Дэу матиз не работает омыватель лобового стекла что может быть

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении B.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. Отсоединить разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. С помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на выводе 8 разъема.
  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI. Проверить отсутствие обрывов цепи между выключателя стеклоочистителей выводом 8 и 9.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI. Проверить отсутствие обрывов цепи между выводами 8 и 9 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом 9 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение LO. Проверить отсутствие обрывов цепи между выводами 8 и 5 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом 5 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 6 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Реле стеклоочистителей расположено за панелью приборов, под переключателем регулирования освещения комбинации. Чтобы добраться к реле стеклоочистителей, снять переключатель регулирования освещения комбинации и боковую крышку панели приборов.

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе I разъема реле стеклоочистителей?

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 7 разъема выключателя стеклоочистителей?

Устранить разрыв цепи между выводом 7 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 1 разъема реле стеклоочистителей.

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей пульсирующее напряжение на выводе 53e разъема реле стеклоочистителей?

  1. Отсоединить разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение INT.
  3. С помощью омметра проверить выключатель стеклоочистителей.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 3 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. Установить зажигание в положение ON
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью вольтметра проверить импульс подаваемого батареей электропитания на электродвигателе стеклоочистителей при переводе выключателя стеклоочистителей в положение OFF.

Присутствует ли импульс подаваемого батареей напряжения на выводе 2 разъема электродвигателя стеклоочистителей при переключении выключателя стеклоочистителей в положение OFF?

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью вольтметра проверить импульс подаваемого батареей электропитания на реле стеклоочистителей при переводе выключателя стеклоочистителей в положение OFF.

Присутствует ли импульс подаваемого батареей напряжения на выводе 31b разъема реле стеклоочистителей при переключении выключателя стеклоочистителей в положение OFF?

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активируя выключатель стеклоомывателя, с помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на выключателе очистителей ветрового стекла.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 4 разъема выключателя очистителей ветрового стекла?

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активировав омыватель ветрового стекла, с помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на насосе омывателя ветрового стекла.

Устранить разрыв цепи между насосом омывателя ветрового стекла и выключателем очистителей ветрового стекла.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Отсоединить электрический разъем электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на КОР проводе электрического разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

Устранить разрыв цепи КОР/ЖЕЛ провода между предохранителем F6 и разъемом электродвигателя заднего стеклоочистителя.

При отсоединенном электродвигателе заднего стеклоочистителя с помощью омметра проверить электропроводность между массой и ЧЕР проводом разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель заднего стеклоочистителя в положение ON.
  3. Проверить напряжение на СЕР/БЕЛ проводе разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на выводе 3.
  1. Подключить омметр между выводами 1 и 3 выключателя стеклоочистителей.
  2. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WIPE.

Устранить разрыв цепи между выводом 1 разъема стеклоочистителя (СЕР/БЕЛ провод) и электродвигателем заднего стеклоочистителя.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

Убедиться в том, что шланги не засорены и не протекают, отсоединив шланг омывателя и продув его в направлении бачка и в направлении жиклера.

  1. Отсоединить электрический разъем насоса заднего стеклоомывателя.
  2. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между ЧЕР проводом разъема насоса заднего стеклоомывателя и массой.

Проверить напряжение на разъеме насоса заднего стеклоомывателя (ТЕМ ЗЕЛ провод) при переключении заднего стеклоомывателя в положение ON.

  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Подключить омметр между выводом 2 и выводом 3 выключателя стеклоочистителей.
  3. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WASH.

Устранить разрыв цепи между выводом 2 разъема выключателя стеклоочистителей и насосом заднего стеклоомывателя.

  1. Снять гайки с рычага стеклоочистителя.
  2. Стянуть рычаг стеклоочистителя.

    Установить рычаг стеклоочистителя с помощью гаек.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Открыть колпачок доступа к рычагу стеклоочистителя.
  2. Снять гайку и рычаг заднего стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Внимание! Так как пластина звена электродвигателя стеклоочистителя неподвижна, поэтому не следует отделять электродвигатель стеклоочистителя от кронштейна.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Внимание! Так как пластина звена электродвигателя стеклоочистителя неподвижна, поэтому не следует отделять электродвигатель стеклоочистителя от кронштейна.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

    Установить блок очистителей ветрового стекла с помощью болтов.

  1. Вытащить щетку стеклоочистителя из рычага, толкая фиксатор щетки стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять переднее колесо. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты и брызговик передней колесной арки.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить насос омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя.
  3. Подсоединить электрический разъем.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. Цепь очистителей ветрового стекла включает в себя устройство автоматического возврата в исходное положение, которое состоит из червячной передачи и кулачкового диска, чтобы временно замыкать цепь, когда переключатель переводится в положении OFF. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель очистителей ветрового стекла имеет две скорости: LOW (низкую) и HIGH (высокую), и способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри за брызговиком правой передней колесной арки. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на крышке капота. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Системой заднего стеклоочистителя/омывателя оснащаются автомобили высшего класса. Задний стеклоочиститель и стеклоомыватель являются одной сборной конструкцией. Задний стеклоомыватель установлен на задний стеклоочиститель.

Выключатель заднего стеклоочистителя/стеклоомывателя такой же, как и для очистителей ветрового стекла. Если, надавив, переместить выключатель на одно положение вперед, то задний стеклоочиститель медленно заработает. А если переместить выключатель еще немного вперед, то заработает система заднего стеклоочистителя/омывателя.


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

Естественно, если система неисправна, водителю приходится самостоятельно мыть стекло снаружи. Однако при езде все равно нет возможности быстро убрать активно скапливающиеся загрязнения. Другими словами, если омыватель стекла не работает, эксплуатировать автомобиль становится не только сложно, но и небезопасно, так как видимость в таком случае заметно ухудшается.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Что касается патрубков, которые могут попросту слетать или лопаться, при попытке включить омыватель, течь также проявится. Часто бывает так, что до форсунок жидкость не доходит. При этом, открыв капот, можно увидеть, что тонкий шланг омывателя слетел с нижней части форсунки и жидкость просто попадает из патрубка в подкапотное пространство.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

В свою очередь, первым в списке потенциально неисправных элементов оказывается предохранитель моторчика омывателя. Для проверки нужно найти блок предохранителей и найти тот предохранитель, который отвечает за омыватель. Далее нужно извлечь предохранитель и поставить на его место аналогичный, но заведомо рабочий. В случае, если система не начнет работать, необходимо продолжать поиски.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

Не работает омыватель лобового стекла: причины

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

В нашей стране не так много климатических зон, которые могли бы похвастаться обилием сухих солнечных дней. Впрочем, и в сухую погоду омывателю может найтись работа: стереть со стекла пыль или налет взвеси нефтепродуктов. Так что лучше постоянно держать его в исправном и заправленном по сезону состоянии.

КОНСТРУКЦИЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Устройство бачка омывателя – Принцип работы омывателя лобового стекла — dvd-auto.ru — Штатные головные устройства c GPS навигацией

Строение системы омывателя довольно просто. Она состоит из бачка, в котором установлен электронасос, шлангов (трубок) и форсунок. Принципиально схема едина, но может несколько отличаться на разных моделях машин. В случае, если автомобиль оснащен омывателем фар и/или заднего стекла, в бачке может быть установлено несколько насосов (моторчиков). Иногда омыватель заднего стекла имеет свой отдельный контур с собственным бачком, установленным в задней части автомобиля.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА

Неисправности стеклоомывателя можно разделить на механические и электрические, а также неполадки, не являющиеся поломками: отсутствие жидкости в бачке либо ее замерзание или загустение при минусовых температурах.

Из механических неисправностей чаще случаются следующие:

засорение форсунок омывателя

пережатие шлангов (трубок) магистрали омывателя или их засорение;

нарушение герметичности магистрали: отсоединение трубок от моторчика или между собой (чаще, в районе соединительных тройников);

течь уплотнений насоса;

прокол трубок (шлангов);

Электрическая составляющая неисправностей так или иначе касается работы насоса омывателя. Кроме поломок самого моторчика, что происходит довольно нечастно, случаются окисления контактов или соскакивания клемм, обрыв проводов, перегорание предохранителей и неисправности подрулевого переключателя.

КАК ПОЧИНИТЬ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Исследование: как

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в бачке омывателя жидкость, соответствующая сезону. Сделать это можно либо визуально, если бачок на виду, либо долив до верхнего уровня (чтобы жидкость была видна в горловине).

Следующим шагом проверяем проходимость форсунок. Для этого нужно отсоединить от них трубки. Если при нажатии на подрулевой рычаг из шлангов течет омывающая жидкость, заменяем форсунки или прочищаем их при помощи иголки или булавки. Этим же инструментом можно настроить направление потока жидкости.

Если из трубок в любом случае не идет жидкость, проверяем визуально магистраль на предмет пережатия или обрыва (прорыва).

Необходимо проверить предохранитель в блоке, ответственный за работу омывателя. Как правило, он же предохраняет и цепь стеклоочистителя. Если дворники работают, а омыватель – нет, значит, дело не в нем.

На автомобилях, где до бачка омывающей жидкости легко добраться, моторчик также нетрудно заменить. Однако на многих современных автомобилях он часто спрятан под бампером, поэтому для его ремонта лучше обратиться на станцию техобслуживания.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Поддерживать омыватель стекла в рабочем состоянии несложно, нужно лишь соблюдать несколько правил.

Летом также старайтесь использовать специальные жидкости, а не обыкновенную водопроводную воду – в ней много минеральных примесей, которые образуют накипь и засоряют форсунки омывателя.

Во избежание перегорания моторчика насоса омывателя, не пользуйтесь им в случае, если жидкость замерзла, сначала растопите ее.

В сложных случаях не пытайтесь починить омыватель сами, обратитесь к профессионалам – например, на СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Читайте также: