Дэу матиз датчик абсолютного давления распиновка

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! сегодня в данном видео, Я вам покажу работу двигателя в случаи подсоса воздуха, и покажу что будет .

Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Подключайся к моей партнерской программе .

Неизвестный нам деятель культуры и искусств всадил в корпус воздушного фильтра датчик для охлаждающей жидкости.

Диагностические коды неисправностей для Матиз 0,8 Евро-0 и Евро-2 (до 2008 г.в.) (ЭБУ Fenix5MR). На Daewoo Matiz .

Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри. Acteco 1.5 SQR477 Буквально все для .

Почему плавают обороты двигателя? Обычно в ответ на этот вопрос диванные "експерты" советуют первым делом менять .

Замена датчика абсолютного давления в Chevrolet Lacetti 1.8 LDA. При неисправном датчике авто дергается, теряет .

Как проверить датчик абсолютного давления в домашних условиях.Все что нужно знать по авто.Если есть желание помочь .

Как проверить датчик MAP без покупки нового датчика? Этот вопрос актуален и автолюбителям, и автодиагностам.

Замена датчика включения вентилятора охлаждения Деу Матиз своими руками. \ Replacement of the cooling fan activation .

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure - MAP) используется блоком управления двигателем .

Daewoo Matiz. Огромный расход бензина. Ошибки P0341, P0342. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Приветствую, Друзья В одном из прошлых видео я показывал, как найти неисправность в проводке к датчику абсолютного .

Школа Алексея Пахомова (Ижевск). Диагностика Daewoo Matiz: включаем логику

Ладно, хоть что-то. Попробуем сами осмотреть и послушать двигатель. В первую очередь пытаемся запустить. Двигатель завелся быстро и на первый взгляд без каких-либо проб­лем. Работает на холостом ходу ровно, если это слово вообще применимо к плохо уравновешенному трехцилиндровому мотору. Ну скажем так: работает, как все подобные двигатели.

Однако пора приступать к делу. Не будем мудрить, а попробуем для начала просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу (илл. 1).

Илл. 1

Илл. 1

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, а дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, всего 37 кПа. Значит, с высокой долей вероятности нет никаких проблем с фазами газораспределения и углом опережения зажигания.

И еще диагност должен понимать важную вещь: давление во впускном коллекторе – параметр интегральный, зависящий от целого ряда факторов. Поэтому логика здесь работает, образно говоря, только в одну сторону. Если давление достаточно низкое, на уровне 35–40 кПа, то с двигателем все хорошо. А если давление повышено, например, до 60 кПа, то где-то есть проблема, но где именно – сказать сложно, здесь нужны дополнительные проверки. Это может быть и подсос воздуха в задроссельное пространство, и неверные фазы газораспределения, и забитый выпускной тракт. Все, что угодно! Любое отклонение работы двигателя от оптимального режима приводит к росту давления во впускном тракте.

Но в нашем случае значение давления такое, что мы можем уверенно сказать: никаких серьезных проблем нет, двигатель вполне себе прилично работает. Осталось лишь найти причину его остановки.

Продолжим рассуждения, глядя на экран сканера. Значение напряжения бортовой сети очень хорошее, оно составляет 14,3 В, а это значит, что с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного ушел в отрицательную область и равен –7%, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева двигателя оно может измениться.

Значение расхода воздуха в 76 мг/такт и положение регулятора холостого хода 38 шагов являются типичными для этого двигателя. Здесь для диагноста также нет никакой подсказки.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется копать глубже. И прежде всего открыть базу данных Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Замечу, что работа с базами данных – один из обязательных навыков автодиагноста.

В базе нас в первую очередь интересует электрическая схема системы управления двигателем. Для удобства она разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranK shaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала (илл. 2) и CaM shaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала (илл. 3).

Илл. 2 Илл. 3

Как известно, электронному блоку управления для подачи топлива и искры в точно заданный момент нужна привязка к вращению коленчатого вала, иначе говоря, синхронизация. Чаще всего она осуществляется по сигналам датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Исходя из опыта, звук работы двигателя и его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации. Поэтому первым делом попробуем подключиться к выходам обоих датчиков мотортестером и оценить их сигнал (илл. 4).

Илл. 4

Илл. 4

• осциллограмма желтого цвета – это импульсы синхронизации, соответствующие моментам искрообразования (по сути, импульсы искры);

• осциллограмма зеленого цвета – напряжение на выходе датчика положения распределительного вала;

• осциллограмма красного цвета – напряжение датчика положения коленчатого вала.

Начинаем рассуждения. Даже на первый взгляд вывод совершенно очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и дойти до результата.

Моменты искрообразования отмечены на иллюстрации цифрой 1. Несмотря на очень искаженную форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, примем это к сведению.

Далее. Осциллограмма ДПРВ зеленого цвета отображает прямоугольные импульсы с этого датчика. Но на линии нуля явно видны искажения (цифра 3 на илл. 4), причем очень характерной формы, похожей на горку. Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что эти искажения совпадают с периодами накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит об отсутствии нормального соединения массы. О том, как проверить качество питания и массы, я подробно рассказывал в одной из предыдущих статей, но вкратце напомню: эта горка, или подскок напряжения, возникает на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохом соединении массы. Ток в катушках нарастает плавно и в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Установив измерительную линейку, убеждаемся, что подскок напряжения составил целых 0,7 В! Это весьма значительная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

Илл. 5

Илл. 5

Этому событию предшествовали очень сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искрообразование прекратилось совсем. Все, двигатель начал останавливаться, что и было явно слышно при попытке открыть дроссель. И опять видны всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)!

Внимательно рассмотрим еще раз электрические схемы (илл. 2, илл. 3). Как и положено, масса ДПРВ берется непосредственно от блока управления двигателем. А сам блок, если верить схеме, подключен к точке массы на двигателе через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она находится на двигателе?

База данных содержит не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков, жгутов проводов и точек подключения масс. Находим точку G106 на двигателе, она расположена под стартером (илл. 6).

Илл. 6

Илл. 6

Поднимаем автомобиль на подъемнике – так и есть! Болт массы едва прикручен, клемма уже давно окислилась. Тщательно очищаем как клемму, так и место ее крепления (илл. 7).

Илл. 7

Илл. 7

Масса в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при повышении частоты вращения и, соответственно, росте тока через катушки зажигания приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, заводим мотор и с удовлетворением убеждаемся, что проблема решена.

Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Давайте вернемся к осциллограмме ДПРВ и обратим внимание на вот этот выброс напряжения (илл. 8).

Илл. 8

Илл. 8

Откуда он? Еще раз внимательно изучаем электрическую схему (илл. 3). Питание датчика положения распределительного вала берется из той же точки, что и питание соленоида системы EVAP, или улавливания паров бензина. А так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания массы на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

Какова мораль истории? Она весьма проста. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Каждый диагност буквально обязан уметь читать электрические схемы и понимать работу их элементов.

И второе – диагностика отнюдь не сводится к считыванию кодов неисправностей. Кодов может и не быть, и описанный случай – полное тому подтверждение. Как поступать в подобной ситуации? Ответ очень прост: применять мотортестер! Всего лишь сняв осциллограмму сигнала двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

Daewoo Matiz Р0107 - низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора. На кочках загорается чек и машина начинает дергаться, прыгают обороты и иногда глохнет. MAP sensor менян на новый - ситуация не изменилась. Провода с виду целы. Куда рыть, непонятно

'RADEON' *'427772' *'15.5.2009, 20:56']Очевидно рыть в проводку.
'belayalohad' *'427775' *'15.5.2009, 20:01']Ошибка - низкий показатель

Напряжение на выходе ДАД на холостом 1-1,5в,на сильной прогазовке должно подскочить хотя бы до 4-4,5в.Смотреть массы,о.е напряжение.

'Олег Иванович' *'427778' *'15.5.2009, 20:08']Напряжение на выходе ДАД на холостом 1-1,5в,на сильной прогазовке должно подскочить хотя бы до 4-4,5в.Смотреть массы,о.е напряжение.
'belayalohad' *'427764' *'15.5.2009, 20:20']Daewoo Matiz Р0107 - низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора. На кочках загорается чек и машина начинает дергаться, прыгают обороты и иногда глохнет. MAP sensor менян на новый - ситуация не изменилась. Провода с виду целы. Куда рыть, непонятно
'Mozart' *'427776' *'15.5.2009, 21:04']Это следствие, а не причина. Разбирайся с бензонасосом. Или для начала хотя бы долей топлива в бак.

Да, это та машина. Результатов нет никаких. -рассказали, что меняли ДАД - а что мне делать незнаю, я ничего не менял.

Кость, а чо звонить-то если есть мысли я их номер мобильника тебе дам. Я машинку смотрел недолго, думаю позвонить им к понедельнику и поширудить проводку - хотя мало вероятно, а так мыслей нет. И тут идей нет

Попробуйе на холостом ходу слегка постучать по ДАДу-может проявится неисправность.Новый ДАД ещё не значит исправный.




Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4 х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90 ‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5 , разработал собственную систему впрыска для автогонок J 5 -Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J 5 -Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.

Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J 5 SPT 0005 (J 7 SPT 0005 ) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение.

В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.

Итак, ДАД ГАЗ 45.3829 является полным аналогом датчика BOSCH 0 261 230 004

Используется в автомобилях ГАЗель с моторами ЗМЗ 4061.10 и 4063.10

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.

Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант – Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):




Газель

Модель змз 40524.10 – это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей – “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Читать дальше: Как правильно делать химчистку салона автомобиля

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.


Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования – 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.


Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ


12.06.2018 . . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал. . . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим. . . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь. Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

Щиток приборов газ 3110 распиновка

Приборные панели

Примечания:

Производители панелей приборов вместо часто присваивают свой индекс.

Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер – идентичны. Остальных – могут отличаться от заводских.


– 382.3801010 – применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406. – 383.3801010 – дизель ГАЗ-560


На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.








– 385.3801010-75 – то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра. – 385.3801 Люкс – видимо вариант для розничной продажи.

9. г.Санкт-Петербург

Читайте также: