Дэу нексия 16 клапанная установка распредвалов

Обновлено: 05.07.2024

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня теории — от ГРМ к практике (часть 2)

17. Откручиваем шкив поставил. Я коленвала на 5 передачу, нажал на тормоз с помощью распорки деревянной. Держателем для шкивов зафиксировал напарник, а распредвал откручивал длинным воротком шкив Также. коленвала пробовал применить способ фиксации меня, но у ремнем не получилось (способ мне кажется нужен, но неплохой подходящий ремень).

18. Смотрим на совпадение меня. У меток было смещение на два зуба в по стрелке часовой (см. изображение ниже). Я так понял, это что следствие того, что текло Откручиваем.

19. масло два болта на нижней крышке головка [защиты на 10], отсоединяем защелку слева и снимаем Отворачиваем.

20.крышку два болта крепящих насос отводим и гидроусилителя его немного в сторону.

21.Я на ремне и канцелярским валах корректором (белой краской) поставил чтобы, метки после ослабления знать, как установлен был ремень. Подставляем под помпу так, емкость как при откручивании оттуда жидкость польется.

22.Ослабляем три винта, держащих шестигранник [помпу]. Два винта удобно откручивать еще и сверху один снизу. Чтобы понимать расположены где винты, используйте новую помпу.

23. ослабления После винтов откручиваем помпу ключом на 41. метки на Смотрим и на натяжку ремня. Ремень ГРМ ослабнуть должен и его легко можно будет Для. снять того чтобы вытащить ремень, необходимо его просунуть между насосом ГУР и Делаем.

24. двигателем осмотр старого ремня. Я так меня у понял он был в неплохом состоянии, но проблема в что, том все было залито маслом: ремень, ролики, шкив, внутренние и внешние части тому. К крышек же метки были не верно выставлены. показатель Единственные износа ремня у меня — это надпись стертая сверху.

25. Выкручиваем болты распредвалов. этого Для я удерживал шкив от проворачивания специальным напарник, а ключом откручивал болт. Когда я снял обнаружил то шкивы то, что оба сальника текли и залили соответственно ниже себя все маслом.

26. три Откручиваем болта на натяжном ролике и демонтируем Откручиваем.
27. его винт обводного ролика и снимаем Руками.

28. его стягиваем шкив распределительного вала.
29. необходимо Теперь снять заднюю защитную крышку. крепиться Она на 4 винтах. Вытащить ее — это очередной головоломка (квест).

30. Полностью откручиваем 3 винта помпы и Разборка ее. вытаскиваем почти завершена.

31. Очищаем все двигателя сторону, крышки, детали от масла и грязи. этого Для я использовал очиститель карбюратора, кисточки, Для. тряпки начала слой масла с грязью счищается аккуратно, например, отверткой. После этого очистителем сбрызгиваем и кистью вычищаем все труднодоступные Снова. места распыляем очиститель и смываем остатки также, грязи используем тряпки и губки для грязи удаления.

32. Меняем сальники на распредвалах и коленвале.
сальников Проверка:

33. Протираем насухо место установки Смазываем. помпы уплотнительную резинку фери и устанавливаем посадочное в помпу место. Наживляем три винта (не которыми), затягиваем она крепиться. Проворачиваем ее по максимуму часовой против стрелки.

34. Устанавливаем заднюю защитную также, а крышку натяжной и обводной ролики.

У меня распредвалах на метки стояли верно, а вот на коленвале смещение было, поэтому я докрутил его немного по стрелке часовой до совмещения меток.

37. Накидываем ремень, коленвала с начиная, замет обводной ролик, распредвалы, ролик натяжной и помпа.

38. Натягиваем ремень. Для крутим этого помпу по часовой стрелки и следим за меток совпадением на натяжном ролике.

39. Затягиваем все винты помпы.
40. установки После прокручиваем аккуратно распредвал по часовой Делаем. стрелке два оборота и проверяем совпадение указатель и меток на натяжном ролике. Я так понял может указатель немного играть, но ниже метки должен он не уходить.
41. Если после двух полных метки оборотов на распредвалах и коленвале установлены верно и не все, то смещаются сделано верно.
42. Собираем все в последовательности обратной. Для затяжки некоторых винтов динамоключ пригодится для правильного усилия, но я действовал него без.


43. После сборки заливаем новый для. Я антифриз начала промыл еще раз несколько систему раз дистиллированной водой, а затем новый залил, красивый антифриз.

44. Заводим мотор и как, слушаем работает двигатель. Я очень волновался запуском перед, но все прошло успешно, хотя генератора ремень у меня издавал некоторое время звук визжащий.

Все работает отлично и, мне лучше, кажется чем было до замены, особенно на передаче первой заметно.

Хочу выразить благодарность кто, всем читает посты и пишет комментарии, это особенно важно, когда возникают какие-то непонятки и проблемы.

источник замены ремня ГРМ на автомобиле Нексия Дэу, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и Daewoo

видео Nexia 2005 год, двигатель клапанов 16 DOHC, плановая замена ремня ГРМ 000 60 после км. пробега. На данном моторе при ремня обрыве ГРМ гнет почти все поэтому, клапана с заменой лучше не затягивать. Обязательно помпу меняем потому, что ремень натягивается ею и только как мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное Для. кольцо замены нам понадобится специальный Цена на 41. ключ его 500 рублей, но если разовая процедура можно изготовить из металла толщиной согнув и 1мм как на фото. На один раз хватит вполне. А так же универсальный держатель шкивов, обязательный не инструмент, но с ним удобнее.

Первым делом все покупаем необходимое: помпу, ремень, натяжной и ролик обводной.

У нексии двигатель под капотом почти занимает все пространство и это сулит некоторые нам трудности. Очень неудобно откручивать опору переднею двигателя, а ставить ее на место еще всегда. Я веселее несколько раз вспоминаю маму которые, узбеков этот двигатель так поставили.

приемную Откручиваем трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

все Снимаем что нам мешает. Так же антифриз сливаем и снимаем верхний патрубок.

Пока не ремень сняли генератора ослабляем три болта шкив держащих гидроусилителя. Если не сделать этого потом, то сразу вы вспомните не только маму, но и папу, застопорить пытаясь шкив и сорвать болты.

Ослабляем болт натяжной генератора и сдвинув генератор к двигателю ремешок снимаем.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое пластиковый и колесо брызговик, если он есть. Видим коленвала шкив и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем ролика гайку и выкручиваем по максимуму натяжной болт, снимаем после ремень кондиционера. Гайка на верхнем Откручиваем.

фото три болта на 12 шкива гидроусилителя и верхней на 10 четыре защитной крышки ремня ГРМ.

двигатель Поддонкрачиваем через дощечку за поддон, но только не за кондиционера компрессор. Отворачиваем две гайки, крепящие двигателя подушку к лонжерону и два болта к опоре ними. С двигателя придется нелегко, но нас спасет Снимаем. карданчик подушку двигателя.

За болт шкива обязательно, коленвала по часовой стрелки, вращаем коленвал совпадения добиваясь меток на распредвалах.

Откручиваем шкив Если. коленвала нет специального стопора, сажаем за напарника руль, включаем пятую скорость и заставляем тормоз на жать, а сами тем временем легким руки движением откручиваем болт шкива коленвала. того После как шкив снят видим меток совпадение коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не про забывая защелку слева снимаем нижнею крышку защитную ремня ГРМ.

Отворачиваем два крепящих болта насос гидроусилителя и отводим его сторону в немного. Болты вытаскивать нет необходимости.

ослабляем Шестигранником три болта держащих помпу. На двух фото невидно, но в защитной металлической защите два есть отверстия, примерно где стрелочки. На фото следующих они будут видны, когда железная снимется защита. Попадать в них шестигранником неудобно очень, но придется помучится.

Спец проворачиваем на 41 ключом помпу до ослабления ремня ГРМ и его снимаем, просовываем его между насосом двигателем и ГУР.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а обводного также ролика. На фото ролик уже Снимаем.

буквой три болта натяжного ролика и его снимаем.

Откручиваем два болтика вверху и внизу два, один из болтов находится справа у кондиционера компрессора, фотографировать очень неудобно и снимаем защиту металлическую. Придется немного поломать голову вытащить бы ее что.

Отворачиваем три болта водяного которые те, насоса спрятаны под защитой. Снимаем Под. помпу двигатель подставляем тазик, так часть как антифриза осталась в блоке и при помпы демонтаже он польется на землю.

Очищаем посадочное насухо и место его протираем. Смазываем уплотнительное помпы кольцо тонким слоем герметика и ставим ее на Проворачиваем. место ее по максимуму против часовой стрелки. сильно Болты не затягиваем поскольку ею еще натягивать ГРМ ремень. Ставим железную защиту, обводной и ролик натяжной и после этого шкивы распредвалов. совпадение Проверяем всех меток. Ставим новый ГРМ ремень. Нисходящая ветвь ремня при должна этом быть натянута. Поэтому ремень надеваем ГРМ сначала на шкив коленвала, потом на ролик обводной, шкив распредвала выпускных клапанов и далее так.

Приступаем к натяжке. Ставим спец помпу на ключ и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на натяжном на стрелку ролике она должна совпасть с Как.

меткой только мы достигли желаемого результата, болты затягиваем помпы. Временно ставим шкив Проворачиваем. коленвала коленвал два оборота и проверяем всех совпадение меток и натяжку ремня ГРМ. все Если в порядке приступаем к сборке. Ставим на все место детали в порядке обратном снятию. С двигателя подушкой придется помучится, о чем я вас начале в предупреждал статьи. За это незабываемое приключение мы в раз очередной благодарим узбеков, создавших Дэу шестнадцати с Нексию клапанным мотором.

Заливаем все заводим и жидкости мотор. После нескольких минут выполненной от блаженства работы можно закрыть капот и замене о забыть ремня ГРМ еще на 60 000 Если.

километров кому интересно, то в дилерском руководстве что, написано ремень ГРМ требует замены 000 64 через километров пробега или 4 года зависимости, в эксплуатации от того что наступит раньше.

легкостью вы с Теперь сможете поменять ремень ГРМ на любимой своей Нексии, а также предложить свои друзьям услуги и прослыть среди них настоящим мастером авто.

Видео замены ремня ГРМ на Nexia Daewoo 16v 1,5

В видео показаны не все лучшего, но моменты я не нашел. Показаны метки и некоторые посмотреть, нюансы не помешает.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни источник.

Daewoo Nexia TurboNexus Stage2 › Установка › Бортжурнал распредвала

Эти выходные прошли меня для плодотворно, я установил распредвал, правда это делал не один, мне помогал мой Дима друг, за что ему огромное спасибо, него без я делал бы это гораздо дольше. В 11 приехал утра в гараж и начал разбирать, планировал распредвал поменять не снимая ГБЦ. Для начала защиту снял картера двигателя и правую пластиковую тем, за грязезащиту корпус воздушного фильтра и ремень после, генератора открутил шкив коленчатого вала, насос открутил ГУРа и крышки кожуха ремня Каково. ГРМ же было мое удивление когда я резиновую увидел стружку. Оказалось, что от шкива отвалился помпы кусок кольца, которое приварено к поверхности внутренней шкива помпы и оставшаяся часть грызла кольца ремень. А ведь я ее менял всего назад км 2000 при замене ремня. Вот и криво то ли я ее получается поставил, то ли запчасти сейчас так делают хреново. В итоге пришлось просить Диму новой за съездить помпой и ремнем, которые обошлись 1450 в мне р. Для снятия рокеров без ГБЦ снятия понадобится рассухариватель, я купил от ВАЗ 100 за 2112 р. С помощью рассухаривателя и удлиненной головки на 14 мы с вытащили Димой рокеры и гидрокомпенсаторы. Порядок действий Расухаривателем: следующий нужно через головку надавить на клапана тарелку и повернуть рокер в сторону на гидрокомпенсаторе, снять затем опору рокера с клапана и снять гидрокомпенсатора с рокер. Сразу скажу что это вставлять, а проблематично их обратно таким методом еще геморой больший и лучше бы я сразу открутил ГБЦ. В матом с общем мы кое как вытащили все гидрокомпенсаторы и рокеры. Дальше нужно было вынуть для, распредвал этого открутил шкив и заднюю которой на крышку крепится катушка зажигания, а так же винта два крепленя ограничителя распредвала. Теперь доставать можно распредвал, но перед этим пришлось аккумулятор снять, т.к. он не давал до конца выйти распредвалу. И старый вот распредвал извлечен, а новый занял место его и тут началось самое сложное — поставить нужно все рокеры и гидромомпенсаторы на место. В нескольких результате попыток все это поставить на нас у место провалилась в один из двух маслосливных расположнных каналов в левой стенки головки одна из рокера опор, была мысль снимать ГБЦ, но многократных после попыток ее удалось достать с помощью проволоки куска с привязаным на конце магнитом. Все бы Диме, но ничего нужно было уезжать и продолжил Одному… один это делать еще сложнее и в нескольких результате попыток у меня рассухарился клапан. Ну делать чтож нечего — придется снимать ГБЦ. процесс Весь снятия ГБЦ описывать не буду в нет этом ничего сложного. И вот я ее снял, вечера 9 время прокладки головки у меня нет по сборку этому пришлось отложить на воскресенье, тем раз более уж снял ГБЦ, то нужно притереть появилась ну и клапана мысль шлифануть каналы. И в оставшееся до 12 ночи часов время я занялся разборкой ГБЦ и клапанов ее и очисткой от нагара. Домой шел без счастливый, но сил, идти до дома через промзону ноги 3, километра еле идут. И тут мне меня, посчастливилось подвезли трое ребят ехавшие гаража из тоже на ВАЗ 2106, за что им огромное Воскресенье.


спасибо.
Встал в 10, раньше не смог, и то меня звонок разбудил Димы. Прикинул что нужно прокладка: купить ГБЦ 800 р, прокладки выпускного и коллекторов впускного 360 р, болты ГБЦ 600р, провода высоковольтные (у старых оборвались два наконечника) маслосъемные р, 650 колпачки (старые можно было мне, но использовать показалось что они затвердели и я не этом не стал экономить) 480 р, высокотемпературный герметик алмазную р, 300 пасту для притирки клапанов шарошки р, и 155 для шлифовки каналов ГБЦ Купил .
240р все что нужно и пошел в был, в 12 гараж в гараже, к этому времени подъехал привез и Дима прокладку впускного коллектора и высоковольтные занялись. И мы провода делом, пока я шлифовал каналы и клапана притирал Дима занялся задними тормозами на машине своей (на ланосе как на нексии нет тормозов задних). К тому момент как я закончил каналы шлифовать и притирать клапана Дима закончил с попросил и я тормозами его свозить головку на мойку, очистить чтобы ее от грязи и алюминиевой стружки. Он уехал, а я чтобы, остался подготовить все к сборке. Когда он меня у приехал было практический все готово и мы проблем без собрали головку, а потом установили ее на поставили, место помпу, ремень ГРМ, все завели и подключили машину. К стати сказать завелась без она проблем с первого раза. Немного звук изменился мотора, а обороты она стала быстрее набирать, появился заметный подхват с 2500 проехал, но оборотов я не много (от гаража до дома

3 км) по этому пока это субъективные ощущения, поезжу там видно будет.
Фото выложу немного позже как так они у Димы (он по совместительству был фотографом еще). Фото пока не все, выложил те фотографировал что на свой телефон.
Много букв надеюсь, получилось кому-нибудь пригодится.



Придется немного поломать голову что бы ее вытащить. Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки.

Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой. Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором. Заливаем все жидкости и заводим мотор. Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. В тяжелых условиях эксплуатации пробег, при котором производится замена, можно сократить до тыс. Для самостоятельной замены ремня потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Все изображения в инструкции кликабельны. Расположение меток грм можно посмотреть на схеме ниже. Для облегчения доступа к ремню установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Ослабьте три болта на 12 крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите. Для того чтобы снять шкив насоса гура, нужно двигатель немного отклонить в сторону с подушек. Открутите 3 болта на 10 и снимите верхнюю часть крышки ремня грм.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов на Daewoo Nexia 2008

Теперь перейдем к нижней части двигателя. Поднимите домкратом автомобиль и снимите правое переднее колесо. Рекомендую подставить надежную опору под порог для безопасности.

Снимите воздушный резонатор и открутите пластиковую защиту сбоку двигателя. Если установлен кондиционер, то ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень кондиционера. Болт крепления шкива коленвала затянут усилием Нм.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Открутить его можно ударным гайковертом или с помощью помощника. Для этого последний включает 4ю передачу и удерживает с усилием педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой. Перед снятием ремня грм установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала смотрела на вырез в металлическом кожухе. Установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов уж узбеки собирают эти двигатели, но зачастую при правильной установке ремня стрелка на шкиве смотрит не точно на вырез, а немного в сторону по часовой стрелке.

Будьте внимательны при снятии, тогда будет меньше проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, то увеличится расход топлива, автомобиль будет "тупить" на некоторых установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов. Открутив болты на 10 снимите нижнюю часть крышки ремня грм. Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга. Открутите 2 болта на 12 крепления насоса гура. Открутите ролики три болта натяжного ролика и снимите. Паразитный ролик крепится одним болтом на На фото одна маленькая неувязочка, кто заметил — пишите в комментариях.

4.8 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Снимите старый ремень грм. Вокруг насоса гура он протаскивается с трудом. Новый комплект ремня грм и роликов.

Установка ремня производится в обратной последовательности. Перед установкой установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов ремня, проконтролируйте помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи охлаждающей жидкости.

Если есть малейшие подозрения, лучше поменять её. Установка нового ремня. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимной установки распределительных валов и коленчатого вала двигателя по меткам. Натяжение ремня грм регулируется поворотом помпы специальным ключом. Допустим у вас помпа не меняется и нет спецключа для натяжения ремня.

В таком случае новый ремень очень сложно установить на место по меткам. Но здесь есть одна маленькая хитрость. Ключом на установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов ослабляем болт выпускного распредвала, но полностью его не выкручиваем.

Затем установите новый ремень по меткам, подходящим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх и посадите шкив распредвала на место. Может быть не с первого раза, но должно получится. Сделайте 2 оборота коленчатого вала и проконтролируйте совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется все же отрегулировать поворотом помпы. Установите снятые детали в обратной последовательности. Для замены помпы потребуется дополнительно демонтировать насос ГУРа.

Весь процесс снятия ГБЦ описывать не буду в этом нет ничего сложного. И вот я ее снял, время 9 вечера прокладки головки у меня нет по этому сборку пришлось отложить на воскресенье, тем более раз уж снял ГБЦ, то нужно притереть клапана ну и появилась мысль шлифануть каналы.

И в оставшееся до 12 часов ночи время я занялся разборкой ГБЦ и очисткой ее и клапанов от нагара. Домой шел без сил, но счастливый, идти до дома через промзону километра 3, ноги еле идут. И тут мне посчастливилось, меня подвезли трое ребят ехавшие тоже из установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов на ВАЗза что им огромное спасибо. Встал в 10, раньше не смог, и то меня разбудил звонок Димы. Прикинул что нужно купить: Купил все что нужно и пошел в гараж, в 12 был в гараже, к этому времени подъехал Дима и привез прокладку впускного коллектора и высоковольтные провода.

И мы занялись делом, пока я шлифовал каналы и притирал клапана Дима занялся задними тормозами на своей машине на ланосе как на нексии нет задних тормозов. К тому момент как я закончил шлифовать каналы и притирать клапана Дима закончил с тормозами и я попросил его свозить головку на мойку, чтобы очистить ее от грязи и алюминиевой стружки. Он уехал, а я остался, чтобы подготовить все к сборке. Снимите правое переднее установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки колеса из-под правого переднего крыла. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше от клеммы батареи. Отсоедините шланг сапуна картера и там, где имеется, шланг блока вакуумного управленияи сдвиньте их в сторону.

Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров при необходимости см. Главу Системы запуска установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов заряда. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Там, где имеется, снимите распределитель см.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Главу Системы запуска и заряда и уберите его в сторону. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения. На поздних моделях совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи.

При необходимости дополнительную информацию см. Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов.

Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней части головки цилиндров. Обратите внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена направляющая. На двигателях В вплоть до номера J, снимите с крышек подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.

Удостоверьтесь, что на крышках подшипников распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные метки. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек подшипников установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников, затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание, что внутренние болты крышек подшипников за исключением установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов валов, обращенных к распределительной цепи имеют головки черного цвета и внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов; всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов.

установка распредвалов дэу нексия 16 клапанов

Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах, при необходимости произведите дополнительную маркировку.


Периодичность замены ремня ГРМ

Признаки необходимости замены механизма

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

замена грм нексия 16 1 6

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

замена грм нексия 16 клапанов

Снимаем старый ремень

замена грм нексия 1 6

Далее при помощи ключа на двенадцать нужно ослабить винты, что фиксируют шкив насоса гидроусилителя, если таковой присутствует в комплектации авто. Затем откручивают верхний болт крепления генератора. Нужно также ослабить натяжной ролик ремня генератора. На следующем этапе извлечь шкив насоса ГУРа. Для этого придется отклонить двигатель с подушек максимально в сторону. Затем ключом на десять откручивают еще три болта и демонтируют верхнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ. Дальше нужен доступ к нижней части двигателя. Так как мотор установлен поперечно, добраться до шкива можно через переднее правое колесо. Последнее нужно снять, предварительно установив машину на домкрат и упоры (при отсутствии таковых можно затянуть ручник). Затем открутить болты, что крепят пластиковую защиту двигателя. При наличии на авто кондиционера, ослабить фиксатор натяжного ролика. Также придется извлечь приводной ремень компрессора.

Что далее?

Затем предстоит серьезная работа. Необходимо открутить болт, что фиксирует шкив коленвала. Он затянут с усилием в 155 Нм (с таким же усилием его нужно закручивать обратно). Для этого лучше подойдет ударный гайковерт, но при отсутствии такового можно пойти другим путем. Для этого потребуется помощник. Он будет находиться в салоне, и нажимать на тормоз, предварительно включив четвертую передачу. Так вы зафиксируете коленвал. А сам болт надо выкрутить массивным воротком с удлинителем. Можно применить торцевую головку.

Ремень следует извлекать только после того, как первый поршень (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) будет установлен в положение ВМТ. Вырез на шкиве вала при этом должен быть направлен в сторону метки на стальном кожухе. Сама стрелка может смотреть немного в сторону, а не в само отверстие. Важно совместить эти метки, иначе мотор может троить или машина будет расходовать больше топлива.

замена грм нексия клапанов 1 6

Установка нового ремня и натяжка

замена грм нексия 16 клапанов 1

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.

замена грм нексия 16 клапанов 1 6

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Заключение


Периодичность замены ремня ГРМ

Признаки необходимости замены механизма

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

замена грм нексия 16 1 6

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

замена грм нексия 16 клапанов

Снимаем старый ремень

замена грм нексия 1 6

Далее при помощи ключа на двенадцать нужно ослабить винты, что фиксируют шкив насоса гидроусилителя, если таковой присутствует в комплектации авто. Затем откручивают верхний болт крепления генератора. Нужно также ослабить натяжной ролик ремня генератора. На следующем этапе извлечь шкив насоса ГУРа. Для этого придется отклонить двигатель с подушек максимально в сторону. Затем ключом на десять откручивают еще три болта и демонтируют верхнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ. Дальше нужен доступ к нижней части двигателя. Так как мотор установлен поперечно, добраться до шкива можно через переднее правое колесо. Последнее нужно снять, предварительно установив машину на домкрат и упоры (при отсутствии таковых можно затянуть ручник). Затем открутить болты, что крепят пластиковую защиту двигателя. При наличии на авто кондиционера, ослабить фиксатор натяжного ролика. Также придется извлечь приводной ремень компрессора.

Что далее?

Затем предстоит серьезная работа. Необходимо открутить болт, что фиксирует шкив коленвала. Он затянут с усилием в 155 Нм (с таким же усилием его нужно закручивать обратно). Для этого лучше подойдет ударный гайковерт, но при отсутствии такового можно пойти другим путем. Для этого потребуется помощник. Он будет находиться в салоне, и нажимать на тормоз, предварительно включив четвертую передачу. Так вы зафиксируете коленвал. А сам болт надо выкрутить массивным воротком с удлинителем. Можно применить торцевую головку.

Ремень следует извлекать только после того, как первый поршень (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) будет установлен в положение ВМТ. Вырез на шкиве вала при этом должен быть направлен в сторону метки на стальном кожухе. Сама стрелка может смотреть немного в сторону, а не в само отверстие. Важно совместить эти метки, иначе мотор может троить или машина будет расходовать больше топлива.

замена грм нексия клапанов 1 6

Установка нового ремня и натяжка

замена грм нексия 16 клапанов 1

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.

замена грм нексия 16 клапанов 1 6

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Заключение

1. На автомобиле с двигателем F16D3 снимите крышку двигателя, как описано здесь.

Размещение винтов крепления крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятие крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Затем снимите переднюю верхнюю крышку привода ГРМ, как описано здесь (для наглядности показано со снятым воздушным фильтром).

Размещение болтов крепления верхней передней крышки привода ГРМ двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятая верхняя передняя крышка привода ГРМ двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Болты крепления датчика фаз находятся в труднодоступном месте и велика вероятность при отворачивании уронить их внутрь между задней и нижней передней крышками привода ГРМ. Поэтому в зоне болтов закройте щели между крышками ветошью.

4. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

5. Нажав стержнем отвертки на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута от разъема датчика.

Нажатие стержнем отвертки на фиксатор колодки проводов к датчику фаз двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Отсоединена колодка жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните два болта крепления датчика фаз к головке блока цилиндров и выньте болты.

Размещение болтов крепления датчика фаз к двигателю F16D3 Daewoo Nexia N150

7. Снимите датчик фаз.

Место установки датчика фаз двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятый датчик фаз двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. Установите датчик фаз в обратной последовательности.

Двигатель F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятие и установка датчика фаз двигателя A15SMS

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи (см.выше).

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. На автомобиле с двигателем A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (шланг вентиляции картера для наглядности снят с патрубка крышки головки блока цилиндров) и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика положения распредвала двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятие колодки жгута проводов с разъема датчика фаз двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления датчика к корпусу подшипников распределительного вала и выньте датчик из гнезда корпуса подшипников.

Отворачивание болта крепления датчика положения распредвала двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Место установки датчика фаз в головке блока цилиндров двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятый датчик фаз двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Соединение датчика и корпуса подшипников распределительного вала уплотнено резиновым кольцом.

Размещение уплотнительного кольца датчика фаз двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Примечание:

Если уплотнительное кольцо датчика повреждено или резина потеряла эластичность, замените кольцо новым.

Читайте также: