Дэу матиз биение со стороны водителя что может быть причина

Обновлено: 04.07.2024

Купили 2 года назад машину 2010 года, после одного хозяина. Все вроде ничего НО она прямо ЖРЕТ резину на передних колесах!! ! 2 раза делали развал, много чего поменяли в подвеске (рулевые тяги, наконечники, всякие там шаровые, подшипники, ступицы, еще фиг знает сколько всего) . И все равно проблема остается, новые покрышки (Кордиант последний раз покупали) ест за месяц, ПОЛНОСТЬЮ стирает протектор и торчит по всей внутренней стороне корд и нитки . За 2 года я поменяли 2 комплекта летней + старые, и 2 зимних. Закончилось терпение, задолбало ездить с торчащим кордом, но и менять каждые 2 мес. резину тоже как бы не по карману! Еще из симптомов - машину сейчас ощутимо тянет влево, руль неровно стоит (наклонен вправо).

вообще похоже на бред, если схождение развал стало как надо, она, какая бы битая не была - не должна жрать резину! ! сжирает резину в каких местах ?? и на каких колёсах? кривая стойка может давать такую гадость, у меня было. Если сжирает внутреннюю часть протектора - у вас выставлен отрицательный развал!

Может и бред, только проблема действительно есть и мы ее решить не можем! На передних (машина переднеприводная) . Стирается протектор полностью!! ! Корд вылез по всей окружности колес с внутренней стороны. А вообще допустимо разве чтобы руль неровно был при нормальном развале?

Вячеслав Борисов Профи (969) Кстати, человек снизу разумно написал про диски, убедитесь что все нормально с передними стойками (что они не кривые) , диски колёсные (новые штампованные до 1000), сделайте сход развал в другом месте на нормальном лазерном стенде. А руль - просто после этих манипуляций надо из салона открутить и переставить ровно по шлицам) . Ну даже если машина сильно битая, и на ней сделался сход развал, ну не может она жрать резину.

Конечно с полной уверенностью утверждать не могу, но вроде не была битая т. к. сервисная книжка в порядке, девушка до меня ездила не опытная от дома до садика, и в автосервисе говорят всё родное стоит.

Когда вам делали развал/сход - должны были сказать, что не встает геометрия колес нормально. Или ступица кривая, или рычаги.. . опоры стоек и т. п. Нормальные развальщики должны сказать, из-за чего

А меня вот смущает что руль не устанавливают прямо, типа ничего страшного, может и ничего только вот проблема с колесами не решается ну никак. Завтра опять поедем на диагностику подвески и развал, а можно им потом претензии предъявить если опять ноль результата и опять сожрет.

бита эт раз, а два на один и тот же сервис ездите на развал? попробуйте на другой, желательно 3д (если мастера толковые то сразу увидят битая машина или нет!)

Машина реально или битая или изначально бракованная
1.Продай

2.Кувалда и рихтовщик в помощь. но не факт

3.Вполне возможно что затирает на поворотах (на задних же такого нет)

Хм. а там нет никаких хитрых бамперов или модернизированных крыльев-т. е. когда до упора поворачиваешь на скорости оно и затирает.

Вариант поднять на эстакаду вывернуть колеса и глянуть снизу обо что цепляется.

Вот наверное продам, ибо заколебало уже. Комплектация стандартная, никаких модернизаций. Спасибо за советы, завтра в очередной раз в автосервис (((

у меня лично подобная ситуация была, но проблему я знал, негодные диски колес, тоже машину вело влево даже после развала, резину не так сильно ела, но ела, сменил диски машина стала ровно ехать резина поменьше изнашивается

Спасибо, но диски мы меняли недавно вместе резиной. Буду значит требовательнее к СТО + проверю стойки.

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.


Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.


Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.


Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз со временем становится источником постороннего шума. Под действием ударных и вибрационных нагрузок от дороги начинает стучать, звенеть и дребезжать рулевая колонка .

Артикул рулевой колонки Дэу Матиз:

Рулевая стойка является необслуживаемой. При каких-то поломках рулевой колонки данная запчасть Daewoo Matiz просто меняется на новую. Но некоторые мастера все же практикуют узловой ремонт рулевого управления.

Втулка рулевой колонки Дэу Матиз

Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз

Слабым местом рулевой колонки является пластиковая втулка, которая призвана устранять шум от вибрационных и ударных нагрузок в рулевой стойке.

Артикул втулки рулевой колонки Дэу Матиз:

Следует сразу сказать, что втулка рулевой колонки является несъемной. В процессе ремонта мастеру придется срезать старую втулку. Чтобы поставить новую втулку, ее придется предварительно надрезать вдоль .

Как заменить втулку рулевой колонки Дэу Матиз

Для установки новой втулки рулевой колонки необходимо предварительно срезать старый уплотнитель. Чтобы добраться до старой втулки, придется демонтировать рулевую колонку и разобрать ее.

Снимаем рулевое колесо

Предварительно нужно снять руль Дэу Матиз. Это делается следующим образом:

  • Отсоединяем кнопку звукового сигнала. Ее нужно поддеть снизу и выдернуть. Сразу же необходимо отключить провода от кнопки.

Отсоединяем кнопку звукового сигнала

  • Откручиваем центральную гайку, которая фиксирует рулевое колесо на валу. Предварительно нужно отогнуть фиксатор стопорной шайбы. Данный стопор предотвращает самопроизвольное откручивание соединения.

Откручиваем центральную гайку

  • Снимаем рулевое колесо. Некоторые мастера при отсоединении руля оставляют гайку в недокрученном на 1-2 витка состоянии. Это делается для того, чтобы руль не вылетел при отсоединении в сторону головы водителя.

Если рулевое колесо сильно закисло и прикипело, то придется использовать съемник . В руле предусмотрено 2 отверстия под болты съемника. Как понятно, при использовании съемника нужно полностью выкрутить центральную гайку.

Снимаем рулевую колонку

После отсоединения руля можно приступать к снятию рулевой колонки Дэу Матиз. Рулевая стойка демонтируется по следующей схеме:

  • Отсоединяем подрулевые переключатели. Для этого нужно снять верхнюю и нижнюю крышки рулевой стойки. Каждый из подрулевых переключателей крепится при помощи пары фиксаторов, которые предварительно нужно сжать. Снимать провода с переключателей необязательно.

Отсоединяем подрулевые переключатели

  • Откручиваем 4 гайки, 2 сверху и 2 снизу. Гайками фиксируются держатели, которые крепят рулевую стойку к раме кузова.

Откручиваем 4 гайки

  • Откручиваем нижний болт. В этом месте карданная передача (крестовина) соединяется с нижним валом.

Откручиваем нижний болт

  • Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз.

Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз

Разбираем рулевую колонку и меняем втулку Матиз

  • Первым делом необходимо провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС. При повороте ключа происходит разблокировка рулевого вала. Это своего рода охранная противоугонная система.

Провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС

  • Снимаем стопорное кольцо на кончике рулевого вала Daewoo Matiz.

Снимаем стопорное кольцо

  • Снимаем пружину. Перед пружиной и после нее стоят упорные шайбы.

Снимаем пружину

  • Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки. Вал нужно просто вытянуть, его ничего больше не держит.

Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки

  • Срезаем старую втулку. По-другому ее никак не снять.

Срезаем старую втулку

  • Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз. Чтобы поставить втулку, ее нужно с одной стороны разрезать вдоль. Далее втулка просто одевается на рулевой вал.

Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз

При желании место среза можно заклеить, когда втулка уже одета на вал.

Дополнительные методы ремонта рулевой колонки Дэу Матиз

Рулевая стойка может шуметь из-за множества причин:

Параллельно с заменой втулки рулевой колонки многие мастера дополнительно фиксируют нижний вал. При износе шлицевого соединения нижний вал начинает болтаться в своем посадочном месте .

Фиксация нижнего вала

  • Для фиксации нижнего рулевого вала Дэу Матиз обычно используется сварка. Пример на фото ниже. Достаточно точечно приварить соединение. Не нужно сильно усердствовать.

Нижний вал вставляется в посадочное место с минимальным натягом. Нет, это не просчет конструкторов, так необходимо по технике безопасности. При столкновении автомобиля рулевой вал просто сложится . То есть нижняя часть вала уйдет внутрь посадочного места. Это может спасти водителю здоровье, а то и жизнь.

  • Не нужно забывать и про карданную передачу. Крестовина кардана подвержена механическому износу. Со временем кардан обретает естественный люфт.

Если крестовина рулевой колонки Матиз разбита, то карданная передача будет на каждой кочке дребезжать. Но в данном случае посторонний шум является не самой главной проблемой. При износе крестовины снижается маневренность автомобиля . Даже небольшой люфт руля может заметно ухудшить управляемость.

Кардан рулевого вала имеет необслуживаемую конструкцию. Он является составной частью рулевой колонки. Для замены кардана придется менять всю рулевую стойку в сборе.

При установке новой рулевой стойки мастеру придется переставлять замок зажигания со старой колонки на новую . Дело в том, что корпус замка зажигания соединяется с рулевой колонкой заклепками. В блоге по ремонту Дэу Матиз можно найти обзор по замене замка зажигания.

Быстрый способ ремонта разбитой втулки рулевой колонки

Некоторые мастера устраняют стук рулевого вала без полной замены уплотнительной втулки. Данный способ ремонта можно рассматривать в качестве временной меры. Узловой ремонт втулки позволит выиграть немного времени.

  • Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки. Данная втулка находится в районе нижнего крепления рулевой колонки. Желательно дополнительно подсветить место работы.

Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки

  • Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз, через специальной отверстие в держателе рулевой колонки. Вкручивать саморез необходимо наискось.

Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз

Лучше всего использовать метиз длиной 30 (мм). Саморез необходимо закрутить лишь на 5-7 (мм). Если при дальнейшей эксплуатации авто рулевая колонка снова начнет стучать, то нужно будет закрутить саморез еще немного.

При закручивании метиза втулка уплотняется, что позволяет более сильно зафиксировать вал рулевой колонки .

Дополнительная информация

Если Дэу Матиз оснащен насосом ГУР, то на качество рулевого управления может оказывать влияние и гидравлический усилитель. Водитель должен своевременно производить замену жидкости ГУР.

К ухудшению работы системы рулевого управления может приводить и неисправность рулевой рейки. Исполнительные механизмы рейки изнашиваются, что ведет к люфту рулевого вала и снижению подвижности рулевого колеса.

Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз изнашивается ближе к пробегу 100 000 – 150 000 (км). Чтобы сделать рулевое управление более надежным и долговечным, водитель должен своевременно проводить замену расходнывх материалов:

В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть интересный обзор на тему замены наконечников рулевых тяг.

Мастер должен помнить, что все элементы рулевого управления так или иначе связаны между собой. Если игнорировать износ одной запчасти, то увеличится интенсивность износа соседних деталей.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: