точно севернее Казахстана и наши -18 должны быть для Фрила - семечками. при такой частоте ремонта смысла нет в замене новым комплектом стеклоподъемника.

может кто-то уже изобрел заменитель от другого производителя стеклоподъемника багажного отделения? по аналогии с передними дверями? понимаю, что там стоит датчик, отсчитывающий обороты ролика, может как-то запараллелить сигнал и опускать стекло на другом механизме.

а еще вопрос к модераторам - где на форуме лежит тема по ремонту стеклоподъемников? поиск ничего не дал, и в ветке Электрооборудования тоже нет.

Перестал работать стеклоподъемник на водительской двери

Вот, собственно, без объявления войны. Не хочет работать.
Все остальные работают. Водительский - нет. Моторчик даже не дергается.
Вытащил блок управления, он чистый, не заросший грязью, так, запыленный чуть-чуть.
Ну крышку с кнопками снял, почистил от пыли.
На разъеме моторчика померил напряжение. Никаких реакций после нажатия кнопки вверх-вниз ни на одном контакте.
На двух контактах в разъеме присутствует 5 вольт. Присутствует постоянно, независимо от нажатия на кнопку.
Не знаю, правильно это или нет.
Подскажите, куда лезть? Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Сталкивался с такой проблеммой. Загнал к автоэлектрику, он разобрал обшивку двери, вынул стеклоподъемный механизм, разобрал электродвигатель. После этого почистил коллектор электродвигателя " суровой" тряпочкой, все собрал и стеклоподъемник заработал. Сказал, что пока будет работать, но не долго. Износились щетки эл.двигателя. Необходимо менять весь механизм в сборе. Хотя есть умельцы которые могут заменить одни только щетки подгонкой. Читал где то на форумах, жаль без фотографий.

Можно проверить саму кнопку: сдернуть разъемы с блока управления и поочередно прозвонить все контакты относительно друг друга при нажатой кнопке.

bassara30rus
Прозванивал, тестер на нажатие реагирует.
Там вообще интересный механизм. У кнопок остальных дверей (они без автомата) стоят простые выключатели.
А у водительской он в виде ползунка. И тестер пищит только на первом положении кнопки. А дальше двигаешь, он не пищит.
Видимо дальше начинает работать схемка для автоматического подъема/опускания стекла.
Релюшка на блоке тоже щелкает. А мотор молчит. Даже тахометр не дергается. Т.е. нагрузки вообще нет.

Тогда остается только демонтировать механизм, снять крышку двигателя и проверить щетки, почистить коллектор. У меня тоже проблема с правым передним стекло подъемником: опускается легко, а на подъем только если рукой тянуть вверх, в противном случае блокируется. Одна из щеток изношена. Заказал контрактный механизм в сборе.

Придется.
Ох, как неохота.
Второй раз разбирать, пленку отклеивать.
Клей пачкается.
Разберу, посмотрю.

Много тем о стеклоподьемниках. Написать в наиболее подходящую??

По слову "стеклоподъемник" нашлась только эта тема как наиболее близкая и еще 4 темы, которые вообще не по теме.
Вопрос, стеклоподъемник пассажира оооочень уж туго и медленно поднимается, хотя водительское стекло бегает очень быстро. Какие наиболее вероятные причины могут быть?

Да вроде нет, летом побыстрее ездит, зимой медленней, но в летом всё равно не так как водительский, заметно медленней. Может и движок..

Доброго времени суток! на форуме Рнэссоводов есть тема по ремонту моторчиков стеклоподъемников с фотографиями, как правило все дело в изношенных графитовых щётках, кто сам вытачивает и меняет, кто подбирает в магазине, кто контракт находит. У себя я тоже обратил внимание летом по шустрее, а зимой медленнее работают стеклоподъемники причем без разницы перед/зад, лево/право

У меня точно такая же проблема.С холодами началось еще большее закисание водительского стекла.. Только при помощи толкания рукой вверх и нажатием одновременно кнопки - стекло идет вверх.Разбирал моторчик и схему управления механизмом чувствительности при подъеме - пришел к выводу,что щетки. они стерты в ноль. Заменить крайне трудно - однако придется все таки постараться.Разбирал другие подъемники на дверях и один контрактный- так вот заключение следующее- чем меньше щетка-тем медленнее и идет подъем стекла.

Прежде чем лезть в щетки, лучше сначала контракт купить, чтоб был на запасе. Иначе можно вообще остаться без стекло подъёмника. Держатели щёток очень хрупкие и обычно не переживают попытку их разагнуть.

Всем привет! Фото щеток.

Обратите внимание, что в местах крепления имеют форму "ласточкин хвост".
Выточил из щетки от советского электромотора. Кубики размером 5*5мм и подгонка надфилем под крепеж. Работа заняла 1.5 часа но не без нюансов см. ниже.

Может есть у кого моторчик или ротор?
При установке мотора(после замены щеток)выпал шарик(опора ротора)и 6 месяцев спустя повредил обмотку. Будьте внимательны при сборе моторчика.


Стеклоподъемник двери водителя стал работать с перебоями, поднимать с трудом. Позже совсем полный отказ. Вскрытие показало, что щетки стерлись наглухо. "Донором" стал двигатель стеклоподъемника Тойота. Щетки там крепятся очень удобно и снимаются легче чем у Ниссан По размерам они такие же, но нужно сделать канавки для захватов штатного крепления. Провода удалены.
Монтаж якоря мотора представляет некоторую сложность, но после нескольких попыток это выполнимо. Не лишним будет капнуть клея на место контакта щетки и рамки. Но этого не сделал. В общем получилось.
Да, и в самом месте размещения щеток было много грязи графитовой. Промыл бензином.
Итак, замена щеток мотора вполне реально, особой сложности нет.

Знаете ли вы особенности работы стеклоподъемников? К примеру, почему могла пропасть функция автоматического режима и можно ли ее вернуть?

Раз стеклоподъемники работают хотя бы в ручном режиме, значит неисправность носит именно электронный характер, а не механический. Грубо говоря, цепь их управления на современных автомобилях состоит из модуля, отвечающего за работу кузовной электрики в салоне (так называемый блок комфорта), блоков в обшивках дверей и проводки. В нашем случае стеклоподъемники работают, то есть блок комфорта справляется со своей основной задачей. Обычно этот элемент выходит из строя крайне редко. Проводка тоже не вызывает вопросов.

Если программирование стеклоподъемников проходит неудачно, то первым делом перещелкивают разъемы (то есть разъединяют и вновь соединяют контактные фишки) на соответствующих блоках в обшивках дверей. Эта операция очень часто решает все проблемы и уберегает от ошибки: замены исправного блока (!) на новый.

Если программирование стеклоподъемников проходит неудачно, то первым делом перещелкивают разъемы (то есть разъединяют и вновь соединяют контактные фишки) на соответствующих блоках в обшивках дверей. Эта операция очень часто решает все проблемы и уберегает от ошибки: замены исправного блока (!) на новый.

Среди подозреваемых остаются блоки управления стеклоподъемниками в обшивках дверей, а точнее их взаимодействие. Внутренние неисправности этих узлов встречаются крайне редко, в таких случаях их придется менять. Как правило, капризы блоков лечатся переустановкой их электрических разъемов (разъединение и повторное соединение контактных фишек). Для этого придется демонтировать подозрительный блок. Увы, иногда такая операция подразумевает демонтаж карты двери. Однако прежде чем идти на такой шаг, следует проверить наиболее частую причину некорректной работы стеклоподъемников — их инициализацию (программирование).

Сброс настроек (инициализации) стеклоподъемников происходит по разным причинам и проявляется тоже по-разному в зависимости от модели автомобиля. На одних машинах пропадает только автоматический режим их работы, а на других исчезает возможность вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками с блока на водительской двери. Обнуление инициализации случается, например, при снятии клемм с аккумулятора или сильном разряде батареи, когда напряжение в сети падает ниже определенного порога. Также оно происходит при снятии разъемов с блоков управления стеклоподъемниками в обшивках дверей.

Заново провести программирование стеклоподъемников не составит труда. На разных моделях машин оно имеет свои нюансы, но есть универсальный рецепт. В нашем примере, когда исчез лишь автоматический режим, но все стеклоподъемники управляются с водительской двери, хозяину даже не надо выходить из машины для решения проблемы. С помощью клавиши на блоке водительской двери опускаем стекло до самого низа и придерживаем клавишу нажатой еще пару секунд — до характерного щелчка из блока. Затем аналогичным образом поднимаем стекло до упора и держим кнопку до щелчка. Далее повторяем эту манипуляцию для каждого стекла. Если с водительского блока нет возможности управлять пассажирскими стеклоподъемниками, то делаем описанную процедуру на каждой двери по отдельности.

Господа,добрый вечер. Появилась проблемка - не работает автоматический режим кнопки стеклоподъемника двери со стороны водителя, то есть стекло - то поднимается, но до того момента пока держишь кнопку, отпускаешь - останавливается. И еще, в момент подъема стекла, стекло останавливается автоматически, как-будто срабатывает защитный режим. Стекло в рамке передвигается свободно, перекосов нет.Поиск результатов не дал! L 200 NEW

Попробуй вот что. Нажми кнопку на закрытие при закрытом стекле на 5-6 сек. Должна релюшка автоматом на режим "по касанию" стать. Сейчас она в режиме " кручу пока кнопку жмут" Я думаю ты отсоединял кумулятор. Было?

была проблема. все встало на свои места само-собой.а причина-сильный мороз и как следствие после прогрева салона в гараже-большое количество конденсата. когда все просохло, стеклоподъемник стал работать в штатном режиме.

Попробуй вот что. Нажми кнопку на закрытие при закрытом стекле на 5-6 сек. Должна релюшка автоматом на режим "по касанию" стать. Сейчас она в режиме " кручу пока кнопку жмут" Я думаю ты отсоединял кумулятор. Было?
Спасибо.Работает. :bp:

а как решил проблему?

Это не проблема. Так релюшки настроены. После обесточивания машины релюшки становятся в изначальное положение - "кручу пока жмешь". Чтобы начала работать по касанию надо при закрытом стекле на пару секунд нажать и держать опять же на закрытие стекла. Раздается легкий щелчек и реле переключается в желаемое. У меня на Омеге такая же фича была

Должна релюшка автоматом на режим "по касанию" стать.


Так релюшки настроены. После обесточивания машины релюшки становятся в изначальное положение - "кручу пока жмешь". Чтобы начала работать по касанию надо при закрытом стекле на пару секунд нажать и держать опять же на закрытие стекла. Раздается легкий щелчек и реле переключается в желаемое.
А подскажите, полжалуйста, кто знает, где именно находятся эти релюшки? В центральном (водительском) блоке или персонально в каждой двери, или в механизме стеклоподёмника?

Реле находится в самой кнопки стеклоподьёмника. Соответствено в каждой кнопки есть реле, в водительской их больше.На фото кнопка стеклоподьёмника задней двери от новой эльки.

К слову. У меня машина изначально была куплена без стеклоподьёмников, элька старая, стеклоподьёмники ставил сам, поставил только два передних. Проводка в машине подготовлена для электрики, не хватает только реле, проводки в дверях и электро-привода.Единственное, что не удобно двухрежимная кнопка только одна у водителя, остальные простые, то есть пока держишь стекло движется, отпустил нет. Я решил позаимствовать на пробу кнопку от новой эльки, так как в ней все стеклоподьёмники двухрежимные.Разьёмы все подошли, но кнопка не заработала - у новой эльки все кнопки подключены к единой шине (ETACS-ECU), а у старой этой шины нет.

Реле находится в самой кнопки стеклоподьёмника. Соответствено в каждой кнопки есть реле, в водительской их больше.
Вот спасибо огромное! А то у меня после "купания" правый передний никак не переключится в штатный режим. Видать реле закисло.

у новой эльки все кнопки подключены к единой шине (ETACS-ECU), а у старой этой шины нет.
Это мы в курсе, проходили. Без этого блока вообще ничего не работает (электрика), даже аварийка.

Единственное, что не удобно двухрежимная кнопка только одна у водителя, остальные простые, то есть пока держишь стекло движется, отпустил нет.
Коллеги, сильно не пинайте, слабо разбираюсь в электрике:ah: , у меня вопрос по OLD. Если купить эту самую двухрежимную кнопку и установить на место кнопки управления пассажирским с/подъёмником на водительской двери, то этого будет достаточно для того, чтобы пассажирское стекло поднималось как водительское - автоматически?

Коллеги, сильно не пинайте, слабо разбираюсь в электрике:ah: , у меня вопрос по OLD. Если купить эту самую двухрежимную кнопку и установить на место кнопки управления пассажирским с/подъёмником на водительской двери, то этого будет достаточно для того, чтобы пассажирское стекло поднималось как водительское - автоматически?
дак вроде masterboy в 12 посту написАл что нельзя

Уже сходил до машины, посмотрел кнопки, сам понял.
Я себе по-иному представлял всё, думал стоят отдельные кнопки в водительской двери, а там блок, а отдельно - только клавиши.

Сегодня починил. А баг был такой: опускаешь немного стекло, потом пытаешься поднять- стекло дергается вверх и уходит вниз на 5-10 см, потом кнопка заблокирована 5сек, потом опять кнопку вверх- стекло совершает такой-же ход конём, либо опускается до отказа, вверх поднимается на автомате как обычно. Так продолжалось в течении месяца пока стекло не застыло в ср.положении, помогал подняться руками. Разобрал: из 5 болтов- 2 откручены полностью, 2 ослаблены, тяги привода уже немного погнуты. Тайцы с уки красочкой по болтикам черканули, а затянуть как надо не затянули.
Я к чему: если заметили подозрительные звуки из двери или баги с автоматическим режимом не поленитесь снять обивку, это не трудно сегодня убедился. А я про..бал, в итоге одно посадочное отверстие размолотило малёк.

Похоже что эти не затянутые болты - общая трабла. Уже 2-3 раза на разных форумах встречал такое же описаие - выпадают болты крепления

Похоже что эти не затянутые болты - общая трабла. Уже 2-3 раза на разных форумах встречал такое же описаие - выпадают болты крепления
Может попробовать укрепить: гровер, вертолет,клей.

Ребят я правильно понял чтобы стекла работали не автоматическом режиме достаточно обесточить машинку? Вобщем проблемка такая описание как сделать кнопки в автоматический режим есть, а вот обратный процесс как сделать? нужно что бы заднее стекло можно было открывать в любое положение.

заднее стекло работает только в двух положениях: открывается полностью и приоткрывается см на 7, больше никак, при "неавтоматическом" режиме оно будет открываться только полностью

У меня как то получилось случайно что оно работало без автоматического режима и останавливалось в любом месте, но потом перепрограммировал в авто режим .

У меня как то получилось случайно что оно работало без автоматического режима и останавливалось в любом месте, но потом перепрограммировал в авто режим .
Да у меня тоже такое было. Получилось это когда зажал стеклом гардину много раз подряд..
Но есть один минус в таком режиме не работает подогрев зеркал

Как раз летом обогрев не актуален, а вот открытое стекло на нужном уровне полезнее. Надо ща попробовать чтонтьто зажать:do:

Если три раза стекло зажимает что нибудь то автоматический режим отключается. Можно наверно добавить в фак

Читайте также: