Дергается при разгоне легаси б4

Обновлено: 17.05.2024

РЕШЕНО - Дёргается при разгоне. После неполного торможения ⇐ Mobilio

Модератор: СергейКА

Всем привет!
Мобилька дёргается при разгоне. Выглядит это так:
сначала разгоняется (медленновато) потом дёрг назад-вперёд и продолжает разгон,
через какое-то время опять тоже самое, потом снова, потом ещё .
Если педаль газа сильно давить, то время между повторами маленькое (1-2 сек), если не сильно, то между рывками 3-4 секунды.
Если после первого рывка сразу педаль газа чуть ослабить, то время увеличивается, а может и вообще не случится второго/третьего/. рывка.

Как я заметил, это НЕ возникает при разгоне с места. Только при разгоне после неполного торможения, когда притормозишь и снова добавляешь газу.

Масло в вариаторе менял. Ничего не изменилось. Ну может чуть-чуть реже стала возникать такая ситуация.

Какие есть мысли или вопросы? в чём причина? как лечить?

Видел я это, конечно.
Но у него просто "провалы" были, т.е. не тянула, а у меня дёргание, т.е. именно кратковременные импульсы туда-сюда.
Думаю, что коробка пытается что-то там сделать с переключениями, но у неё "не получается".

Просто мне что-то не верится, что такие дёргания могут быть из-за свечей.

хотя, попробую. Свечи есть, можно и поменять

О результатах, как обычно, сообщу !

СергейКА: Но у него просто "провалы" были, т.е. не тянула, а у меня дёргание, т.е. именно кратковременные импульсы туда-сюда.Думаю, что коробка пытается что-то там сделать с переключениями, но у неё "не получается".

А движок как на слух при этом - работает ?
Если коробка так барахлит, то двигатель всё равно тянуть должен, и тогда в рывке обороты по идее
должны скачками увеличиваться/уменьшаться.

чистка клапанного блока на варике поможет, так же заодно проверить управляющие клапана на нем на предмет заеданий.
и жижу поменять заодно, у меня дерганье вылечилось троекратной заменой через каждые 3 тыщи км и процедурой выше)))
удачи

Григорий Борисович! то есть у тебя было именно то, что я описал.
Beg, обороты при дёргании стабильные или они просто не успевают измениться.

да , так же, когда гидропанель помыл, то все прошло.
попробуй откалибровать варик; надо снять клеммы аккума на минут 5, потом одеть, завестись, прогреть авто и нажав газ где то на 2\3 плавно без подгазовок и торможений разогнатся до 60 км\ч, потом отпустить газ и накатом остановится, потом заглушить машину
все, варик откалиброван
кста, в аварийный режим коробка не вставала? D не моргало?

У меня такого не было, но что было у старого хозяина? Сие скрыто от нас туманами японского моря .

Всем - спасибо за советы и уточнения! Буду делать и наблюдать. Когда справлюсь с бедой - напишу сюда отчёт.
(сам не люблю "зависшие", т.е. незакрытые темы)

Итак, друзья, отчитываюсь!

Как только нашлось время стал устранять возможные причины дёргания, как тут было совершенно разумно сказано:

На первом же этапе мне повезло
Т.е. после замены свечей всё прошло !

Следовательно эти дёргания не были связаны с вариком, а были следствием "пропуска" такта зажигания, по причине изношенности свечей.

Кстати, об изношенности свечей. Ребята, я такого ещё в жизни никогда не видел, честное пионерское!
Я бы может ничего и не заметил, если бы все свечи были одинаковые, но, видать, японец последний раз менял только те, что спереди
Это были свечи DENSO, а у меня закуплены были NGK. Ну я на них особо и не смотрел. А вот задние оказались тоже NGK и я, естественно, решил их сравнить. Оказалось, что номер у них отличается одной дополнительной буковкой в конце маркировки, поэтому я стал сравнивать искровой зазор и тут .
Первый раз видел свечи, у которых на центральном электроде метал выгорел до такой степени, что V-образная прорезь по центру электрода еле угадывалась, а у внешнего (корпусного, загнутого) электрода тощина на конце была меньше чем у основания более, чем на половину.
В результате, искровой зазор был более чем в два раза больше, чем на новых свечах.
Жуть.
При этом сами свечи - нормальные, не закаканные, не рыжие, .
Представляете какое качество безнина у япошек, если свеча смогла дожить до такого износа/выгорания .

Если машина дергается при наборе скорости, то это свидетельствует о нескольких повреждений. Бывает такое из-за неисправностей силового агрегата, систем питания и зажигания, коробки передач или педали газа. Чтобы определить точную причину, надо произвести диагностику.

Почему двигатель начинает дергать при разгоне

Как это обычно происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.

Провал и рывок

Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация становится затруднительной и опасной.

Различают несколько разновидностей провала:

  • единичный — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность восстанавливается;
  • раскачивание — череда нескольких провалов;
  • рывок — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание — череда нескольких рывков.

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно, что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра. Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС — рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, надо провести тщательную диагностику. В первую очередь, определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, удастся по характерным признакам:

  • мотор странно шумит при работе;
  • падает мощность, что особенно заметно при езде в горку;
  • увеличивается расход горючего;
  • снижается компрессия в цилиндрах.

Диагностирование неисправности автомобиля — одна из самых сложных технических процедур. По этой причине работу желательно доверить проверенным СТО, ведь от качества выполнения зависит продолжительность и цена ремонта. При этом проверка механических узлов проводится обычно путем осмотра и анализа внешних признаков дефекта, а систем управления — с помощью специального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Чтобы проверить крепление силовой установки, надо попробовать пошатать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек изношена и требует замены.

В некоторых случаях, когда мотор работает ровно, но машина дергается, проблема бывает связана с ходовой системой. Например, стойками или колесами. Это тоже надо проверить — раскачать машину и прислушаться (рабочие стойки должны издавать слабое шипение). Колеса же следует осмотреть на прочную фиксацию болтов.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо — если в нем присутствует вода, то провалы на различных режимах работы ДВС неизбежны. Вот что именно происходит из-за воды — она проникает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Также мотор в любой момент может неожиданно заглохнуть.

Другая причина — недостаточное давление топлива, чему виной в 80% случаях становится бензонасос.

Когда обороты мотора повышаются, то требуется больше горючего, чем обеспечивает насос при малых/средних оборотах. Но после снижения оборотов, потребление бензина уменьшается, и насос снова начинает работать.

Из-за чего может плохо работать бензонасос:

  • засорена сетка;
  • забит фильтр;
  • сильно изношены механические элементы устройства.

Не исключено также, что смята топливная магистраль, и бензин вытекает по капельке, незаметно. Однако этого хватит, чтобы пропадало давление на высоких оборотах.

Нестабильная работа силового агрегата также вызывается засорившимися форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет — заменить элементы новыми, в комплекте.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

  • пробивается изоляция бронепроводов;
  • повреждается изолятор свечей зажигания;
  • выходит из строя катушка.

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Чаще из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются при разгоне, когда от мотора требуется максимальная отдача. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Коробка передач

Как правило, с механической коробкой проблем этого плана не возникает. Но если машина оборудована вариатором или АКПП, провалы и рывки могут наблюдаться. Например, если буксует гидротрансформатор.

Еще одна причина, которая связана с карданом — эластичная муфта. Если она изнашивается, то автомобиль дергается не только при разгоне, но и в любом режиме езды. Чем больше повреждена муфта, тем сильнее ощущается тряска в салоне машины.

Эластичные муфты кардана

Эластичные муфты кардана

Акселератор

Если провал наблюдается во время нажатия на педаль газа, то это может указывать также на чисто механическую проблему. Педаль проваливается обычно только по одной причине — из-за лопнувшей манжеты или поврежденного упора оболочки тросика на приводе акселератора.

В редких случаях обрывается сам тросик — это происходит, как правило, зимой, когда в оболочку троса попадает конденсат и замерзает.

На инжекторных ДВС причина рывков чаще бывает связана с форсунками. Если же это карбюраторный автомобиль, то, скорее всего, проблема в системе питания — проверьте топливные и воздушные фильтры, сам дозатор, бензонасос. Примечательно также, что на старых машинах провалы могут возникать по причине жары.

Внимание! На старых карбюраторных автомобилях требуется вручную выставлять угол зажигания. Часто из-за неправильной регулировки и возникают провалы. Обычно, если УОЗ выставлен на ранний момент. Чтобы проверить зажигание, надо на четвертой передаче в движении резко газануть (скорость в пределах 50-60 км/ч). Если с моментом зажигания все нормально, то возникнет короткая детонация.

Когда автомобиль дергается при наборе скорости, то это не приговор. Можно заменить бензин и фильтры, затем проверить работу машины повторно. Однако если проблема не исчезает, лучше сразу показать автомобиль специалистам. Вы играете с огнем, так как после старта под светофором, можете легко попасть в аварию — двигатель резко заглохнет, и сзади вас ударит другая машина, водитель которой просто не успеет притормозить.


Дергается авто на малых оборотах


Что делать, если Солярис начинает дергаться


16 причин, почему машина дергается при движении


Пробуксовка АКПП: причины Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.


Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать? Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.


Почему машина дергается при торможении? Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?

Навигация

Буду признателен за идеи куда копать. Симптомы следующие:

1) Дергается двигатель на холостых. Трясет ровно в такт, обороты не плавают, не глохнет. В кузове иногда чувствуется постукивание со стороны двигателя (возможно из-за того что работает не ровно).
2) Дергается при разгоне в районе 2к оборотов при педали в пол (под нагрузкой в горку например). Дергается сильно, с характерным звуком будто чихает, когда набарет около 3к дергаенье прекращается и едет ровно.
3) Металичиский звук на низких оборотах при разгоне, как будто дребезжание.
4) В целом на скорости едет как всегда, мотор работает ровно, турба дует. Когда катишься на нетралке ощущение что все работает ровно, машину не трясет и все ок.
5) Симптомы уже появлялись ненадолго, потом пропадали.

Поменял свечи, почистил дросельную заслонку - стало немного лучше работать, но симптомы не пропали. На очереди топливный фильтр и PCV. Логи пока не снял - жду проводок, как приедет - выложу.

Масло не жрет, бензин нормальный, грм тоже.

EJ20Y на BL5 Legacy 2003 turbo с пробегом 200к.

PS. В сервис не посылать Повезу если все совсем будет плохо - в моей деревне это не дешево совсем.


Попинал по колёсам

Дергается при разгоне 4a-ge black top

AE111, 4a-ge black top, мкпп с160. При разгоне дергается, обороты не падают, держатся 1200-1400, и машина вообще не тянет
На ХХ не троит. Подскажите в чем может быть проблема, может кто встречался.


Знаю, что такое муфта VVT

как с расходом?
при трогании звона не слышно (детонация)?

топливный фильтр давно менялся?

GT-Эксперт

Замкни в диагностическом разъеме контакты Te1 и E1, считай ошибки, тогда будет проще сказать, что случилось.


GT-Гранд

труэн 111 BZR проект GTZ в разработке

GT-Эксперт

Местный Гуру










Попинал по колёсам

Был плохой контакт на датчике холостого хода.
Теперь не дергается. Расход был 15 л, сейчас замер сделаю по новой. Но я мощности все равно не вижу прежней.


Попинал по колёсам


Аццкий сотона








Levin Tsura Ichi BZ-G с гибридной С56. Винты JIC Magic. На борту D-Speed, HKS, TRD, Greddy, Cusco & etc. :)


Мой Гараж на GtExtreme

GT-Эксперт


Знаю, что такое муфта VVT

может и форсунки загажены, может топливный насос в баке подтупливает. всё что угодно, у меня была такая проблема, но только на интегре с Б16А мотором, но там суть была такова что если в баке меньше 15л бензина, при разгоне с 4000 начинала дёргаться и тупить, зальёшь ещё 10л, в пол давишь - в отсечку без проблем упирается, не знаю по какой причине это было, так и продал машину ) при этом ни чек не горел, ни каких других проблем не испытывал, но я думаю это у меня из-за бензобака было, он подмят был и скорее всего как раз там где насос находился, и получалось что высоко находился . хотя тоже страннова-то, ведь при спокойной езде дёрганий не было. вообщем моя мысль смотреть форсунки и насос в баке!)

GT-Эксперт

Был плохой контакт на датчике холостого хода.
Теперь не дергается. Расход был 15 л, сейчас замер сделаю по новой. Но я мощности все равно не вижу прежней.

Замерь расход, если будет 15-16 литров, выключи лямбду ( сними клему перед этим ) и под машиной на выхлопной трубе справа ( за подрамником ) будет фишка, её отсоедини и посмотри что будет, должен упасть и резвость появится )

GT-Эксперт

может и форсунки загажены, может топливный насос в баке подтупливает. всё что угодно, у меня была такая проблема, но только на интегре с Б16А мотором, но там суть была такова что если в баке меньше 15л бензина, при разгоне с 4000 начинала дёргаться и тупить, зальёшь ещё 10л, в пол давишь - в отсечку без проблем упирается, не знаю по какой причине это было, так и продал машину ) при этом ни чек не горел, ни каких других проблем не испытывал, но я думаю это у меня из-за бензобака было, он подмят был и скорее всего как раз там где насос находился, и получалось что высоко находился . хотя тоже страннова-то, ведь при спокойной езде дёрганий не было. вообщем моя мысль смотреть форсунки и насос в баке!)

Всем привет.
В последнее время начал замечать какие то рывки при разгоне,не очень значительные но есть. И такое ощущение что во время движения тоже есть но на малых скоростях(может конечно из-за того что не очень заметные то на больших скоростях не заметно)
Подскажите что это может быть

Реклама

100% маховик умер, замена маховика, и корзины в сборе. Заодно лапку выжима меняй. У жены на мехе такое было 100%. Всё пролезли, даже замеряли давление насоса в движении, всё было норм, уж не знал на что думать, полезли туда, а там маховик весь шероховатый с задирами. Время пришло.

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

Alex111 писал(а): 100% маховик умер, замена маховика, и корзины в сборе. Заодно лапку выжима меняй. У жены на мехе такое было 100%. Всё пролезли, даже замеряли давление насоса в движении, всё было норм, уж не знал на что думать, полезли туда, а там маховик весь шероховатый с задирами. Время пришло.

Пробег был 120, маховик 15, корзина в сборе около 18, работа в СЦ около 5, всё около 40. Причём на турбе ничего не усиленное, всё такое же как на овощах, я хотел ставить усиленное с турбы, а мне сказали там всё одинаковое, если не керамику ставить конечно. Вилку выжима не меняли, она нормальная с виду была, но она умерла через 7 месяцев, цена 900 рэ, лучше сразу заменить.

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

Alex111 писал(а): Пробег был 120, маховик 15, корзина в сборе около 18, работа в СЦ около 5, всё около 40. Причём на турбе ничего не усиленное, всё такое же как на овощах, я хотел ставить усиленное с турбы, а мне сказали там всё одинаковое, если не керамику ставить конечно. Вилку выжима не меняли, она нормальная с виду была, но она умерла через 7 месяцев, цена 900 рэ, лучше сразу заменить.

После этого решил себе брать автомат. Он реально по гов.ам лучше едет, а на мехе чуть что сцеплением попахивать начинает. Причём на турбовых автомат быстрее думает при распределении момента, чего-то там немного подругому

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

Alex111 писал(а): После этого решил себе брать автомат. Он реально по гов.ам лучше едет, а на мехе чуть что сцеплением попахивать начинает. Причём на турбовых автомат быстрее думает при распределении момента, чего-то там немного подругому

Еле заметные, сначала были, потом чуть сильнее но терпимо, вообще сначала не понял что за фигня, на насос грешил и на свечи. Не думал что механическая причина, на электрику думал. Причём они более заметные в пробках при небольших скоростях, тронулся-встал и т.д.

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

GrammatonCRAFT писал(а): а может диагностику сначала? насос померять? свечи?
а то как-то не бюджетно))

шероховатый маховик скоро как шкуркой натрёт выжимной диск до металла потом накладки диска протрутся окончательно и сцепление будет буксовать в принципе так можно ездить годами смотря как ездить просто

СЦ говорят у кого сколько ходит сцепление от 60 до 150 тысяч, очень хорошо 90-130 тысяч это средний результат

Диагностика-выброс денег т.к. ошибки не горят же это точно сцепление. Я на диагостов 3000 убил и никакого толка ничего не нашли всё чисто

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

Ну ахренеть теперь! А какая именно ошибка загорается при помирающем насосе?

Серёг, делай диагностику. Ты когда недомогание чувствуешь - первый попавшийся антибиотик пьёшь или всё же у врача спросишь? А врач что скажет? Правильно, анализы сдайте. У меня такие же рывки от того, что забивается грязью ДМРВ. Промывка- и снова всё в порядке. Так что хз тут, что у тебя за проблема. А так - коробку сразу поменяй, чтоб уж наверняка

ka3ak писал(а): У меня такие же рывки от того, что забивается грязью ДМРВ. Промывка- и снова всё в порядке.


Точно скажет конечно только спец., однако, по идее, при грязном ДМРВ кроме "рывков" будет ощущаться и приличная потеря тяги (мощности). Если просто небольшие рывки, то это вряд ли ДМРВ. Это лишь мое предположение, не более.

Bacardi писал(а): Точно скажет конечно только спец., однако, по идее, при грязном ДМРВ кроме "рывков" будет ощущаться и приличная потеря тяги (мощности). Если просто небольшие рывки, то это вряд ли ДМРВ. Это лишь мое предположение, не более.


Ну у некоторых здесь (у меня так точно) не настолько тонкая натура, чтобы понять разницу между "небольшими рывками" и "потерей тяги". рывки и рывки. кратковременные.
Короче, летайте самолётами аэрофлота , каждый набивает свои шишки сам. Серёга, меняй коробку, точно тебе говорю.

Ну ахренеть теперь! А какая именно ошибка загорается при помирающем насосе?

Серёг, делай диагностику. Ты когда недомогание чувствуешь - первый попавшийся антибиотик пьёшь или всё же у врача спросишь? А врач что скажет? Правильно, анализы сдайте. У меня такие же рывки от того, что забивается грязью ДМРВ. Промывка- и снова всё в порядке. Так что хз тут, что у тебя за проблема. А так - коробку сразу поменяй, чтоб уж наверняка

Серега поясни что такое ДМРВ

Сегодня кстати ехал и никаких рывков не было

Ну ахренеть теперь! А какая именно ошибка загорается при помирающем насосе?

Серёг, делай диагностику. Ты когда недомогание чувствуешь - первый попавшийся антибиотик пьёшь или всё же у врача спросишь? А врач что скажет? Правильно, анализы сдайте. У меня такие же рывки от того, что забивается грязью ДМРВ. Промывка- и снова всё в порядке. Так что хз тут, что у тебя за проблема. А так - коробку сразу поменяй, чтоб уж наверняка

Читайте также: