Дегтев крест проблема памяти

Обновлено: 30.06.2024

Урок литературы по теме “Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева “Выбор” построен на основе анализа рассказа “Выбор” В.И. Дёгтева, раздел “Современная литература”. Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения.

“Он рассказчик от Бога, взявший на себя смелость и ответственность
“безоглядно резко” писать об окружающих нас трагических событиях”
Юрий Бондарев

Цель урока: создать условия для стилистического анализа произведения.

Образовательный аспект – познакомить ребят с творчеством В.И. Дёгтева с целью анализа художественных средств рассказа Дёгтева “Выбор”.

Развивающийся аспект – развивать навыки чтения текста с извлечением конкретной информации, развивать ассоциативно-образное мышление, память.

Воспитательный аспект – создать условие для развития интереса к современной литературе, осмысление поступков главного героя, с вычленением вечных ценностей человечества.

Оснащение урока: мультимедиа проектор

I. Организационный момент урока.

Учитель: Мы с вами прочитали рассказ В. Дёгтева “Выбор”. Какие вопросы вы хотели бы задать учителю и друг другу, прочитав рассказ? Какую проблему мы могли бы поставить и каким образом её решить. (Ученики предлагают круг вопросов для обсуждения. После выступления учащихся учитель дополняет информацию и предлагает свои пути решения проблемы). Приложение 1, слайд 1, 2.

II. Основная часть урока.

1) Слово учителя: Многие писатели называют Вячеслава Ивановича Дёгтева русским Джэком Лондоном, королем рассказа. Он возвращает нас в мир художественного вымысла, мир, подзабытый в конце XX века. И в центре новых мифов о мире всегда яркие личности.

Рассказы Вячеслава Дёгтева могут быть о чем угодно – о Чечне (“Псы войны”), о Древнем Риме или Древней Руси (“Гладиатор” или “До седла”), о воре-рецидивисте (“Коцаный”). Герои могут быть положительными и отрицательными, негодяями и борцами за справедливость, злыми и добрыми, и они всегда оставляют за собой право на выбор, право на поступок.

Писатель в своих книгах рассматривает извечные темы нашей действительности: человек в истории России, Россия в истории человека, любовь и ненависть, жизнь и смерть, утраты и обретения на пути к вере – все это волнует современного читателя.

Вячеслав Дёгтев воспитывает своими книгами без воспитания, становится политиком, уходя далеко от публицистики, учит, никого не поучая. Он может противоречить сам себе, так как ведет “круговую оборону” в обществе, растерявшем нравственные и идейные ориентиры, он вынужден занимать то одну, то другую позицию, но всегда он делает ставку на героя, а значит, и на возможность победы. Ибо быть героем в наше время – надо иметь высшее мужество. Давайте убедимся в этом на примере только одного рассказа “Выбор”. Но сначала слово о писателе.

Ученик: Вячеслав Иванович Дёгтев родился в 1959г. На хуторе Карасилов Воронежской области. Офицер запаса, бывший летчик, летал на Л-29 и МИГ-17. В 1991 году окончил Литературный институт им. М. Горького. Автор 13 книг прозы. Его рассказы опубликованы в 140 газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Лауреат международной Платоновской премии “Умное сердце”, литературной премии имени Александра Невского “России верные сыны”, он стал и победителем популярной премии “Национальный бестселлер”.

Вячеслав Дёгтев выбрал самый трудный жанр – рассказ, с которым не больно прославишься, не разбогатеешь! Слайд 4.

Рассказы сегодня пишут не по расчету, а от любви. Но они такие импульсивные, в них сама жизнь, кровь, почва. В то же время глубоко лиричны. Не все решается победой на поле брани. Русская душа не может полноценно жить вне поиска истины и подлинной веры. Его рассказы – это азбука выживания русского человека в нынешней России. В этом мы убедимся сегодня, анализируя рассказ Вячеслава Дегтева “Выбор”.

4) Слово учителя: Давайте определим, кому посвящен этот рассказ? (Юрию Бондареву). Слайд 5.

- Какие произведения Юрия Бондарева вы читали? (“Горячий снег”, “Берег”, “ Тишина”).

Юрий Бондарев принадлежит к блистательному, овеянному славой, поколению писателей-фронтовиков, вступивших в литературу в конце 1950 – начале 1960-х годов. Им удалось общими усилиями воссоздать жуткий, дьявольский облик войны, которому противостояли хрупкие мальчики, не знавшие, как воевать с железом во всех его смертоносных разновидностях. Победив внешнего врага, они оказались бессильны перед внутренним врагом. Смелые на войне солдаты становились беспомощными в обыденной жизни. Это поколение в литературе получило название “потерянное поколение”. Слайд 6.

Люди, воспитанные на богатейших гуманистических культурных традициях, должны были пережить ломку взглядов, убеждений и на 4 года превратиться в нерассуждающие и абсолютно бесправные автоматы, лишенные права распоряжаться собственной жизнью и совершать свободный нравственный выбор.

По аналогии критик В. Бондаренко назовет героев Дёгтева “поколением растерянных людей”. Слайд 7.

5) Аналитическая беседа по прочитанному рассказу “Выбор”.

- Кого вы отнесете к этому поколению, поколению “растерянных людей”? (Гранатометчик Роман.)

- Почему он ушел на войну? (Не сложилась семейная жизнь, жена ушла к другому, забрала квартиру, которую заработал он. Оставалось одно – выйти, взять бутылку. Конечно, от полного отчаяния, безысходности существования.)

- Какие художественные приемы использует автор, чтобы рассказать о жизни гранатометчика до войны? (Основной прием – многоточие. “Пил, пока деньги были. ”.)

- Когда используется этот прием? (Умолчание – фигура речи, предоставляющая слушателю или читателю возможность догадаться, о чем могла бы пойти речь во внезапно прерванном высказывании.)

- Кроме многоточия, какие изобразительно-выразительные средства языка говорят о полной “растерянности” главного героя? (Междометие “Ах!”, метафоры “тоскливо и горестно”, синонимия “квартира в которой он жил, называлась “конурой”. Обозленный на жизнь, он выбирает войну, потому что в мирной жизни он погиб бы быстрее. “И ноги как-то сами собой принесли его к казачьему атаману.)

- Почему на войне его стали называть “псом войны”? (Был очень жестоким, у него уже не дрожали руки, “звери” не снились, это был человек-автомат, он даже своих убивает.)

- Ваше отношение к тому, что он убил труса и был причастен к смерти московского журналюги? (Он не имел права лишать людей жизни, только суд может покарать человека. Это говорит о том, что он стал “зверем”, он не лучше тех, кого убивал.)

- Почему слова “пес войны”, “звери” в кавычках? (Так называют наемных убийц, эти названия можно встретить в других художественных произведениях XIX–XX вв.)

- Почему он так спешил в последнее время в полевую пекарню? (Ему понравилась Оксана, которая пекла хлеб.)

- Теперь обратим внимание на внешность героев. (У него глаза были серые, стального, немного зеленоватого цвета, у неё – карие, выпуклые, как у породистой, преданной собаки, а в последнее время глаза у нее сделались отчего-то золотистые и с янтарным оттенком.)

- Какой прием использует автор? (Антитеза. Его глаза потухшие, чуть-чуть теплится жизнь (немного зеленого цвета), у нее — живые, теплые, готовые дать новую жизнь).

- Почему ему нравилась эта девушка? (Строго себя держала, гордая, красивая, а как выплясывала перед солдатами, гранатометчик и думать о ней не мог, таких, как он, были сотни. Поэтому он даже и не пытался. “Да, она была настоящая королева!”.)

И вот сейчас ее внесли на носилках двое дюжих, измазанных глиной десантников. “Звери” обстреляли хлеборезку и получили дармовой хлеб. И только сейчас, увидев раненную Оксану, Роман заговорил с ней.

6) Чтение диалога Оксаны и Романа с извлечением конкретной информации. Беседа по диалогу.

- Как вы относитесь к поступку Романа? Что это, минутная слабость или любовь? (Конечно, любовь. Он понимал, что ждет Оксану в будущем, только он может ей помочь.)

- Легко ли ему было сделать предложение? (“Нет, – он произнес хрипло, – выходи за меня замуж”, словно груз сбросил..)

- Какими стилистическими фигурами, художественно-выразительными средствами пользуется автор, чтобы передать эмоциональное напряжение героя? (Лексический повтор.)

- Да, лексический повтор отличается очень мощным эмоциональным зарядом. Путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие. Найдите лексический повтор. (Сапог. Сапог! Боюсь, что завтра. завтра я не осмелюсь. Да, радость! Радость золотая, неподдельная).

- Следующая стилистическая фигура. (Парцелляция.)

- Что она обозначает? (Выделение из предложения какого-либо члена предложения – чаще второстепенного, оформление его в виде самостоятельного предложения. В тексте “Ты только не говори. Береги силы”.)

- Найдите другие выразительные средства речи. (Риторическое обращение характерно для этого рассказа. Оно придает сердечность, теплоту речи: “Слушай, будь другом. ”, “Ах, как я счастлива, Ромка!”, “Знаешь что. Оксана, дорогая?”, “Жмет, вражина, мочи нет”.

Риторический вопрос усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. “Что? Замуж:”, “Ведь правда, все у нас с тобой будет хорошо?”, “ Мы еще потанцуем. Ведь правда, Рома?”.)

7) Поисковая работа в группах с извлечением художественно-выразительных средств языка (эпитетов, метафор, сравнений).

Слайд 10, 11, 12.

Учитель: Давайте прочитаем финал рассказа и прокомментируем его.

(Учащиеся находят опорные слова: плач сестры, горький запах тополевых поленьев.) Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какое “лицо” у войны? (война несет смерть, жестоко, когда гибнут мирные люди).

9) Заключительная беседа.

- Каков идея рассказа? (Любовь совершает чудеса. Роман исцелился, стал человеком.)

10) Слово библиотекаря.

Библиотекарь представляет другие произведения В.И. Дёгтева: “Падающие звезды”, “Азбука выживания”, “Профиль ветра”, “Русская душа”, “Белая невеста”, “Фараон и Нефертити”.

III. Заключительный этап урока

Учитель: В журнале “Москва”, рассказывая о своем творчестве, Вячеслав Дёгтев пишет: “В последнее время в своих рассказах я ухожу от трагических финалов. Русский человек верит в чудо, и это нечто большее, чем просто оптимизм. Если Россия – подножие Господа, то Бог не оставит Россию”.

Подводя итог всему выше сказанному, я бы отметила, как хочется и нам в это верить!

Оглавление диссертации кандидат наук Чаплыгина, Елена Олеговна

Глава 1. Ранний период творчества В. Дёгтева. Тематика и проблематика, выбор героя, формирование мировоззренческих ориентиров; традиции

Глава 2. Второй период творчества В. Дегтева (1990—1996 гг.). Эволюция проблемно-тематической, типолого-характерологической, мотивно-образной структуры

Глава 3. Третий период творчества В. Дегтева (1996—2005 гг.). Проблема героя, авторское мировоззрение, жанрово-стилевое своеобразие

§ 3. Эстетико-идеологические поиски в осмыслении темы войны

Проза В. А. Курочкина: жанр, стиль, герой 2021 год, кандидат наук Панкратова Татьяна Борисовна

Повести и рассказы С.А. Пестунова в контексте "малых" жанров сибирской прозы последней четверти XX века 2010 год, кандидат филологических наук Янковская, Ольга Викторовна

Проблемы эволюционного становления жанра рассказа в балкарской литературе 60-80-х годов XX века 2011 год, кандидат филологических наук Чолакова, Сусана Серго

Нравственно-философские искания автора и героев в прозе Леонида Бородина 2007 год, кандидат филологических наук Нестерова, Любовь Алексеевна

Формы и функции публицистичности в поздней прозе В.П. Астафьева: 1980-1990-е годы 2010 год, кандидат филологических наук Малаховская, Мария Вячеславовна

4 Личный архив А. М. Любомудрова.

2 Огрызко В. Изборник: Материалы к словарю русских писателей конца XX — начала XXI века. М. : Литературная Россия, 2003. С. 82.

3 Дёгтев В. Потому и плачу // Подъём. 1986. № 8.

4 Дёгтев В. Стар и млад // Молодая проза Черноземья. Воронеж: Центрально-Черноземное издательство, 1987. С. 137—252.

5 Дёгтев В. Тесные врата. М.: Молодая гвардия, 1990.

Архив писателя в настоящее время находится в Воронеже. Права распоряжения архивом принадлежат сыну В. И. Дёгтева — Андрею Вячеславовичу Дёгтеву.

2 Бондарев Ю. Оставил свое слово // Слово. 2005. № 3. С. 19.

3 Бондаренко В. Яркий мир вымысла. Заметки о прозе Вячеслава Дегтева // День литературы. 2003. № 5. С. 4.

4 Кокшенева К. Тоска по идеализму //Литературная Россия. 1995. № 12. С. 13.

разложения, которая куда как "посильнее" традиционного русского обличения. Все они —

русские писатели и не могут не ставить вопросов об идеале и вере, вопросов о хорошем человеке

1 Кокшенева К. Суд совести и жизни // Революция низких смыслов. М.: Лето, 2001. С. 143.

4 Ляшева Р. Отечество нам русская культура // Литературная Россия. 2002. № 15. С. 15.

6 Яранцев В. Воздаяние за грехи. Литературная премия как проблема // Сибирские огни. 2004. № 2. С. 207.

1 Кокшенева К. Тоска по идеализму //Литературная Россия. 1995. № 12. С. 13.

2 Азбука жизни н смерти Вячеслава Дегтева // Подъем. 2012. № 11. С. 87.

4 Родина С. Русского очерняют! // Литературная Россия. 2002. № 15. С. 12.

4 См., напр.: Ключинская О. Военная проза О. Ермакова: автореф. дис. . канд. филол. наук. Владивосток, 2010. 27 е.; Окунькова Е. Стиль современной русской прозы о войне: автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2010. 22 с.

5 Бондарев Ю. Оставил свое слово // Слово. 2005. № 3. С. 19.

7 Яранцев В. Воздаяние за грехи. Литературная премия как проблема // Сибирские огни. 2004. № 2. С. 208.

говорит, скорее, об идейной составляющей рассказов Дёгтева, чем об их художественно-стилевом своеобразии.

Учитывая некоторую субъективность и нередко эмоциональную оценочность критических статей о творчестве В. Дёгтеве5, особенно значимой представляется попытка создания объективного суждения о творчестве писателя, предпринятая в начале 2000-х гг., когда обзорные статьи о биографии и творчестве Дёгтева были включены в литературные словари С.

1 Бондаренко В. Яркий мир вымысла. Заметки о прозе Вячеслава Дегтева // День литературы. 2003. № 5. С. 4.

' Иванов В. Силен медведь, но слаб пред рогатиной //Литературная Россия. 2002. № 15. С. 21.

4 Винников В. Посылка из Воронежа // День литературы. 2005. № 5. С. 22.

5 См. уже названные работы А. Тимофеева, В. Бондаренко, В. Винникова, Р. Ляшевой и др.

И. Чуприиина и В. В. Огрызко1. В биобиблиографическом словаре под ред. Н. Н. Скатова о Дёгтеве написала Е. Р. Боровская, которая одной из первых на литературоведческом уровне обратилась к обзору тематики, проблематики и некоторых особенностей стиля писателя . Исследовательница показывает связь произведений современного писателя с традициями русской классической прозы. В выборе Дёгтевым главного героя, способов создания образа,

1 См.: Чупринин С. Новая Россия: мир литературы: Энциклопедический словарь-справочник: В 2 т. М., 2003. Т. 1. С. 411; Огрызко В. Изборник: Материалы к словарю русских писателей конца XX — начала XXI века. С. 82—84. Заметим, что в словаре Чупринина ошибочно указано, что Дёгтев — участник войны в Афганистане. Ошибка вполне объяснима: одной из главных тем творчества для Дёгтева стали современные локальные войны.

2 Боровская Е. Дёгтев Вячеслав Иванович // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги: Биобибл. Словарь под ред. Н. Н. Скатова. М., 2005, Т. 1. С. 615.

4 Боровская Е. Поле, вспаханное поперёк борозды: художественный синтез в литературном творчестве Вячеслава Дёгтева // Синтез в русской и мировой художественной культуре:материапы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2005. С. 51—55.

6 Курганская А. Межтекстовые связи в языковой композиции. Автореферат кандидатской диссертации. Чита, 2011.

Вячеслав Дегтев - Крест(сборник рассказов)

Вячеслав Дегтев - Крест(сборник рассказов) краткое содержание

Произведения лауреата многих литературных премий, мастера рассказа, признанного одним из лидеров русского современного постреализма, Вячеслава Дегтева, вызывают нарастающий интерес. С полемическим бесстрашием и резкостью, порой с неожиданных сторон писатель рассматривает самые болевые темы нашей действительности. Человек в истории России, Россия в истории конкретного человека, любовь и ненависть, мир во время войны, утраты и обретения на пути к вере – все это не может не волновать современного читателя. Захватывающий динамизм сюжетов, простота и яркость изложения, внутренний лиризм и откровенная жесткость характерны для пера писателя. В книгу вошли рассказы `Кинжал`, `Джяляб`, `7,62` и другие.

Крест(сборник рассказов) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

"Лимонка", так же как и АКМ, – это единственное, что по-настоящему котируется на Западе, да и на Востоке, – не ваша пресловутая замшелая "духовность", а именно эти предельно простые аргументы русской индивидуальности наиболее популярны и особо почитаемы в мире. Недурны также были и наши ядерные подводные лодки, которые порезали на металлолом под ваше пацифистское восторженно-истеричное блеяние.

– Мои слова не особенно вежливы,

Но и не слишком святы,

Мне просто печально, что

Вы могли бы быть люди…

Удар! Еще удар! В печень, в голову, в сердце, в душу, вашу мать…

Да, с детства я мечтал быть бандитом. Налетчиком.

Террористом. Гангстером. Робин Гудом. Бомбистом Савенковым. Безжалостным и хитрым Камо. Отчаюгой Котовским. Отважным Че Геварой. И вроде все предпосылки к этому были: конфликтный, вздорный, упрямый, несдержанный, да притом вырос в пригородной воровской слободке, где восемьдесят процентов взрослого мужского населения тянули срокА (впрочем, и женщины не сильно отставали); из друзей детства сейчас пересидели, кажется, уже все, некоторые особо выдающиеся деятели имеют по четыре-пять ходок, а троих орлов уж нет на этом свете – да будет земля пухом Худяку, который поставил мне когда-то под глаз хороший бланш, – Чикаго да и только! – но, увы, я пошел по другой стезе. Не стал папой местной мафии, а стал – тьфу! -беллетристом-борзописцем. Правда, говорят, недурным. Даже вроде как генералом писательским. Что тоже нехерово, – а, пацаны?! Или все-таки бандитом, пожалуй, я бы достиг большего? Кто знает. Но уж тогда кое с кем разобрался бы -это уж точняк.

А впрочем… Если б я был настоящим, всамделишным бандитом, суровым семипудовым братком на шестисотом "Мерседесе", с двойной золотой цепью на толстой шее, имел четырехэтажный кильдим с лифтом и бассейном и прочими атрибутами "крутизны" (см. выше), то скорее всего о существовании таких ничтожеств, такой пыли под ногами, как вы, образованцы-оборванцы, я бы даже и не подозревал. А пока – вот вам, ребятки, памятник. Не обессудьте, что не из гранита, а из другого вещества, но радуйтесь хоть такому – как-никак останетесь в истории. И да не зарастет к нему народная тропа. Получите и любуйтесь.

Тот волосатый псих гнался за Мишкой от самого порта чуть ли не три квартала, гнался и орал: "Книгу! Книгу брось! Все забери, а книгу отдай, гад!" И Мишка подумал, убегая, что, видно, книга уж очень какая-то ценная, и потому наподдал еще. Придя домой, постоял, как всегда, у клена, что рос под окнами, покурил, послушал ночные звуки, пощупал сквозь холщовую ткань сумки книгу и только тогда вошел в свое жилище. Да, это было именно жилище. Трудно было назвать домом то, в чем жил Мишка. Ну, если только еще бунгало…

Итак, войдя, первым делом осмотрел украденную сумку – там было какое-то неинтересное, грязное, старое шмотье, немного денег, заграничный паспорт с двенадцатью визами на имя Гелия Нектаровича Джим-Джимайло, а также тоненькая самодельная книжонка о черной магии, из тех, что продаются сейчас сплошь и рядом на развалах, да ко всему прочему даже не напечатанная, а написанная чуть ли не карандашом; точнее, это были записи разными чернилами и фломастерами, притом на разной бумаге, переплетенные в желтый бумвинил. Мишка разочарованно хмыкнул, швырнул книжонку в груду всякой макулатуры, валявшейся на полу под диваном, а сумку вместе со шмотьем засунул в печку и сжег. Да, бунгало у Мишки было ко всему прочему еще и с печным отоплением.

Наутро проснулся в гадком настроении. С моря дух сырой ветер. Поставил себе кофе и, пока кипяток грелся, полистал еще раз книжонку, решая: выбросить или все-таки почитать. На первый, беглый взгляд это была полная чушь, которой наполнены сейчас всевозможные журнальчики для дам, для педиков и прочей интеллигенции. А интеллигенцию Мишка презирал, справедливо считая ее гнилой.

Но кое-что все-таки зацепило его презрительный скользящий взгляд. Какой-то колдун с озера Титикака давал множество наставлений, в том числе -как человеку превратиться в хищника: волка, леопардо-ягуара, тигро-льва и медведя. Были нарисованы всевозможные схемы, изображены мудреные химические формулы, тут же даны были пропорции чудодейственного отвара и приведены ингредиенты, а также указан комплекс дыхательных упражнений, которые нужно проделать, чтобы метаморфоза произошла. Бред какой-то! – презрительно плюнул Мишка и, попив кофе, пошел бродить по набережной, подцеливая, где и что плохо лежит. Однако сегодня решительно не везло. И он решил устроить себе выходной и отдохнуть. Разделся и, найдя свободный лежак, прилег. Окружающие очень быстро рассосались, и вскоре Мишка лежал уже в глубоком одиночестве.

Да, было от чего людям разбежаться – исколот Мишка был всякой живописью и спереди, и сзади, и снизу, и сверху; живописи на нем было как в каком-нибудь Лувре. Причем живопись была специфическая, которую не спутаешь ни с какой другой. Потому и народное отчуждение. И это отчуждение сегодня тоже горько было осознавать Мишке. Увы, не любит его народ! Несимпатичен он этим расслабленным курортникам. Он чуть было не расстроился с досады, но плюнул, – что с них взять, в натуре, с фрайеров! – закрыл глаза и в одиночестве стал загорать, внушая себе, что ловить нужно каждый миг свободы, а то ведь сегодня ты у теплого моря загораешь, а завтра с пилой "дружба-2" (не дай Бог!) придется "загорать" на южном берегу Ледовитого океана. Се ля ви!

Да, Мишка был рецидивистом. Он был вором, но ничуть о том не жалел. Он был вором, как принято сейчас выражаться, "по жизни". То есть ничем никогда больше не занимался в жизни, кроме как воровством. Еще он бегал от ментов и сидел. Сидел он все свободное от работы и бегов время, то есть сколько себя помнил, столько и сидел, с небольшими перерывами. Нынешний, трехлетний перерыв, да притом на берегу самого черного из морей, был самым большим в его жизни отпуском. Родился он в пригородном совхозе ("сахвозе"), в трущобах и бараках, вырос в детдоме, родителей своих почти не помнил, отец был инвалидом-алкоголиком, а мать пьяницей, а по совместительству дояркой и проституткой. Они даже приезжали как-то в детдом, пьяные и грязные, но он спрятался и не вышел к ним. В армии он не служил, так как сел задолго до призыва, женат не был, своего угла не имел никогда, в руки не брал ничего, кроме отмычки да "писки", заточенной до бритвенной остроты монеты, которой режут сумочки, – то есть вором он был классическим, щипачом-писарем, не чета нынешним "лаврушникам", которые и женаты, и хоромы имеют, и с ментами через день киряют, и с гэбэшниками у них ладушки. Не воры, а так -переводняк… Однако, несмотря на такие свои классические "понятия", Мишка не являлся не то что "законником", или "положенцем", он не был даже "авторитетом" в преступном мире, так как был "куцаным". Точнее, "обиженным": на Тобольской пересылке его сунули в хату к отморозкам-беспредельщикам, и ночью один из быков провел по его губам своим толстым, плоским подсердечником. И все, братцы, кончилась карьера честного бродяги! А так хорошо начиналась… Блат-комитет пытался раза два в последнее время реабилитировать его и приподнять хотя бы до "положенца", но только Мишка сам в последнее время уходил от таких инициатив, справедливо решив, что жизнь у вора, по нынешним временам, конечно же, жирная, но уж очень короткая, а уж какая беспокойная – просто жуть. Поэтому он отошел от пацанов и общака, выправил себе через одного барыгу чистую, правильную инвалидную ксиву (даже пенсию регулярно получал), снял в приморском городе бунгало с печным отоплением и вот уже три года жил себе потихоньку, незаметно пощипывая лохов по маленькой в порту да на вокзале обижал разинь-отдыхающих; не обходил вниманием и лопухов-туристов. Жил себе как тот клопик под листиком, – а что еще надо человеку, которому давно уже стукнуло тридцать пять и который половину жизни отбыл на южных берегах северных морей, добывая для родины древесину ценных пород. Сколько ж можно мошку кормить? Надоело! Пора бы уж и поумнеть.

Крест-2. Под мирным кровом

Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Автор: Дёгтев Вячеслав
Год выпуска: 2003
Жанр: Русская современная проза
Издательство: самиздат
Исполнитель: Валерий Порываев
Продолжительность: 06:30:00
Описание: Имя Вячеслава Дёгтева ещё очень мало известно современному читателю. И это несправедливо. Цель этой аудиокниги-восполнить этот пробел. В рассказах писателя сама жизнь. Герои Дёгтева на перекрестии путей-дорог, в состоянии решающего выбора, они готовы сражаться за себя, за дом и отечество. НО русская душа не может полноценно жить вне поиска истины. Герои Дёгтева - простые русские люди, в их жилах течет кровь, а не водица. Они уже в пути-они "хотят верить!"

Это вторая часть книги "Крест" - "Под мирным кровом "

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ АУДИОКНИГИ СЛЕДУЕТ.

КРЕСТ (2003, Дёгтев Вячеслав)


Имя Вячеслава Дёгтева ещё очень мало известно современному читателю. И это несправедливо. Цель этой аудиокниги-восполнить этот пробел. В рассказах писателя сама жизнь. Герои Дёгтева на перекрестии путей-дорог, в состоянии решающего выбора, они готовы сражаться за себя, за дом и отечество. НО русская душа не может полноценно жить вне поиск .

Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Автор: Дёгтев Вячеслав
Год выпуска: 2003
Жанр: Русская современная проза
Издательство: самиздат
Исполнитель: Валерий Порываев
Продолжительность: 7:40:25

Единственный крест (2018, Виктор Лихачев)


Что чувствует человек, потерявший память? Герой новой книги Виктора Лихачева попадает в автокатастрофу. В попытках вспомнить себя и свою прошлую жизнь, он побывает во многих уголках России, встретит свою любовь, станет участником удивительной и даже опасной истории. Но самое главное - он поймет, что каждый человек несет свой крест, без ко .

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Виктор Лихачев
Год выпуска: 2018
Жанр: Современная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 15:28:22

Красный крест (2018, Филипенко Саша)


Формат: аудиокнига, MP3, 56 Kbps
Автор: Филипенко Саша
Год выпуска: 2018
Жанр: Современная русская литература
Издательство: ВИМБО
Исполнитель: Белый Анатолий
Продолжительность: 05:25:17

Зеленый крест (2011, Мельников Виктор)


Из рецензий в интернете: Интересно читать про родные места. Про нашу проблему - нефтеперерабатывающий завод. Как тонко всё подмечено. Но самое главное, что Ваши герои - родные, близкие люди. Во мне сидит ощущение, что я их всех знаю. Написано мастерски, удерживает читателя до последней строчки. Творческих Вам успехов. Замечательно напис .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Мельников Виктор
Год выпуска: 2011
Жанр: Современная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Лебедева Елена
Продолжительность: 05:13:43

Под сетью (2011, Айрис Мердок)


Формат: аудиокнига, MP3, 96 kbps, 44 kHz
Автор: Айрис Мердок
Год выпуска: 2011
Жанр: Современная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Светлана Репина
Продолжительность: 10:30:35

Захватчики под парусами (2011, Густав Эмар)


Командир французского боевого фрегата Луи де Бармон должен был закончить войну бравым офицером. Его ждало блестящее будущее! Но. он влюбился в дочь своего кровного врага - прекрасную Клару. Ее отец, испанский герцог, сделал все, чтобы разлучить влюбленных и уничтожить де Бармона. Его клеветнический донос попал к самому кардиналу Ришелье .

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Густав Эмар
Год выпуска: 2011
Жанр: Приключения
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Игорь Ильин
Продолжительность: 10:44:49

Под южным солнцем (2014, Пембертон Маргарет)


Это — история двух сестер из страны, пылающей в пожаре войны. История опасных приключений, которые подобно водовороту закружили девушек. История ошибок и сомнений, радостей и страданий, страсти и любви, не однажды утраченных и, однако, вновь обретенных. Ибо никакая трагедия не в силах помешать женщинам, которые борются за свое долгожданно .

Формат: аудиокнига, MP3, 96 kbps
Автор: Пембертон Маргарет
Год выпуска: 2014
Жанр: Роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Ненарокомова Татьяна
Продолжительность: 16:52:26

Устрицы под дождем (2007, Робски Оксана)


Формат: аудиокнига, MP3, 256kbps
Автор: Робски Оксана
Год выпуска: 2007
Жанр: Современная проза
Издательство: Аудиокнига
Исполнитель: Ольга Михеева
Продолжительность: 05:12:20

Смерть под звуки танго (2011, Щербакова Галина)


Из книги Галины Щербаковой "Смерть под звуки танго", в которую вошли два романа. "Лизонька и все остальные" - история одной семьи, в прошлом которой смешалось и хорошее, и дурное, но это не родило ни зла, ни ненависти, а только понимание и сострадание. А прошлое героев романа "Смерть под звуки танго" лишило их возможности прощать, и из эт .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Щербакова Галина
Год выпуска: 2011
Жанр: Роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Винокурова Надежда
Продолжительность: 04:08:14

Стоя под радугой , Елена Стародуб] (2017, Флэгг Фэнни)


Формат: аудиокнига, MP3, 48kbps[VBR]
Автор: Флэгг Фэнни
Год выпуска: 2017
Жанр: Зарубежная проза
Издательство: АРДИС
Исполнитель: Елена Стародуб
Продолжительность: 17:28:48

Эшафот 1. Рай под тенью сабель (2018, Андрей Воронов-Оренбургский)


"Рай под тенью сабель" - первый их трех романов цикла "Эшафот", посвященного кавказской войне XIX века и основанного на документальных материалах участников этих событий. Русско-кавказская война - грандиозное драматическое явление в русской истории. Она длилась около шестидесяти лет и стоила России огромных финансовых затрат и человечески .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Андрей Воронов-Оренбургский
Год выпуска: 2018
Жанр: Военный роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Росляков Михаил
Продолжительность: 18:51:01

Готовься к войне!: Патриот (2 книга из 2) (2017, Андрей Рубанов)


Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Андрей Рубанов
Год выпуска: 2017
Жанр: Современная проза
Издательство: Аудиокнига
Исполнитель: Игорь Князев
Продолжительность: 16:33:08

Жеребец и стерва: Жеребец (2 книга из 2) (2010, Джеки Коллинз)


Впечатление разорвавшейся бомбы производит роман "Жеребец" - один из наиболее популярных бестселлеров Джеки Коллинз. Может ли женщина для утех обрести свободу? Может ли "ночная бабочка" встать на путь праведный? Может ли падшая бросить вызов обществу? Такое возможно, по утверждению автора, ценою неимоверных усилий, нередко на грани смерти .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Джеки Коллинз
Год выпуска: 2010
Жанр: Проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Татьяна Телегина
Продолжительность: 10:01:03

Торадора! Книга 2 (2018, Такэмия Ююко)


Жизнь Такасу Рюдзи, продолжающего проявлять свое титановое терпение в отношении "карманного тигра" Айсаки Тайги, почти поселившейся у него дома, идёт своим чередом. Совместными усилиями они продолжают выдумывать способы помочь друг другу завоевать интерес своих тайных возлюбленных. Но вот на горизонте объявляется подруга детства Китамуры .

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Такэмия Ююко
Год выпуска: 2018
Жанр: Комедия, Романтика
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Adrenalin28
Продолжительность: 07:04:31

Луговские 2. Игры сердца (2014, Берсенева Анна)


Молодость, любовные игры юного сердца – как это увлекательно! Нелли Луговская постаралась продлить их на всю жизнь. И это ей удалось: годы идут, а она по-прежнему выглядит как цветок – хотя и поблекший, но прекрасный. Только вот даже самые близкие люди не знают, какой глубокой душевной горечью обернулись для нее беспечные игры юности, кот .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Берсенева Анна
Год выпуска: 2014
Жанр: Роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Воробьёва Ирина
Продолжительность: 10:33:19

Читайте также: