Дэу 5218 бензопила обкатка

Обновлено: 07.07.2024

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям – это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки и обкатки этого устройства. Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил. Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Нужно ли обкатывать новую бензопилу

Необходима обкатка новых бензопил

Абсолютно каждый новый инструмент, который располагает двухтактным бензиновым двигателем, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Так как именно от такого рода манипуляции в полной степени зависит, скажем, так дальнейшая хорошая жизнь вашего инструмента.

Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера.

Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений.

Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.

Смазочный материал для бензопил

Более того на таре каждого такого рода смазывающего материала указывается его предназначение. Это может быть масло, которое нужно использовать для мопедов, пил или двигателей которыми укомплектованы лодки. Не забывайте, что подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.

По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.

Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.

Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.

Сделать выбор в пользу той или иной бензопилы легко, если сначала прочитать наш рейтинг лучших бензопил.

Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают.

Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил – бензопилах Патриот.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

Обработка маслянной смесью

Итак, давайте собственно разбираться с самим процессом обкатки вашей новой бензопилы.

  1. В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
  2. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
  3. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
  4. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.

Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.

Рычаг воздушной заслонки

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка. К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.

Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

Как правильно обкатать китайское утсройство

В принципе особых отличий обкатки бензопил китайского производства на сегодняшний день нет. Единственное что китайские устройства слишком щепетильны относительно того какое масло вы будете применять. Так как необходимо применять смазочный материал только китайского производства.

Особенности китайских бензопил

Основной причиной этому является то, что Китай выпускает бензопилы достаточно мощные, которым нужна своеобразная подпитка для правильной и полноценной работы. И именно масла китайских производителей наполнены этими необходимыми компонентами.

Еще одно важное правило для тех, кто располагает бензопилой производителя этой страны, заключается в том, чтобы относить на регулировку карбюратора и для самой проверки инструмента только сервисные центры, где работают специалисты именно с моделями китайских производителей.

Также немаловажным является то, что вы собственно можете узнать обо всех нюансах обкатки бензопилы с видео, которое вы можете найти на любом сайте, которое предоставляет такого рода информацию. Важно уделять внимание любой мелочи, так как это очень мощные инструменты и требуют особого подхода.

Выводы

На сегодняшний день существует множество моделей бензопил и производители, которых представляют разные страны (см. рейтинг лучших). И каждое из этих устройств требует своего индивидуального подхода, даже не смотря на то, что состоят они все практически с одинаковых частей. Но даже малейшие дополнения влияют на сам ход работы бензопилы, а так же ее обслуживание.

Поэтому очень важно максимально внимательно относиться к предписаниям в инструкции эксплуатации которое установил тот или иной производитель (например, почитайте инструкцию к бензопиле Хускварна). Берегите свой инструмент, уделяйте ему должное внимание и он, несомненно, сможет прослужить вам долгие годы без поломок и предоставит вам хорошую производительность.

Какое масло заливать в бензопилу Штиль (Stihl) – какое использовать для двухтактных двигателей


Штиль-180 не заводится: причины и способы устранения, почему бензопила заливает свечу, не поступает бензин на холодную

Бензопила Штиль (Stihl) – что это такое мотопила, чья фирма и страна-производитель пил

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Приезжайте — поможем!

Как обкатать бензопилу

Цепная бензопила – нужная техника для работы в саду, на даче и при строительстве из древесины. После покупки или долгого перерыва в работе, капитального ремонта и смены деталей следует обязательно выполнить обкатку перед запуском агрегата.

Обкатка бензопилы перед запуском требуется для подготовки всех систем к частой эксплуатации. После замены деталей обкатка нужна для того, чтобы подогнать новый элемент к уже имеющимся механизмам. Это продлит срок использования агрегата и снизит количество поломок.

После покупки бензопилы двигатель особенно нуждается в обкатке, так как при сборке детали не настраивали относительно друг друга, поэтому положение каждого элемента может допускать погрешности. Процесс обкатки позволит точно подогнать внутренние механизмы и детали, контактирующие друг с другом.

Для процедуры обкатки потребуется масло. К его выбору следует подойти очень серьезно, в инструкции к бензопиле обычно указывается, какой смазочный материал подойдет именно для этой модели. Именно масло создает специальную пленку на поверхностях деталей, которые соприкасаются друг с другом. Смазанные механизмы лучше функционируют единой системой и снижается риск поломок.

Для двухтактных двигателей бензопил отлично подходят масла торговых марок, рекомендованных производителем (указывается в тхническом паспорте изделия), это снижает износ цилиндропоршневой группы. При выборе масла для бензопилы стоит остерегаться подделок и лучше останавливать свой выбор на синтетическом или полусинтетическом веществе (маркировка 2Т). Однако некоторые модели бензопил могут в сопроводительных документах иметь указанные рекомендации по использованию определенного типа масла.

Правильная обкатка бензопилы. Обкатка бензопилы; следующие замены масла через три года после запуска в. Заправляем, проверяем и заводим!

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

обкатка, бензопила, замена, поршневой

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с м прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Обкатка бензопилы и другого инструмента Stihl

Обкатка бензопилы Stihl

К слову, если вы приобретаете инструмент Stihl на рынке – это на 99,99999% значит, что вы покупаете не Stihl, а её китайскую реплику. Во-первых, этот инструмент продаётся только в официальных точках продаж, через сайт производителя и немногочисленные сайты сертифицированных партнёров. Во-вторых, ни один менеджер компании вам не скажет о том, что надо делатьхолодный запуск и обкатку бензопилы Stihl. Почему? Давайте рассмотрим чуть подробнее ниже.

Как обкатывать бензоинструмент stihl

Правильная обкатка БЕНЗОПИЛЫ.

Кроме того, по описанной только что аналогии, нельзяобкатыватьнимотокосу Stihl, ниобкатывать кусторез Stihl, ни дажеобкатывать триммер Stihl. Да, иные производители такую обкатку могут рекомендовать, но в данном случае, с компанией Stihl, это будет только пустой тратой времени и ваших ресурсов (усилия, топливо, масло).

Если же вы хотитеобкатывать инструмент Stihl(будь тообкатка бензореза Stihl,обкатка асфальтореза Stihlили чего-то другого), мы вам можем порекомендовать только обкатку для притирки деталей, которые вы сменили после плановой замены или в результате ремонта. Например, в газонокосилке такой замене могли подлежать:

  • режущие насадки;
  • корпус;
  • ремень двигателя или ремень привода колёс;
  • вал, на который крепятся ножи;
  • мотор.

обкатка, бензопила, замена, поршневой

Как обкатывать газонокосилку Stihlв таком случае? Дайте ей щадящую работу на протяжении 30-60 минут, избавьте от особо жёстких стеблей травы и мусора, который обычно приводит к повреждениям.

Как обкатывать воздуходуйку Stihl

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

Бензопила Partner 350 ч.2 Заводим! После замены поршневой. 29.09.19(58)

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха.Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

Зарядить аккумуляторную батарею;

Поршневая чемпион,на Партнере 351. Обкатка

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Обкатка бензопилы. особенности и нюансы

Данный процесс начинается конкретно с покупки инструмента, когда движок делает только 1-ые обороты. Потому, выполняемаяобкатка бензопилыпредполагает обработку мотора и частей вращения, сцепления особым маслом. Добавляя масло в бензин, производится обработка рабочих поверхностей в мс 180 поршневой группы Stihl, давая каждой поверхности очень смазаться поначалу в холостом, а мотом и в рабочем режиме. Но пилу Stihl обкатывать тоже следует по правилам, потому что есть некие особенности данного процесса, где:

  • Нужное масло должно быть сделано производителем, как и марка бензиновой пилы.
  • Уровень октанового числа не должно брать ниже90.
  • Не стоит делать огромные пробеги по времени, чтоб мотопила не успела перегреться и вызвать новые поломки. При всем этом делают прогазовки и остальные воздействия, как холостого, так и рабочего хода.

Обкатка бензопилы Patriot после замены цилиндра и поршня

Моя Partnerская программка VSP Group. Подключайся!

Как правильно пилить лед бензопилой

Полезные советы, как правильно пользоваться бензопилой

Как работать цепной бензиновой пилой

  • Нет Подачи Масла На Цепь Бензопилы
  • Бензопила Partner 350 Неисправности Не Заводится
  • Чем Пилить Керамогранит В Домашних Условиях
  • Какая Бензопила Лучше Для Дома
  • Какие Диски Для Торцевой Пилы

Для чего нужна обкатка бензопилы

Бензопила является функциональным, полезным устройством, которое нужно в ряде хозяйственных и промышленных задач. Многие сельскохозяйственные районы и лесные угодья не обходятся без цепной пилы, работающей в сфере заготовки и обработки деревоматериалов. Но для неплохой работы в течение многих лет, нужнаобкатка бензопилына первых минутках работы устройства. Данные манипуляции происходят с каждым инвентарем из новейшей покупки и созданы для притирки всех деталей, касающихся и электродвигателя, и пильной гарнитуры.

Благодаря легким процессам, все инструменты, в том числе и пилы Stihl получают при обкатывании возможность проработать в довольно продуктивном темпе, без ранних ремонтных или регулировочных работ. По этому, сказать нужна ли обкаточная манипуляция, верным решением будет положительный ответ, главное, чтоб была выполнена верная обработка инструмента. Выполнение данных действий так же принципиально, как и четкая подгонка цепи, высококачественный ремонт электроинструмента либо необходимость приобрести леску для триммера от ответственного производителя.

Правильная настройка бензопилы

Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники.

Правильная настройка бензопилы. Подготовка бензиновой пилы к работе

Перед тем, как начать эксплуатацию бензопилы, нужно уделить внимание нескольким важным моментам:

  • установке цепи;
  • подготовке топливной смеси и заправке;
  • смазыванию цепи;
  • обкатке (в случае работы новым инструментом).

Правильное выполнение каждого этапа гарантирует, что бензопила будет работать так, как от нее ожидается, и не сломается при первом же запуске.

Если именно правильно, то в начале надо изучить инструкцию к конкретной марки бензопилы.

Это надо для того что бы определиться с пропорциями топливной смеси (бензопила работает на бензине с маслом), какой нужен бензин, какое масло рекомендует производитель.

Далее обкатку лучше производить не на холостую, а под нагрузкой.

Проверяем наличие смазки, подготавливаем и заливаем топливную смесь.

Готовить топливную смесь лучше используя вот такую мерную тару.


Первый запуск бензопилы должен производиться с установленной на неё шиной и пильной цепью.

После первого запуска даём поработать бензопиле (ориентировочно 2-е, 4-и минуты) на холостых оборотах.

Затем начинаем пилить, но без пила должна работать без большой нагрузки, обороты средние, диаметр древесина 100-о мм максимум, можно меньше.

Соблюдаем цикличность, пару минут работаем, секунд 20-ь холостые обороты (без нагрузки то бишь).

Вот это общее, в среднем (ориентировочные цифры) в таком режиме надо спалить 5-ь, 7-ь баков бензопилы и можно считать обкатку завершённой.

Очень часто слышал в магазинах, как продавец-консультант, продавая очередную ШТИЛЬку или ХУСВАРНУ, со знанием дела доносит покупателю информацию о том, что эта пила "даже не требует обкатки, заводи и пили. Более того она сразу "любит" высокие обороты и большую нагрузку" Вот такие продавцы и дают работу сервисным центрам, в который скорее всего придет этот же покупатель через месяц.

Любой новый двигатель внутреннего сгорания требует обкатки в щадящем режиме работы. Это нужно для набивания зеркала цилиндра, притирания колец да и вообще многих сопрягаемых деталей между собою. Резинки после хранения изделия, так же выходят на свой рабочий режим, уплотняя соединения.

Производителем многих пил рекомендован бензин с октановым числом не ниже 90-го. Но и 95 лить не стоит, у него слишком много присадок вызывающих детонации у двухтактников. Самый лучший бензин для пилы - 92. Так же, производитель указывает пропорции масла, обычно они 50х1 или 40х1. Да, следовать им обязательно нужно, но уж лучше последней цифре - 40х1 (на 40 частей бензина, 1 часть масла) особенно если масло синтетическое.

После разведения и заправки бензином, оденьте пильную цепь, с небольшим провисом (3-4 мм, иначе после нагрева она станет туже, и начнет "съедать" буртика паза шины) залейте масло в отсек для смазки цепи. Ни какую отработку использовать не нужно для смазки цепи. Она потому и зовется "отработкой" что в ней смазывающих свойств очень мало, и вы рискуете угробить ведомую звездочку и развальцевать паз шины по которому движется цепь.

Заведите пилу и дайте ей поработать полминуты на холостых. После этого поднимайте обороты до средних. После пары минут на средних оборотах начинайте пилить без какого либо давления на пилу. Поднимайте обороты до близких к максимальным, и пусть она сама опускается в пропил под своим весом. Не нужно мусолить ее на холостом ходу, так у вас быстрее появится нагар и могут залечь кольца. Так же, в не притертом цилиндре на холостых оборотах топливо не сгорает полностью и образуется кокс, который отлаживается на углах выхлопного окна. И такой кусочек кокса может, оторвавшись задрать стенку цилиндра, и мощность вашей пилы, после обкатки, уже не будет соответствовать заявленной. И так, в таком режиме (на высоких оборотах без особой нагрузки) пилим и сжигаем 6-8 баков до полной обкатки, работая по 15 минут, потом 15 минут остывание (заглушена) и так далее. Сам именно по такому принципу обкатывал не одну пилу, работают исключительно.

Только что приобретенный инструмент, как и тот, который прошел ремонт, отличается тем, что отдельные детали имеют шероховатости, допуски при изготовлении. По мере приработки происходит повышенный износ некоторых участков, а затем большинство несоответствий сглаживаются, и операция износа приостанавливается. Этот процесс контролируемого износа называется обкаткой инструмента.

Работа новой мотопилой

Необкатанный инструмент, работая при максимальной нагрузке, имеет повышенный и неконтролируемый износ, который приводит к сокращению срока службы. Своевременная и правильно выполненная обкатка бензопилы способствует быстрому приобретению инструментом заявленных технических характеристик.

Подготовка к первому запуску

Запуск бензопилы, приобретенной в магазине или прошедшей капитальный ремонт, требует внимательности и выполнения условий. Необходимо внимательно соблюдать последовательность действий:

  • правильно приготовленная топливная смесь;
  • наличие масла в системе смазки пильной цепи;
  • исправность воздушного фильтра;
  • правильное натяжение цепи;
  • исправная работа аварийного тормоза цепи.

Некоторые производители бензинового инструмента требуют иного соотношения количества масла и бензина в топливной смеси. Если об этом прямо не сказано в инструкции, то смесь нужно готовить как для постоянной работы, используя высокооктановый бензин (не хуже, чем 92 и 95 марки) и специальное масло для двухтактных высокооборотистых двигателей.

Заправка бензопилы

Те части зубьев пильной цепи, которые перемещаются в пазах направляющей шины, должны быть смазаны для уменьшения трения и сокращения износа пильной гарнитуры. Использовать нужно специальное масло для смазки цепей.

Обязательно необходимо смазать ведомую звездочку направляющей шины жидким маслом через технологические отверстия на конце шины.

Важно правильно выполнить натяжение цепи. Излишне натянутая цепь создает большую нагрузку на двигатель и фрикционный механизм и подвергается износу. Величина цепного натяжения проверяется путем оттягивания цепи от шины. Направляющие зубцы цепи не должны выходить полностью из пазов шины.

Первый пуск

Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:

  1. Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
  2. При наличии на карбюраторе праймера нажимают кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
  3. Пила устанавливается на ровную площадку так, чтобы цепь не касалась земли.
  4. Левой рукой за ручку прижимают пилу вниз.
  5. Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
  6. Полностью перекрывают воздушную заслонку.
  7. Плавно тянут стартерную ручку вверх до выбора люфтов в храповом механизме, а затем резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал двигателя.
  8. После появления признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.

Запуск цепной пилы

Первый запуск бензопилы может потребовать некоторое время для пуска с закрытой воздушной заслонкой, особенно в холодное время.

Как правильно обкатать бензопилу

Правильная обкатка бензопилы служит залогом дальнейшей безотказной работы. Важно строго следовать инструкции производителя инструмента. Встречаются советы такого типа, что обкатывать новую бензопилу нужно на холостом ходу до выработки полного бака. Это неправильно. Работа на холостом ходу вредна для инструмента, поскольку:

  • смазка недостаточно поступает к движущимся частям;
  • работа без оптимальной нагрузки вызывает повышенный износ пар трения.

Лучше использовать щадящий режим работы, который сочетает несколько десятков секунд холостого хода и распил нетолстых бревен (10-15 см) из мягкой древесины. При таком режиме обкатка происходит наиболее качественно.

Распил бревна

Заявленные технические характеристики двигатель приобретает после выработки нескольких баков топлива. В это время нельзя перегружать и перегревать инструмент.

Нужно ли обкатывать и для чего

Обкатывают бензопилу по той причине, что новые или замененные детали требуют точной подгонки друг к другу. Невозможно произвести все комплектующие с требуемой высокой точностью. Для приработки шероховатостей поверхности цилиндров, поршневых колец, узлов трения надо некоторое время.

За период обкатки происходит стабилизация и выравнивание необходимых зазоров, люфтов в парах зацепления и трения.

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя является основным процессом подготовки бензинового инструмента к постоянной нагрузке.

У правильно обкатанного двигателя мощность приближена к максимальной, снижены уровень шума и вибрации, расход топлива минимален.

После выполнения обкатки может потребоваться перенастройка карбюратора. При отсутствии опыта эту работу нужно предоставить сервисному центру, поскольку неправильно отрегулированный карбюратор может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

Обкатка пильной гарнитуры

Обкатка новой цепи или шины не требует столько внимания, как двигатель. Основная задача обкатки — равномерное распределение смазки между звеньями цепи и притирка подвижных сочленений звеньев. Вопреки распространенному мнению о необходимости приработки цепи и ведущей звездочки, это не является необходимым. Пила, проработавшая длительное время на одной цепи, уже имеет выработку на ведущей звездочке, и никакая обкатка не сможет полностью подогнать друг к другу новую цепь и старую звездочку.

Обкатка новой цепи

Обкатка новой бензопилы или новой направляющей шины при своей простоте требует внимательности и аккуратности. Инструмент бюджетного сегмента малоизвестных производителей склонен выявлять неполадки во время процесса обкатки.

Читайте также: