Как проверить дмрв галант 8

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день!
Вышел из строя дмрв( на видео он с сеточкой ( рассекателем воздуха)
Заказали контрактный , он без рассекателя воздуха.
Дмрв, который был установлен , при зампуске автомобиля , все работало хорошо , единственное , плавали обороты на холостом ходу, пару раз глохла.
А когда поставили дмрв без рассекателя воздуха , машина завелась с третьего раза , и работала не корректно.
Подскажите ,пожалуйста , может быть причина не корректной работы данного датчика , отсутсвие рассекателя воздуха?)

Доброго времени суток. Мицубиси Галант 2001, движок 4G64 холостой ход нестабильный, обороты не развивает. Снял дмрв, а там на ламинарной сетке вот такоеламинарная сетка.jpg
По сканеру на работающе двигателе расход 0, частота 0. Проводка до блока целая питания оба присутствуют. Дмрв частотный на вихрях Кармана. Сильно такая деформация на работу может влиять? Снял осциллограмму сигнала на выходе меандра нет, какие-то пачки импульсов амплитуда чуть больше 3в
дмрв х.х..jpgдмрв х.х.1.jpg
первые два канала питание 3 - сигнал

Для своих целей мне необходим датчик расхода воздуха, был выбран датчик расхода воздуха Mitsubishi маркировка 055(крупно), Е5Т05071. Сказали от первого паджеро. В данном узле сразу три датчика: датчик расхода воздуха, датчик температуры и датчик давления, что просто превосходно.

Единственная загвоздка - знаю что у фишки датчика 7 контактов, подозреваю, что используется 6(1-2-3-5-6-7), знаю примерные напряжения которое надо подавать на датчики, но не знаю принципов их работы или того какие показания снимать.

Т.е. с датчиком температуры все ясно - чем больше t, тем меньше сопротивление, а вот с датчиком расхода и давления - вопрос.

Подскажите либо принцип работы, либо что дают датчики на выходе, либо какие-то значения, например показания датчиков при хх или 1000об. ДВС.

Миниатюры

Миниатюры

Одна книжечка у меня уже есть . там всего лишь пара цифр насчет температурного датчика, а его показания понять - не составляет проблем.

кстати узнал, что датчик по ходу от Pajero 2

Одна книжечка у меня уже есть . там всего лишь пара цифр насчет температурного датчика, а его показания понять - не составляет проблем.

кстати узнал, что датчик по ходу от Pajero 2

Попробую сфотать странички мож что и получиться.В ней доступным языком описан принцип действия и способы диагностики в *гаражных условиях*

Попробую сфотать странички мож что и получиться.В ней доступным языком описан принцип действия и способы диагностики в *гаражных условиях*

огромное спасибо, хочу использовать данный датчик для постройки продувочного стенда, а из-за такой мелочи процесс затормозился :)

не знаю где как но в моём датчике 8 выводов. из них используются 7. 3 выхода: температура, расходомер, барометрический. 2 питания: 5 Вольт и 12 Вольт. масса (для всех датчиков масса общая). и сигнал "сброса".
расходомер выдаёт на выходе прямоугольный меандр частотой пропорционально расходу. при нулевом расходе генерации нет. датчики разные но один из моих давал на ХХ около 37 Гц. этот же датчик но с другим блоком ЭФИ давал слишком обогащённую либо обеднённую смесь, то есть: "каждому блоку - свой расходомер" (смотрите каталоги). хотя бывает что один и тот же расходомер применяется на многих авто, в том числе атмосферных и турбовых. принцип работы - Карманн, подсчёт количества вихрей.
что даёт барометрический датчик я не знаю (вероятно аналоговый сигнал как-то привязянный к давлению. )
как и на что влияет сигнал сброса - я не знаю. но он чем-то дублирует концевик дросселя: на ХХ блок выдаёт на расходомер массу (логический ноль); как только дроссель отходит от концевого положения - масса пропадает (в расходомере вывод подтянут к шине +5 Вольт). на некоторых машинах (сам сталкивался), хотя к расходомеру к выводу сброса подходит провод, но далее он никуда не идёт и не к чему не подключен. он идёт к блоку ЭФИ но подключен к. его пустому выводу! (извиняюсь за нескромность, но тогда мне показалось что я нашёл у митсубиси заводской дефект. )
по каталожной маркировке (2 буква 6 цифр) на наклейке расходомера присутствуют только 3 последние цифры каталожного номера, больше никакие буквы-цифры не совпадают. 3 крупных цифры и есть 3 последние цифры каталожного номера. все эти "Е5Т. " - ни о чём не говорят.

Хотел узнать, услышал для себя новое слово - меандр, задался вопросом. Разьве этот датчик расхода построен не по технологии когда подогретая проволока остужаясь потоком воздуха дает результат расхода ?(есть пленочная и проволочная технологии) насколько знаю все старые датчики делались именно по проволочной технологии.

Спасибо за расширенный ответ.

Хотел узнать, услышал для себя новое слово - меандр, задался вопросом. Разьве этот датчик расхода построен не по технологии когда подогретая проволока остужаясь потоком воздуха дает результат расхода ?(есть пленочная и проволочная технологии) насколько знаю все старые датчики делались именно по проволочной технологии.

Все мицубоновские расходометры построены на герцовой составляющей(импульсы),а не на разнице сопротивления (терморезистор).Так у них повелось.Еще ни одного Мисубисивского расходометра не видел с терморезистором.

Все мицубоновские расходометры построены на герцовой составляющей(импульсы),а не на разнице сопротивления (терморезистор).Так у них повелось.Еще ни одного Мисубисивского расходометра не видел с терморезистором.

Спасибо, вот это новость, блин. хм, может подскажите как можно внешними устройствами снять эти данные? Т.е. так понимаю нужна электронная считалка этих импульсов.

а что там сложного. если частота сигнала пропорциональна расходу. частоту в цифровых устройствах проще всего "переварить". не требуется аналого-цифрового преобразования, выходной сигнал датчика уже "цифровой" и максимально удобоваримый. если по-простому - выходной сигнал выпрямляется, сглаживается-накапливается и вычитается (устройство выборки-хранения). всё. обычный вольтметр (не считая диода, конденсатора и резистора) показывает расход воздуха.
я ж сказал: принцип работы - Карманн. датчик ультразвуковой.
считалкой импульсов может быть частотомер. есть даже универсальные тестеры с такой функцией - тогда достаточно только включить переключатель

а что там сложного. если частота сигнала пропорциональна расходу. частоту в цифровых устройствах проще всего "переварить". не требуется аналого-цифрового преобразования, выходной сигнал датчика уже "цифровой" и максимально удобоваримый. если по-простому - выходной сигнал выпрямляется, сглаживается-накапливается и вычитается (устройство выборки-хранения). всё. обычный вольтметр (не считая диода, конденсатора и резистора) показывает расход воздуха.
я ж сказал: принцип работы - Карманн. датчик ультразвуковой.
считалкой импульсов может быть частотомер. есть даже универсальные тестеры с такой функцией - тогда достаточно только включить переключатель

Да не занимался я особо радио электроникой, приходится своими силами получать урывки знаний, спасибо, буду читать мат. часть и пробовать .
Еще раз огромное спасибо за помощь.

Кстати, а не известны ли Вам хотя бы примерные цифры зависимости расхода и сигнала, ну допустим 5 сигналов = 100 см3/мин.

а что там сложного. если частота сигнала пропорциональна расходу. частоту в цифровых устройствах проще всего "переварить". не требуется аналого-цифрового преобразования, выходной сигнал датчика уже "цифровой" и максимально удобоваримый. если по-простому - выходной сигнал выпрямляется, сглаживается-накапливается и вычитается (устройство выборки-хранения). всё. обычный вольтметр (не считая диода, конденсатора и резистора) показывает расход воздуха.
я ж сказал: принцип работы - Карманн. датчик ультразвуковой.
считалкой импульсов может быть частотомер. есть даже универсальные тестеры с такой функцией - тогда достаточно только включить переключатель

Если то что вы написали не строчки из умной книжки о действительно из головы то крепко жму руку! Лично я чот как-то никак не могу подружиться с электроникой.А вот механика просто на ура идет вне зависимости от сложности.

да ладно вам!
а вот если б знал где взять эталон давно б уже оттарировал свой (хотя бы) расходомер. а так пока есть задумка измерить относительную разницу. например между двумя совершенно одинаковыми "считалками" или одинаковыми но с разной маркировкой.
где (доступно) взять достоверный контрольный прибор расхода воздуха (как воды - в магазине сантехники)?

Еще раз огромное спасибо Мико за такой развернутый ответ и помощь вообще.

Итак распиновка или разводка ДМРВ(MAF)

датчик температуры - просто термистор, его видно со стороны входного патрубка. одним концом он "сидит" на массе, другим выходит на разъём.
для чего нужен сигнал сброса и что он делает я не знаю. на некоторых машинах этот провод никуда не подключается. на других на него блоком управления подаётся "масса" всё время пока дроссель закрыт (концевик замкнут). соответственно при начале открывания дросселя "масса" на выводе датчика "исчезает" и "появляется" +5Вольт (вывод внутри датчика "подтянут" к уровню +5В). расходомер, как я уже кажется говорил, при прохождении воздуха через датчик выдаёт на своём выводе электрические колебания вида "меандр" переменной частоты, кратной. не знаю чему кратной. то ли объёмному расходу (кубометр/час), то ли массе проходящего воздуха (кг/час). тут у меня ума не хватает. если просветишь - буду признателен. но при "нулевом" расходе - колебаний на выходе датчика нет (и, что-то я даже подзабыл, какой там при этом уровень напряжения: высокий логический или низкий. кажется низкий). про барометрический датчик тоже что-то уже не помню, какого рода сигнал он даёт. но то, что в разъёме позолочены именно и всего 2 контакта, и один среди них - это как раз барометр, говорит что этот сигнал для компьютера важен как никакой другой. то, что важно "чистое" питание цифровой части датчика - это понятно, оттого и контакт питания 5 Вольт позолочен. но и барометрический - тоже золотой. (тогда не понятно, почему не позолочен контакт массы: при "плохой" массе показания всех датчиков будут врать разом. ). то есть барометрический датчик для "качественной" работы мотора наверное даже поважнее расходомера будет. хотя тебе же, вроде, это не надо.
и по номеру девайса. к каталожному номеру датчика имеют отношение только три большие цифры в верхнем левом углу наклейки. по каталогам митсубиси все запчасти имеют номер состоящий их 2 букв и 6 цифр. так вот 3 последние цифры каталожного номера и "выбиты" жирным шрифтом вверху-слева на наклейке. все прочие буквы и цифры на наклейке для нас не имеют никакого значения и ничего не отражают. такая особенность которую даже многие продавцы запчастей не знают.

короче никакого меандра не засек мой тестер. частота ведь меряется в Hz - так понимаю. так вот ни при работе без потока ни с потоком никак тестер не реагирует. если я рукой прикоснусь к щупу - показывает 50 Hz.
Тоже самое с датчиком давления.
Если замерять вольтаж обоих датчиков, то они реагируют на изменения давления и потока. в достаточно узких пределах 1.0 - 1.3 В. Питание подал правильно.

где (доступно) взять достоверный контрольный прибор расхода воздуха (как воды - в магазине сантехники)?

Волею судеб углублялся в изучение этого вопроса, сделал для себя следующие выводы: суть датчика - платиновая нить раскаленная до определенной температуры, при "обдуве" ее потоком воздуха температура естественно снижается для компенсации этого охлаждения подается дополнительное напряжение, чтобы температура была постоянной, соответственно по уровню этого напряжения, с поправкой на температуру входящего воздуха и делается вывод об объеме проходящего воздуха.

Волею судеб углублялся в изучение этого вопроса, сделал для себя следующие выводы: суть датчика - платиновая нить раскаленная до определенной температуры, при "обдуве" ее потоком воздуха температура естественно снижается для компенсации этого охлаждения подается дополнительное напряжение, чтобы температура была постоянной, соответственно по уровню этого напряжения, с поправкой на температуру входящего воздуха и делается вывод об объеме проходящего воздуха.

Це датчик по термопринципу, так сделан бош и наши аналоги. а у митцу другой принцип карманна -читай выше.

ошибки в распиновке датчика никакой нет. есть небольшая недосказанность. моя вина, сорри.
выход датчика расходомера представляет собой открытый коллектор. то есть датчик на выход "даёт массу". чтобы получить импульсы надо резистором 1 кОм "подтянуть" выход к потенциалу +5В.
но и это, как выяснилось, не всё. я тут немного включил свой датчик и потестировал его (должен же я знать о чём говорю. ). на самом деле для работы расходомера требуется только напряжение +12В. напряжение +5В можно и не подавать (хотя, если оно есть - значит для чего то нужно?!). в свою очередь при снижении напряжения 12В датчик работоспособен до уровня примерно 9В. ниже начинаются проблемы в виде самопроизвольного срабатывания. факт срабатывания датчика расходомера легко проконтролировать если между его выходом и плюсом питания включить цепь из последовательно включенных резистора и светодиода в соответствующей полярности. при питании от 12 Вольт тот же резистор в 1 кОм вполне сгодится. в отсутствии потока воздуха на выходе датчика присутствует высокий потенциал ("массы нет"), поэтому светодиод не светится. но стоит в сторону датчика немного подуть как светодиод начинает "моргать". при значительных количествах проходящего воздуха, вероятно, мигания светодиода сольются и превратятся в сплошное свечение и потеряют визуальную информативность. там уже расход определяется частотой импульсов. интересна функция вывода "сброс". на этом выводе всё время присутствует потенциал порядка 7 Вольт. но при замыкании его на "масссу" на сигнальном выводе проскакивает импульс сработки. при определённых условиях периодической подачи на этот вывод "массы" выход расходомера замыкается на массу, (на нём длительно возникает низкий потенциал и светодиод начинает постоянно светиться). но это длится до "первого дуновения". с первым мало-мальским движением воздуха на выходе опять появляются импульсы и датчик начинает работать в обычном режиме. если на вывод "сброса" постоянно подать массу - датчик также работает в своём обычном режиме как ни в чём ни бывало. но в момент "снятия массы" с вывода "сброс" на выходе датчика появляется "внеочередной" импульс. в отсутствие потока воздуха на выходе, таким образом, возникает одиночный импульс. импульсы на выходе возникают как в момент подачи "массы" на вывод сброса, так и в момент снятия "массы" с этого вывода (на самом деле, наверное, эксперимент не чистый: сигнал сброса надо подавать чтобы он был "чистый", без "дребезга", а не тыкать проводочком). при работе "считалки" в этот момент (подачи либо снятия сигнала сброса), вероятно, в череде информационных импульсов появится ещё один "лишний". таким образом блок управления посредством этого вывода способен, вероятно, корректировать показания датчика либо даже имитировать его работу (либо тестировать цепь) в условиях полного отсутствия расхода воздуха.. функционирование датчика давления не проверял (там внутри в стенке очень маленькое отверстие, и как в него дуть?!). но похоже, что он также питается от напряжения +12В. таким образом, получается, что источник +5В служит, похоже, лишь для "привязки" сигналов к некоторому "опорному" уровню а датчик вполне работоспособен и без него, в принципе. может, правда, не так точно. но это уже нюансы..
что сказано в книге по поводу грубой оценки функционирования датчиков по уровням напряжения на выводах (датчика ли блока - не суть важно).
питание датчиков - 4,5---5В;
расходомер воздуха, ХХ - 2,2---3,2В (у меня 3,01В)
расходомер воздуха, зажигание вкл двигатель не запущен - 4,99В (этого в книге нет, моё);
расходомер воздуха, частота вращения 2000 об/м - 2,2---3,2В;
расходомер воздуха (сигнал сброса),ХХ - 0---1В
расходомер воздуха (сигнал сброса), частота вращения 3000 об/м - 6---9В;
расходомер воздуха (сигнал сброса), переход от режима ХХ (самое начало открытия дросселя, срабатывания концевика ХХ) - скачок от 0В до "высокого" потенциала 6---9В (этого в книге нет, моё);
датчик барометрического давления, зажигание включено, высота над уровнем моря 0м - 3,6---4,4В (у меня 4,0В).
да, все данные относятся к 2-литровому мотору. ХХ= 750 об/м
и ещё. в книге дана примерная частота импульсов расходомера. для разных моторов (и надо учитывать что с разными блоками управления и датчиками)
2 литра:
ХХ - 24---50Гц (мерял, у меня получалось около 50-ти);
2000об/м - 55-90Гц.
2 литра (с 96 года), 2 литра турбо: (да, именно так, один и тот же расходомер ставился и на АТМО и на ТУРБО)
ХХ - 21---47Гц;
2000об/м - 43---83Гц.
2 литра турбо (с 97г):
ХХ - 12---38Гц;
2000об/м - 27---67Гц.
машина РВР, но не думаю чтобы для паджеро картина была радикально другой.
раздел диагностики и "кодов ошибок". сказано, что если при работающем двигателе частота сигнала расходомера ниже или равна 10Гц то "выскакивает ошибка" и зажигается лампочка
по барометрическому датчику ошибка "выскакивает" если выходное напряжение выше 4,5В или ниже 0,2В


Решил проверить работоспособность ДМРВ ! Способ такой якобы скинуть фишку с датчика ДВС встаёт в аварийный режим 1500 оборотов на холостых, должно быть и машина должна существенно денамичней ехать якобы от датчика положения дроселя подвязано к мозгам ! У меня на прогретом двигателя на холостых обороты в норме 700-800 ! Едет еле еле сильней газ жму слышу прям как будто дергется рыками едет отпускаешь ну ло 80 где то разгонялся ! Вот так ! У кого какие мысли ?!

Принцип работы ДМРВ

Задача данного датчика как можно точнее измерить объем воздуха вошедшего во впуск и передать эту информацию в ЭБУ. Расположение у него всегда в одном и том же месте, после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой.

В середине у него установлен достаточно простой механизм по измерению воздуха. После поворота ключа в замке, на две нити, установленных в пластиковом корпусе подается напряжение. Они начинают мгновенно нагреваться до высокой температуры. Как только водитель запустит двигатель, поток холодного воздуха, обдувая нить, охлаждает её. Теряя свою температуру, нить также уменьшает сопротивление на определенное значение (в зависимости от обдува). Это значение и передается в блок управления двигателем.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Где находится ДМРВ

Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.

проверка массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ мультиметром

Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.

Значение исправного ДМРВ

Визуальный осмотр

Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.

Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром

Читайте также: