Дэу эсперо не работают стеклоподъемники задние

Обновлено: 10.05.2024

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Электронная система зажигания обеспечивает более высокую энергию искрообразования по сравнению с обычной контактной системой зажигания. Поэтому остерегайтесь прикасаться к проводам и блокам системы зажигания.

Блок электрических предохранителей


Рис. 1.122. Расположение блока плавких предохранителей

Блок плавких предохранителей расположен под крышкой справа от рулевой колонки (рис. 1.122).

На внутренней стороне крышки приведена информация о назначении предохранителей (о защищаемых цепях).

Для того чтобы заменить перегоревший предохранитель, откройте крышку и извлеките предохранитель из гнезда.


Рис. 1.123. Предохранитель

Неисправный предохранитель можно визуально отличить по перегоревшей проволоке (рис. 1.123). Новый предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего только после того, как будет определена и устранена причина неисправности. Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока: 10 А – красный; 20 А – желтый; 30 А – зеленый. Разрешается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В блоке предохранителей имеются запасные предохранители различного номинала.

Расположение, номинальные токи предохранителей и защищаемые цепи

1. Электронный блок управления двигателем, блок управления автоматической трансмиссией – 10 А.

2. Топливный насос, иммобилайзер – 26 А.

3. Фонари указателей поворота, стоп-сигналы, электроприводы наружных зеркал заднего вида – 20 А.

4. Стеклоочиститель ветрового стекла, электродвигатель насоса стеклоомывателя – 30 А.

5. Реле температуры радиатора – 30 А.

6. АБС, кондиционер воздуха, реле отключения компрессора – 20 А.

7. Электрические стеклоподъемники – 30 А.

8. Аудиосистема – 10 А.

9. Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида – 20 А.

10. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость) – 30 А.

11. Освещение, задние габаритные фонари – 10 А.

12. Топливные форсунки – 10 А.

13. Прикуриватель, мелодичный звуковой сигнал – 20 А.

14. Комбинация приборов – 10 А.

15. Индикатор аварийной сигнализации, плафон освещения салона, плафон местного освещения, плафон освещения багажника, аудиосистема – 20 А.

16. Подушка безопасности – 20 А.

17. АБС (питание от батареи), цепь питания блока иммобилайзера – 10 А.

18. Звуковой сигнал, центральный электрический замок, автоматический выключатель (багажник) – 30 А.

Блок реле, расположенный в моторном отсеке

Основной блок реле установлен в моторном отсеке на брызговике переднего колеса рядом с аккумуляторной батареей.

1. Реле регулирования скорости стеклоочистителя.

3. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость).

4. Реле противотуманных фар.

5. Съемник предохранителей.

6. Реле электродвигателя нагнетателя.

7. Не используется.

8. Реле звукового сигнала.

9. Не используется.

10. Не используется.

11. Реле компрессора кондиционера воздуха.

12. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (низкая скорость).

13-1. Предохранитель противотуманных фар – 20 А.

13-2. Предохранитель лампы дальнего света (левая фара) – 10 А.

13-3. Предохранитель лампы ближнего света (левая фара) – 10 А.

13-4. Предохранитель реле электродвигателя нагнетателя – 30 А.

13-5. Предохранитель лампы дальнего света (правая фара) – 10 А.

13-6. Предохранитель лампы ближнего света (правая фара) – 10 А.

Дополнительный блок реле расположен в салоне автомобиля слева под панелью управления

1. Реле стоп-сигнала в заднем спойлере*.

2. Реле топливного насоса.

3. Реле управления освещением.

4. Реле электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Реле центральной блокировки дверных замков расположено выше или сзади электронного блока управления двигателем.

Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей.

Передние фары (ближний свет) - Галогенная лампа

Передние фары (дальний свет) - Галогенная лампа

Передние габаритные фонари

Передние указатели поворота

Передние противотуманные фары

Боковые указатели поворота

Центральный верхний стоп-сигнал

Задние указатели поворота

Стоп-сигналы и задние габаритные фонари

Указатели поворота ( крышка багажника )

Габаритные фонари или стоп-сигналы с габаритными

фонарями ( крышка багажника )

Противотуманные фонари ( крышка багажника )

Фонари заднего хода

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения салона

Плафоны местного освещения

Плафон освещения багажника

Плафон освещения вещевого ящика

Не прикасайтесь руками к стеклянной колбе галогенной лампы. Жировые следы от пальцев образуют при нагреве колбы достаточно плотную пленку, которая снижает яркость света лампы. При случайном загрязнении колбы протрите ее кусочком любой безворсовой ткани, смоченной в этиловом спирте или уайт-спирите.

Регулировка направления световых пучков фар является весьма ответственной с точки зрения безопасности движения операцией. Поэтому регулировку фар следует выполнять только на сервисных станциях, имеющих специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Передние фары дальнего света

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.


Рис. 1.124. Расположение пластмассовой крышки в задней части фары

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее (рис. 1.124).


Рис. 1.125. Расположение электрического разъема лампы фары

3, Отсоедините электрический разъем проводки от патрона лампы (рис. 1.125).


Рис. 1.126. Расположение пружинного фиксатора лампы фары (1)

4. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.126).


Рис. 1.127. Замена лампы фары

5. Замените неисправную лампу на новую (рис. 1.127).

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Установите на место и закрепите пластмассовую крышку, повернув ее по часовой стрелке.

Передние габаритные фонари

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее.


Рис. 1.128. Снятие лампы переднего габаритного фонаря

3. Выньте патрон с лампой габаритного фонаря, который расположен рядом с лампой фары (рис. 1.128).

4. Выньте лампу из патрона (потянуть лампу без поворота).

5. Замените неисправную лампу на новую.

6. Установите новую лампу в фонарь в обратной последовательности.

Передние фары ближнего света

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.


Рис. 1.129. Расположение пластмассовой крышки фары ближнего света

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее (рис. 1.129).


Рис. 1.130. Расположение электрического разъема лампы фары ближнего света

3. Отсоедините электрический разъем проводки от патрона лампы (рис. 1.130).


Рис. 1.131. Расположение пружинного фиксатора лампы фары ближнего света (1)

4. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.131).


Рис. 1.132. Замена лампы фары ближнего света

5. Замените неисправную лампу на новую (рис. 1.132).

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Установите на место и закрепите пластмассовую крышку, повернув ее по часовой стрелке.

Передние фонари, указатели поворота

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его из корпуса фары.


Рис. 1.133. Замена лампы переднего указателя поворота

3. Нажмите на лампу, чтобы частично утопить ее в патроне, поверните против часовой стрелки и выньте лампу из патрона (рис. 1.133).

4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее по часовой стрелке, одновременно нажав на лампу.


Рис. 1.134. Установка лампы переднего указателя поворота

5. Вставьте в корпус фары патрон с лампой и поверните его по часовой стрелке (рис. 1.134).

Передние противотуманные фары

1. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее.


Рис. 1.135. Расположение пружинного фиксатора передней противотуманной фары

2. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.135).

3. Отсоедините электрический разъем.

4. Замените неисправную лампу новой.

5. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

Боковые фонари, указатели поворота

1. Снимите рассеиватель фонаря, повернув его против часовой стрелки.


Рис. 1.136. Снятие лампы бокового указателя поворота


Рис. 1.137. Установка лампы бокового указателя поворота

3. Замените неисправную лампу новой (рис. 1.137).

4. Установите на место рассеиватель и закрепите его, повернув по часовой стрелке.

Задние комбинированные фонари

1. Откройте крышку багажника и отсоедините защитную крышку.


Рис. 1.138. Расположение фиксатора крепления панели с лампами заднего комбинированного фонаря

2. Нажмите на верхний фиксатор и снимите панель с лампами, потянув ее вверх (рис. 1.138).


Рис. 1.139. Расположение ламп на панели заднего комбинированного фонаря

3. Нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона (рис. 1.139).

4. Замените неисправную лампу на новую. Вставьте лампу в патрон и поверните ее по часовой стрелке с одновременным нажимом.

5. Установите панель с новой лампой в держатель на корпусе фонаря, продвинув ее до упора вниз. Закрепите панель верхним фиксатором.

Задние фонари на крышке багажника

1. Отройте крышку багажника.


Рис. 1.140. Расположение электрического разъема проводки на крышке багажника

2. Отсоедините электрический разъем проводки (рис. 1.140).

3. Поверните против часовой стрелки патрон с лампой и снимите его.

4. Нажмите на лампу и одновременно поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона.

5. Замените лампу на новую.

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Расположение ламп.

Сверху на внутренней стороне – лампа противотуманного фонаря.

Сверху на наружной стороне – лампа габаритного фонаря или лампа стоп-сигнала и габаритного фонаря.

Снизу – лампа указателя поворота.

Задние фонари на крышке багажника


Рис. 1.141. Снятие фонаря с крышки багажника

1. Отверните два винта и снимите фонарь (рис. 1.141).


Рис. 1.142. Снятие патрона с лампой с фонаря крышки багажника

2. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и снимите его (рис. 1.142).

3. Нажмите на лампу и одновременно поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона.

4. Вставьте в патрон новую лампу и закрепите ее поворотом по часовой стрелке с одновременным нажатием.

5. Установите патрон с лампой в корпус фонаря и закрепите патрон, повернув его по часовой стрелке.

6. Вверните на место два винта.

Фонари освещения номерного знака

1. Отверните два крепежных винта и снимите корпус фонаря.

2. Выньте патрон с лампой из корпуса фонаря, повернув его против часовой стрелки.

3. Выньте лампу из патрона.

4. Вставьте в патрон новую лампу

5. Установите патрон с лампой в корпус фонаря и поверните патрон по часовой стрелке.

6. Заверните два крепежных винта.

Плафон освещения салона


Рис. 1.143. Использование отвертки для снятия плафона освещения салона

1. С помощью отвертки выньте плафон из гнезда (рис. 1.143).

2. Слегка нажмите на лампу в направлении пружинного фиксатора и выньте лампу.

3. Вставьте новую лампу.

Плафон местного освещения


Рис. 1.144. Использование отвертки для снятия плафона местного освещения

1. С помощью отвертки выньте плафон из гнезда (рис. 1.144).

2. Слегка нажмите на пружинный фиксатор и выньте лампу.

3. Замените лампу и установите плафон на место.

Плафон освещения багажника


Рис. 1.145. Места обозначения полярности клемм плафона освещения багажника

Чтение монтажной схемы на Дэу Эсперо


Цоколевка соединителей жгутов проводов — схема



Схема 1 на
Daewoo Espero


F1–F18……..Плавкий предохранитель – пассажирский салон
F19–F24……..Плавкий предохранитель – отсек двигателя
G1……..Батарея
G2……..Генератор переменного тока
E1……..Катушка зажигания
М1……..Стартер
Y24……..Прерыватель-распределитель зажигания
S1.1……..Переключатель зажигания
Х1……..Соединитель (3 штифта) для переднего жгута и жгута проводов TBI
Х2……..Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двери
Х2А……..Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (левой)
Х2В……..Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (правой)
Х4……..Соединитель (18 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBI
Х4А……..Соединитель (6 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBI
Х5……..Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двигателя
Х6……..Соединитель (16 штифтов) для жгутов: приборного щитка и заднего
Х6А……..Соединитель (4 штифта) для жгутов: приборного щитка и заднего
Х6В……..Соединитель (3 штифта) для заднего жгута и отвода жгута приборного щитка
Х7……..Соединитель (18 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднего
Х7А……..Соединитель (9 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднего

Эл.схема 2



Y32……..Инжекторный клапан – TBI
Y30……..Контрольный индикатор двигателя
Y35……..Индикатор смещения вверх
М33……..Шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC)
Р14……..Датчик скоростей – скорость автомобиля
Р23……..Вакуумный датчик – заборный патрубок
Р29……..Температурный датчик – температура заборного патрубка
Р30……..Температурный датчик – охлаждающая жидкость
Р34……..Датчик положения дроссельного клапана
К57……..Контрольный узел – TBI
Х22……..Соединитель диагностической линии (ALDL)

Схема 3 на Дэу Эсперо



М21……..Топливный насос
К58……..Реле топливного насоса
S91……..Переключатель давления масла – TBI
Р7……..Тахометр
F25……..Регулятор напряжения
К95……..Реле таймера – обогреватель заднего окна
V1……..Диод
Е11……..Осветительная лампа приборного щитка
Е19……..Обогреватель заднего окна
Е34–36……..Контрольная лампа обогревателя
Y4……..Лампа аварийной сигнализации давления масла в двигателе
Y5……..Лампа аварийной сигнализации тормозной системы
Y7……..Лампа аварийной сигнализации генератора переменного тока
Y33……..Индикаторная лампа обогревателя заднего окна
Р1……..Топливный датчик
Р2……..Температурный датчик
Р4……..Топливный датчик – топливный бак
Р5……..Температурный датчик – охлаждающая жидкость
U10……..Узел контроля освещения
S99……..Переключатель контроля освещения
S4……..Переключатель обогревателя заднего окна
S11……..Переключатель тормозной жидкости
S13……..Переключатель стояночного тормоза

Эл.схема 5



Е13……..Лампа основного салона
Н4……..Индикатор сигнала поворота (левый)
Н5……..Индикатор сигнала поворота (правый)
Н6……..Аварийный мигающий индикатор
Н9……..Фара остановки (левая)
Н10……..Фара остановки (правая)
Н12……..Лампочка сигнала поворота (задняя левая)
Н14……..Лампочка сигнала поворота (задняя правая)
Н27……..Аварийный звонок звуковой сигнализации
Н28……..Устройство передачи аварийных сигналов ремней безопасности
Y36……..Верхняя фара остановки
S5.3……..Переключатель лампочки сигнала поворота
S8……..Переключатель фары остановки (М/Т)
S15……..Переключатель лампы основного салона
S17……..Переключатель двери (передней правой)
S47……..Переключатель двери (передней левой)
S52……..Переключатель мигающей аварийной сигнализации
S89……..Переключатель ремней безопасности
R10……..Лампа салона

Схема 5 на Деу Эсперо



Е6……..Лампа отсека двигателя
Е12……..Лампа рычага селектора (А/Т)
Е15……..Лампа вещевого ящика
Е16……..Лампочка зажигалки
Е17……..Лампа реверса – левая
Е18……..Лампа реверса – правая
Е33……..Лампочка пепельницы
Н37……..Громкоговоритель – задний левый
Н38……..Громкоговоритель – задний правый
Н39……..Громкоговоритель – передней двери, левый
Н40……..Громкоговоритель – передней двери, правый
М40……..Автоантенна
R3……..Зажигалка
S7……..Переключатель лампы реверса (М/Т)
S8……..Переключатель вещевого ящика
Х21……..Радиосоединитель (13 штифтов)

Схема 6



К8……..Контрольное реле времени стеклоочистителя
М2……..Мотор стеклоочистителя
М5……..Мотор протирочно-моечного устройства
R20……..Переключатель контроля времени стеклоочистителя
Е40……..Лампочка переключателя контроля времени стеклоочистителя
S9.2……..Переключатель стеклоочистителя


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читать дальше: Замена мотора печки лансер 10

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:


Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Центральный замок daewoo nexia установка

Вот перестали окончательно открываться и закрываться двери, ранее подглючивало. Предохи от сигналки проверил норм, загуглил, частая проблема отгнивает проводок в разъеме на реле центрального замка. Так и получилось. 30 контакт толстый зеленый (идущий на 3 пин реле) зачистил, отверткой раздербанил посадочное место клеммы этой, ее все равно не достать так просто. Запихал проводок туда, загнул чтоб не выпал и защелкнул реле. Особо некогда возиться было по феншую) Вату эту подальше запихал, чтобы разъем реле на ней не лежал. Тут проблема решена. Фоток больше не делал, есть уже много статей по центральный замок, где все хорошо расписано как делать.

Поскольку я узнал что у меня есть центральный замок, спустя 5 лет владения… Решил разобраться почему тогда не закрываюется все двери, когда закрывается замок со стороны водителя. Там же управления. Обшивку двери снял, добрался до актуатора и снял. Он 5 контактный, значит его поставили при установке сигналки. Но блин, на него приходит только 3 провода, причем земля не подключена. Ну то есть там бы мог быть самый простой двухконтактый.

Перед протягиванием еще 2х проводов управления, решил изучить актуатор, стал прозванивать а при закрытом положении он не звонится. Он неразборный, что пофиг, заклепки высверлил, по краю вскрыл его, там оказалось кнопочка сидит на двух шпильках пластмассовых, одна отломилась, ну я подходящую металлическую трубочку нашел, вставил, как мы это делаем в БУПе печки, когда тросик перестает регулировать… Обратно собрал, все ок, пошел подключать, нашел куда подключается, протянул 2 провода через гофру в двери, в ногах водителя слева там распредкоробка, коричневый-белый и коричневый-красный идут на управление ЦЗ. Сначала провода перепутал, страшного ничего не случилось, просто ЦЗ сошел с ума))))):

Подключил наоборот и проблема решена) Теперь ЦЗ работает и от сигналки и от замка водительской двери.

Ну а еще переключил сигнализацию мигание с поворотников на габариты, т.к. один диод идущий на поворотники от сигналки пробило, при включении поворотника правого включалась аварийка. Один провод белый заизолировал, на другом оставил рабочий диод и протянул его до кнопки подсветки противотуманок. Можно на любую кнопку, к светлокоричневому проводу, он за габариты и подсветку отвечает. Пока так, может диод куплю и переделаю, пока так норм (да, мигает подсветка в салоне, но я не против):

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:


2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:


3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:


4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:


6. Схема датчиков системы впрыска топлива:


7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:


8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:


9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:


10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:


11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:


12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:


13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:


14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:


16. Комбинация приборов:


17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

Читать дальше: Литые диски рено сценик 2


18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Содержание:

Система зажигания


Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.


С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.


Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

Читайте также: