Дэу эсперо не работает спидометр

Обновлено: 30.06.2024

Не работает спидометр из-за привода в коробке передач

Возникла следующая проблема:

Мастер говорит, нужно разбирать коробку. Но может быть кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Хватит ли замены механизма привода или все-таки надо вскрывать коробку?

Не работает спидометр из-за привода в коробке передач

Седня собрали консилиум и приняли решение, что проблемы все-таки внутри коробки и ее надо снимать. Вот такие вот они, пластиковые детали.

Не работает спидометр из-за привода в коробке передач

Привет!! Была похожая х. ,так же отказал спидометр, сразу вырос х.х. после чего на станцию, там молодчик быстренько снял тросик, ему пипец пришел(лопнул), потом посмотрели датчик(целый), привод визуально был идеален, но оказось что он просто проворачивался внутри, поменял всё.
И всё пашет. Так что попробуй поменять комплектом, т.к. один х.. это намного дешевле чем половинить коробку.

Не работает спидометр из-за привода в коробке передач

Прошло полтора месяца, думаю, что нужно описать CASE, пригодится - я специально поискал по форуму, нашел темы про скорость, но такой байды, как у меня, не было.

1. Приехал я в автосервис, сказал, что проблема в коробке. Мне сказали, что ок, но попробуем посмотреть.

2. Они вскрыли трос-приборку, позвонили, сказали, что мне в автосервисе на юге впарили трос с железным наконечником и он раздолбал приборку. Говорят, на стенде разогнали машину, трос вертелся. Сомнения у меня остались потому, что не работал электронный датчик. Но панель все равно надо было менять, поэтому съездил в магазин и привез приборку и трос (в сервисе предложили за 6000 т.р., а в магазине продали за 4950).

3. Вечером звонок. Вполне закономерно из сервиса заявляют, что ничего не помогло, надо вскрывать коробку.

4. Как и предполагали в "южном" сервисе, проблема с шестеренкой привода спидометра, которая находится внутри КПП. Вот эта маленькая деталька 90125064 , цена которой 250 р., вызвала необходимость снятия коробки.

Впрочем, все к лучшему. В связи со снятием коробки был проведен мелкий ремонт всех износившихся за 145 тыс. деталей. После сервиса сел за руль - перестала дергаться при наращивание оборотов с "нулевой" педали. В общем, пазитифф :-)

ZeR0, вобще то кроме троса и ДС есть ещё одна составляющая - пластмассовая шестерёнка, которая в коробке, и именно от неё уже идёт крутящий момент на датчик скорости.

Kia Spectra 2008 г.в. 1,6 л. 101 л.с. Алмазное Серебро

Из этого сделал выводы:
Всегда проверяйте трос, если он потерся или разлохматился внутри то он будет пружинить! В следствии чего будет врать спидометр и дергаться стрелка!Особенно если у вас как у меня не защелкивается муфта на спидометре (поломалась защелка или еще что)!
Короче ремент спидометра всегда начинайте с замены троса!


Далее:
Если замена троса не решила всех проблем, тогда придется ковырять сам спидометр!
Пойдем по порядку.
Начнём с дерганья и зависания стрелки, это взаимосвязанные вещи!
Рассказывать как снять спидометр с приборки не буду там все просто, гланое не забыть про болтик держащий лицевое стекло понели, снизу!
Вот спидометр снятый с приборки


Устройство спидометро не сложное! Трос на прямую входит в вал с червячной резьбой и тарелкой с магнитом(1) в которую вставлена ответная тарелка соедененная со стрелкой(2)! Червячня резьба передает движение на одометр!


При внимательном смотре оказалось что, виноват действительно люфт, образующийся со временем у приводного вала с тарелкой и магнитом(1)! Шаталось все это дело сразу во все стороны!(стрелками указано в какие стороны шатался вал)


Вот здесь и кроется притчина в дрожании и зависании стрелки! Горизонтальный люфт заставляет стрелку болтаться, а вертикальный зависать!
Почему? Да по тому что ответная тарелка (медного цвета) свой осью упераеться в центр тарелки с магнитом! Из-за люфта и давления тросика на приводной вал, ось ответной тарелки (медного цвета) зажимает и стрелка зависает!По этой же притчине у некоторых получаеться разогнать авто в пробке до 220 кмч. Да силы трения работают исправно, в отличае от спидометра!
Идем дальше! Необходимо утранить люфты! Для тех кто не хочет разберать спидометр на части можно воспользоваться методом Уважаемого SOBRa на 2 стр. Будте готовы к тому что убьете спидометр окончательно или собьете ему калибровку!
Ну если готовы то разбераем его на кусочки!
Если вас устраивает точность показаний вашего спидометра то лучше отметить положение регулировочного рычага(3) он фиксирует нижнее положение стрелки и влияет на натяжение сопротивляющей пружины которая возвращает стрелку и прямо влияет на показания прибора! как работает этот рычаг опишу ниже!


1. сдергиваем стрелку 2. отдираем черный тонкий циферблат 3. выдергиваем ручку сброса суточного пробега. 4 видим два самореза по середине выкручиваем 5. снимаем пластиковый рассеиватель и разделяем пополам весь механизм ровно между тарелками нашими!

Kia Spectra 2008 г.в. 1,6 л. 101 л.с. Алмазное Серебро


Далее. Чтоб устранить люфты нужно сделать следующее! Если посмотреть на спидометр с зади, то мы увидим отвестие входное для троса, оно умеет почти квадратную форму внутри и круглую с наруже (имею ввиду металическую часть а не пластик) если присмотреться повнимательней то будет понятно что металический вал, в который втыкаеться трос, удерживат внутри пластиковой муфты кольцо с ребристым краем(4) (у меня оно бронзового цвета), так вот именно это кольцо со временем сдвигаеться по валу в сторону края и появляеться люфт, вперед/назад, а за ним и влево/право!


Как возвращать кольцо на место дело каждого, я прото упер середину тарелки с магнитом в камень наставил отвертку на кольцо и молоточком очень окуратно и несильно забил его обратно! Важно не перекасить и не перестараться с кольцом, вал очень мягкий легко гнется, и сильно зажимать тоже нельзя! как только люфт пропал сразе прекращайте бить, чтоб вращалось легко и люфта небыло! Далее можно все почистить, смазать, и собирать обратно!
Еще один вопрос, при сборки, на сколько накручивать пружинку? Ни на сколько! Она должна сама стать на свое место, тоесть без рычага регулировки тарелка станет на свое место почти идеально!
Регулировочный рычаг(5) упераеться в торчок на наружной стороне медной тарелки(6) и таким образом регулирует натяжение пружины!

Если ваш прибор завышал скорость, то рычаг нужно приподнять, а стрелку снять и одеть на ноль! А если занижал то рычаг опустить а стрелку поднять!

С переди есть еще рычаг, за пружинкой, он видимо регулирет скорость подъема и опускания стрелки, но не уверен!

Вот собственно и все! После этих действий и калибровки по навигатору мой спидометр показывает точно, без дерганий, и постаронних шумов!
Все действия рекамендую делать чистыми руками, очень окуратно, без усилий, положение рычага регулировки лучше отметить а то будете потом как я 6 раз за день приборку разбирать)))

ИТОГ
Если стрелка лежит на 0 и пробег не мотает - это трос
Если стрелка упала на отбойник - скорее всего это пружинка и вам придется купить новый спидометр.
Если стрелка дергаеться, зависает, врет - это или трос или люфт в спидометре или и то и другое))).

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

08.07.2013 11:08 | Автор: Администратор

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) - сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД) № 161 370 39

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (ДТВ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра или на торце дросельного блока. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны "зависания оборотов". При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла - "масленка".

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть "масленка" на панели приборов).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть "распознана" датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по "фиктивным" показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого "стакана" стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Читайте также: