Дэу нексия горят предохранители

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители и Реле Применяемые в Нексии – Схема, Фото

В Дэу Нексия расположение предохранителей и реле можно посмотреть внизу, под рулевой колонкой, открыв декоративную крышку. Под ней прячутся предохранители и реле.

Однажды в свою Нексия в прикуриватель я вставил видеорегистратор, а он оказался бракованный и замкнул. Дело было на ходу, и у меня сразу же погасла приборная панель, загорелся значок аккумулятора. Я подумал что сломался генератор. Потом я нашел эту статью, и понял что просто вышибло предохранитель.

Расположение предохранителей

Для тех кому срочно нужно увидеть расположение предохранителей – таблица.

№ и цвет предохранителя
(сила тока, а)
защищаемая цепь
f1 (10) красный электронный блок управления двигателем (цепь от аккумуляторной батареи)
f2 (10) красный габаритные фонари, фонари освещения номерного знака
f3 (10) красный надувная подушка безопасности (если установлена)
f4 (20) желтый лампы дальнего света в фарах
f5 (10) красный лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) левой фары
f6 (10) красный лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) правой фары
f7 (30) зеленый топливный насос, форсунки
f8 (20) желтый фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов,
антиблокировочная система тормозов (abs) (если установлена)
f9 (30) зеленый стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
f10 (10) красный электропривод крышки люка наливной трубы топливного бака, abs (если
система установлена)
f11 (10) красный реле включения компрессора кондиционера (если установлен кондиционер)
f12 (30) зеленый электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость)
f13 (20) желтый комбинация приборов, часы, прикуриватель, предупреждающий зуммер,
генератор, лампы света заднего хода, выключатель и реле электрообогрева
заднего стекла
f14 (30) зеленый электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), звуковой
сигнал
f15 (30) зеленый плафон освещения салона, часы, плафон освещения багажника, электропривод
антенны (если установлен)
f16 (10) красный электростеклоподъемники (если установлены)
f17 (10) красный автомагнитола (цепь от замка зажигания)
f18 (30) зеленый автомагнитола (цепь от аккумуляторной батареи), электропривод замка
багажника, электрообогрев заднего стекла, система блокировки замков дверей
(если установлена)
f19 (30) зеленый электродвигатель вентилятора отопителя
f20 (30) зеленый противотуманные фары

Блок предохранителей в Нексии

Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы.
У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе.
У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.

Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.

Красный – 10 Ампер

Синий – 15 Ампер

Желтый – 20 Ампер

Зеленый – 30 Ампер

Предохранители применяемые в Нексии

(Нажми на интересующий тебя предохранитель и узнай за что отвечает)

РЕЛЕ 1 f1
10А
f2
10А
f3
15А
f4
20А
f5
10А
f6
10А
РЕЛЕ 3
f7
30А
f8
20А
f9
30А
f10
30А
f11
10А
f12
30А
РЕЛЕ 4
РЕЛЕ 2 f13
20А
f14
30А
f15
20А
f16
30А
f17
10А
f18
30А

Какой предохранитель за что отвечает, узнай ниже.

  • Предохранитель F1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — 10A

Этот предохранитель отвечает за питание мозгов, если достать данный предохранитель то автомобиль не запуститься.

  • Предохранитель F2 Задние габариты и подсветка номерного знака — 10A

Если у Вас не работает подсветка номера и габаритные огни, то проверьте этот предохранитель.

  • Предохранитель F3 Предохранитель шёл на мозги, Но в некоторых моделях. — 15A

Тоже предохранитель на мозги, но в большинстве машин здесь пустое место.

  • Предохранитель F4 Дальний свет — 20A

Предохранитель отвечает за работу сразу обоих лампочек дальнего света, поэтому если не горит дальний свет, то проверьте этот предохранитель. Если не горит ни правая ни левая фара дальнего, то скорее причина в предохранителе, если не горит с одной стороны, то перегорела лампочка.

  • Предохранитель F5 Ближний свет с левой стороны и левый электрокорректор фар — 10A

Свет ближнего света с электрокорректором пучка направления света, если у вас не работает корректор и не светит ближний, то проверь предохранитель

  • Предохранитель F6 Ближний свет с правой стороны, правый корректор фар — 10A

Тоже самое что и f5, но правая сторона автомобиля

  • Предохранитель F7 Бензонасос (топливный насос в бензобаке) — 30A

На бензонасос идёт предохранитель на 30 Ампер, не рекомендуется ставить больший.

  • Предохранитель F8 Аварийка, боковые лампочки поворотов (поворотники) — 20A

Аварийка может замкнуть свет, если у вас перегрел этот предохранитель, то проверьте аварийку или поворотники

  • Предохранитель F9 Стеклоочиститель (дворники) лобового стекла — 30A

Если не работает стеклоочиститель то не факт что это предохранитель, но проверить стоит

  • Предохранитель F10 Заливная горловина топлива (активатор электрозамка лючка бензобака) — 10A

Зимой частая проблема – не открывается лючок, если много нажимать на кнопку скорее всего электро моторчик выйдет из строя, но перед этим проверьте предохранитель

  • Предохранитель F11 компрессор кондиционера (реле) — 10A

По распиновке схемы предохранителей на нексии здесь находится предохранитель на кондиционер, если нет кондиционера – нет предохранителя.

  • Предохранитель F12 Вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы (маленькая скорость) — 30A

Важный предохранитель, всегда проверяйте его, чтобы не было проблем с охлаждением двигателям.

  • Предохранитель F13 Приборная панель, прикуриватель, звуковой сигнал, свет в бардачке (вещевой ящик) — 20A

Если у Вас вышибает этот пред, значит где то КЗ. Как только сгорит этот предохранитель вы сразу поймёте – панель приборов потухнет, прикуриватель перестанет работать.

  • Предохранитель F14 Вентилятор охлаждения нексии(максимальная скорость) — 30A

Держите всегда предохранитель целым, чтобы отсутствие охлаждения не повредило двигатель

  • Предохранитель F15 Лампочки освещения салона, радио-антенна — 20A

Если не горит свет в салоне, то виноват предохранитель или лампочка. Проверьте сначала предохранитель

  • Предохранитель F16 Электрические стеклоподъёмники — 30A

Если не работает ни один стеклоподъемник, то сгорел пред. Они сгорают обычно зимой.

  • Предохранитель F17 Магнитола — 10A

Если не работает магнитола – посмотри его

  • Предохранитель F18 Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи — 30A

Багажник не реагирует на кнопку открывания, а центральный замок и магнитола молчат? Это сгорел предохранитель.

РЕЛЕ 1 указателей поворота

РЕЛЕ 2 электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)

РЕЛЕ 3 топливного насоса

Если Вы хотите узнать подробнее про реле топливного насоса, то рекомендую прочитать нашу статью.

РЕЛЕ 4 противотуманных фар

Реле с обратной стороны блока предохранителей

У нексии с обратной стороны блока предохранителей еще стоят несколько важных реле и предохранителей.

  • Предохранитель F19 отвечает за кондиционер
  • Предохранитель F20 отвечает за противотуманные фары

РЕЛЕ 5 Основное реле мощных включаемых электрических цепей

РЕЛЕ 6 Режимов лобового стеклоочистителя

РЕЛЕ 7 Обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла имеет функцию авто отключения.

РЕЛЕ 8 Ближнего света при совместном включении дальнего света

РЕЛЕ 9 Звукового сигнала

РЕЛЕ 10 Реле компрессора кондиционера

РЕЛЕ 11 Вентилятора охлаждения радиатора (маленькая скорость)

РЕЛЕ 12 Головного света

РЕЛЕ 13 Наружного освещения

РЕЛЕ 14 Зуммер, включается если Вы не пристегнули ремень безопасности.

Предохранители защищают прибор, или устройство от выхода из строя. Они сгорают когда на цепь поступает высокая нагрузка, поэтому категорически запрещено ставить больший по номиналу предохранитель, так как это может привести к возгоранию проводки. Если предохранитель не сработал и не сгорел – значит не правильно подобран номинал преда. Он измеряется в Амперах, купить предохранители на нексию можно в любом магазине, также если не имеются запасных можно вытащить из другого места, которое не влияет на нормальную работу автомобиля – это кондиционер, антенна и освещение салона.

Также запрещено ставить временные перемычки вместо предохранителей, это тоже может плохо кончится для вашей нексии.

Добавь статью в закладки или поделись с другом, чтобы схема была под рукой всегда.

Глючит датчик кислорода (лямбда-зонд). Нужны спецы по запчастям.

Опции темы
Отображение

ЕСТЬ ЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА ЛЯМДЗОНД 2 ПОД ДНИЩЕМ КОТОРЫЙ, ДЕУ НЕКСИЯ 2010 г.

нет. лямбда питается от ЭБУ, как и все остальные датчики.

походу накрылся лямдазонд который под днищем ошибка PO141, КАКИМ заменить от ВАЗ и надо там что либо перепаивать. оригинал потомучто дорогой.

Любой 4-х проводной. Только разъём перепаять

а какой именно подойдет ведь там и шаг резьбы может другой быть.

кислородники все с одинаковой резьбой

должен ли чек погаснуть сам после замены лямбда зонда?или ошибку надо сбрасывать самому? на дэу нексия

после замены лямбдазонда чек опять загорается,может клемы акком.надо скидывать?

если причина загорания чека устранена, то он погаснет после 4 запусков двигателя.
если чек не гаснет, значит причина загорания ошибки не устранена, или появилась другая.

Всем привет, сегодня загорелся чек, код p0130 Машина 1,6 Дох, посмотрел по каталогу что может быть проблема в датчике кислорода, но их там 2. Каким образом можно определить кто виноват своими силами, не очень хочется платить за диагностику.

Предохранители Daewoo Nexia N100, 1994 — 2008

Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне.

Рассмотрены схемы Дэу Нексия (Н100) 1-го поколения 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска

В салоне

Блок ​расположен слева за панелью приборов

Общий вид платы.

Схема предохранителей верхней части блока
Ток, A Описание
F1 10 Электронный блок управления двигателем
F2 10 Габаритное освещение
F3 Резерв
F4 20 Дальний свет фар
F5 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 30 Топливный модуль (бензонасос), форсунки
F8 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 20 Щиток приборов, цифровые часы, предохранитель прикуривателя нексия, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 30 Электростеклоподъемники
F17 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос (реле бензонасоса), он же fuel pump relay
4 Противотуманные фары
Схема нижней части блока Нексия
Предохранители/реле
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
F19 Предохранитель электровентилятора климатической установки 30А
F20 Противотуманные фары 30А

Замена предохранителей и реле

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое — заведомо исправное.


Сгорает предохранитель на топливный насос и форсунки. Топливный насос новый, с форсунками тоже всё в порядке. Вопрос такой: Что может быть ещё подключено к этому предохранителю? И в какой проводке искать проблему?
Проблема в проводке.
Предохранитель на 30А второй ряд первый слева

На этом предохранителе висят форсунки и насос
делаем так - снимаем колодку с бензонасоса
и втыкаем предохранитель (берем сгоревший и делаем жучка намотав один тонкий проводок)
включаем зажигание и смотрим на волосинку предохранителя
если сгорела -значит бензонасос не виновен
останется проверить линию до насоса
убрав реле насоса -если не сгорит значит короткое в этом отрезке от реле до насоса.
Так же методом исключения отцепляем по одной колодки с форсунок.

Нексия 2004 г.в. 16V
Жалобы: при включении обогрева заднего стекла появляется запах пластика.

Вскрыл контакную группу, от предохранителя F18 (отвечает за обогрев стекла, магнитолу, ЦЗ и крышку багажника) осталась только перемычка, сам весь сплавился и сами разъемы в контактной группе подгорели, еле мамки вытащил.

Прозвонил проводку вроде как КЗ нигде нет, сопротивление обогрева 1,4ОМ, поставил навесной предохранитель и он тоже жутко греется. Кстати греется именно участок с навесным предохранителем, остальные участки цепи температуру не меняют, даже если меняют то несущественно, а предохранитель руку обжигает минут через 15 работы.

Кто сталкивался с этим? в чем может быть причина ? Предохранитель именно греется, но не перегорает.

1. Снимите выключатель заднего хода, как описано здесь.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

2. Зажмите гранями выключатель в тиски и аккуратно шилом развальцуйте металл, как показано на фото ниже.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

Примечание:

Перед разборкой выключателя обязательно пометьте взаимное расположение обеих частей датчика.

3. Извлеките из выключателя контактную шайбу.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

4. Зачистите контактную шайбу самой мелкозернистой шкуркой и нанесите на шайбу и контакты по капле смазки WD-40.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

5. Соберите части датчика и завальцуйте их с помощью молотка.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы

Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.

При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.

Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.

Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.

В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.

Салонный монтажный блок

Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.

Предохранители в салонном монтажном блоке

Дэу нексия не горят фонари заднего хода
Дэу нексия не горят фонари заднего хода

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни.
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле G и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

F19 — резервный.

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

Реле в салонном монтажном блоке

A — реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация.
См. информацию про F8.

B — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F14.

C — бензонасос.
См. информацию про F7.

D — противотуманные фары.
См. информацию про F21.

E — максимальная скорость вентилятора климатической установки.

F — стеклоочиститель, прерывистый режим работы.

G — реле-таймер обогрева заднего стекла с автоотключением.
См. информацию про F18.

H — фары ближнего света (при включении дальнего).
См. информацию про F5, F6.
В новых моделях после 2008 года данное реле при включении дальнего света не отключает ближний и включает дальний свет.

I — звуковой сигнал.
См. информацию про F14.

J — компрессор кондиционера.
См. информацию про F11.

K — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

L — фары.

M — наружное освещение.

N — зуммер.

Схемы электропроводки

По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.

Дэу нексия не горят фонари заднего хода

Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X.
Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.

Контакты заземления

1 — в центральной части рулевой колонки
2 — около аккумулятора
3 — не используется
4 — на верхней части блока цилиндров двигателя
5 — в багажнике
6 — под водительским сиденьем
В — непосредственный контакт корпуса узла с кузовом автомобиля.

  • завоздушен или засорился радиатор печки;
  • заслонка горячий/холодный работает неправильно (не до конца закрывается и поэтому происходит смешивание холодного и горячего воздуха);
  • низкий уровень охлаждающей жидкости (долить или заменить на свежую);
  • заводской термостат стоит на 87 °C, а чтобы усилить агрегат, нужно заменить на 92 °C;
  • сгорели предохранители или реле.

Предохранитель печки Дэу Нексия

Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый — это неисправность в электрической составляющей автомобиля.

Местонахождение элементов

Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.

Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. Монтажный блок реле и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. — 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.

Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.

Реле и предохранитель печки Дэу Нексия

Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая — нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость — от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.

Резистор печки Дэу Нексия находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.

Способы замены элементов

Если предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как ставить новый предохранитель печки на Дэу Нексия, следует заменить провод.

Реле печки Дэу Нексия

У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора — омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен.

Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое.

А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России.

Если вы не знаете, где находится предохранитель печки Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме.

Поделитесь своим опытом, была ли у вас неисправна печка и удавалось ли вам самостоятельно найти и заменить предохранители в своём автомобиле? Если возникли вопросы, то напишите их в комментариях.

Читайте также: